Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 23:55
Чайхана-2023 - рассказ о нашей новой экспедиции сразу по 4 странам :)

Акаба — Иордания, Эйлат — Израиль Сентябрь 2011

Пока мы ехали из Петры обратно в Акабу, договорились с нашим водителем, что он отвезет нас на пляж, где можно будет понырять и посмотреть на рыбок. Он нас провез через весь город и довез почти до самой границы Саудовской Аравии. Там мы сняли отель Bedouin Garden Village, бросили вещи и пошли купаться.

Паломничество в Святую Землю. На Красном море в Иордании

Вообще нетуристический пляж в арабской стране место весьма колоритное. Я имею в виду женщин-мусульманок, которые купаются прямо в своих черных нарядах. При нас одна такая зашла по щиколотку, села прямо в своем никабе в воду и прямо там принялась слать СМС-ки :)

Арабская семья на пляже

Женский спасательный патруль в купальниках с капюшоном тоже доставлял :)

Народ на пляже

Купание на заходе солнца. Вдали виден Египет

Вообще с точки зрения подводной жизни пляж был не сильно интересный, пока мы не решили проверить, почему весь народ толпится в одном месте. Вау! Там оказался коралловый риф, буквально весь облепленный всякой живностью. Мы стали по очереди нырять там, пользуясь одной взятой напрокат маской и любуясь разноцветными рыбками, плававшими вокруг рифа. Некоторые были весьма большие. Наполеон, это я уже потом в сети нашел, примерно метровой длины, поплыл в мою сторону и стал так недобро на меня пялиться, что мне аж не по себе стало. А ну набросится:)

А тут еще повсюду сидели морские ежи с иглами метровой длины, торчащими во все стороны. Так что я решил, что на первый раз хватит с меня такой экзотики. Я ж все-таки не дайвер, и не привык пока к такому:)

Еще одна арабская семья пришла на пляж

Паломничество в Святую Землю. На Красном море в Иордании

На фотографии вверху уже почти Саудовская Аравия. Видите вон те трубы? Они уже у самой границы. Было большое желание заехать туда, посетить еще одну страну, но оказалось, что визы на границе там дают только представителям движения «Талибан» :)

У поворота к отелю. Вокруг шоссе вот такая пустыня

У входа в наш отель Bedouin Garden Village

Паломничество в Святую Землю. На Красном море в Иордании

На территории отеля было достаточно уютно

После купания отдыхали в номере. Включили телевизор со спутниковыми каналами. Выбор был огромный, наверно каналов 200 со всех окрестных арабских стран. При этом передачи разнообразием не поражали. На всех двухста каналах была либо арабская музыка, либо молитвы — сплошной «аллах акбар» :)

Прикол. Сергей Сергеич попытался включить зарядку, но розетки были английского типа, а переходника у нас не было. Тут я с видом знатока беру ключ от прокатной машины, сую его в верхнюю дырку и в два счета отпираю те отверстия, что снизу. Сергей Сергеич смотрел с открытым ртом:) Нет, я конечно сам бы не решился «взламывать» английскую розетку вот таким «левым» способом, но в апреле на Мальте мне этот способ показал сам сотрудник гостиницы. С чего я сделал вывод, что это вполне безопасно, и взял этот метод на вооружение:)

Обитатели нашего номера — девочка-подушка и грустный одноглазый зайка.

Паломничество в Святую Землю. На Красном море в Иордании

А утром с тем же таксистом мы поехали обратно в Акабу и на границу с Израилем.

По дороге засняли самый большой в мире флаг. Многие по ошибке называют его флагом Иордании, но нет, это вовсе не флаг Иордании. Это Аль-Таура Аль-Арабия Аль-Кобра — флаг Великой Арабской Революции. Так в арабской истории называется освобождение арабских стран из-под гнета Османской Империи в 1916–1918 годах.

Порт Акаба — единственный в Иордании

Паломничество в Святую Землю. На Красном море в Иордании

На израильской же стороне попали на большую очередь. Впереди нас оказалась целая толпа неких пилигримов с Гватемалы, возвращавшихся после паломничества по христианским местам. У всех были огромного размера сумки и очередь двигалась медленно.

Израильско-иорданская граница

Тут случилась еще одна засада, умеют же израильские пограничники под видом проверки безопасности ставить людей в тупик. Сергею Сергеичу, глядя в его паспорт, задали неожиданный вопрос — как его зовут. Ошалев от такого, он не смог четко произнести свою сложную прибалтийскую фамилию, благодаря чему попал на более углубленную проверку. Не можешь произнести без запинки фамилию в паспорте — значит паспорт только недавно куплен:) Паспорт у него забрали, а на вопрос, когда отдадут, ответили — «ну, сегодня и отдадим, попозже».

Так и стояли, может, с полчаса, ожидая, когда израильтяне вдоволь напроверяются. Раздеваться не заставили, и то хорошо:)

Вернувшись в израильский Эйлат, сначала съездили к египетской границе, посмотрели на то, какие там пляжи.

Паломничество в Святую Землю. На Красном море в Иордании

Пляж Корал-бич, честно говоря, оказался так себе — узенький, галька, довольно грязно. Море выглядит покрасивее, чем на другом берегу в Иордании, правда написано, что купаться можно на свой страх и риск. Машину можно оставить прямо на обочине. Как пишут, еще где-то здесь есть и платный пляж, вот только народ там ругает загаженные туалеты и прочие навязанные услуги :)

Здесь же, как советует Wikitravel, можно очень бюджетно переночевать. Sleeping Outdoors —
Extreme but cheap :) Вот на фото люди так и делают, дешево и сердито :)

Паломничество в Святую Землю. На Красном море в Иордании

Вон там дальше и еще палатки

В море кораблики, а на том берегу Иордания, откуда мы только что приехали.