Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был вчера 22:59

Найроби — Кения Август 2013

На самом южном участке заповедника Масай Мара — как раз на его середине — есть мост South Mara River Bridge через реку Мара, небольшой рейнджерский пост и пограничный памятник Кения-Танзания, возле которого все любят фотографироваться.

Еще шаг — и мы в Танзании — в национальном парке Серенгети. Собственно, так и делают все животные во время сезонной миграции.

Миграция туристов из Масай Мары в Серенгети

Но нам, туристам, этим путем ехать нельзя — здесь нет пограничного контроля. Поэтому, чтобы попасть из одного парка в другой, сегодня нужно проделать крюк почти в четыре сотни километров и, в основном, почти половину пути — по бездорожью.

Но все равно это лучше чем возвращаться в Найроби и оттуда попадать в Серенгети машиной или самолетом. На это уйдет минимум два дня.

Карта объездной дороги из кенийского заповедника Масай Мара в танзанийский Серенгети для туристов. Прямая линия - граница между Кенией и Танзанией.

Выехав в 7 утра из нашего Mara Simba Lodge, проехали почти сто километров до выезда из Масай Мары на северо-западном гейте Oloololo.

В Масай Маре шла своя, обычная для этого сезона, жизнь. Копытные — главным образом, антилопы Гну и зебры, паслись громадными стадами на начинающих уже желтеть просторах заповедника. Нагуливая жирок и потихоньку занимаясь продолжением рода, они готовились к переходу в более южный заповедник — Серенгети.

Там скоро начнется сезон дождей, будет спелая и свежая трава и будет появляться новое молодое потомство.

Миграция туристов из Масай Мары в Серенгети

Проезжая по заповеднику, было видно, что все животные были заняты своими делами. Львы отдыхали, тоже занимались любовью и готовились к новой вечерней охоте.

Миграция туристов из Масай Мары в Серенгети

Гиены высматривали отстатки добычи, оставленные львами и насыщались ею.

Гиены высматривают - когда львы закончат трапезу

Но и после них еще можно было поживиться и грифам, и громадным марабу. Всюду была видна своя субординация.

Миграция туристов из Масай Мары в Серенгети

Но из всех животных, конечно, более всего были заметны стада антилоп Гну. Некоторые из них уже начинают путь движения на юг и сегодня. Но нам, к сожалению, не повезло на этот раз увидеть это грандиозное зрелище — миграцию антилоп через реку Мара. Видно было, что их стада уже собирались и большими группами, ведомые мощным инстинктом, двигались по направлению к реке.

В августе начинается процесс группирования антилоп гну и передвижение в сторону Танзании
Река Мара

Река Мара не так глубока и широка. Ее вполне можно местами перейти вброд, а местами переплыть. И животные прекрасно знают эти места. Знают эти места и крокодилы. И это будет тогда их «звездный час»!

Миграция туристов из Масай Мары в Серенгети

Не будет подарком судьбы для антилоп и встреча с бегемотами. Хотя они и травоядные, но, являясь по сути очень агрессивными животными, могут запросто порвать любого, кто смеет посягнуть  на их ареал обитания. А переход реки — это и есть нарушение ареала обитания бегемотов, которых там очень много.

Увы, на этот раз с картиной миграции нам не повезло. Стада антилоп как бы застыли в паре километров от реки и потихоньку паслись на лугах, совершенно не заботясь о приехавших издалека туристах. И, чем ближе мы продвигались на север к выезду из Масай Мары через ворота Oloololo Gate, тем все меньше становилось видимых животных. В заповеднике не существует какого-то забора. Есть только дороги, на которых стоят посты рейнджеров и официальные пропускные пункты для туристов.

Дальше, за ними уже можно встретить деревни масаев, а еще дольше — кенийцев. Животные, включая и хищников, тоже, бывает, забредают туда, но их инстинкт чувства самосохранения, заставляет вернуться обратно в безопасную от человека зону обитания.

И вот, наконец Oloololo Gate. Короткая проверка документов водителя и оглядев нас с улыбкой, охранник открывает ворота и мы выезжаем из Масай Мары в цивилизацию.

Гейт Oloololo на северо-западе Масай Мары
 Выездные ворота Oloololo Gate на северо-западе заповедника Масай Мара

Каменистая дорога сразу пошла вверх крутиться по холмам, и только на 158-м км выехали на асфальт. Еще через 22 км к 12.00 приехали на границу с Танзанией в городке Isebania.

Итого, от отеля Simba Lodge до границы с Танзанией мы за пять часов проехали 180 км. Здесь мы прощаемся с нашим водителем и гидом Робертом и отпускаем его вместе с микроавтобусом. Всего с Робертом, побывав в заповедниках Амбосели, Накуру и Богория мы «накрутили» по Кении 1800 км.

С Робертом по Кении наездили почти 2000 км

Какие незабываемые воспоминания остались об этих местах в Кении! Национальный парк Амбосели запомнился своими стадами слонов на фоне Килиманджаро. Накуру и Богория — своими красочными фламинго и носорогами. А Масай Мара — своей львиной свадьбой!

За час прошли пограничные процедуры, попрощались с Робертом, дали ему 200 долларов «чаевых» и перегрузили вещи на два видавших жизнь джипа Лэнд Круизер.

На танзанийской стороне нас попытались надурить с обменом валюты. Спросив у пограничника, какой курс, он тут же сообразил, что нашел лохов, и пригласил менялу денег. Тот сказал курс — 55 шиллингов за доллар. За ненадобностью, так как везде идут доллары, мы менять не стали. А потом оказалось, что курс доллара везде 1:1500!

У нас новые водители. На нашей машине — Сос, на другой машине — тоже Роберт — молодой парнишка.

Миграция туристов из Масай Мары в Серенгети

Нашему Сосу 53 года, женат, трое детей. Двое еще малолетних, а старшей дочери 21 год — уже на выданье.
— Сколько надо за нее дать коров, чтобы взять в жены?
— Пять — и она твоя! (каждая корова стоит 300 долларов).
— А за свою жену — добавил он — я отдал семь, так как она «белая» (с более светлой кожей).

Сос 6 раз поднимался на Килиманджаро — один раз портером и пять — гидом. Потом работал рейнджером в разных парках Танзании. Участвовал и в организации платных охот-сафари на животных.

Купить лицензию на убийство носорога стоит 5 тыс. долларов (за каждый килограмм добытого рога), льва — 50 тыс. долларов, слона — 3 тыс. долларов (за килограмм бивня). Находились и желающие. А какая трудность их убить из «Калашникова“? — ведь мы убедились, что все они подпускают к себе на расстояние вытянутой руки!

Вот пойти, как это делают масаи – с одним коротким мечом и копьем на буффало или льва - у таких «охотников» руки коротки.

Выехали с границы в 13.00 и затем, проехав 17 км, остановились у какого-то приличного на вид отеля в городке Tarime и минут 40 потратили на ланч. Сразу же за городком повернули налево. Асфальт закончился и началась разухабистая грунтовка.

Миграция туристов из Масай Мары в Серенгети

В час ехали около 35 км. Временами на дороге были очень большие камни и рытвины. Все населенные пункты, которые мы проезжали, были без электричества и водоснабжения.

Миграция туристов из Масай Мары в Серенгети

Постоянно было видно, как люди (в основном, женщины и дети) несут откуда-то воду и дрова. Колодцев у домов не было видно.

К 17.00, проехав от границы 121 км, достигли рейнджерского поста Tabora в северо-западной части Серенгети.

Миграция туристов из Масай Мары в Серенгети

Шлагбаумом служила простая жердь. Таким же простым был и рейнджерский пост. Зато туалет был довольно приличным. Выполнив все необходимые процедуры, рейнджер поднял «шлагбаум», и мы начали свой путь по Серенгети.

Открывается шлагбаум и Счастливой дороги, Mzungu Bwana (белые господа)!
Открывается шлагбаум и "Счастливой дороги, Mzungu Bwana (белые господа)!"

Наш Сос, как более опытный, ехал первым. Но в этих местах он был впервые и ехал по наитию — чтобы солнце светило в спину — нам ведь надо на восток. Наконец, увидели опознавательный знак с указанием нашего отеля — Lobo Wildlife Lodge, и стало немного веселее.

Миграция туристов из Масай Мары в Серенгети

Солнце неумолимо катилось за горизонт. Животных практически не было видно, да и некогда было их высматривать — хотелось быстрее попасть до темноты в отель. Кругом пожухлая или выгоревшая трава. Зеленых ростков еще очень мало — потому сюда еще и не спешат копытные из Масай Мары. Интересно, кто им об этом сообщает?

Проехав 81 км от гейта, достигли отель в 19.20, когда уже наступила полная темнота. За километр от него заметил электрический огонек справа. Это был рейнджерский пост. Потом появился и огонек слева — это уже был наш комфортабельный Lobo Wildlife Lodge

Уф! 382 километра позади! Да еще по таким дорогам!

Как был прав наш кенийский Роберт, когда настоял, что надо отправляться в 7 часов утра!

И хотя мы приехали в лодж уже далеко затемно, было приятно, что нас тепло встретили. Дали горячие влажные салфетки и напоили прохладным соком. Салфетки после протирания лица и рук вмиг стали коричневыми от африканской пыли.

Долго не мог уснуть, вспоминая проделанный сегодня путь. Учитывая большое расстояние и почти полное бездорожье, этим путем туристы пользуются редко, предпочитая познакомиться с только одним парком.

Окно комнаты выходило прямо на саванну и она была полна звуков ночной жизни. Даже показалось, что расслышал рев льва. Этот звук вызвал острые воспоминания о нашей первой африканской ночевке в палатках кемпинга Серонера в Серенгети, расположенного прямо в саванне немного южнее нашего лоджа.

Тогда, в декабре 2006 года, едва уснув, мы проснулись в ужасе от рева льва, который призывал львицу. Казалось, что это было прямо за полотняной стенкой палатки.

Наши водители и гиды улеглись тогда с оружием в сарайчике с зарешеченными окнами, а мы – безоружные - в палатках. Перед этим они еще предупредили нас, чтобы мы не брали никаких съестных припасов в палатку. Мы и не взяли. Но потом, услышав этот рев, подумал - А мы разве не являемся для льва “съестными припасами”?

Часа два еще все были “на ушах”, но потом все затихло.

Но здесь трехэтажный отель и нам абсолютно ничего не угрожает ...

Завтра совершим сафари по северной части Серенгети.

Другие публикации по этому сафари:

— Амбосели — слоны под Килиманджаро

— Царство фламинго на озере Богория

— Львиная свадьба в Масай Маре

- Сафари в Северной части Серенгети

- Долгая дорога из Серенгети в Ногоронгоро

— Роды в кратере Нгоронгоро

Водопад Виктория в августе и январе

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия