Турист Oleg N. (Nomad)
Oleg N. — был 4 мая 20:47
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Хренско — Чехия Июнь 2014

Чешские покатушки. День третий.

Городок возник на реке Плоучници вокруг замка-крепости. Скорее всего, Бенешов был основан в первой половине XIV века, поскольку имеются достоверные летописные источники, упоминающие о городе в 1330 и 1352 годах. Городок достопримечательность и сам по себе, но прицельно там можно посмотреть центральную площадь с обязательной Чумной колонной,

Чешские покатушки. Часть 3

установленной напротив ратуши XIX века, а так же вышеупомянутый замок, вернее, целых два.

Наш отель.

Эти два замка представляют собой уникальный комплекс средневековых чешских замков - нижнего ("дольнего" по-чешски), иначе называемого Цларивский замок, в стиле ренессанс

Чешские покатушки. Часть 3

и верхнего ("горниго") или Туновского замка - средневекового готического.

Так же к достопримечательностям можно отнести и главный храм города, построенный на возвышении недалеко от верхнего замка. Костел Рождества Девы Марии был построен в 1480 году, поэтому является почти ровесником нынешнего замка.

Чешские покатушки. Часть 3

Однако вернемся к замкам. Скорее всего, первый средневековый замок в Бенешове был разрушен в эпоху гуситских войн, поскольку впервые о существовании замка упоминается лишь в хронике 1479 года - именно в этом году Зигмунд из Вартемберка построил здесь готический замок. В 1502 году Зигмунд переехал из замка в Бенешова-над-Плоучнице в новое владение. После этого замок поменял несколько владельцев, а в 1515 году был куплен дворянским семейством Залхаузенов, которые оказали наибольшее влияние на судьбу замка. Залхаузены его полностью реконструировали в стиле поздней готики. Они же в 1540-44 годах выстроили по соседству прекрасную новую дворянскую резиденцию в стиле ренессанс - Цларивский замок.

Чешские покатушки. Часть 3

В 1582 году умирает последняя представительница рода Залхаузенов - Магдалена, и для замка настают трудные времена. Владельцы часто меняются, при этом никто из них замком не интересуется (именно в этом заключается огромный плюс - сегодня мы можем видеть этот прекрасный образец средневековой готики практически в неизменном виде).

Чешские покатушки. Часть 3

Прогулявшись вокруг замков, и даже посетив экскурсию, которую проводят по верхнему замку, мы вернулись к машине, которая мирно ждала нас на Центральной площади. Настало время прощаться с этим городком, и двигать дальше.

Наш путь лежал к Панской Скале (ударение на «А» Panská skála). Езды туда 15-20 километров, во всяком случае, если знаешь, куда ехать. Мы особо этого не знали, но, тем не менее, часа через два мы увидели указатель и дорожку к искомой скАле…

Панска скала – это небольшой остаток базальтового холма.

Чешские покатушки. Часть 3

Массивный утес полностью состоит из базальтовых пород принявших вид многогранных колонн, возвышающихся десятка на полтора метров. Первоначально это был невысокий холм 30 метров в высоту с тремя крестами на вершине, и местные жители называли его Гора крестов или Голгофа. Но в XIX веке при геологических работах открылась внутренняя структура холма, состоящая из тонких колонн базальта.

Чешские покатушки. Часть 3

Лишние породы были убраны, и скала предстала в своем первозданном виде. Тонкие базальтовые колонны диаметром около 40 сантиметров в середине горы стоят практически вертикально, постепенно расширяясь к верху. Это придает скале сходство с органом – музыкальным инструментом. Сходство с органом было подмечено давно, недаром второе название Панской скалы – «Орган Дьявола».

Чешские покатушки. Часть 3

В те времена люди не верили в естественное происхождение массива. В народе ходили легенды о строительстве холма пришельцами с других планет или о том, что скала появилась не без помощи нечистой силы. Сейчас никто так уже не думает, так как известно, что Панская скала образовалась в результате извержения вулкана много миллионов лет назад.

Чешские покатушки. Часть 3

Раскаленная лава, вгрызаясь в землю, застывала в форме причудливых колонн-труб разной высоты. С веками, при огромном давлении, она твердела и кристаллизовалась, превращаясь в базальт. У подножия скалы находится искусственный водоем, образованный в результате горных работ.

Откровенно говоря, мы не очень представляли себе, куда мы едем, и что мы там увидим – представьте же себе наше удивление, когда мы снова увидели эти чудесные шестигранники, которые мы впервые видели год назад в Исландии!

Чешские покатушки. Часть 3

На скалу можно залезть, местами колонны образуют подобие ступенек, а сверху открываются красивые виды как на саму скалу с озером у подножья, так и на зеленые окрестности.

Чешские покатушки. Часть 3

Полчаса или около того достаточно что бы полазить по скале, и сфотографировать ее в разных ракурсах. А наш путь лежал в город Грженско (Hřensko), или Хренско, как мы его обозвали. От Панской скалы до Хренско менее тридцати километров если ехать по прямой, но мы никуда не спешили и выбрали кружную дорогу, проходившую по очень живописным местам и деревушкам. В результате, приехали мы в Хренско только под вечер.

Первым местом, где мы остановились, была Србска Каменица (Srbská Kamenice), а вернее огромная поляна, где в этот день проходили какие-то народные гуляния.

Чешские покатушки. Часть 3

Наверное, на этой поляне собрался народ со всего Устецкого края! Т

ут были какие-то детские аттракционы, скачки на лошадях, можно было поесть и выпить.

Чешские покатушки. Часть 3

Погода шептала, так что мы тоже приняли участие в празднике – вернее, наблюдали за его участниками.

Слегка передохнув, мы поехали в саму Каменицу. Домики этой деревушки живописно раскинулись на зеленых холмах по обеим сторонам одноименной реки.

Чешские покатушки. Часть 3

На одном из холмов наше внимание привлекла красивая церковь.

Церковь Святого Венцеслава была построена в 1773-76 годах архитектором из города Дечин. Сегодня, недавно отреставрированная церковь, представляет собой отдельно стоящее здание с деревянной колокольней.

Чешские покатушки. Часть 3

Замечательно отреставрированный церковный алтарь - один из самых больших в Дечинском районе. Изначально он находился в церкви Святого Сальватора в одном из монастырей в Пражском Граде. В 1784 году монастырь был закрыт, имущество распродано, а этот алтарь был приобретен для церкви в Србска Каменице.

На склоне холма, около церкви, находится старинное кладбище.

Чешские покатушки. Часть 3

Само собой, от церкви открываются шикарные виды…

Чешские покатушки. Часть 3

Налюбовавшись на эту деревенскую лепоту, мы поехали дальше, до деревни с труднопроизносимым названием Етршиховице (Jetřichovice).

Чешские покатушки. Часть 3

Тут прекрасная до сего момента погода начала портиться, да и время было к обеду, так что мы запрыгнули в попавшийся ресторанчик, где наконец-то вкусно и сытно поели.

Гроза умыла и без того яркую зелень, вышло солнышко, и мы, сытые и довольные, пошли на осмотр этого населенного пункта. Наше внимание снова привлекла церковь, которая оказалась Церковью Святого Яна Непомуцкого, о чем гласил информационный стенд.

Чешские покатушки. Часть 3

Здание церкви было возведено в 1788-91 годах, и тоже архитектором из Дечина. В 1828 году к ней была пристроена колокольня. Церковь была отреставрирована в начале 90-х, и заметьте, она находится в маленькой деревушке, которую не каждая гуглокарта покажет!

Чешские покатушки. Часть 3

Около этой церкви так же находится старинное кладбище с интересными надгробьями.

Чешские покатушки. Часть 3

За церковью лежит поле, откуда открывается вид на горы, наверное, какие-нибудь местные Стены. Если честно, то вся эта дорога была просто фантастически хороша!

Чешские покатушки. Часть 3

К сожалению, нам надо было ехать дальше, если мы хотели найти себе жилье, а ведь кто знает, что нам еще попадется по дороге! И конечно, оно попалось…

Сначала мы просто бросили машину на обочине и прогулялись по шикарному лесу!

Чешские покатушки. Часть 3

Это уже не Швейцария, это была настоящая тайга! Подышав сосновым воздухом, мы доехали до деревушки Мезни Лука (Mezní Louka), от которой идет масса интересных маршрутов по Чешской Швейцарии. Один из них ведет в каньон реки Каменице, куда мы и решили заглянуть, благо время еще было.

Километрах в двух от развилки мы обнаружили пару кафешек-гостиниц, и указатель, указывающий на тропинку в каньон.

Чешские покатушки. Часть 3

Мы, исключительно в целях подкрепления сил перед спуском, хлебнули пивка, и пошли вниз. Тропинка спускается довольно круто вниз, местами она скользкая, местами сделаны ступеньки.

Минут через 10-15 спуска через темный девственный высокоствольный лес, мы вышли на мостик через реку. Узкая речка зажата между огромными замшелыми валунами, которые переходят в стены высоченного каньона, покрытые сочной зеленью.

Чешские покатушки. Часть 3

Вдоль левого берега реки, между валунами, проложена тропинка. Мы осмотрелись, немножко прошлись вдоль реки, и решили прийти сюда завтра еще раз, на подольше и со штативами – время было уже шестой час, и в каньоне была изрядная темень, фотографировать было проблематично.

Чешские покатушки. Часть 3

Подъем, что и понятно, отнял куда как больше сил и времени. Однако тропинка была побеждена, и минут через пятнадцать мы уже въезжали в Хренско. Вот это было то самое место, где хотелось остаться навсегда! Город состоит из одной улицы, лежащий в долине по обоим берегам Каменицы, шумящей о камни набережной. Между рекой и окружающими долину горами заросшими лесом, стоят нарядные домики – один к одному, как на картинке.

Через полтора километра от первых домов Каменица впадает в Лабу – а на противоположном берегу реки – уже Германия. Проехав по одной стороне реки, мы завернули в пару гостиниц – мест не было. Дабы не парковаться во всяких неудобных местах, мы пошли искать жилье пешком – и вот, в одной гостинице нам сказали, что в восемь часов должен будет освободиться один номер.

- А поесть у вас будет можно? – задали мы больной вопрос.

- Конечно, у нас есть ресторан! – бодро ответствовала блондинка на ресепшене.

- Хорошо, никуда не уходите, сейчас мы вернемся на машине, - сказали мы в предвкушении вкусной еды.

Мы раскрутились в обратную сторону через один из пары мостиков, соединяющих берега Каменицы, припарковали машину, получили ключи от номера, и скорее поскакали в ресторан заказывать еду. Помнится, оголодав на свежем воздухе, мы заказали суп-гуляш, рульку (наконец-то!!!) и пиво.

Пока мы наслаждались гуляшем, нам принесли рульку, которую мы начали есть с чувством, толком и расстановкой, пока не заметили, что давешняя блондинка стоит неподалеку, буквально не сводя с нас глаз… После нашего вопросительного взгляда (должен заметить, что в этом регионе по-английски практически не говорят, по-чешски говорят, но не очень уверенно, а вот по-немецки – запросто и почти все), нам объяснили, что ресторан закрывается в девять, а до закрытия им бы хотелось помыть посуду и убраться. Времени было восемь-сорок пять, рулька была вкусная и почти целая. Вот засада! Пришлось ускориться, чего нам совсем не хотелось, и проглотить рульку в рекордные сроки. В утешение мы заказали еще два пива, которое, икая, допивали уже в номере.

Нет, не складывается у нас с едой в этот раз, не складывается!!!

Допив пиво, мы отошли, если так можно сказать, ко сну – планы на завтрашний день были грандиозные, в том числе нам еще предстояло вернуться в Берлин и успеть на самолет. А так хотелось тут остаться еще на несколько дней!!!