Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Хат Яй, Садао — Таиланд, Баттеруорт, Джорджтаун — Малайзия Март 2010

В историческом центре колониального Джорджтауна стоит крепость Форт-Корнуолис. Построена она была на том месте, где в 1786 году впервые высадились англичане под командованием капитана Фрэнсиса Лайта. Говорят, чтобы заставить своих людей поскорее расчистить джунгли, он приказал зарядить пушку золотыми монетами и выстрелил. С этого и началась колонизация Пенанга англичанами.

У входа в форт

У входа в форт висело объявление примерно такого содержания — "Уважаемые гости, не пытайтесь делать снимки, просунув ваши фотоаппараты внутрь. Купите билет, зайдите и тогда фотографируйте."

Рядом с фортом расположен традиционный Паданг, лужайка для массовых мероприятий перед зданиями английской колониальной администрации. Такие же мы уже видели в Куала-Лумпуре и Сингапуре.

Колониальный Джорджтаун + как нас не пустили в Таиланд

Здания английской колониальной администрации у непременного Паданга

На улицах Джорджтауна

На улицах Джорджтауна. Видна часовая башня Виктории

На улицах Джорджтауна

Колониальный Джорджтаун + как нас не пустили в Таиланд

Так пешком я дошел до порта. Друзья в это время уже слали мне SMS-ки с той стороны пролива. Они уже купили нам билеты на "международный экспресс" №36 до тайского Хатьяя, а сейчас направлялись в парк птиц, что в нескольких километрах от вокзала в Баттеруэрте.

12-километровый мост, связывающий остров Пенанг с материком

Корабли в проливе

Корабль на фоне Джорджтауна

Паром направляется в Джорджтаун

На пароме

А дальше на вокзале в Баттеруэрте нас ждал международный экспресс №36, на котором мы должны были доехать до Хатьяя. Но не доехали.

Все началось с того, что поезд подали на посадку с опозданием где-то на час или полтора. Мы уже думали, что поезд так и не придет, когда наконец появился "международный экспресс" — локомотив и ДВА плацкартных вагона! Неужели такой поезд у них ходит до Бангкока? Но народу было немного, так что мы нормально разместились. О том, как устроены вагоны, я расскажу чуть попозже, когда будет пост о поездке в Бангкок.

Сергей Сергеич и Андрей Андреич сидели вместе, а напротив меня сел очень серьезный тайский мусульманин, который всю дорогу изучал купленную в Малайзии исламскую литературу на арабском языке. Серьезность его проявлялась еще и в том, что даже на мобильном телефоне в качестве звонка у него стояла какая-то исламская молитва.

А вот на границе в Padang Besar нам въехать в Таиланд не удалось. На этом погранпункте нужные нам "visa on arrival" не давали. Все остальные пассажиры либо обладали полноценным правом безвизового въезда, либо уже имели тайские визы, и их пропустили. Мы конечно попытались проскочить "нахаляву", но нас за неимением виз развернули. Пришлось срочно бежать в свой вагон и забирать вещи, чтобы поезд не увез их в Таиланд без нас.

Что делать дальше, было непонятно. Один из офицеров посоветовал ехать за 30км на соседний автодорожный пункт, а остальные офицеры сказали, что нам надо вообще ехать в тайское консульство на Пенанге (откуда мы только что приехали) и там получать визу. В доказательство они показали висевшую у них на стене бумажку, где были перечислены 15 стран, гражданам которых дают визы на автомобильном пункте Sadao. Эстонии там не было, зато были Казахстан и Маврикий.

Мы уже было решили ехать в Куала Перлис и оттуда на Лангкави, наш слеующий пункт после Таиланда, чтобы уже там обдумать ситуацию — либо ехать на Пенанг за визой, либо "забить" на Таиланд вообще. Но тут я все же еще раз решил пробить наш вопрос по интернету. На сайте тайского МИДа значилось, что на центральном переходе Sadao, что на автобане из Малайзии, визы нам точно должны дать, чтобы там ни говорили офицеры. Ну, мы взяли такси и рванули туда сквозь ночь. Причем я рванул, уже имея штамп о выезде из Малайзии, двоим же остальным, что шли через другое окошко, их поставить не успели, узнав об отсутствии у нас тайских виз.

Чтобы таксист не повез кружным путем, я контролировал наш путь по GPS

На выезде мне после небольших разбирательств погасили малайский выездной штамп и тут же поставили новый.

Вот они — штампы Малайзии, Новой Зеландии и США. Два малайских треугольных выездных штампа, один из них погашен —

Колониальный Джорджтаун + как нас не пустили в Таиланд

Потом пешком по темноте мы пошли на тайский пункт. Там в окошке нас отправили за визой в офис погранохраны. Ура! Визы на границе здесь выдавали! И конечно же гражданам Эстонии их выдавали тоже. Заплатили по 1000 батов, дали по одной фотографии, плюс нас заставили показать 10000 батов и обратные билеты. Потом на маршрутке рванули в Хатьяй.

Вобщем, этот вечер мы провели весело :) Как я сказал друзьям, наша поездка это не отдых, а выполнение увлекательного глобального квеста со сбором сувениров-артефактов. Причем в квесте в этом за допущенные ошибки даются штрафные круги, как в биатлоне :)

Да, пока мы делали визы, я уточнил у таможенного офицера, что на том переходе, где едет поезд, визы на границе и вправду не делают. Что, в принципе, логично, ведь поезд не сможет ждать, если среди пассажиров окажется сразу несколько человек, кому надо оформлять визы. Делают-то их отнюдь не быстро!

(Слава богу, с тех пор визы гражданам Эстонии отменили, и в 2014 году мы уже могли позволить себе мотаться туда-сюда через тайскую границу, не заморачиваясь)

Колониальный Джорджтаун + как нас не пустили в Таиланд

А наша гостиница "New Season" в Хатьяе оказалась самой шикарной за всю поездку. Номера были просторные, техника современная, а еще я впервые увидел, чтобы минибар помимо напитков и закусок комплектовался... презервативами! Вот только один минус — нельзя входить с дурианом, за это здесь нещадно штрафуют :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | НАЧАЛО | Из Хатьяя в Сонгхла - по югу Таиланда с женщинами-вампирами

Все рассказы из серии «От Стамбула до Гонконга» —

1–2. Константинопольский транзит

3. На берегах Босфора

4–5. Потрясающий Сингапур || С Флаера на Сентозу

6. Остров Бинтан — Индонезия под боком у Сингапура

7. Как Сингапур не хотел отпускать меня в Малакку

8–9. Обитель мира — Бруней Даруссалам

10. Ипох или ай-Пох — как правильно?

11. По интересным местам острова Пенанг

12. Колониальный Джорджтаун + как нас не пустили в Таиланд

13. Из Хатьяя в Сонгхла — по югу Таиланда с женщинами-вампирами

14. Ко-Липе — райское местечко в Андаманском море

15. Лангкави — остров, где дают в долг и где можно «позсть по-русски» ;)