Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 0:39

Найроби — Кения Август 2012

Какие места Кении являются лучшими для сафари? И что первое приходит на память? Конечно — Национальный парк Масай Мара!

Но, посетив почти все национальные парки страны, думаю, что по показателям — количество слонов и красивый пейзаж — на первое место я бы поставил Амобсели. Он менее «раскручен» чем Масай Мара и находится в противоположной от него стороне Кении — ближе к Индийскому океану.

По хорошей дороге (ее совсем недавно отремонтировали китайцы) 260 километров от Найроби до парка кажутся пустяком. Выехав в 8 утра, уже через пять часов спокойной езды c несколькими остановкими в сувенирных местах, приехали в Amboseli Sopa Lodge. Нам сказали, что у лоджа прекрасное расположение прямо под Килиманджаро. Но самой горы, как и два года назад, когда мы останавливались здесь в палаточном кемпинге, тоже не было видно. Она была закрыта облаками и не хотела нам показываться.

После размещения в бунгало и ланча, выехали на вечернее сафари. Оставалось еще часа три часа светлого времени. У ворот парка, как обычно, рыночек сувениров. И торговки-масайки цепко осаждают каждую машину. Все рынки сувениров одинаковы — большой выбор поделок и настойчивое желание что-то продать туристам.

Вход в парк недешев — для «мзунгу» (белых иностранцев) — $80, для своих — $12. Да еще нужно платить и за машину.

С наступлением вечера, постепенно открылась от облаков гора Килиманджаро и к заходу солнца она предстала перед нами во всей своей красе.

Появились первые слоны — сначала одиночки и небольшие группы. А затем встретилась и большая группа — до сотни голов. И они все шли на восток.

Амбосели – слоны под Килиманджаро

У парка Амбосели старая, но интересная история, которая ведет свое начало с 1906 года. Он является частью великого африканского разлома — долины Рифт Велли, который тянется на несколько тысяч километров по Африке. Площадь Амбосели около 400 кв. километров — вчетверо меньше Масай Мары. Пережив разные системы организации, парк сейчас находится под управлением проживающей здесь общины масаев. И все основные доходы от его содержания, поступают, в первую очередь, к ним, а уже потом — государству.

Перед парком построены несколько лоджей и кемпингов. Наш лодж Amboseli Sopa Lodge находится довольно далеко от ворот парка. Он расположен поближе к трассе Найроби — Момбаса и до главного гейта нужно проехать еще километров 15 по пыльной дороге. Лодж состоит из отдельных коттеджей, сделанных в афростиле и считается здесь одним из лучших. Интерьер коттеджей тоже выдержан в таком же афростиле. Все кровати оборудованы марлевыми балдахинами и поэтому, учитывая большое количество болот в этом регионе, желательно ночью спать под ним. Не лишне будет включить и фумигатор.

Amboseli Sopa Lodge
Амбосели – слоны под Килиманджаро

Наш водитель и гид в одном лице Роберт, еще с вечера сказал, что утром лучше не тянуть время и постараться выехать на сафари пораньше — ведь все звери наиболее активны именно в это время. В это же время должен быть хорошо виден и весь массив Килиманджаро. Так что сегодня едем на сафари на весь световой день — до захода солнца. А наш Роберт запасся на всех сухими пайками для ланча и питьевой водой.

Утром вершина горы действительно была свободна от облаков и сияла жиденькой шапочкой своих последних снегов. На северной стороне, с которой находится и Кения, и наш лодж, ледового покрова практически уже нет. Но с южной стороны картина ледников более внушительная. Однако они и там уже интенсивно тают.

Как летит время! Ровно год назад мы в это же время поднялись на ее вершину.

Думаю, что и сейчас десятки людей, проклиная все на свете, бредут свои последние метры до победы. Ведь обычно восхождение начинается в полночь и только к утру наиболее сильные достигают ее вершины — пика Ухуру (5895 м).

Амбосели – слоны под Килиманджаро

Парк Амбосели знаменит в качестве лучшего места в Африке, где можно совсем близко подъехать к пасущимся слонам. По некоторым оценкам их в парке насчитывается около 900 особей.

Слоны — главное, на что обращают внимание большинство туристов. Кроме того, каждый хочет еще сделать фото типа «Слон и Килиманджаро».

Амбосели – слоны под Килиманджаро

Кроме слонов, в парке обитают более 400 видов птиц и 80 видов млекопитающих. Среди них — носорог, буйвол, импала, лев, гепард, гиены, жирафы, зебры, антилопы гну и множество других. И, конечно, для тех, у кого этот парк первый — впечатлений будет предостаточно.

Но, к сожалению, этих животных здесь не так много, как в парках Масай Мара и Серенгети.

И здесь успех сафари полностью зависит от сопровождающего гида-водителя.
Наш Роберт оказался в этом плане опытным и знал ареалы обитания тех или иных животных. Понимал он толк и в освещенности объекта съемки солнцем, и в расположении животных в кадре. А это очень много значит в автомобильном сафари.

Он сразу поехал куда-то в дальний конец парка, и там мы увидели двух уже больших котят гепардов, которые с нетерпением поглядывали в одну сторону и, казалось, кого-то ожидали.

Так оно и оказалось — оттуда появилась их мать.

Амбосели – слоны под Килиманджаро

Она обошла чуть позади это место и они сорвались за ней.

Вот такие живые сценки и являются украшением любого сафари. Обычно их бывает немного и нужно иметь достаточно времени и терпения, чтобы увидеть какое-то действо в саванне.

Но основное богатство, ради которого едут в эти места — конечно, слоны.

Амбосели – слоны под Килиманджаро

В Амбосели к ним можно подъехать совсем близко. Более того, когда машина стоит на дороге, стадо слонов может пройти так близко от нее, что будет слышно их дыхание.

Здесь очень скудная растительность, но для сафари это очень хорошо — саванна видна до горизонта. Почва в парке рыхлая и вулканическая. В сезон дождей здесь дороги сильно размокают, а в сухой сезон, как сейчас, довольно пыльно, и можно постоянно видеть как на горизонте и совсем рядом возникают пыльные смерчи.

Амбосели – слоны под Килиманджаро

И хотя «Амбосели» на языке Масаев означает «водное место», оно может выглядеть сухим и пыльным. Конечно, только благодаря тающим снегам Килиманджаро и облачности, которую вызывает гора, здесь еще есть и озера и болота, в которых так любят проводить дневное время и слоны, и другие животные.

В парке есть и основные копытные — антилопы гну, зебры, жирафы.

Их немного и далеко они не мигрируют. Этот парк является их постоянным местом обитания.

Амбосели – слоны под Килиманджаро

На ланч, который мы взяли сухим пайком, все обычно собираются на холме Observation Hill, или по-масайски — Normatior. С него открываются неповторимые пейзажи.

Здесь местность похожа на лоскутное одеяло — изумрудные пятна болот и небольших сухих участков с пальмами и акациями перемежаются с высохшими желтыми пространствами бескрайней саванны.

Амбосели – слоны под Килиманджаро

С вершины холма хорошо видны и самые большие болота — Enkongo (или Ngong) Narok, Ol Тукаya и Ologinya (Ol Okenya), которые питаются талыми водами от Килиманджаро.

Здесь кипит своя жизнь и можно встретить колонии бегемотов и купающихся в грязной жиже слонов.

У подножья холма есть довольно приличный туалет и умывальник. А на его верху, к которому ведут выложенные камнем ступени, сооружен большой павильон с навесом от дождя или солнца. Здесь с хорошим биноклем не соскучишься.

Амбосели – слоны под Килиманджаро

Почти рядом с Normatior есть его близнец — холм El Merisherri. Они оба выступают в качестве прекрасных ориентиров для посетителей, пользующихся в парке своим личным транспортом.

В болотах идет своя жизнь, невидимая с холма. В них много и пресмыкающихся, и водоплавающих птиц. И везде идет борьба за существование.

Амбосели – слоны под Килиманджаро

Чем дальше уходишь на север от Килиманджаро, тем более пустынней становится земля и животных там уже практически не встретишь.

Завтра рано утром выезжаем в национальный парк Накуру, знаменитый своим миллионом розовых фламинго. Затем — в Масай Мару, Серенгети и Нгоронгоро. А заканчивать это сафари будем уже в Замбии на водопаде Виктория.

Другие публикации по этому сафари:

Царство фламинго на озере Богория

Львиная свадьба в Масай Маре

- Миграция туристов из Масай Мары в Серенгети

-  Долгая дорога из Серенгети в Нгоронгоро

— Роды в кратере Нгоронгоро

Водопад Виктория в августе и январе

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия