Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 13:42
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Рио-де-Жанейро — Бразилия Декабрь 2014

ЧАСТЬ 4-ая  (Отчета о самостоятельном путешествии по Бразилии )

Здесь я уже выставил три первых отчета-

1.Самостоятельно в Сан-Паулу ,или начало путешествия по Бразилии.

2. Самостоятельно по самому большому городу Бразилии - Сан-Паулу.

3. Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Первыедва дня в декабре 2014 года.

В последнем отчете я описал свои первые два дня в Рио-де-Жанейро.Продолжаю по порядку.

20 декабря 2014 года (суббота)

-С утра я выехал на метро в район Копакабаны ( но теперь я вышел у крайней станции в конце пляжа), которая называется- Cantagalo (на фото внизу - виден вход в эту станцию)

В этот день я планировал посмотреть Копакабану и пляж Ипонема, обойти всю лагуну Родриго-де-Фрейтас, которая расположена, напротив районов Ипанема и Леблон и посетить Ботанический сад Рио, а оставшееся время провести на пляже.

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро

-Пройдя пару кварталов - я оказался у пляжа Копакабана, рано утром около 08 часов утра.

-История Копакабаны началась в 1750-х годах, когда в местечке под названием Сакунепана появилась новая часовня в честь девы Марии из боливийского городка Капокабана, а до этого это было тихое укромное место, которое индейцы называли тропа цапель.

Сейчас той часовни уже нет ,а на ее месте стоит Форт Копакабаны.

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро

-До 1892 года район Копакабаны был отделен от Рио горой Вила-Рика, через которую впоследствии прорыли туннель.После этого началось бурное освоение этой территории и узкая прибрежная полоса превратилась в огромный пляж, знаменитый на весь мир.

-Время было около 8 часов утра и народу было немного, все было спокойно, никакого криминала я не заметил

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро
В другой день я приехал на Копакабану с утра, было пасмурно ,но все равно жарко и людей опять было немного хотя это была суббота

-Популярность Копакабаны пришлась на 50-е годы, именно тогда на побережье нашли пристанище множество интересных художников и музыкантов

Многие бразильцы занимаются серфингом, так как на Копакабане бывают хорошие волны.

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро
Многие бразильцы занимаются серфингом, так как здесь бывают хорошие волны

-По одному из мифов именно с Копакабана связана всемирная любовь к бикини - все началось, когда в 1948 году три туристки прогулялись по пляжу в раздельных купальниках, что вызвало восторг у местной публики

Копакабана

А вот так выгляжит пляж Капокабана в солнечную погоду с высоты птичьего полета

-Я прошел до конца пляжа в его южную часть, которая завершается Фортом Копакабана, и так как было рано и он еще не открылся я продолжил свой путь в сторону следующего известного пляжа- Ипонема.

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро

-От Форта идет улица -Francisco Ottaviano (на верхнем фото) пройдя по которой окажемся на Ипонеме

Выйдя к пляжу Ипонема, можно увидеть ,что Форт Копакабаны остался слева (на нижнем фото)

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро

-А справа лежит сам большой пляж Ипонема,который не уступает по размерам Копакабане.

-Пляж Ипонема расположен между богатыми районами Леблон и Арпорадор.

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро

-Пляж Ипонема тоже получил всемирную известность ,благодаря песне "Девушка из Ипонемы", пик популярности которой пришелся на 60-е годы

-Рисунок плитки вдоль пляжа Ипонема отличается от Копакабаны

-И тоже с утра пока не было народу, но все изменится уже к обеду.

Ипанема

Вот так выглядит Ипонема в солнечную погоду -фото-из интернета

-Моя следущая цель была посмотреть большую Лагуну (озеро) Родриго-де-Фрейтас

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро

-Напротив пляжа Ипонема сразу через дорогу идет достаточно элитный район Рио-который как раз находится между пляжем и лагуной.

-Расстояние между пляжем Ипонема и Лагуной всего 500 метров и вот через 10-15 минут я вышел на авениду Pessoa, которая проходит почти по кромке лагуны.

Параллельно авениде сделана дорожка для велосипедистов (на фото внизу)

-Местные жители называют Лагуну сердцем Рио

-В центре Лагуны устанавливается Новогодняя елка- искусственная высотой 85 метров (на фото внизу)

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро

-Снабжение лагуны водой происходит от водных потоков, которые спускаются с гор.

-Лагуна соединена каналом с Атлантическим океаном, но вода в ней пресная.

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро

-Несмотря на то,что в лагуне не купаются - здесь много водорослей, в лагуну любят приезжать бразильцы с семьями и с детьми.

-На берегу находится все,что нужно для активного отдыха - парки, детские площадки, лодочные станции, спортивные клубы и площадки для игры в волейбол и футбол и 7-километровая дорожка вдоль Лагуны для бегунов.

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро

-Вот такие спортивные снаряды установлены не только у Лагуны ,но и на всех пляжах и парках (на верхнем фото).

-Берег лагуны хорошо оборудован, в том числе и смотровыми площадками.

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро

-Я решил обойти всю Лагуны вдоль берега пешком (тем более погода позволяла, так ка было пасмурно и утром было еще не очень жарко) и снова вернуться на пляж Ипонема,где позагарать и покупаться.

-По дороге вдоль Лагуны я должен был зайти и в Ботанический сад, который находился как раз по моему маршруту вдоль Лагуны

-К Лагуне со всех сторон подступают обычные жилые микрорайоны Рио

-Чуть отойдя в сторону от лагуны я пришел к воротам (на фото), за которыми располажился Ботанический сад Рио

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро

-Билет недорогой всего 6 реалов (около 3 долларов США ) На входе я взял бесплатно карту ботанического сада у кассира- ведь сад не маленький.

-Сразу от входа было несколько красивых прямых аллей, я пошел прямо от входа в сад.

-Как я уже отметил ,Ботанический сад достаточно большой и потребует самый минимум 2 часов, а оптимально в нем можно провести - 3-4 часа.

Ботанический сад в Рио

-Ботанический сад Рио был основан португальским королем Жуаном в 1808 году и сегодня занимает площадь в 140 гектаров ,на котором произрастает более 6500 различных видов растений и деревьев, в том числе 900 видов пальм.

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро
Здесь много фонтанов и скульптур

-Здесь обитают более 140 видов птиц.

-Открыт Ботанический сад ежедневно с 08.00 до 17.00 часов

-Здесь много фонтанов и скульптур

-Есть искусственные озера

-Много обезьян

Ботанический сад в Рио
Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро

-В Ботаническом саду я провел около трех часов и продолжил свой путь пешком вдоль Лагуны

Лагуна в Рио
Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро

-Периодически в Лагуне проводятся соревнования по гребле и поэтому и Олимпийская гребля пройдет в 2016 году в этой Лагуне

-И здесь на севера озера были проложены специальные дорожки для бегунов и велосипедистов

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро

-Далее я вышел на западную сторону лагуны, где на узкой полоске земли между Лагуной и горами расположились жилые дома.

-А вот здесь местные устроили с утра субботний пикничек (на фото внизу)

Вот такие водные велосипеды

-Пикник у лагуны

Лагуна - на фото гора Корковаду со статуей Христа наверху

- Я завершил круг по Лагуне Родриго-де-Фрейтас и уже порядком устал и решил сделать перерыв.

Я вышел снова к пляжу Ипонема, на котором было уже прилично народу (внизу на фото Ипонема около 14 часов дня- в субботу) и остаток дня провел на пляже лениво отдыхая

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро

21 декабря 2014 года. (Воскресенье)

-Проснувшись рано утром. я первым делом посмотрел на небо и Ура! оно было без облаков (впервые за последние два дня) ,значит можно ехать на гору Корковаду к статуи Христа (ехать в пасмурную погоду бессмысленно ,так ка не увидите с высоты виды Рио).

Невозможно представить поездку в Рио-де-Жанейро без посещения знаменитой статуи Христа с распростертыми руками, как бы обнимающего город с вершины 710 метровой горы Корковадо.

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро

- Есть несколько способов побывать на горе Корковадо и увидеть статую Христа. По моему мнению самый оптимальный и бюджетный, это сначала доехать на метро - до станции метро- Largo do Machado. (на фото вверху)

Выйдя из метро вы окажитесь на одноименной площади вдали которой будет виден вот этот собор Глория (на фото внизу)

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро

-Подходим ближе к этому собору и слева увидим киоск-кассу (на фото), где сразу покупаем билет на Корковаду (надо просто кассиру сказать одно слово- Корковаду)

Билет стоит 52 бразильских реала ( это около 18 долларов США), он дает право проехать на маршрутке,которые стоят за киоском, напротив собора Глория (на фото внизу) до самой статуи без всяких пересадок, побывать на самой статуе и вернуться на эту же площадь назад.

Начало работы киоска с 08 часов утра, к этому времени я и приехал, очереди не было.

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро

-Водитель подождал пока заполнится маршрутка и мы поехали вверх на гору. Время до нее заняло около 25 минут.

Все маршрутки приезжают на площадку непосредственно перед входом и сразу уезжают с теми кто уже посмотрел гору

Здесь же проходим турникет по билету ,который купили на площади в городе ,а затем можно немного подняться либо пешком, или на лифте

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро

-От лифта идет небольшой эскалатор - и вот я уже у статуи.

-Высота статуи- 38 метров, в том числе основание -8 метров, размах рук -30 метров, вес около 1145 тонн

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро

-Христос определенно является самой фотографируемой достопримечательностью Бразилии!

-Виды действительно -самые лучшие в Рио! На верхнем фото - Лагуна Родриго-де-Фрейтас, которую я всю обошел за день до этого момента.

На нижнем фото- вторая знаменитость Рио- гора Сахарная голова

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро

-Народу к моему счастью оказалось не так уж и много ( я ожидал в воскресный день увидеть больше), правда и время всего было около 9 часов утра. Важно ,что в это время солнце как раз освещало статую, что позволяло сделать оптимальные снимки

-Постройка статуи Христа продолжалась 9 лет- с 1922 по 1931 год. Так как по многим причинам, в том числе технологическим, создать такую статую в Бразилии было невозможно и все ее детали изготавливались во Франции, откуда они в разобранном виде доставлялись в Бразилию

12 октября 1931 года состоялось торжественное открытие и освещение монумента, ставшего символом Бразилии.

Чуть ниже статуи расположены кафе и сувенирные магазины и внимание, я купил все сувениры с символикой Христа, только здесь, в самом Рио они не продаются, а здесь стоили - магнит -10 реалов ( 3,5 доллара США), статуя Христа высотой -20 см,-50 реалов ( 17 долларов США)- вот такая система!

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро

Около часа я провел на смотровой площадки у Христа, затем спустился к маршруткам и спокойно вернулся на площадь с которой уезжал.

А так все это выглядит с высоты птичьего полета(фото из интернета)

Сначала зашел посмотрел собор Глория,от которого я уезжал, в нем было прилично народу на службе

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро
Маршрутка снова привезла меня на площадь к собору Глория, который я решил осмотреть
В это время как раз завершилась служба в храме и народу было очень много
Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро

-Затем побродил по самой площади Машаду,где уже собралось много народу,- велосипедисты собирались группами,чтобы куда поехать по Рио.

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро
Монумент на площади перед собором Глория

-На площади было много цветочных ларьков, она наполовину- утопала в цветах

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро

-Время было уже около 11 часов- экскурсионный план был выполнен и пришло время позагарать- трех кварталах от площади Машадо, расположился пляж Фламенго, на котором я обгорел в первый день, пора было вернуться и позагарать, но сначала я немного прошелся по району Фламенго.

-Район Фламенго произошел от португальского наименования фламандцев, такое имя закрепилось за районом, после того как нидерландский пират Оливье Ван Ноорт, в этом месте пытался захватить город в 1599 годуи в те времена все голландцы назывались португальцами "фламандцы"

От площади Машаду я прошел около 500 метров пешком до станции метро -Catete, хотя можно было проехать всего одну остановку на метро.

В этом районе я хотел посмотреть Республиканский музей,к которуму примыкает красивый сад, а дальше уже будет пляж.

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро

-В сам музей Республики я не зашел, а просто прогулялся по его саду

Сад у Республиканского музея в Рио

-Выйдя из сада направился к пляжу и по дороге мне попадались вот такие огороженные спортивные площадки, где в воскресный день бразильцы играли в футбол

Спортивные площадки района Фламенго в Рио

-Перейдя дорогу, уже возле пляжа, которая в выходные становится пешеходной и где активно бегают местные выходим к пляжу.

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро
Авенида на выходные стала пешеходной

-От остановки метро до пляжа я прошел всего-то 300 метров (около 7 минут)

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро

-С пляжа Фламенго (или Фламандский пляж) открывается отличный вид на гору Сахарная Голова, на вершине,которой есть смотровая площадка и на которой я побывал во второй день в Рио

-Пляж длиной около 2 километров- белый песок, тянется на север почти к аэропорту Сантос Дюмон

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро

-Я растелил на пляже свое покрывало и довольно хорошо позагарал и покупался почти до вечера.

На пляже спокойно,периодически каждые 15-20 минут проезжают патрульные полицейские машины. На пляже есть пиво холодное и очень хорошее!!

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро

-После отдыха на пляже я прошел весь его до северной точки, где расположена бухта для яхт

-Шел сначала по пляжу,а затем по парку Фламенго

Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро

-От стоянки яхт до моей гостиницы пешком осталось идти всего 10 минут. В воскресенье в моем районе разворачивается муниципальный небольшой рынок фермеров, где я и купил в гостиницу -вот такой сочный арбуз.

-Так завершились мои - первые- 4 дня в Рио. Все шло по плану. В последнем отзыве о Рио я расскажу о последних трех днях в Рио и покажу его центр и историческую часть, о чем можно прочитать - здесь- - "Самостоятельно по Рио-да-Жанейро. Последние три дня в декабре 2014 года"

Цикл материалов "Самостоятельно по БРАЗИЛИИ, АРГЕНТИНЕ и УРУГВАЮ в декабре-январе 2014 - 2015 года."

1. Самостоятельно в Сан-Паулу, или начало путешествия по Бразилии
  2. Самостоятельно по самому большому городу Бразилии — Сан-Паулу
  3. Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Первые два дня.
  4. Самостоятельно по пляжам, горам, лагунам и паркам Рио-де-Жанейро
  5. Самостоятельно в Рио-де-Жанейро.Последние три дня.
  6. Самостоятельно к водопадам Игуасу с бразильской стороны.
  7. Самостоятельно в Буэнос-Айрес, или начало путешествия по Аргентине и Уругваю.
  8. По знаменитым районам Буэнос-Айреса — Реколета и Ла-Бока
  9. Самостоятельно из Буэнос-Арейса в Уругвай. Парки и пляжи Монтевидео.
  10. По центру столицы Уругвая — Монтевидео, встречая Новый Год — 2015!
  11. Лучший курорт Уругвая — Пунта-дель-Эсте и исторический городок — Колония-дель-Сакраменто
  12. Два самых красивых района Буэнос-Айреса — Пуэрто Мадеро и Палермо, или завершение путешествия по Аргентине и Уругваю.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм