Elena Итенберг Пользователь — была сегодня 6:54

"Весна летела над лужами..."

Не могу сказать, что поездка в Испанию была неожиданной. Выдали на выбор две страны: Испанию и Бельгию. Я хотела в последнюю, но мое семейство из-за недавних печальных событий строго настрого запретило мне туда ехать. Не то чтобы меня могли остановить запреты, но благоразумие еще не окончательно покинуло разум, а нервы семейства все же не последняя на свете весчь. Да и Бельгия у меня больше асссоциируется с отдыхом, чем с работой. И я отправилась в Испанию.

Это, конечно, неблагодарное занятие — сравнивать страны. Но у меня так получилось, что буквально за месяц до поездки в Испанию, был вояж в Италию и не проводить какие-то параллели я просто не могла. Тем более, что обе страны очень католические. Они такими были тогда, когда возводились их главные католические храмы, и сейчас, когда у многих народов религиозный пыл поутих. А Италия даже была под властью Испании какое-то время.

А что смотрит турист в основном? Соборы, церкви, парки и дворцы. В эти две мои поездки: итальянскую и испанскую я насмотрелась на столько фресок, икон, алтарей, потолочных росписей, что честно, идентифицирую их уже с запинкой. Но то, что итальянская церковная живопись произвела на меня впечатление более сильное и понравилась больше, отрицать и скрывать не буду.

Даже, наверное, не так. Сейчас постараюсь сформулировать. Итальянские соборы — это опера. Вот. Там уносишься ввысь под арию, паришь под сводами собора с многочисленными, порой даже очень легкомысленно одетыми персонажами. Но от этого парения не возникает каких-то посторонних, не благостных мыслей. А именно лишь желание подняться над своим приземленным мировосприятием, над повседневными заботами и полетать с ангелочками и херувимами в благостном эфире. А выходишь из такого храма, налетавшись, окрыленный и просветленной.

Роспись потолков в церкви Санта Мария ин Трастевере. Рим.

Испанские кафедралы и церкви помельче — это торжественный, иногда пугающий, мощный, религиозный хорал. Который, как молотком вбивает тебе в голову католические догматы и вызывает трепет перед высшими силами.

Сеговийский Кафедрал.

Ты незаметно для себя сжимаешься, стараешься казаться еще меньше под этими невероятными готическими сводами. Они прижимают тебя к земле и вот ты уже лежишь распластавшись в распятии на плитах собора, чувствуя свою малость, низменность, никчемнось. Теряешь способность противостоять насылаемым, уж не знаю кем, проблеммам, которые приобретают оттенок кары небесной.

Интерьер Кафедрала в Толедо.

Нет! Это чувство я не люблю. Оно мне не свойственно. Да я и сама — ангел. Ну, почти!)

Ещё одна маленькая деталь. Ну, она может и маленькая, но не для путешественника. Погода. Никогда бы не подумала, что конец февраля в Италии будет солнечным, все дни за +15, а то и теплее, безветренным и без капли дождя.

Памятник Иоанну Павлу II в Лорето.

А начало апреля в Испании промозглым, поливающим ливнями, чуть ли ни с ураганным ветром, вырывающим из рук не только зонт, но и фотоаппарат.

Но Италия для меня, как дом родной, а итальянцы — уже почти братья по крови. Я там ориентируюсь, даже в незнакомых городах, практически, с закрытыми глазами. Преувеличение конечно, но не очень большое. В Испании все было не понятно, свежо по ощущениям и эмоциям. А именно это мы и ищем в путешествиях. Не так ли?

Ну, со сравнительной характеристикой и вступлением покончили. Пора переходить к сути вопроса.

Работала я в Мадриде, в котром была пару лет назад. А была лишь потому, что избежать Барахаса, прибывающий в центр и на юг Испании, не сможет никак. Вот и мы с дочкой были в нем проездом в Андалуссию: Кордобу и Севилью. Но тогда я все же решила задержаться в нем на сутки, чтобы немного и город посмотреть, и даже как бы жалея Мадрид из-за его, по сути, для очень многих, транзитной функции.

А тут у меня было полторы недели. И на столицу, и на две испанские провинции: Кастилия-ла-Манча и Кастилия и Леон. Слово Кастилия у меня прочно ассоциируется с Изабеллой I Кастильской. Которая для меня гораздо большая испанка, чем ей супруг Фердинанд Арагонский. Но именно объединение их земель родило то государство — Испанию, которое нам произносить гораздо привычнее, чем её изначальные составляющие.

Мадрид.

Поскольку работа — это не отпуск, то и Мадрид получался чаще всего или ранним утром, или поздним вечером, или во время затянувшегося перерыва на обед.

Но оставшаяся от этих урывочных встречь определенная недосказанность пошла ощущениям от Мадрида только на пользу, потому что столица Испании не хранит в себе какой-то сакральной тайны. Для меня по-крайней мере. Она прямолинейна, очевидно квадратна, как её главная площадь,

Пляза Майор. Мадрид.

но тем не менее несколько сюрпризов, как приятных, так и очень не приятных (к счастью последним я была лишь свидетельница, но сути от это не меняющим) я там отловила. Одним из приятных был эпизод с, как я потом выяснила, представление послов в Королевском дворце.

И я пол-утра носилась по улицам Мадрида за каретами, опоздав на службу. Но влюбленная в свой город принимающая сторона была лишь рада этому энтузиазму и ни только не возражала, но и поощряла мои действия.

Но своими обязанностями я не манкировала и работала, как папа Карло, чтобы помимо пары выходных еще постараться выкроить несколько часов с утра в Эскориал.

Эскориал.

А Авилу, Сеговию и Толедо подгадать на выходные, а Саламанку на день перед отъездом.

Поэтому не смотря на дождь, я месила похожий на мокрую манную крупу гравий, прилипающий к замшевым ботинкам гораздо лучше, чем собачьи кучки в Урбино, в парке Ретиро ранним утром с большим воодушевлением. Очень люблю утренние города. Их пустынность. Умытые, пусть и мешающим прогулкам дождем, улицы и ту непередаваемую свежесть и энергию, которой заряжаешься сам, вдыхая отдохнувший за ночь воздух.

Парк Ретиро. Мадрид

Толедо.

Самое интересное, что Толедо я хотела осмотреть при, ну, если не дождливой, то пасмурной погоде. Когда «тучи над городом встали» и он стал бы похож на картину Эль Греко «Погребение графа Оргаса» в церкви Сан-Томэ, которая была основной моей целью в Толедо.

Башня церкви Сан-Томэ, в которой хранится картина эль Греко - "Погребение графа Оргаса".

Единственно, я не учла, что нагулявшись по Прадо, где Эль Греко висит рядами и колоннами, я уже поутихла в желании увидеть сие произведение. Однако планов я менять не привыкла и в Толедо поехала. Но в насмешку над моими планами церковь осказалась закрытой. Да еще и погода была жаркой и солнечной. Цвели цветочки.

Узенькие Толедские улочки были прозрачны, уютны, а не пугающе-нависающими, как я того хотела.

И даже мощнейший кафедрал выглядел верхушкой для новогодней елки, а не оплотом того закостеневшего фанатизма, которым я представляла себе Толедо.

Солнце слепило, мешая фотографировать виды. И я уехала из бывшей столицы Испании, если не разочарованная, то со спутанными мыслями и размытыми ощущениями. Но неприятности от этого не было никакой. Просто Толедо оказался другим. Не хуже. Другим.

Сеговия.

Ну, Сеговия — это Акведук. Он такой с большой буквы Акведук, что и все остальные буквы в этом слове могут быть заглавными. Нигде я такого не встречала и не знаю встречу ли.

Сеговийский акведук.

Наверное только ленивый, приехавший в Мадрид, не поедет в этот город, чтобы посмотреть на это трех-этажное иженерное чудо и огроменный Сеговийский Кафедрал.

А я ленивой не была, полазила где только можно, чтобы наснимать видов

и еще сходила в местный Алькасар.

Сеговийский Алькасар.

Авила.

Авила прельстила меня своей крепостной стеной.

Крепостная стена в Авиле.

Такой мощной, хорошо сохранившейся, хотя угроза бать разобранной на строй-материалы, перед ней стояла, я не встречала до сего дня нигде. Были, конечно, и подобные, и приблизительные, и отрывочные, и хорошо сохранившиеся, но чтобы такой идеальной, да еще так хорошо выглядящей, да еще и полностью опоясывающей город, я не видела.

