Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Исландия Сентябрь 2012

Из-за позавчерашних приключений с исландским национальным перевозчиком времени на знакомство с Исландией у меня практически не осталось. Если по плану я должен был кататься по стране полный день с утра до вечера, то теперь пришлось перенести поездку на день отлета, а это значило, что уже в 15 часов надо было быть в аэропорту Кефлавик. При этом даже зарегистрироваться онлайн на рейс в Канаду не дали! Ну что же, пришлось ужаться и отменить поездку в вулкану Эйяфьядлайокудль:)

Передвигался я по Исландии вот на таком автомобильчике — Citroen C1. Некоторые называют его «дамская пудреница на колесиках» :) Но прокат в Исландии дорогой, а дороги хорошие, так что вполне можно обойтись и такой машинкой.

В Канаду через Исландию. Водопад Гюдльфосс и долина гейзеров

Это только для поездок вглубь страны нужна техника 8×8, типа вот такой:)

Природа в Исландии совершенно потрясающая и непохожа ни на что, виденное мной ранее. Я правда видел всего маленький кусочек страны, но этого хватило. Повсюду горы, причему я поначалу все никак не мог понять, что они мне напоминают, но потом вспомнил. Они напоминают терриконы в Кохтла-Ярве и Кивиыли, потому что камни и скалы в Исландии черного вулканическго цвета. Скалы покрыты едко-зеленым мхом, отчего повсюду доминирует такая смешанная расцветка — черная в зеленых разводах. И щебень для укладки дорог здесь везде такого же цвета, так что эта чернота будет преследовать вас повсюду, даже в городе.

Вообще местность тут поражает своим бесплодием. Не перестаешь удивляться, как здесь люди жили на протяжении столетий, за счет чего? Хотя вот в Википедии написано, что и здесь существовал свой «северный завоз» — норвежский король посылал своим подданным припасы. Но вообще кое-какие животные замечены были — кое-где паслись лошади, а кое-где и овечки. Что они только жрут здесь? Камни? Или мох?

Из ближайших к Рейкъявику достопримечательностей все туристы ездят на водопад Гульфосс и к знаменитым гейзерам. Гейзеров правда всего два. Причем один из них, собственно Гейзер, от которого и пошло это слово, извергается редко и нерегулярно, а потому туристам неинтересен. Вот другой, Строккур, каждые минут 10 начинает бурлить, потом под крики зрителей резко выстреливает вверх столб горячей воды, а затем с дикой силой, образуя мощный водоворот, заглатывает обратно внутрь воду из образовавшейся лужи.

А вот водопад реально крут. Мощный, многоступенчатый, зажатый в теснине скал. Вот только при этом там еще и нереально холодно и ветрено.

В Канаду через Исландию. Водопад Гюдльфосс и долина гейзеров

По Исландии лучше ездить вот на таких пикапах, а не на С1:)

Исландский пейзаж

Лесов в Исландии нет. Но кое-где рядом с жильем встречаются вот такие оазисы из деревьев.

Сельский пейзаж с лошадями

Крыши у домиков все яркие-яркие

В Канаду через Исландию. Водопад Гюдльфосс и долина гейзеров

Пост проплачен компанией Ситроен:)

Дорожка к водопаду Гульфосс

Дорожка к водопаду

Лестница к водопаду Гульфосс

Водопад Гульфосс, вид с лестницы

У самого водопада

Туристы у водопада

В Канаду через Исландию. Водопад Гюдльфосс и долина гейзеров

Вода стекает в узкую канаву

У обрыва

На дорожке у водопада

Водопад во всей красе

Вот на таких «траках» возят туристов по Исландии

Туристы на смотровой площадке

Водопад Гульфосс

Вообще с погодой не повезло, было пасмурно и дождливо. В хорошую погоду и сверху водопад выглядит примерно так. Открытка.

В Канаду через Исландию. Водопад Гюдльфосс и долина гейзеров

Или вот так. Тоже открытка.

А дальше была долина гейзеров. Вот тут все было уже не так потрясающе, как на водопаде. Начать с того, что из двух гейзеров один, тот, который собственно Гейзер, извергается очень редко, и на него можно вообще не рассчитывать. Вот другой гейзер, Строккур, пробуждается примерно каждые 15 минут. Идешь, идешь так по дорожке, вдруг — УУУУХХХХ!!! Народ кричит, и в воздух с шипением взмывает струя воды и пара. Те, кто не успели заснять струю, занимают позиции вокруг воронки, нацеливают аппаратуру и ждут.

И минут через 15 из воронки сначала с бурлением поднимается сноп воды, а затем быстро выстреливает вверх. ФУУУУУУХХХХ!!! Несколько секунд — и все снова исчезает, а гейзер начинает жадно заглатывать в себя только что выплюнутую воду. И опять надо ждать еще 15 минут, потому что извержение, как оказалось, не совсем попало в кадр:)

А к знаменитому Гейзеру можно подойти вплотную и посмотреть на дырку, откуда он обычно извергается.

Еще помимо двух гейзеров тут есть несколько каких-то пыхтящих ям, изображающих повышенную геотермальную активность, но в целом, надо сказать, в парке Wai-O-Tapu в Новой Зеландии будет куда как поинтересней.

Долина гейзеров

Рядом с туристическим центром стоит трактор

Указатель

Идешь, и вдруг — пуууууфффф…

Народ ждет извержения гейзера Строккур

Строккур выстреливает воду

В Канаду через Исландию. Водопад Гюдльфосс и долина гейзеров

Выпустив столб воды, гейзер жадно заглатывает ее обратно

Гейзер Строккур

Гейзер заливает воду обратно

Пакетники приехали на автобусе:)

Пфууууууууууффф…

А это сам Гейзер. Но он извергается очень редко=А это сам Гейзер. Но он извергается очень редко

В Канаду через Исландию. Водопад Гюдльфосс и долина гейзеров

Гейзер Гейзер. Прямо как Баден-Баден:)

Так выглядит Гейзер, когда извергается. Открытка

Народ снова ждет извержения Строккура

Разноцветные горы

В Канаду через Исландию. Водопад Гюдльфосс и долина гейзеров

Строккур снова пшикнул водой и паром

Извержение Строккура

Гейзер Строккур. Открытка

Извержение гейзера Строккур — ВИДЕО

А это маленький гейзер

В Канаду через Исландию. Водопад Гюдльфосс и долина гейзеров

Избушка какая-то дымит. Баня у них там что ли?

Долина гейзеров. Пора на выход

В Канаду через Исландию. Водопад Гюдльфосс и долина гейзеров

А дальше были снова исландские пейзажи по дороге обратно.

Просто речка

В Канаду через Исландию. Водопад Гюдльфосс и долина гейзеров

Там крыши были красные, а тут голубые

Дачный поселок среди мхов

Исландский пейзаж

Домики на берегу моря по дороге в Кефлавик

В Канаду через Исландию. Водопад Гюдльфосс и долина гейзеров

Еще в Исландии есть и третье интересное место, куда мне хотелось попасть. Называется оно Голубая Лагуна. Это купальни, построенные на горячих источниках. Я так надеялся, что удастся заскочить туда на обратном пути в Кефлавик, но потратив все время на слежение за бурлящим гейзером, я увидел, что времени совсем не остается. Как бы еще и на регистрацию не опоздать!

Голубая Лагуна. Открытка

В Канаду через Исландию. Водопад Гюдльфосс и долина гейзеров

А тут еще и машину надо было вернуть с полным баком бензина, а заправки, которые я надеялся увидеть в большом количестве между Рейкъявиком и Кефлавиком, как назло не попадались (а та, что попалась, почему-то не захотела отоваривать карточку). Так и приехал к аэропорту, не заправившись. Я уж думал, что так и придется бросить незаправленную машину и потерять кучу денег, но тут мне в голову пришла хитрая схема.

Дело в том, что прокатная контора была хоть и не в аэропорту, но пешком от нее до аэропорта было идти от силы минут пять (ехать же в аэропорт на машине и разбираться, как ее там парковать, что-то не хотелось). Поэтому я оставил машину у конторы, но сдавать пока не стал. Потом пошел в аэропорт и зарегистрировался. Слава богу, никаких дурацких вопросов при регистрации задавать не стали. И теперь, имея уже на руках посадочный, можно было не спеша разобраться с машиной. Я задал в навигаторе поиск ближайшей заправки, навигатор обвел меня по дороге вокруг всех построек и привел к заправке, которая пряталась совсем недалеко от аэропорта. Вот что значит не спешить! Так что прокатчики получили свой C1 полностью заправленным, а я избежал штрафа.

Аэропорт в Кефлавике. Пора лететь в Канаду!