Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 8:35
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Сургут — Россия Июль 2017

6-ой отчет о путешествии по Западной Сибири.

На этом сайте я уже выставил обзорный отчет, где кратко описал весь маршрут по Сибири, о чем можно прочитать — здесь — «Самостоятельное путешествие по Западной Сибири — 30 лет спустя».

В предыдущем отчете я рассказал, о том как посетил Нижневартовск, о чем можно прочитать здесь — «Путешествуем по Западной Сибири — Нижневартовск — город нефти и берез.»

Сургут — самый большой и важный город для Ханты-Мансийского региона Югры.

В Сургут я приехал 11 июля 2017 года на поезде из Нижневартовска и по времени это заняло всего три часа.

Путешествуем по Западной Сибири — Сургут — сибирский Чикаго

В Сургуте у меня был забронирован хостел «Полярник» на одну ночь за 400 рублей.

Прежде всего, что поражает в Сургуте — это высотное строительство, которое ничем не уступает Москве, хотя сам Сургут всего лишь по своему статусу — районный центр с населением — 376 тысяч жителей.

В Сургуте много зеленых сосновых парков, которые располагаются прямо в спальных микрорайонах

— Городской парк под названием — Парк за Саймой

Переходим речку Сайма по ажурному мосту

Путешествуем по Западной Сибири — Сургут — сибирский Чикаго

Неподалеку от Парка за Саймой — всего в 200 метрах — находится парк Геологов, в котором установили памятник Геологоразведчикам, которые первые пришли искать здесь полезные ископаемые — на фото

Завершается парк Геологов — Собором Преображения Господня

Путешествуем по Западной Сибири — Сургут — сибирский Чикаго

Собор Преображения Господня — это один из самых красивых храмов Ханты-Мансийского округа и главный храм Сургута.

На стенах 16 мозаичных икон с ликами святых Сибирской земли-на фото

Внутри собора не разрешили фотографировать, поэтому приведу фото из интернета

А так этот собор выглядит с высоты птичьего полета

От собора я добрался на городском автобусе до Набережной Сургута

Набережная пока не очень протяженная , но продолжает реконструироваться

Путешествуем по Западной Сибири — Сургут — сибирский Чикаго

Вдали виден крупный речной порт Сургута-на фото

Стелла в центре набережной напоминает о больших людских потерях в годы Великой Отечественной войны, как видно половина жителей города не вернулась с войны

Сама река Обь здесь с сильным течением и багровым цветом-на фото

Путешествуем по Западной Сибири — Сургут — сибирский Чикаго

От набережной вдоль проспектов Сургута с высотными домами,

И вдоль многочисленных березовых скверов

Подходим к собору Святого Николая Чудотворца

Путешествуем по Западной Сибири — Сургут — сибирский Чикаго

Храм белокаменный с золотым куполом.

Храм построен в стиле древнерусских Владимировских храмов с двумя золотыми куполами

Завершили строительство собора в 2008 году, а высота его колокольни составила 28 метров

Путешествуем по Западной Сибири — Сургут — сибирский Чикаго

Внутри церкви огромный и очень красивый иконастас

Иконастас был выполнен в мастерской Андрея Рублева в Сергиевом Посаде

Путешествуем по Западной Сибири — Сургут — сибирский Чикаго

На стенах и сводах красивые росписи

Рядом с собором старинное кладбище

После осмотра этого красивого храма — перебираемся на городском автобусе — в район улицы Мелик-Карамова, с которой открывается вот такой вид на Сургут- на фото

Путешествуем по Западной Сибири — Сургут — сибирский Чикаго

С высоты птичьего полета это выглядит так-фото из интернета

Переходим по синему пешеходному мосту — за которым уже видны — Сургутский государственный Университет и Театр и церковь Святой мученицы Татьяны.

Сам мост переброшен через приток Оби и на нем развешаны многочисленные замочки в верности в любви

Проходим мимо храма Святой Татьяны, и городского Театра

Оказываемся на площади перед главным входом в Университет, где расположилась выставка советских ретро-автомобилей.

Путешествуем по Западной Сибири — Сургут — сибирский Чикаго

От Университета быстро оказываемся в самом центре города, где на кольце проспекта Ленина в 2002 году открыли памятник основателям города

На памятнике изображены фигуры князя Барятынского,воеводы Владимира Аничкова, простого казака и священника

Путешествуем по Западной Сибири — Сургут — сибирский Чикаго

В феврале 1594 года сыном Ивана Грозного- царем Федором был издан указ князу Барятянскому - " о строительстве града Сургута" и уже в конце лета на правом берегу Оби появился в считанне недели деревянный срубленный городок с двумя воротами и с пятью башнями. Население составило 155 служивых людей и казаков.

Так начинался Сургут

Путешествуем по Западной Сибири — Сургут — сибирский Чикаго

В конце 17 века сюда были сосланы участники восстания Степана Разина, а в 19 веке некоторые декабристы.

По переписи населения 1897 года — в Сургуте проживало чуть больше тысячи жителей, а в 1959 году всего 6 тысяч.сургут фактически оставлася большой деревней.

Бурный рост Сургут пережил в 70–80 годы, когда строились новые промышленные предприятия и электростанции и проходило освоение новых месторождений нефти и газа.

В 1970 году в городе проживало 34 тысячи жителей и за 20 лет он увеличился к 1990 году до 260 тысяч.

В 90-е годы город не увеличивался, но уже с 2000 года стал снова быстро расти и в последнее десятилетие увечился на 100 тысяч жителей.

В настоящее время город занимает 3-е место по объемам промышленности в России, уступая только Москве и Питеру!!!

Вот такой сибирский Чикаго!

А совсем рядом от памятника можно увидеть уже Сугрутскую башню Биг Бен

Путешествуем по Западной Сибири — Сургут — сибирский Чикаго

Сургутский Биг Бен почти точная копия лондонской Биг Бен, сейчас здесь расположена частная школа иностранных языков.

Часы на башне сделаны в Англии и покрыты сусальным золотом. На первом этаже находится кафе в английском стиле, которое очень популярно у местных жителей. Здание было построено в 2004 году

Путешествуем по Западной Сибири — Сургут — сибирский Чикаго

Снова возращаюсь на улицу Мелик-Карамова, с которой можно увидеть деревянную церковь и это район Старого Сургута.

Путешествуем по Западной Сибири — Сургут — сибирский Чикаго

В Старом Сургуте нас встречает церковь во имя Всех Святых, в земле Сибирской Просиявших

Церковь была построена мастерами из Суздаля в 2005 году.Здание имеет высоту 23 метра и выполнено в стиле зодчества Русского Севера

Возле церкви скульптуры святых Февронии и Петра , поэтому эту церковь часто используют молодожены

Путешествуем по Западной Сибири — Сургут — сибирский Чикаго

Историко-культурный центр «Старый Сургут» — это музей под открытым небом, в нем построено 14 домов, которые являются копиями исторических деревянных построек города. Ранее все эти дома находились в разных местах Сургута. Сейчас в каждым дом можно зайти и осмотреть его изнутри.

Здесь же установлен памятник Черному Лису — он же изображен на городском гербе Сургута

Рядом расположился дом-музей Купеческой усадьбы — на фото

Это единственный в Сургуте памятник конца 19 века, который сохранился на своем историченском месте

Проходим еще один сквер Мемориала Славы и Вечного огня

И оказываемся на главной городской площади — площади Советов — на фото

В Сургуте очень много малых городских скульптур, которые придают интересный антураж его улицам и скверам

Путешествуем по Западной Сибири — Сургут — сибирский Чикаго

Завершил я свою прогулку по Сургуту в сквере Старожилов и в сквере Энергетиков, гуляю вдоль соснового леса.

Вот таким я увидел Сургут за один день, на следующий день я уеду в последний город моего путешествия по Сибири — в Новый Уренгой, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Путешествуем по Западной Сибири-Новый Уренгой."

В дополнение выставляю и три фотоальбома — фото в которых не повторяют фото в отчете.

Послесловие - 07 апреля 2023 года в Сургуте отркылся самый большой городской Свято-Троицкий Кафедральный собор, который станет безусмловно одной из главных достопримечательностей этого сибирского города - см. фото из интернета