Турист Oleg N. (Nomad)
Oleg N. — был сегодня 19:20
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Дечин, Тиса — Чехия Июнь 2014

Чешские покатушки. День второй.

Главная достопримечательность Дечина — Дечинский замок, куда мы и отправились, предварительно посетив местный универсам, где позавтракали. Вернее, позавтракали мы около него присев на бордюре, купленными плюшками и чаем в бутылке. Искать какое-либо кафе мы уже не рискнули. После завтрака я поменял евро на кроны — в этом мне помогло отделение какого-то банка, удачно расположенного около универсама.

Сделав все дела, мы поехали на Центральную площадь, находившуюся неподалеку от замка.

Чешские покатушки. Часть 2

Площадь была окружена мультяшными домиками — буквально каждый из них был несказанно хорош.

Дечин оказался весьма древним городом — первое упоминание о нем было аж в 1283 году, но еще в X веке тут было городище князей Пржемысловичей.

Дечинский замок построен на отдельно стоящей скале на правом берегу Лабы — весь остальной берег ровный и низкий, благодаря чему тут бывают сильные наводнения. Дорога к замку ведет из Старого Города мимо Церкви Святого Креста. Ее постройка была закончена в 1691 году, причем перед архитекторами стояла сложная задача сделать ее копией собора Святого Петра в Риме.

Чешские покатушки. Часть 2

Рядом с церковью начинается Длинная Дорога, ведущая из Старого Города на холм к самому замку. Длинная Дорога шириной 10 метров, длиной 292 и ограниченная 7,5-й метровыми стенами была построена в 1683 году.

Сам замок известен со средних веков, он много раз перестраивался и менял хозяев. В 1306 году замок был выкуплен родом Вартенбергов, которые управляли городом следующие двести лет. В 1515 году чуть более чем на столетие владельцем замка становится Микулаш Трск, а в 1628 году его покупает семейство Тун-Гогенштейнов. Во времена Трска поврежденный во время осады 1444 года замок был восстановлен в стиле барокко. Современный вид замок принял при очередной перестройке, произведенной в 1786–92 годах.

Чешские покатушки. Часть 2

Центром замка является большой прямоугольный внутренний двор, где по хорошей чешской традиции гуляют павлины.

Чешские покатушки. Часть 2

Из внутреннего двора открывались захватывающие виды на окружающие замок ландшафты,

а в противоположном конце двора, за огромным деревом растущим посередине, был вход в сам замок.

Чешские покатушки. Часть 2

Дальнейшая жизнь замка так же была весьма интересной. В 1930-х годах Тун-Гогенштейны продали замок государству, а государство разместило в нем военный гарнизон. А в 1968 году на территории замка расположилась воинская часть Советской Армии… После свержения коммунистического строя, замок отреставрировали и превратили в музей.

Погуляв по в общем-то небольшой территории, мы не пошли в сам замок, а спустились вниз через боковой выход — с этой стороны около замка был огромный зеленый парк, выходящий к самой Лабе.

Чешские покатушки. Часть 2

Погуляв вдоль реки, мы пошли назад, обойдя симпатичный пруд под названием Рыбник,

Чешские покатушки. Часть 2

и снова вышли к Церкви Святого Креста, а потом на Центральную Площадь, завершив круг.

На площади мы нашли интерактивную карту города, изучив которую поняли, что чуть не пропустили самое интересное — Розарий, разбитый около замка за стеной Длинной Дороги. Из-за нее Розарий совершенно не видно снизу, и если не знаешь, то его и не найдешь. А тем временем он был построен в 17 веке, одновременно с Дорогой. Вход в Розарий платный, сколько стоит — уже и не помню…

Чешские покатушки. Часть 2

Ребята, какая там была красота!

Чешские покатушки. Часть 2

Масса цветов помимо роз, но главное — оттуда открывался шикарный вид на Старый Город,

на Церковь Святого Креста,

на зеленые холмы, окружающие Дечин.

Чешские покатушки. Часть 2

Самый красивый вид был из беседки, расположенной в дальнем от входа конце Розария.

Чешские покатушки. Часть 2

В качестве финала наших Дечинских прогулок, мы по близлежащему мосту перешли на другую сторону реки, что бы сфотографировать классическую панораму замка.

Чешские покатушки. Часть 2

Следующим пунктом нашей программы был природный сайт — Дечинский Снежник. Что бы попасть к Снежнику, нужно проехать около 20 километров в обратную от Дечина сторону, поставить машину на стоянке, и (туристы мы, или нет?) пройтись пару километров по дороге вверх в гору.

Подъем там не крутой, а виды, которые открываются с дороги, стоят нескольких таких подъемов.

Чешские покатушки. Часть 2

Итак, что же такое — Дечинский Снежник? Это самая высокая точка Чешской Швейцарии — гора высотой 723 метра над уровнем моря. Что там интересного? Конечно же — Дечинский Снежник — каменная смотровая башня, построенная на вершине горы в 1864 году.

Чешские покатушки. Часть 2

Конечно же — потрясающие панорамы, открывающиеся со смотровой площадки.

Чешские покатушки. Часть 2

Ну, а если подняться на 33-х метровую башню, то с нее будет видно хороший кусок Германии вплоть до Дрездена, Лужицкие горы, и естественно, национальный парк Чешская Швейцария, плавно переходящий в Швейцарию Саксонскую, на немецкой стороне.

Чешские покатушки. Часть 2

Ох, какая там красота! Какой там воздух! А если учесть, что у подножия башни стоит небольшая кафешка, предлагающая уставшим путникам вкусную еду и холодное пиво… то посещение этого места становится просто обязательным!

Чешские покатушки. Часть 2

Перекусив с видом на пол-Германии, мы попрощались с этим красивейшим местом, и пошли к терпеливо ожидающей нас машинке. Вниз идти было куда как легче, что и не мудрено.

Прямо с развилки, где расположена стоянка, ведет дорога к другой природной достопримечательности — Тиским Стенам. Если непонятно, куда ехать, то спросить дорогу можно у девушки, которая собирает плату за парковку. От парковки до селения Тиса — всего 9 километров. Там легко найти вход на, так сказать, территорию, купить билетик и карту, и погрузиться в очередное, сделанное руками природы чудо, которыми так полна северная Чехия.

Тиские Стены — это огромный массив из песчаника. Сотни тысяч лет его точила вода и разрушал ветер, и в результате мы имеем фантастические отдельно стоящие или соединенные друг с другом скалы. На схеме, которую мы купили в кассе, указаны названия отдельных скал — зачастую очень смешные. Всего имена имеют 75 скал. Здесь можно найти: Готические ворота, Слоновую ногу, Колокол, Рыцарский зал, Каменный гриб, Черепаху, Исповедальню, Лесные ворота, Церковную кафедру, Геркулеса, Пещеру химер, Брадавчатый камень, Курьи ножки, Орлиную голову, Жабью коронку, Танцующего медведя, Цыганский табор, Мешок Контрабандистов, Эхо, Голову Крокодила, Стервятника в гнезде, Мумию, Тюленя, Кресло, Коровник, Кошару, Наполеоновский ботинок или Старого майора.

Чешские покатушки. Часть 2

Так же там указаны два маршрута — красный и зеленый, вдоль Больших и Малых стен, по которым и надо идти. По дороге нам встретятся башни, стены, колонны, ущелья, пещеры, площадки — словом все, что можно изваять из камня.

Чешские покатушки. Часть 2

До 1918 года вход сюда был разрешен только с проводником, хотя и до этого тут бывали скалолазы — любители, впервые скалы были покорены немецкими альпинистами еще в 1908 году. В 1996 году Тиские стены были объявлены природным памятником.

Чешские покатушки. Часть 2

Итак, маршрут по Большим стенам проходит по верху скал, круто обрывающихся вниз. Далеко внизу видны маленькие домики и деревушки, и зеленая, зеленая, зеленая Чехия. Тут надо внимательно смотреть под ноги — падать очень высоко.

Чешские покатушки. Часть 2

Маршрут вдоль Малых стен идет уже понизу, между отдельно стоящими скалами и образованиями из песчаника. Именно тут можно найти вышеописанные скалы, типа Старого Майора и Слоновой ноги. Всего по двум маршрутам мы прошли около четырех километров.

Чешские покатушки. Часть 2

К сожалению, пока мы лазили по скалам, погода испортилась, небо затянули тучи, а на полдороге вдоль Малых стен, пошел дождик, к счастью, не сильный.

Чешские покатушки. Часть 2

Стартовав в Дечине в девять утра, к половине шестого вечера мы вышли из каменного лабиринта — день получился очень насыщенным!

Тот самый Старый Маойр

Далее предстояло очередное приключение — поиск ночлега. В этот раз мы решили облагородить своим присутствием другой маленький городок — Бенешов-над-Плоучници (Benešov nad Ploučnicí). Что бы попасть туда из Тисы, надо снова вернуться в Дечин, а откуда ехать дальше, всего дороги около 30 километров.

В Бенешове мы были через час, полседьмого вечера, и остановились на красивой центральной площади.

Чешские покатушки. Часть 2

Город был вымершим. Из 4056 человек проживающих в городе согласно последней переписи, не было видно ни одного. Так же, пока мы ехали через городок, нам не встретилось ни одного намека на жилье. К счастью, в одном из зданий, окружающих площадь, нами был обнаружен Hotel Jelen, Олень — если по-русски. Мы, в надежде, что там есть кто-то живой, вошли внутрь, и с радостью обнаружили ресепшен и несколько человек, евших что-то вкусное.

Получив номер и заверение, что нас тут покормят, мы с Ксю пошли немного прогуляться по городу — режимное, как-никак, время, а пока мы ехали, тучи разошлись, и показалось закатное солнышко. Грешно было упускать такой шанс. Пустынный городок был тих и симпатичен.

Чешские покатушки. Часть 2

Мы поднялись к местному замку, прошлись по тихим чистым улочкам, вышли на речку — и так никого и не встретили. Но городок нам понравился.

Чешские покатушки. Часть 2

В самом начале девятого мы вернулись в гостиницу, окончательно нагуляв аппетит. Прошли в гостиничный ресторан, попросили меню, пуская слюнки при мысли о рульке, вепровых жебрах, запеченной утке и прочих чешских деликатесах, и… обломались! Оказалось, что в ресторане уже не готовят, но нам могут налить пиво. Из еды у них были только чипсы, готовить которые было не надо! Сказать, что мы расстроились — это ничего не сказать! Во-первых, мы просто хотели есть, во-вторых, мы хотели есть много, а в-третьих — вкусно! Вместо этого мы пили пиво и заедали его чипсами, которые я в обычной жизни и не ем никогда. Уууууууууу, как мы прошлись по провинциальным чешским порядкам!