Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Остров Тарутао, Ко Липе — Таиланд Март 2010

После Хатьяя и сиамского побережья Таиланда у нас в планах поначалу значилось посещение острова Тарутао, что в одноименном национальном парке. Однако потом, изучив Интернет, мы поняли, что смотреть там кроме гор и лесов нечего, зато вот на маленьком Ко Липе обещало быть и прозрачное море с кораллами, и белый песок, и множество мест для ночлега. Вот туда в итоге и решили ехать.

Вот только находится Ко Липе довольно далеко от берега, и даже скоростной катер идет туда полтора часа. Выходит он из порта Пак Бара, что на андаманском побережье Таиланда. Мы же оказались на другом, сиамском побережье, так что нам, чтобы попасть в порт, надо было еще ехать на маршрутке, которая отходит от вокзала мини-басов, что на окраине Хатьяя.

Тайская маршрутка — ''songthaew''. Не путать с туктуком.

Ко-Липе — райское местечко в Андаманском море

Поймав с утра городскую маршрутку, мы велели таксисту ехать на «mini-bus station». Я нарочно подчеркнул, на какой вокзал нам надо. «Да-да», -пообещал тайский водила, -«мини-бас стейшн», но привез нас все равно на центральный автовокзал. А то, что вокзал не тот, мы поняли, когда нам сказали, что автобусы в Пак Бару отсюда не ходят. Но отмахиваться от туристов в Таиланде не принято, поэтому нам предложили отвести нас в нужное место, правда уже дороже. Сначала нас на еще одной маршрутке отвезли на вокзал мини-басов, а там посадили на другую маршрутку, уже междугороднюю. Заодно сразу продали и билет на катер до Ко Липе.

Потом наступила очередь аттракциона под названием «посадка в тайскую маршрутку». Микроавтобус был вполне нормалный, да вот только вместо багажника сзади жадные тайцы, по-видимому, впихнули еще один ряд кресел, так что под багаж пассажиров оставалось сантиметров десять. Поначалу в этот багажник водитель попытался засунуть мою сумку. Уже сидя в салоне, я слышал, как он это делал:

-Бум! — стукнула задняя дверь. Не закрылось.
-Бубум! — попытка номер два. Опять не закрылось.

А маршрутку уже забили народом под завязку, поэтому запихнуть каждую лишнюю сумку — это проблема. Но все же запихнули, при этом чуть не задавив сидевшего рядом ребенка.

Всю дорогу я пытался отслеживать наш путь по GPS, маршрут поначалу записывался нормально, но потом сигнал почему-то пропал и не восстанавливался до самой Пак Бары.

Наш маршрут Хатьяй — Пак Бара. А Ко Липе вон он там слева, к югу острова Ko Adang

В порт мы приехали за десять минут до отправления. В будке у причала нам выдали посадочные талоны с номерами. Посадка на катер происходила в порядке выданных номеров, а поскольку приехали мы одними из последних, сесть удалось не всем.

Ко-Липе — райское местечко в Андаманском море

Еще одна засада. Обратите внимание, что данные в Lonely Planet устарели. Там сказано, что Ко Липе в состав национального парка Тарутао не входит, а потому плату за въезд на территорию парка платить не нужно. Но у тайцев в будке регистрации информация обратная — въезд на Ко Липе тоже платный. И в самом деле, если от туристов и так отбоя нет, почему бы и не расширить границы парка. Кому нужен этот Тарутао? Да только тем, кто ходит в походы, а тут куча народа ломится на пляжи, почему бы не срубить бабла и с них.

Катер идет по морю на своих четырех подвесных двигателях действительно быстро, где-то 57–60 км/ч, т. е. почти с такой же скоростью, как российский «Метеор» на Онежском озере. Но народу внутри много, а борта высокие, поэтому, если сидишь в проходе, то ничего не видно.

По пути сделали остановку на Тарутао. Поначалу весь народ куда-то свалил с катера, так что я поначалу даже обрадовался. Но, как оказалось, рано. Весь этот народ вовсе не собирался идти в поход по острову, а просто вышел размяться.

На острове Тарутао

Вскоре весь народ в полном составе вернулся обратно на лодку, и мы поехали дальше на Ко Липе.

Ко-Липе — райское местечко в Андаманском море

На Ко Липе причала для катеров не было. В Lonely Planet было сказано, что пассажиров на берег перевозят «длиннохвостые» лодки местных жителей, неких «морских цыган». Вообще конечно это было очередное жлобство — при цене билета в 650 бат драть еще по 50 за высадку на остров. Неужели нельзя построить причал? Или это такой способ дать заработать аборигенам? Или считается, что причал испортит аутентичную береговую линию?

Хотя вот в некоторых рассказах я читал, что никаких цыган не было, а катер причаливал прямо к берегу, но это, видимо, во время высокого прилива. Нас же, как и было обещано, встретили длинные расписные лодки, с которых, правда, все равно пришлось прыгать в воду, чтобы вылезти на берег :)

Ко-Липе — райское местечко в Андаманском море

Жили мы на острове вот в таких домиках, стоивших по 1000 батов за ночь. Кондиционера в них нет, есть только душ и туалет, ну и еще вентилятор. Тут был прикол. Включаю я свой вентилятор, он начинает крутиться, но воздух при этом не дует. Что за ерунда? Стал смотреть, оказалось, у него нет крыльчатки. Пришлось идти и искать хозяина. Но тот видимо уже знал, в чем проблема, поэтому пришел с запасной крыльчаткой и все сделал. Хоть какое-то спасение от ужасной жары.

А море здесь конечно замечательное. Не шло ни в какое сравнение со всеми теми местами, где мы купались до этого. Не зря Ко Липе хвалили в Интернете — море здесь настолько прозрачное, что опускаешься под воду в очках и видишь всю подводную жизнь. Вот вокруг кораллов расселись морские ежи с полуметровыми иглами, вот куда-то поплыли длинные и тонкие рыбешки, а вот на дне лежит… а черт знает, что это лежит на дне, то ли палка, то ли притаилась какая-то неведомая хрень с глазами :)

Ко-Липе — райское местечко в Андаманском море

Вот правда в сети пишут, что местечко за последние годы стало слишком популярно и там теперь не протолкнуться.

И правда, смотришь на Google maps, и такое ощущение, что весь островок уже застроили отелями —

Самая колоритная местная достопримечательность — это конечно же лодки «морских цыган»

Семья ''морских цыган'' выгружает товары, привезенные с ''большой земли''

Пляжная торговля

Лодки-длиннохвостки

Ко-Липе — райское местечко в Андаманском море

В глубине острова. Хотя какая там глубина — за 5 минут выходишь на противоположный берег:)

А еще здесь есть своя Walking Street, на которой находятся все рестораны и магазины. Вечером мы прошлись по ней, хотели отведать местных блинчиков, но расчудесный тайский сервис нас проигнорировал. Первый раз вроде бы приняли заказ, попросили подождать, мы как дураки простояли минут двадцать, но блинчиков так и не дождались.

Решили пойти в другое место, где блинчики пекли прямо на глазах. Но нас там кинули точно так же. Тетка пекла блины и раздавала их кому угодно, но только не нам. Вобщем так вот странно получилось. Пришлось ударить по фруктовым коктейлям со льдом, по такой жаре это было самое то.

У входа на Walking Street

Walking Street

А когда стемнело мы засели в баре на берегу моря, пили мохито, ели жареные креветки и смотрели, как местные «аниматоры» жонглируют горящими факелами. Учитывая, что пляж ночью не подсвечивается, выглядело это весьма экзотично. Да, а вот самбука, которую я заказал в конце, была явно лишней. А все потому, что перед тем, как отправиться в бар, мы еще дополнительно приняли шведского напитка из литровой бутылки, что я купил в дьюти-фри Куала-Лумпура по прилету из Брунея :)

Ко-Липе — райское местечко в Андаманском море

Да, жалко что у нас такой жесткий график, на Ко Липе можно было бы провести хотя бы один полный день с двумя ночевками, а не то, что получилось у нас. Наш катер на Лангкави отправлялся в 16:00, при этом уже в 14:00 Lonely Planet советовал придти на пограничный пост с паспортами.

Ну, мы пришли, расчитывая получить выездной штамп, чтобы потом уже гулять до посадки на катер, но тамошняя тетка забрала у нас паспорта и сказала, чтобы мы пришли к ее будке перед самым отплытием. Паспорта же она обещала отдать капитану. Да, вот такой здесь пограничный режим, отсутствие полноценной границы компенсируется тем, что паспорта у туристов на время поездки просто отбирают.

Транспортировка багажа

Погрузка на катер до Лангкави

Прощание с Ко Липе

На катере Ко Липе — Лангкави

Рыболовецкое судно в море. На таран идет!

Ко-Липе — райское местечко в Андаманском море

Но вот, наконец, очередная лодка «морских цыган» доставила нас с берега на катер и мы направились к очередной точке нашего азиатского маршрута — малайзийскому острову Лангкави. Да, снова в Малайзию. Не, маршрут не я придумывал, я присоединился к проекту уже позже, так что претензии не ко мне :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | НАЧАЛО | Лангкави — остров, где дают в долг и где можно «позсть по-русски» ;)