Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Джорджтаун — Малайзия Март 2010

Сделав остановку в Ипохе, поздно вечером мы наконец-то приехали в Баттеруэрт, откуда на пароме поехали на остров Пенанг. Было уже темно, так что никаких видов с моря заснять не удалось, поэтому осмотр острова начали уже утром.

Остров Пенанг находится у северо-западного побережья полуострова Малакка. Территория острова покрыта холмами, поросшими пышной растительностью. На севере сохранился тропический лес. Самая высокая точка острова — гора Пенанг.

Остров заселён преимущественно китайцами, а также малайцами и индийцами. Это — единственный штат Малайзии, где большинство населения не малайцы.

Столица — город Джорджтаун с населением 400 000 жителей.

Джорджтаун. У входа в китайский храм

Джорджтаун. В китайском храме

Джорджтаун. У входа в китайский храм

Утром на улицах Джорджтауна

От Стамбула до Гонконга. 11. По интересным местам острова Пенанг

С утра, то есть часов 11;) начали осмотр острова. Для начала на окраине Джорджтауна мы посетили два расположенных друг напротив друга буддийских храма. Как потом я выяснил, первый был бирманским, а второй — тайским.

Бирманский храм Дхаммикарама был основан в 1803 году, что делает его самым старым буддистким храмом на Пенанге. Внутри можно увидеть обычные для таких построек многочисленные статуи Будды в различных позах.

В бирманском буддийском храме Dhammikarama

От Стамбула до Гонконга. 11. По интересным местам острова Пенанг

Буддистский храм Wat Chayamangkalaram был построен в 1845 году по просьбе тайской общины острова. Разрешение на это дал британский губернатор полковник Баттерворт, тот самый, в честь которого позже был назван город по другую сторону от пролива.

От Стамбула до Гонконга. 11. По интересным местам острова Пенанг

Храм известен своей огромной статуей лежащего Будды, которая считается якобы третьей по величине в мире. Впрочем, учитывая, с какой быстротой сейчас в разных странах возводят все новых и новых «лежащих будд», этот из рейтинга уже наверняка выпал. Но ничего, впереди на маршруте у нас будут еще два гигантских Будды в такой же позе:)

Позади Будды в специальных ячейках хранится прах усопших прихожан — прямо на стене можно видеть их портреты.

Прах усопших прихожан храма

В тайском буддийском храме

В тайском буддийском храме Wat Chayamangkalaram

От Стамбула до Гонконга. 11. По интересным местам острова Пенанг

Потом, поймав очередного таксиста, мы поехали на пляж Бату Ферринги, чтобы наконец-то искупаться. А то это какой-то нонсенс, мы уже почти неделю путешествуем по Юго-Восточной Азии, а еще ни разу не купались!

Тут я обнаружил на карте, причем как раз в районе пляжа, некую Floating Mosque, обещавшую быть весьма красивой. Попросили шефа привезти нас туда. Долго объясняли, чего мы хотим, он вроде понял. Привозит нас к совершенно заурядной мечети, которая не то что не плавает, а даже и никакого моря рядом нет. Типа вот, дорогие гости, приехали. Ну, мы ему —

-Это не Floating Mosque, типа, давай тогда на пляж двигай.

Дед был недоволен.

-Ну вы же хотели мечеть, я привез вас к мечети…

Поворчал, но развернулся и привез к пляжу. Вот, подумал он наверно, братья-мусульмане с утра помолиться приехали, да какие-то странные оказались:)

Пляж Бату Ферринги считается на Пенанге лучшим. Ну ничего так пляж, да. Хотя вода все равно мутная. Искупаться по жаре было приятно, только вот Андрей Андреич попытался «заплыть за буйки», за что был ужален медузой:)

На бляже Бату Феринги

На бляже Бату Феринги

От Стамбула до Гонконга. 11. По интересным местам острова Пенанг

Туалет и душ. Как и почти везде за границей, кабинки для переодевания отсутствуют, видимо считается, что переодеваться можно в туалете. А кое-кто так и вообще не переодевается, купаясь прямо в одежде.

После купания пошли искать такси, чтобы ехать дальше. А таксисты, тут, надо сказать, наглые. По счетчику никто не ездит, цены заламывают неслабые, а торговаться бесполезно, т. к. дешевле все равно никто не едет. Гораздо выгоднее нанять таксиста сразу на целый день, что мы и сделали. Он поначалу тоже ломался, но потом удалось уговорить его на меньшую сумму. А то нам предстояло еще объехать столько мест, что каждый раз ловить такси просто разоришься.

Следующим пунктом у нас был парк бабочек. Не особо, надо сказать, интересно, ну да ладно.

В парке бабочек

В парке бабочек

Кроме бабочек здесь еще живет и игуана

От Стамбула до Гонконга. 11. По интересным местам острова Пенанг

Полное название парка — парк бабочек и насекомых. Помимо бабочек внутри еще устроена выставка всяких жуков — с рогами и без. Брррр… Вот к какой категории относятся ящерицы и рыбы — непонятно:)

Дальше заехали на ферму тропических фруктов. Тут уже было интересней. Входной билет стоил 25 ринггитов, при этом в качестве главной «заманухи» здесь обещали «шведский стол» из всех фруктов, что здесь растут. Сама ферма находится довольно высоко в горах.

От Стамбула до Гонконга. 11. По интересным местам острова Пенанг

Сначала таксист по серпантину подъехал ко входу, там нас пересадили в микроавтобус, и по еще более крутому серпантину завезли так высоко, что оттуда уже было видно море.

Здесь нам и стали демонстрировать, как растут разные фрукты. Особенно было интересно посмотреть на дрэгонфруты, которые я только недавно впервые попробовал, сначала в Нарве, когда из Таиланда их привезла сестра, а потом в Сингапуре.

На ферме тропических фруктов. Джекфрут

На ферме тропических фруктов. Инжир

От Стамбула до Гонконга. 11. По интересным местам острова Пенанг

На ферме тропических фруктов. Наш экскурсовод. Что за фрукт он демонстрирует — я уже забыл.

В горах на ферме тропических фруктов

Ну, а в конце мы наконец-то объелись фруктами, делая заход за заходом к судкам со вкусными и сочными ломтиками. Также можно было заказать и фруктовый коктейль из смеси любых фруктов по выбору. Няяяям:)

От Стамбула до Гонконга. 11. По интересным местам острова Пенанг

Дальше по программе значился Змеиный храм. Это в который заходишь, а там типа повсюду лежат настоящие змеи. Ну во всяком случае так в путеводителях пишут. На деле змей было мало, так что ничего особенного. А вот сзади был террариум, где можно было посмотреть на настоящих удавов. Да, а рядом с удавами был вольер с кроликами, угадайте зачем:)

Змеиный храм. Кролики

Змеиный храм. Сотрудники террариума демонстрируют удавов

От Стамбула до Гонконга. 11. По интересным местам острова Пенанг

А в самом конце, уже вернувшись в Джорджтаун, мы заехали посмотреть на китайский храм Кек Лок Си.

От Стамбула до Гонконга. 11. По интересным местам острова Пенанг

Строительство храма началось в 1893 году. Проект был одобрен маньчжурским императором Гуансюем, который преподнес будущему храму дар в виде 70 000 томов императорского издания буддистских сутр. Другие китайские правители — император Гуанси и императрица Цы Си также преподнесли храму дары, впечатленные его великолепием.

Основной достопримечательностью храма является семиуровневая пагода Рамы VI, возведенная в 1930 году. Здесь находится 10 000 статуй Будды, выполненных из алебастра и бронзы. Венчает пагоду бирманский купол. Другая популярная достопримечательность — бронзовая статуя Богини Милосердия Гуаньинь высотой 30 метров — была воздвигнута в 2002 году.

От Стамбула до Гонконга. 11. По интересным местам острова Пенанг

Храм Кек Лок Си считается самым большим буддистским храмом в Юго-Восточной Азии и является одним из самых знаменитых храмов острова Пенанг.

Да, своими размерами храм конечно поразил. Особенно впечатлила огромная пагода, что возвышалась где-то там наверху, а над ней еще дополнительно нависал подъемный кран, как бы показывая, что скоро храм станет еще больше.

Просто монструозное сооружение

Ну, а со ступенек открывался вот такой захватывающий вид на Джорджтаун и окрестности. Обратите внимание вон на ту гору слева. Это Penang Hill, самая высокая точка острова, и туда до недавнего времени ходил исторический фуникулер, построенный аж в 1920-х годах. Но нам не повезло, его закрыли на реконструкцию прямо перед нашим приездом:(

Отпустив таксиста, мы пошли гулять по улицам Джорджтауна

Вечером на улицах Джорджтауна

А когда стемнело, отправились ужинать в расположенный неподалеку от отеля кафе-шантан Food Garden, где была представлена кухня едва ли не всех народов Азии. Да, а певица пела по-китайски, и ей можно было подпевать, вот только титры-караоке на большом экране шли тоже по-китайски. Напомню — большинство жителей острова — тоже китайцы:)

К сожалению, на исторический центр Джорджтауна времени у нас не хватило, поэтому с ним пришлось знакомиться уже на следующее утро, о чем я расскажу в следующей части. А потом расскажу, как нас сняли с поезда и не пустили в Таиланд.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | НАЧАЛО | Колониальный Джорджтаун + как нас не пустили в Таиланд

Все рассказы из серии «От Стамбула до Гонконга» —

1–2. Константинопольский транзит

3. На берегах Босфора

4–5. Потрясающий Сингапур || С Флаера на Сентозу

6. Остров Бинтан — Индонезия под боком у Сингапура

7. Как Сингапур не хотел отпускать меня в Малакку

8–9. Обитель мира — Бруней Даруссалам

10. Ипох или ай-Пох — как правильно?

11. По интересным местам острова Пенанг

12. Колониальный Джорджтаун + как нас не пустили в Таиланд

13. Из Хатьяя в Сонгхла — по югу Таиланда с женщинами-вампирами

14. Ко-Липе — райское местечко в Андаманском море

15. Лангкави — остров, где дают в долг и где можно «позсть по-русски» ;)