Starostin Maksim (Maksim_Starostin)
Maksim Starostin — был сегодня 15:13
 – 423

Макао — китайский Лас-Вегас с португальским прошлым

28 августа 7:02 Макао Март 2010
23 17

Второй день в Гонконге я поначалу думал посвятить осмотру достопримечательностей и катанию на экскурсионном автобусе, как вдруг вспомнил, что вообще-то еще хотел съездить в Макао.

Скоростные паромы идут в Макао от терминала China Ferry прямо из района Цим Ша Цуй, надо лишь немного пройти по улице от терминала Star Ferry.

3

Паромы ходят каждые полчаса, если не чаще. Ехать там около 50 километров, паром преодолевает это расстояние за час.

1

Макао — это бывшая португальская колония. Португальцы обосновались здесь еще в 1557 году. Их правление продолжалось 442 года — в 1999 году территория Макао была передана Китаю на тех же условиях, на которых двумя годами ранее британцы передали ему Гонконг.

4

Следует отметить, что несмотря на то, что теперь и Гонконг и Макао являются частью Китая, между ними продолжает действовать самый обычный пограничный режим. Поэтому даже если турист едет на один день, все равно надо стоять в очереди и проходить паспортный контроль. И туда, и сюда для эстонских граждан въезд безвизовый.

1

Кроме того, на Туристере и Гонконг, и Макао почему-то тоже являются как бы отдельными странами, а потому их приходится закрывать отдельно от Китая;)

Покупая билет в кассе, я подумал, что трех часов в Макао мне хватит. Что там смотреть, я не знал, решил, что выйду с парома, побегаю вокруг, поснимаю, и обратно. Как же я ошибался.

Для начала оказалось, что паромный терминал в Макао находится на отшибе, а отнюдь не в центре города. И с чего я вдруг решил, что он будет в центре? Ко мне тут же пристал таксист с предложением устроить индивидуальный тур по достопримечательностям Макао за 600 HKD. Только ради того, чтобы отвязаться от него, я вышел из терминала и совершенно случайно набрел на рейсовый автобус, ехавший в город.

Как устроен город, я не знал, поэтому решил ехать примерно до центра. Потом вышел наугад где-то и пошел по карте в обратную сторону.

Вообще, надо отметить, по сравнению с Гонконгом Макао выглядит победнее.

2

Красные китайские фонарики

3

На улицах Макао

На улицах Макао

2

Очень многие в Макао ездят на мотороллерах

Очень многие в Макао ездят на мотороллерах

На улицах Макао

1

На улицах Макао

1

После того, как Макао был передан Китаю, китайцы стали развивать его в качестве большой игорной зоны. В самом Китае игорный бизнес запрещен, поэтому все китайцы едут играть сюда. Так что это такой своеобразный китайский Лас-Вегас.

2

Еще какой-то отель

2

Символом современного Макао является замысловатой формы небоскреб, в котором располагается шикарный отель-казино Grand Lisboa. Он такой большой, что целиком в кадр никак не помещался.

3

Нижняя часть

2

Верхняя часть

2

А вот куда идти дальше?

На карте в качестве основной достопримечательности Макао значились руины собора Св. Павла. Еще рядом должна была быть старая португальская крепость. Однако как туда идти, я не знал, времени до обратного парома оставалось мало и я, судя по всему, никуда не успевал. Да, обидно было вот так приехать и ничего не увидеть…

И тут я решил, что черт с ним с паромом, пускай обратный билет пропадет, но раз я сюда приехал, я должен посмотреть хотя бы основные места. И тут произошло что-то удивительное. Время сразу как будто замедлило свой ход.

Я не спеша нашел дорогу к крепости, прошел по узким крутым улочкам наверх, и вот она — португальская крепость.

3

У крепостной стены стоят пушки

3

Вокруг прогуливаются местные жители с собачками

3

Рядом с дорожкой стоят скамеечки

5

А вдали виден возвыщающийся Grand Lisboa.

2

А у подножия крепости высится одинокий фасад собора Св. Павла, это все, что осталось от него после пожара 1835 года.

4

И море туристов вокруг.

4

Собор Св. Павла был построен португальскими колонизаторами еще в XVI веке.

3

Но в 1835 году собор сгорел, от него осталась всего одна стена. Восстанавливать сгоревшее не стали, так эта стена и стоит на потеху туристам со всего мира.

1

Лестница у руин собора Св. Павла

2

Все туристы в Макао концентрируются как раз здесь, здесь же можно найти и сувенирные магазины. Вот на этой улице мне удалось и магнитик купить, и попросить, чтобы сдачу дали не гонконгскими долларами, а макаоскими патаками. Курс здесь интересный — за 1 HKD дают 1.03 MOP. Видимо чтобы специально показать, какая валюта тут все же главная.

1

Что удивительно, после всего этого я успел пешком вернуться к «Великому Лиссабону», дождаться автобуса и приехать в порт, имея еще приличный запас времени до отправления парома. Напомню, на все ушло всего два с половиной часа!

1

В порту

2

Между Гонконгом и Макао ходят и такие штуки

4

Да, стоит конечно признать, что на Макао я выделил слишком мало времени, плюс еще и очень плохо подготовился к поездке сюда. Здесь явно есть, что посмотреть! И кое в чем Макао поражает не меньше, чем Гонконг. Ну вот, к примеру, оцените, какой в Макао аэропорт! Взлетная полоса насыпана в море, сам аэровокзал на земле, а рулежки между ними стоят на опорах прямо в море! А какие многокилометровые мосты ведут к южному острову!

Рядом с аэропортом - Google Street View

Вернувшись в свой «крысятник» в Цим Ша Цуе, я взял сумку и прямо с ней покатил на «набережную звезд», чтобы успеть до отъезда посмотреть лазерное шоу. Найти эту набережную стоило определенных трудов, т. к. вся она застроена отелями и далеко не везде есть выход к воде. Один раз в поисках выхода я даже оказался в шикарном ресторане какой-то гостиницы. Однако в конце концов проход нашелся.

Ну, что сказать про лазерное шоу. На деле все оказалось далеко не так шикарно, как это описывается в интернете. Иллюминация на небосребах включалась и выключалась, на набережной играла музыка, никак не связанная с иллюминацией, а лучи зеленых лазеров за все время включились всего раза три и на очень непродолжительное время. Вобщем я был несколько разочарован.

4

На этом с Гонконгом пришлось распрощаться. Безумный квест через полмира подходил к концу. В 23:05 я должен был вылетать обратно в Стамбул.

Судя по глобусу, лететь мы должны были над Гималаями. Однако уже над Куньмином самолет стало неслабо так трясти, и пилоты решили отвернуть в сторону и лететь проверенным путем, через равнинную Индию. Все же хорошо, когда экипаж думает о комфорте пассажиров, а не рвется напролом, невзирая на турбулентность. Фото Boeing-777 Турецких авиалиний — из Интернета.

3

Рядом со мной в самолете сидела пара румын. Женщина довольно прилично говорила по-английски, поэтому удалось пообщаться, еще раз убедившись в том, что ничто так не укорачивает долгий полет, как хорошая беседа. Она рассказала, что их летит целая группа, они вначале были в Индии, потом в Китае и вот теперь летят обратно в Румынию. При этом среди членов их группы одному человеку было знаете сколько лет? 93! Я был поражен.

Еще запомнился комментарий румынки относительно материкового Китая. Они, говорит, там вообще не знают английского! Никто!

Пару слов о системе развлечений в самолетах Turkish Airlines. Здесь был русский язык! Точнее несколько фильмов можно было смотреть с русским переводом. Правда не все из числа декларируемых шли по-русски, пару фильмов я пытался переключить на русский, но они вместо этого шли на турецком. Но из того, что было по-русски, я все же посмотрел «Золотой компас» — фэнтэзи про девочку, говорящих белых медведей и русских казаков (ну как же без них, кто бы сомневался:)) Причем я этот фильм начал смотреть еще в Брунее, он тогда шел по местному англоязычному каналу, а теперь вот удалось посмотреть целиком.

На пересадке в Стамбуле я простился с попутчиками. У них вылет в Бухарест был раньше, чем у меня в Хельсинки. Подарил им в качестве сувенира купюру в 5 крон, а они мне — бумажку в 1 лей.

Ну, а дальше все было уже просто. Все, как и в начале поездки, только в обратном порядке. За исключением разве того, что на этот раз паром в Хельсинки у меня отправлялся из Лянсисатама, и я сдуру решил пойти туда пешком, забыв, что находится он мало того, что довольно далеко от центра, так еще и по самому порту пришлось идти довольно долго. Еще и на улице было по-мартовски промозгло, плюс все тротуары завалены гранитной крошкой, ехать по которой колесики сумки просто отказывались.

А чтобы успеть на последний автобус до Нарвы, мне пришлось дежурить у трапа, чтобы сойти на берег в числе первых. Сошел, и сразу на такси. Успел.

Подводя итоги, можно сказать, что в эту поездку я посетил 9 стран и территорий, в том числе в 7 из них я побывал впервые, о чем в паспорте остались соответствующие штампы. В Малайзию я въезжал трижды, в Сингапур, Таиланд и Гонконг дважды.

1 / 3
 

В итоге паспорт за короткое время пришел в совершенную негодность, в нем остался всего один чистый разворот, и его вскоре пришлось менять.

А на этом первая азиатская экспедиция 2010 года успешно завершилась. Настолько успешно, что уже осенью меня снова понесло в Азию, но на этот раз уже в другие страны — в Японию, Корею, Филиппины, а также еще в два Китая — материковый, который собственно Китай, и в тот, который на острове Тайвань.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | НАЧАЛО

Все рассказы из серии «От Стамбула до Гонконга» —

1–2. Константинопольский транзит

3. На берегах Босфора

4–5. Невероятный Сингапур || С Флаера на Сентозу

6. Остров Бинтан — Индонезия под боком у Сингапура

7. Как Сингапур не хотел отпускать меня в Малакку

8–9. Обитель мира — Бруней Даруссалам

10. Ипох или ай-Пох — как правильно?

11. По интересным местам острова Пенанг

12. Колониальный Джорджтаун + как нас не пустили в Таиланд

13. Из Хатьяя в Сонгхла — по югу Таиланда с женщинами-вампирами

14. Ко-Липе — райское местечко в Андаманском море

15. Лангкави — остров, где дают в долг и где можно «позсть по-русски» ;)

16–17. На поезде в Бангкок

18. Невероятный Гонконг

19. Макао — китайский Лас-Вегас с португальским прошлым

Частные гиды
в Макао

Комментарии

marsada
+1
Вчера 9:43
А обратный билет на паром привязан ко времени?
Получается трёх часов для знакомства с главными must see хватает?
Maksim_Starostin
Вчера 9:47
Ну я точно не знаю, возможно у них есть и какой-то билет с открытым возвратом. Мне же разбираться было некогда. Трех часов разумеется мало, но, как обычно в поездках, хотелось спать, потому выехал поздно.
vadimbryansk333
+1
Вчера 12:56
наверное,все-таки Макао,судя по инетным фото,стоит смотреть вечером,когда казино светятся.Но это уже с ночевкой....
Честно говоря,действительно по фото не очень впечатляет по сравнению с Гонконгом так точно! Но не воспользоваться ситуцией и не проверить это было нельзя!
Maksim_Starostin
+1
Вчера 13:02
Ну они разные. В Гонконге впечатляют небоскребы в центре, а в Макао в центре застройка более традиционная. Но при всем при этом в Макао тоже есть поражающие воображение постройки, которые правда туристам увидеть сложнее, те же мосты, что у меня на открытках. А какой там аэропорт! ВПП находится на острове, сам аэровокзал на земле, а рулежки к полосе - на опорах!
Djek
+1
Вчера 13:20
Макао - хороош, хочется прогуляться в нем.
Maksim_Starostin
Вчера 13:25
Да во всех новых местах интересно прогуливаться :)
Хотя конечно в непохожих на нас местах интереснее.
Vikus
+1
Вчера 14:57
так эта стена и стоит на потеху туристам со всего мира.
Это точно. Все туристы обязательно фотографируют именно эту стену или себя возле этой стены. Я уже много раз видела такие фотографии. Уже сразу знаю, что это - Макао.
Maksim_Starostin
Вчера 16:51
Уже и ехать не нужно :)
Кстати, мои друзья, что улетели домой из Сингапура, в 2014 году все-таки добрались до Гонконга и Макао.
Правда вот Андрей Андреич сел на тот паром, который привез его в тот район Макао, где казино Venetian, а у стены он не был. Но я считаю, что историческая стена все же ценнее, чем современне казино.
Vikus
Вчера 18:38
Maksim_Starostin писал Вчера 16:51
Но я считаю, что историческая стена все же ценнее, чем современне казино.
denis111
+1
Вчера 23:17
Интересное путешествие!
Maksim_Starostin
Вчера 23:20
Это было только начало! :)
Надо еще пару рассказов про Пекин и Шанхай опубликовать, чтобы и второе путешествие 2010 года закрыть тут :)
denis111
Вчера 23:25
Вы вообще молодец Максим! У Вас так много интересных альбомов и рассказов по всему свету!
Anutik888
+1
Сегодня 3:08
Приехать в Макао и ничего толком не увидеть...А там еще уйма всего интересного.
Maksim_Starostin
Сегодня 8:57
Ну, с точки зрения гида, конечно :)
Я вот тоже могу рассказать, как люди приезжают в Эстонию, но ничего, кроме "крыш старого Таллина" не видят :)
Anutik888
Сегодня 12:32
Ну мы для этого и трудимся в поте лица, чтобы показать не только крыши домов.)))
Dimitry
Сегодня 16:04
я подумал, что трех часов в Макао мне хватит
Целый день с утра до вечера минимум. И то не все обойдешь.
Maksim_Starostin
Сегодня 16:06
Обычно я во всех городах стараюсь подняться на телебашню. В Токио вот аж на две поднимался. Жалею, что здесь не удалось.
Dimitry
Сегодня 16:11
Мы поднимались. Очень похожа на все остальные...
Maksim_Starostin
Сегодня 16:12
Так поднимаются ради видов сверху, а они везде разные..
Dimitry
Сегодня 16:42
Вид на лиман Жемчужной реки действительно хорош. Не спорю.
valerovna
Сегодня 21:05
Интересный город. Но вы так быстро путешествуете) Как впечатления успевают укладываться в вашей голове?))
Maksim_Starostin
+1
Сегодня 21:08
Впечатления всегда разные. Вот здесь впечатление было такое, что тут интереснее чем в Гонконге оказалось. Неожиданно.
А также уже описанное мной впечатление о спрессованности времени :)
valerovna
Сегодня 21:18
По рассказу вполне понятно, что вам город понравился) И фото и очерк хорошИ.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.