Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 23:55
Чайхана-2023 - рассказ о нашей новой экспедиции сразу по 4 странам :)

Мицпе-Рамон, Тель-Авив + 2 города — Израиль, Акаба — Иордания Сентябрь 2011

Прокатчик показал мне, как ездить на автомате, я попробовал немного на этаже в паркинге и поехал в Тель-Авив, где в одной из общаг квартировал приехавший ранее Сергей Сергеич. Дороги в 8 утра были пустынные, а тут еще и праздник какой-то был, так что проблем с вождением не возникло. А то я первый раз ехал по Израилю, первый раз брал машину в прокате и первый раз ехал на автомате.

Вообще говоря, водить на автомате после «ручки» чревато прежде всего резким торможением и, соответственно, неожиданным ударом в зад. Несколько раз, подъезжая к светофору, я инстинктивно резко «выжимал сцепление» левой ногой, нога попадала на тормоз, машина резко тормозила, все вещи падали с заднего сиденья на пол. В зад, слава богу, никто не врезался :)

Встретившись, стали прикидывать дальнейший план. Первым делом надо было где-то искупаться, а потом ехать на юг, в Эйлат. Там у нас было запланировано перейти границу в Иорданию и посмотреть Петру.

Ну, значит, едем мы по Тель-Авиву, я поставил диск с латиноамериканскими песнями из нашей прошлой экспедиции, слушаем, и тут вдруг -

Аллаху Акбар!
Ашхаду ал-ля иляха илля-Ллах!
Ашхаду анна Мух̣аммадан Расулю-Ллах!

Это радио вдруг переключилось в режим муэдзина и стало звать на молитву в ближайшую мечеть. Ну вот с какого, а? Мы ведь даже радио не слушали! Или у них радио по умолчанию у всех так настроено?

А пляж для купания мы нашли в Ашкелоне. Бросили машину на пыльном пустыре среди каких-то новостроек и пошли на берег. Народу было много, при этом примерно половина говорила по-русски. Искупались мы, значит, в Средиземном море, это стало нашим первым море, где мы купались. Всего таких морей будет четыре :)

На пляже в Ашкелоне

На пляже в Ашкелоне

После купания поехали по шоссе на юг. Сергей Сергеич хотел заскочить в Сектор Газа, я же высказал обоснованные возражения, что нас туда не пустят. В итоге доехали до погранпункта «Эрец», увидели там мрачные бетонные стены, похожие на крепостные, быстренько развернулись и поехали назад, пока не арестовали.

Тут навстречу попался тягач, везущий израильский танк.

Паломничество в Святую Землю. По израильской пустыне в Петру

Дальше дорога пошла на юг, в сторону Беэр-Шевы. Местность постепенно превратилась в сплошную пустыню, что было очень необычно. Я по такой природе еще никогда не ездил.

По дороге проехали природное чудо — кратер Махтеш-Рамон. Нет, вулкана здесь вроде не было, просто земля за долгие годы так просела, что создавалось впечатления, что перед тобой действительно огромный кратер. Особенно когда стоишь на его краю.

Едем на юг по пустыне

Древний город Авдат на Дороге Благовоний

Вот такой рельеф кругом

У кратера Махтеш-Рамон

Здесь дорога делает резкий поворот …

… и уходит вниз, на дно кратера

Кратер Махтеш-Рамон

Нубийские горные козлы

Спустились в кратер

К вечеру наконец-то приехали в Эйлат. Окунулись в самом центре в Красное море и поехали на иорданскую границу. Там бросили машину на стоянке и дальше пошли пешком.

В центре Эйлата

На Красном море

Пляж в Эйлате

Но на пляже нам лежать некогда, надо еще до вечера доехать до иорданской Петры. Прокатчик в Иорданию выезжать запрещает, поэтому машину бросили на стоянке у пограничного перехода, дальше пошли пешком.

За выезд из Израиля нас заставили заплатить по 101 шекелю — вот гадство. На иорданской стороне нас встретил транспарант — WELCOME TO JO DAN. Буква R в названии страны отсутствовала. Рядом висел портрет какого-то молодого мусульманина. Это кто, Рамзан Кадыров? Но нет, оказался какой-то король Абдулла :)

Паломничество в Святую Землю. По израильской пустыне в Петру

На иорданскую территорию пустили бесплатно и без виз. А вот с транспортом до Петры, учитывая позднее время, было не густо. Таксисты сказали, что мы конечно можем поехать в Акабу на автовокзал, но не факт, что мы там дождемся автобуса. У них же самих был явный картельный сговор, никто не соглашался везти дешевле, чем за 55 динаров. А динар у нас сегодня был практически равен одному евро! Пришлось ехать за 55.

Иорданские бедуины по дороге в Петру

Дорога от Акабы на север, в сторону Аммана, идет хорошая. Рядом еще и ж/д пути тянутся, но пассажирского движения там нет, возят какую-то руду. Через некоторое время мы свернули с главной дороги на более узкую горную.

Городок Вади-Муса, что у входа в Петру, довольно большой. Наша гостиница на склоне горы. Хозяйка — женщина родом из Новой Зеландии, сюда, по ее словам, приехала изучать лошадей, но вышла замуж за араба и так и осталась.

Сегодня был вечер четверга. У мусульман завтра праздник — пятница. По такому случаю весь город гулял. Отовсюду звучала арабская музыка, а еще со стороны центра города доносилась стрельба очередями. Хозяйка успокоила — «Это у кого-то свадьба». Ну да, восточные обычаи. Как в Афганистане — стреляли в воздух, а американцы юмора не поняли, шмальнули ракету :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ НАЧАЛОПетра — самое дорогое из чудес света

Все части рассказа про Израиль и Иорданию —

День 1. Через Прагу в Тель-Авив

День 2. По израильской пустыне в Эйлат и Акабу

День 3. Петра — самое дорогое из чудес света || На Красном море в Иордании

День 4. На прекрасных пляжах Мертвого моря

День 5. Иерусалим — город трех религий

День 6. Бейт-Шеан и река Иордан || Кинерет и Голанские высоты || Священный город Цфат

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия