Турист Сергей Дабаев (dab-serg)
Сергей Дабаев
был 7 апреля 9:37

Жирона, Каталония — Испания Октябрь 2014

Жирона в Каталонии городок значимый для ознакомления. Во первых он интересен своей исторической частью, во вторых, он просто прекрасен и удостоен внимания. К тому же, до него вполне удобно добраться. Его можно посетить по дороге в Фигерас, или обратно, но лучше уделить ему немного больше времени. В моём случае, я добрался туда на автобусе из Лоррета, 50 минут и вы на месте.

Жирона одним днём

Лев — символ города, но та самая знаменитая фигурка льва находится в исторической части и не такая монументальная, я заметил её не сразу, честно говоря, о ней позже….

Итак, от вокзала идём прямо и поворачиваем налево на любом попавшемся повороте, двигаемся в сторону набережной.

Жирона одним днём

добираемся до речки, мелкой до безобразия. По пути она где то набирает всё же воду))

Пройдёмся по набережной до моста Эйфеля. Этот мужик, помимо известной башни в Париже, моста в Порто и одного из вокзалов в Будапеште, спроектировал и этот мост. Сам по себе мост ниочём, если честно, в Порто его творение гораздо симпотнее. Но тут это достопримечательность особого значения))

Жирона одним днём

Перейдя на другой берег по мосту, двигаемся держась правее, по улочкам старого города и еврейского квартала.

Жирона одним днём

Еврейский квартал Жироны один из наиболее сохранившихся в Испании. В средние века в Жироне существовала крупнейшая в Каталонии еврейская община. Первые свидетельства появления в Жироне евреев относятся к 890 г

Доходим до Крепостной стены и взбираемся на неё, самый смак вида города наверху!

Крепостные стены были построены еще древними римлянами, они достаточно хорошо сохранились. Вдоль стены можно совершить прогулку, стены начинаются у собора, а заканчиваются у площади Каталонии, таким образом огибая весь старый город.

Жирона одним днём

Спокойно гуляем по стене как по бульвару до самого её окончания, спускаемся вниз и через сады выходим на самую интересную часть города. Готический квартал. Вот тут гуляем куда глаза и ноги поведут))

Рядом со стеной распологаются сады (Jardines de la Muralla). а на площади Plaça de Josep Ferrater i Mora находится монастырь Сан Доменек (Sant Domenec) XIII в., один из первых готических соборов Каталонии, здание которого сейчас принадлежит университету Жироны. Через сады попадаем в готический квартал

Сад Леннона

Шедеврами готической архитектуры 14 века являются Кафедральный собор Жироны и Церковь святого Филиппа. Среди достопримечательностей Жироны также стоит отметить древние Арабские бани, Монастырь святого Петра Галлиганса (в романском стиле)

Жирона одним днём

Здание Кафедрального собора, построенного между XIV — XVIII в. В нём расположен музей своей истории, с нем можно увидеть фрески, картины, гобелены, экземпляры глав Библии средних веков и другие исторические экспонаты. Собор — Красавец! Смотрится величественно. По мне, так это самое достопримечательное здание в городе)

Жирона одним днём

Прогуливаясь и потихоньку спускаясь вниз, глаза и ноги должны привести к церкви Сан — Фелиу, недалеко от неё, на площади и есть столбик с фигуркой льва.

Жирона одним днём

Считается, что прообразом для небольшой скульптуры XII века возле церкви Сан-Фелиу (Esglesia De Sant Feliu) послужила легендарная жиронская волчица. Хищник воем оповещал горожан о грозящих им извне нападениях. Никому не известно, почему в Жироне в итоге появилась не волчица, а львица (или лев), взбирающаяся на столб. Хотя справедливости ради надо сказать, что получилось вообще нечто фантазийное — ведь на льва фигура на столбе тоже не особо похожа

Жирона одним днём

Однако туманный образ не помешал изваянию стать еще и неким фетишем, якобы исполняющим желания. Существует поверье, что для получения желаемого нужно поцеловать скульптуру в «пятую точку». А чтобы легче было дотянуться, к столбу приставили лестницу. Судя по затертому заду льва, поверье действует. Имейте в виду, что это всего лишь копия монумента. Оригинал уже давно хранится в художественном музее Жироны. Так что все же не совсем ясно, что именно надо целовать)).

Далее, можно прогуляться вдоль набережной или по кварталам старого города, до того же моста Эйфеля, всё же достопримечательность, посидеть в уютных кафе с чашечкой ароматного кофе или с бокалом относительно приличного пива, ну или с бокальчиком вина)))

Жирона одним днём

Жирона мне понравилась! Если честно, намного больше чем Барселона. Тихая, красивая,

….приятный городок! Рекмнендю!))

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия