Турист Андрей Попов (soldaffon)
Андрей Попов
был 27 февраля 2023 16:43

Италия Июнь 2014

Следуя вдоль Лигурийского моря по направлению к Тоскане, прибываем в Пизу. Действительно, площадь чудес «нереальной красоты»…

Чем пахнет Италия (часть вторая)

Интересна и познавательна была прогулка по рынку, опять же «вкусняшки-вкусняшки»…Пробовать паркетту — обязательно!!!

Чем пахнет Италия (часть вторая)

Менее туристическая Лукка запомнилась прекрасно сохранившейся крепостной стеной и башней с садом на крыше.

Чем пахнет Италия (часть вторая)

Нельзя не упомянуть отель «Mediterraneo» под Флоренцией в Монтекатини Терме. Простой и в то же время очень уютный номер, велосипедная прогулка по курорту и по территории просто сногсшибательного парка высоченных пиний (итальянских сосен), пропитанного запахом хвои и просто южного города, освежающий бассейн, а утром — завтрак на улице под лимонным деревом! Ну чем не рай?!

Кажется, именно здесь я влюбился в пинии (в общем-то, сырье для Пиноккио) и где — бы они мне потом не попадались: в Тоскане, Умбрии, Лацио, Кампании — очень долго не мог отвести завороженных глаз.

А вот что касается запахов, то, как заметила моя неутомимая спутница, штурман и жена Леночка, вся Италия благоухает от запахов цветов, которые растут просто повсюду, даже вдоль автодорог, местами преобладает запах моря, где-то — хвои…

Чем пахнет Италия (часть вторая)

Наутро была Флоренция. Оставив машину на бесплатной парковке на площади Микеланджело (кстати, идеальное место — смотровая площадка для начала посещения города — 43.762513, 11.264902) мы направились пешком вдоль реки Арно, по мосту Понте Веккьё к площади Синьории, где удалось лицезреть помимо туристических достопримечательностей и выставку ретро автомобилей Альфа Ромео.

Чем пахнет Италия (часть вторая)

Не буду говорить много: сегодня Флоренция очень наглядно демонстрирует прошлое величие республики!!! Лучшие мастера эпохи Возрождения ваяли здесь свои бессмертные шедевры, соревнуясь между собой в утонченности, изысканности, красоте линий, форм и образов…

Уставшие, но впечатленные Флоренцией, едем в область Кьянти на ночевку. Ночуем в типичной тосканской деревне, в отдельном доме! О тосканских пейзажах сказано немало, а их исключительность подтверждается фактом внесения в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО ландшафтов долины Валь де Орча.

Чем пахнет Италия (часть вторая)

По пути в Рим мы осматриваем достопримечательности тосканской Сиены и уже в провинции Умбрия — Орвието.

Сиена — прекрасно сохранившийся средневековый город с узкими вьющимися улочками, застроенными старинными палаццо и с обширной Пьяцца дель Кампо — площадью в форме раковины (на камнях которой почему-то принято фотографироваться в разных сидячих и лежачих позах).

Чем пахнет Италия (часть вторая)

Несколько подробнее хочу остановиться на Орвието. Здесь мы традиционно прогуливались по живописным средневековым улочкам, любовались полосатым романо-готическим собором (одним из красивейших в Италии, между прочим), остатками крепости…

Чем пахнет Италия (часть вторая)

Но, именно здесь, в Орвието, размеренное наше туристическое настроение было взбудоражено посещением колодца Святого Патрика. Не утомляя историческими событиями, связанными с его постройкой, хочу сказать, что колодец является уникальным инженерным сооружением: повозки, груженные сосудами с водой и запряженные осликами, спускались за водой и поднимались затем по винтовым дорожкам вокруг шахты колодца, не встречаясь друг с другом!!!

У колодца святого Патрика глубина 62 метра, а ширина -13 метров. Имеющиеся две лестницы не пересекаются друг с другом: одна предназначена для спуска, а другая для подъема на землю. Слышал, что во Франции в одном из замков Луары есть подобная лестница (вроде бы по эскизу самого Леонардо да Винчи)…

Рим и Ватикан.

Мне бы просто не хотелось повторять многочисленные отзывы о посещении исторических и культурных мест Вечного города и католической столицы мира.

Позволю себе несколько полезных (на мой взгляд) советов:

• билеты в музеи Ватикана заказывать заранее на сайте Ватикана;
  • обязательно взять аудиогид на русском языке (можно на месте);
  • после путешествия (как делал я), а лучше до, просмотреть документальные фильмы о Риме, Ватикане, базилике Св. Петра, великих творцах эпохи Возрождения и т. д. (их множество);
  • для осмотра Рима воспользоваться предлагаемыми приложением «Редиго» маршрутами;
  • обязательно посетить собор Св. Петра и подняться на его купол.

Чем пахнет Италия (часть вторая)

В музеях Ватикана увидел много оригиналов, с которых в советских учебниках истории были фотографии: Лаокоон с сыновьями, Перикл, Сократ…

Все, что я увидел в Риме, засело у меня в памяти навсегда: нигде и никогда я не знакомился с таким обилием исторических памятников и ценностей, да и вряд ли когда-нибудь это повторится.

Чем пахнет Италия (часть вторая)

Да, чуть не забыл: еще на этапе подготовки путешествия я задумал обязательно побывать на участке древней Аппиевой дороги. И вот цель достигнута: участок дороги IV века до н. э. до сих пор местами функционирует:

Интересный факт: в 71 году до н. э., вдоль Аппиевой дороги от Капуи до Рима, после подавления восстания Спартака, были распяты более 6 тысяч пленных рабов.

Провели в Риме два насыщенных дня и направились на юг в провинцию Кампания. Здесь, прежде всего нас интересовали раскопки Помпеи, город легендарного Спартака Капуя и конечно Неаполь.

Для начала заехали в Капую и долго искали где — же здесь столь знаменитый амфитеатр и школа гладиаторов, которую видимо с отличием закончил Спартак.

Проникнув все-же на объект, мы были вдохновлены увиденным. Отнюдь не избалованное туристами место без следов новостроя и навязчивой реставрации реально позволяет получить представление, во-первых, об исторической ценности этого памятники истории (как-никак I  в. до н. э.), а во-вторых, о происходящих здесь событиях на рубеже старой и новой эры.

Чем пахнет Италия (часть вторая)

Что касается туристов, то их как-то неожиданно очень мало. К примеру, на нашей парковке (одной из двух имеющихся) моя машина была в одиночестве.

И лишь любопытные китайцы (а в Италии за три недели я повстречал наверное треть населения Китая) повсюду ходят группами, проникновенно слушая экскурсовода и старательно фотографируя увиденное.

Дальше были Помпеи. Местами тронутые свежей штукатуркой развалины города, отреставрированные стены строений и амфитеатры, дороги впечатляют и историей своей и масштабами древних застроек.

А вот в такое далекое прошлое своими корнями уходят наши российские «лежачие полицейские»…

Чем пахнет Италия (часть вторая)

От Помпей тронулись в сторону Неаполя и вскоре нас поджидал сюрприз: перед нами оказался терминал для оплаты за пользование дорогой.

Для несведущих поясню: множество автодорог и автомагистралей Италии платные, и система оплаты в принципе везде одна и та же. При въезде на платный участок получаешь в автомате чек (билетто), который сохраняешь до выезда, на терминале которого уже расплачиваешься то ли с автоматом, то ли с сотрудником дорожной службы.

А тут, не имея на руках чека, я должен каким-то образом заплатить, да и за что?! Находился в ступоре минут пятнадцать, отогнав в сторону машину, потом решился найти сотрудников дороги и спросить (больше на языке жестов) как мне все-же поступить… Оказалось, что все просто — въезд в Неаполь стоит фиксированные два евро.

Вопреки ожиданиям Неаполь не оказался огромной кучей мусора. Да, немного грязноватые дороги и тротуары, несколько запущенные фасады домов, но не так уж все страшно. Достаточно длительная пешая прогулка до центра города от парковки (надо искать все-же где-то ближе к центру) была вознаграждена удивительными видами Собора Святого Януария Сан-Дженнаро и площади перед ним.

Чем пахнет Италия (часть вторая)

Следуя указаниям приложения Редиго, решаем посетить пиццерию, в которой в 19 веке была изготовлена первая в мировой истории пицца Маргарита, но та оказалась уже закрытой в семь часов вечера, поэтому пришлось заглянуть на соседнюю улицу, где нам досталась не менее вкусная, настоящая неаполитанская, из каменной печи пицца.

Чем пахнет Италия (часть вторая)

На парковку возвращались на такси за 15 евро, обмениваясь с водителем знакомыми словами типа Путин, Берлускони, Сталин, Муссолини…

Следующая история — про путешествие на юге и востоке Италии, так что будет продолжение.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия