Турист Алексей (Alexey_S)

Продолжение

Начало — Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Малага-Гарруча

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Походы по Гарруче

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Немного про гастрономию, немного про Вильярикос

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Сорбас

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Альмерия

*****

Гранада. Жемчужина Андалусии. Хотя мы и бывали уже в этом чудесном городе неоднократно, хотелось вернуться в него еще раз. Наша основная цель — район Альбайсин.

Отправляемся в путь. На этот раз решили изменить привычный маршрут: сделать крюк, и проехать через трассу А92N. На расстоянии более двухсот километров видишь много интересного, что невозможно уместить в один рассказ с посещением Гранады, поэтому сделаю отдельный фотоальбом. В текущем отчете — лишь пара фотографий.

Где-то на пути, связывающем провинции Мурсия и Альмерия, когда дорога поднялась достаточно высоко, редкие вытянутые облака начали выстраиваться в цепочку совсем рядом с землей. Они то примыкали к склонам гор, то фактически ложились на землю, опускаясь к домам.

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Гранада - район Альбайсин

А чуть дальше среди окружающих гор и долин вдруг возник целый массив, который вначале высился прямо по курсу, потом начал смещаться вправо, пока не остался где-то позади — мы могли его наблюдать на протяжении многих десятков километров.

Наконец въехали в Гранаду и добрались до Альбайсина — по улице Carretera de Murcia. Удалось найти местечко на бесплатной стоянке рядом с этим районом, прямо под старой крепостной стеной — здесь когда-то были постройки, которые снесли и пока место свободно.

Раньше под словом Альбайсин понимался четко определенный район (квартал) города, впоследствии это понятие распространилось еще на несколько кварталов. Это был очень активный, оживленный и густонаселенный район — ко времени реконкисты здесь проживало до 60 тыс. человек. Это на площади примерно 1–1,5 кв. км!

И вот мы погружаемся в Старый город. Под ногами — каменные мостовые, в которых сочетаются и крупные булыжники, и мелкая галька. Возможно, эти камни лежали на том же месте еще в арабские времена…

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Гранада - район Альбайсин

Здесь сохранилась типично арабская планировка: улицы, меняющие свое направление и пересекающиеся с другими под самыми разными углами; узенькие переулочки и тупики, в которых и вдвоем разойтись сложно, а уж развернуть коня (даже если его заменяет мотороллер) — надо потрудиться.

Прежде всего, мы направились к смотровой площадке Святого Николая.

Шли по лабиринту улиц, и оказались на площади — на Plaza Larga с ее контрастами.

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Гранада - район Альбайсин

Прошли через ворота в сохранившейся части старой крепостной стены, и вскоре оказались около церкви Святого Николая.

При этом мы прошли вдоль по улице Святого Николая (Calle San Nicolas),

миновали колледж Святого Николая, площадь Святого Николая (Plaza de San Nicolas), вышли на площадь Кладбище (???) Святого Николая (Plaza Cementerio de San Nicolas) — это вот это самое,

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Гранада - район Альбайсин

посмотрели на интересное место — За спиной (или позади?) Святого Николая (Espaldas de San Nicolas).

А совсем рядом еще были переулок Святого Николая (Callejon San Nicolas) и Новая дорога Святого Николая (Camino Nuevo de San Nicolas). Естественно, обзорная площадка перед церковью так же носила имя святого Николая (Mirador de San Nicolas).

Сама церковь сейчас на реставрации, практически все убранство отсутствует, работает только небольшая сувенирная лавочка. А вот с обзорной площадки открывается отличный вид на Альгамбру, дворец и сады Хенералифе, центральную часть города.

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Гранада - район Альбайсин

Покрутившись на площадке и заглянув в церковь, мы отправились в поход по улочкам, площадям, спускам и лестницам Альбайсина.

То и дело рядом появлялись такие же разгуливающие туристы и местные жители, которые сосредоточенно направлялись куда-то по своим делам. Район жил своей повседневной жизнью.

На узеньких старых улочках отсутствуют деревья, они есть только на площадях. Тем не менее, зелени много — местные жители нашли выход. Во многих домах и дворах устроены carmenes — своеобразные гибриды между жилой верандой и садом, где порой есть довольно крупные растения. В домах побольше есть и внушительные сады. И в результате эта зеленая или цветущая масса либо просто видна поверх заборов, либо вообще переваливается через них на улицу, контрастируя с ослепительно белыми стенами.

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Гранада - район Альбайсин

Мы ходили по улицам, просто наблюдая. Видели старые дома, при строительстве которых явно не заморачивались с тем, чтобы окна были одного размера и находились друг над другом, или которые просто росли на протяжении столетий, постепенно достраиваясь вверх по мере роста семьи — они полны своего очарования.

Видели стены, украшенные то цветами, то развешанными тарелками, то различной кухонной утварью в ресторане, широко распахнувшем двери навстречу новым клиентам.

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Гранада - район Альбайсин

Видели тесно прилепившиеся друг к другу домики и видели большие особняки.

Видели большое количество храмов.

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Гранада - район Альбайсин

Видели много дверей. Это были входные двери в дома, калитки в сады, одна дверь между домами просто заинтриговала — куда она может вести?

На некоторых старых высоких дверях на высоте метра два от земли, а то и повыше, были закреплены дверные молотки, чтобы всадник мог стучаться, не слезая с лошади.

Видели улицы, которые сходились в одном месте крутого склона, образуя многоярусную дорогу, и потом вновь разбегались каждая в своем направлении.

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Гранада - район Альбайсин

Посочуствовали собаке, спрятавшейся в тени и высунувшей нос на свежий воздух.

Нагулявшись по Альбайсину, направились в Нижний город. Вскоре между домами увидели Кафедральный собор.

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Гранада - район Альбайсин

Последняя часть дороги по Альбайсину представляла собой большой рынок — с обеих сторон улицы непрерывной чередой тянулись различные магазинчики, уличные торговцы выставили стенды со своей продукцией.

Но стоило пересечь Calle Evira — границу между Альбайсином и Нижним городом — как все сразу изменилось. Стали шире улицы, больше дома, исчез за спиной рынок. Стал иным облик города — вместо старого арабского появился более поздний европейский.

Так как в прошлом году мы уже были в Кафедральном соборе и Королевской капелле, прошли мимо них. Обратили внимание на памятник водовозу.

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Гранада - район Альбайсин

И пошли гулять по улицам, укрытым от солнца большими полотницами ткани.

Миновали столь понравившийся нам ранее ресторан El Patio del Toro.

Капитально обедать не хотелось. Заскочили в булочную и накупили там разнообразной свежей выпечки. Уселись на лавочку на небольшой площади под цитрусовым деревом и перекусили.

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Гранада - район Альбайсин

В очередной раз обратили внимание на то, как из разноцветной гальки испанцы выкладывают различные картины. Их немало накопилось за эту поездку — вот только часть увиденного:

Собственно, поход в эту часть Гранады был немного вынужденным. Мы, еще собираясь в самую первую поездку в эту страну, усвоили, что ходить по старым мостовым и крутым лестницам, выложенным небольшими неровными камнями — а таких большинство в городках Испании — можно только в простых сандалиях или спортивной обуви. При этом обуви приходится нелегко. И вот у жены перед поездкой в Гранаду оторвалась лямка на сандалии. Ехать в кроссовках в такую жару было как-то неинтересно, и она мужественно отправилась в босоножках. На совсем небольшом, но все-таки каблуке. В надежде на то, что получится или найти ремонт обуви и починить сандалии, или просто купить новые на месте.

Естественно, в Альбайсине это сделать не удалось, но совсем рядом был большой торговый район. И мы начали прочесывать магазины. К сожалению, по календарю уже была осень, и летний ассортимент в большинстве мест уже был убран. Оставшийся жену удовлетворить не смог. На вопросы о ремонте продавцы отвечали, что такого в окрестностях нет. В результате нашли магазин с товарами для рукоделия, купили там толстые нитки и соответствующие иголки, и уже дома произвели ремонт своими силами. А так жена пережила экскурсию не в самой удобной обуви. Пережили ее и босоножки, ничуть не пострадав на камнях.

Направились обратно еще не изведанным путем. Увидели театр Изабеллы католической, спрятавшийся вроде бы в обычном жилом доме.

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Гранада - район Альбайсин

Прошли по бульвару. Некоторые деревья здесь явно живут не одну сотню лет.

Покрутившись по боковым улочкам, выходим на улицу Королей-католиков (Calle Reyes Catolicos). Здесь, на небольшой площади Изабеллы Католической (Plaza de Isabel la Catolica), находится памятник с изображением Колумба, излагающего свои планы королеве. Памятник был первоначально установлен в 1892 году на другом месте, и уже потом перенесен сюда.

Прямо от этого места, перпендикулярно улице Королей-католиков, в 1895 году началась прокладка нового проспекта — Calle Gran Via de Colon. Для этого была снесена значительная часть Старого города — медины, а вдоль проспекта выросли новые дома.

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Гранада - район Альбайсин

Когда-то вдоль улицы Королей-католиков протекала река Дарро, но во второй половине XIX века она на значительном протяжении была забрана в туннель. Мы дошли до площади Святой Анны (Plaza de Santa Anna), где начинается этот туннель, и у довольно мрачного здания Дворца Правосудия углубились внутрь Альбайсина.

Добрались до машины, жена с огромным облегчением устроилась в кресле, и мы быстро покатили в сторону Альмерии. У нас была еще одна цель на этот день — покупаться вечером в море у Кабо-де-Гата.

Уже через полтора часа после старта от Альбайсина мы видели впереди море,

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Гранада - район Альбайсин

а еще через десяток минут катили по местным дорожкам, направляясь к знакомому пляжу.

Светило солнце, термометр показывал 28 градусов, и тут погода преподнесла маленький, но противный сюрприз — пошел дождь. Мы было решили, что наше купание накрылось, но все-таки доехали до пляжа и немного подождали. Дождь кончился, и мы с удовольствием полезли в море. Тишина, заходящее солнце, теплая практически неподвижная вода — дневная усталость постепенно исчезала…

Рядом на доске катался какой-то мужчина. Он был так удивлен нашим появлением, что засмотрелся, не веря своим глазам, и рухнул с доски в воду.

Уже после купания взял в руки аппарат. Солнце ушло за горизонт, все вокруг серело, цвета исчезали. Напротив Кабо-де-Гата у берега появились рыбацкие суда — очевидно, собирались на ночной лов.

Андалусия. Будни неленивых отдыхающих. Гранада - район Альбайсин

Заканчивался еще один день…