Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 18 апреля 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Торонто — Канада Октябрь 2012

Гостиницы в самом центре Торонто дорогие, поэтому мне пришлось взять мини-отель чуть подальше. Заказывал я, как и обычно, заранее. И вот сразу после заказа приходит письмо от хозяина, который спрашивает, во сколько конкретно я приеду, чтобы он был дома. А я этого тогда еще и сам не знал. За несколько дней до приезда он меня еще раз спросил, и на этот раз мы с ним уже договорились. Дяденька оказался какой-то непонятной азиатской национальности. По-английски говорил не очень хорошо, хотя наверно лучше, чем я :) Долго и нудно все мне объяснял — как открывать и закрывать дверь, где снимать ботинки, после скольки не шуметь и т. д. и т. п.

Итак, на осмотр Торонто у меня оставалась еще масса времени — с 15 часов и до самой темноты :)

Чтобы лучше почувствовать город, на метро я решил не ехать, а дойти пешком до самого берега озера Онтарио.

Торонто очень похож на Нью-Йорк. Такие же узкие улицы, зажатые между небоскребов. Вот только, в отличие от Нью-Йорка, здесь по улицам ходят красные трамваи, что очень необычно. Вообще Канада в целом очень похожа на США. Но только вместо американской трескотни про свободу, независимость и демократию здесь, как и в Британии, больший упор сделан на все королевское. Королевская опера, королевская конная полиция и т. п. Здесь даже есть станция метро «Король» и станция «Королева» :)

Да, а метро здесь непохоже ни на одно, виденное мной ранее. Непохожесть заключаетя в том, что здесь используют жетоны размером примерно с российскую копейку, если не меньше! Да, такие маленькие! Я поначалу даже не заметил, когда автомат выкинул мне его. А стоит проезд весьма недешево — 3 канадских доллара, т. е. дороже, чем в Нью-Йорке (канадский доллар чуть дешевле американского). При этом метро здесь маленькое, всего две полноценных линии. Одна идет прямо параллельно озеру, а вторая — перпендикулярно ей, в виде буквы U, в основании которой находится ж/д вокзал. «Рога» же у буквы расходятся по двум главным улицам — University и Yonge.

На улице в районе отеля

В Канаду через Исландию. Торонто и CN Tower

Типичная местная жительница;) на фоне граффити

Белка с орехом. Мимими:)

Велосипедистка в шлеме на фоне бетономешалки

В Канаду через Исландию. Торонто и CN Tower

Баптисткая церковь на Жерар-стрит, на которой я жил.

Торонто — город трамваев

На площади Yonge-Dundas Square

На улицах Торонто

Торонто — город трамваев

Автоматизированная станция проката велосипедов

На улицах Торонто

У набережной

В Канаду через Исландию. Торонто и CN Tower

Башня CN Tower выше Останкинской, но визуально это как-то незаметно, видимо потому, что у нее толще основание и ствол просто идет вверх, медленно сужаясь. У Останкинской форма более затейливая. А еще может и погода имеет значение. В Москве погода вечно такая, что вершина башни скрыта где-то в облаках.

А чтобы увидеть башню со стороны надо отойти на некоторое расстояние. Идеально будет сесть на кораблик и отплыть подальше. При этом не обходится без разочарований. Дело в том, что центр Торонто вовсе не выходит на озеро Онтарио, как могло показаться, а закрыт от него цепочкой островов. Соответственно кораблик ходит не по озеру, а по лагуне, и вид с центра города открывается не на морскую даль, а на эти самые острова. И только если подняться на телебашню, будет видна вся конфигурация. Включая местный аэропорт, что находится на одном из островков, откуда регулярно взлетают винтовые ATR-72.

А вот фотографировать с башни плохо. Открытая галерея, что на высоте около 350 метров, забрана настолько частой сеткой, что через нее почти ничего не видно. На верхней же галерее приходится снимать через стекло, в котором постоянно отсвечивают как другие посетители, так и детали интерьера

Вид на даунтаун с лагуны

Вид на даунтаун с лагуны

У входа на телебашню CN Tower

Телебашня CN Tower

Вид с телебашни через частую решетку не доставляет.

В Канаду через Исландию. Торонто и CN Tower

Местный аэропорт Торонто, с которого летают винтовые самолеты

Вид через стекло получше, но мешают блики. Вот эти островки, что отгораживают Торонто от озера.

В Канаду через Исландию. Торонто и CN Tower

Вид на небоскребы с телебашни

Развлечения для экстремалов

На смотровой площадке

Еще некоторые местные наблюдения.

В Торонто огромное количество азиатов монголоидной расы — японцев, китайцев и корейцев. Это реально бросается в глаза. Их даже больше, чем негров.

Что раздражает, как в США, так и в Канаде, это то, что все цены указаны без налога. Прикидываешь в магазине, на сколько ты чего купил, а на кассе цена вечно оказывается выше на размер налога!

Еще в Канаде постоянно пишут на разных автоматах, чтобы туда не кидали американские деньги. Но при этом, порывшись у себя в кармане, я извлек груду мелочи, полученной на сдачу, и среди них оказалось очень много медяков с профилем Линкольна (1 или 2 цента).

На улице у подножия телебашни

У железнодорожного вокзала

Расписание на вокзале

Поезд

В начале Университетского проспекта

В Канаду через Исландию. Торонто и CN Tower

Здание парламента. Здесь заседает законодательное собрание канадской провинции Онтарио, всего 107 депутатов. Здание было построено в 1893-м году. Забавно — 10 миллионов кирпичей для постройки парламента изготовили заключенные центральной тюрьмы. Что там у нас про канадский Гулаг пишут?

Колледж-стрит

В Канаду через Исландию. Торонто и CN Tower

Дизайнерская раковина в отеле. За такой крантик ЛГБТ-дизайнеров надо скармливать крокодилам. Подлиннее сделать не судьба?