Еще Авила — родина святой Терезы, где есть монастырь её имени.

Монастырь св.Терезы в Авиле.

Ну, и в принципе, Авила очень симпатичный городок.

Вид на базилику Сан-Винсентэ. Авила

Ехала я туда на поезде с мадридского вокзала Чамартин. Весенняя Испания чем-то очень похожа на Израиль. Хотя ухоженнее и гораздо менее заселена и застроена.

И коровки вдоль железнодорожного полотная у нас не пасуться. В коровниках стоят.

Что в Авиле поразило: совершенное безлюдие. За всю мою прогулку я практически не встретила в её переулках местных жителей. Где-то к полудню начинают подвозить туристов. Но их совсем не много. Еще больше убеждаюсь в том, что путешествие не в туристический сезон — это огромное благо.

Саламанка.

Самолет мой был очень поздно. Уже в двенадцатом часу ночи. Терять день было бы не простительной глупостью и я отправилась в Саламанку. Поезда туда, так же как и в Авилу, идут с вокзала Чамартин, где я сдала свой чемодан в автоматическую камеру хранения. Насколько мне известно, то из Саламанки идет автобус в аэропорт Барахас. Но я не успела ни изучить расписание автобусов, ни узнать, есть ли в Саламанских вокзалах: автобусном и железнодорожном, камеры хранения багажа. Причем вокзалы эти расположены друг от друга где-то в получасе ходьбы. Поэтому помятуя, что «самамя близкая дорога — знакомая», завязала свою логистику вокруг мадридских транспортных узлов.

Несколько лет назад я читала про монастырь Дуэний в этом городе. Именно тогда мне туда и захотелось. Не буду говорить, что он мне снился днем и ночью, но узнав, что Саламанка будет мне доступна, сразу про него вспомнила.

Монастырь Дуэний. Саламанка.

Конечно, в древнем городе есть и Кафедрал,

и древний мост, как без них.

В общем было очень насыщенно. Удивляюсь самой себе, как такой темп выдержала. Видимо прав был русский классик — граф Лев Николаевич, что надо чередовать умственную и физическую нагрузку. Тогда и не устанешь, и наибольшую пользу для тела и духа поимеешь.

P. S. Вот читала последний рассказ Вити (Вибас) про Стамбул и очень созвучно, и как подтверждение постулата: «Что как встретишь Новый год, так его и проведешь», у нас с ним получилось. Правда Новый год я была дома, но накануне совершенно неожиданно поехала в Прагу. Будем считать, что почти в Новый год. Вот в тех пор все езжу и езду.

Испания: полезная информация

23 апреля 14:09

Вот ведь! Чуть что "не по-нашему"
По-поводу католической испанской службы... Вспомнила мессу в Нотр-Дам. Я даже видео засняла. Ну просто милая опера, где сладкоголосный тенор пел, радуясь своему голосу (потом поклонился... и ушел) Все это вызывало только мою улыбку (добрую).
Все по-другому.
И все же ! Как это славно, когда работа дает возможность таких замечательных поездок.
И спасибо за доверие к читателям. Все мысли, ассоциации, - они искрении. Это всегда подкупает.
Фотографии отличные.
23 апреля 15:17
elenarossi писала 23 апреля 14:09
Как это славно, когда работа дает возможность таких замечательных поездок

Ну да. Это придает ей некую дополнительную ценность!
Чуть что "не по-нашему"
Вот точно, Лен. Избалованные стали, жуть просто.
Фотографии отличные.

Спасибо, Лена!
23 апреля 15:52
погода в Европе всегда капризная Конец февраля был очень тёплый, а с конца марта льёт не переставая. Несмотря на погоду командировка прошла очень удачно!
23 апреля 15:59
sonnenschein писала 23 апреля 15:52
погода в Европе всегда капризная
Да, Лен, я тоже это всегда говорю-лотерея.
Несмотря на погоду командировка прошла очень удачно
Ну да, нормально прошла. В рабочем режиме!
23 апреля 19:23
23 апреля 17:08
Отлично....Тебя дома не застать.Каждый месяц новая страна с потрясающими открытиями.
23 апреля 19:25
sovikont писала 23 апреля 17:08
Каждый месяц новая страна с потрясающими открытиями.

Скоро будет большой перерыв, Соня. Наконец-то разберу и фотографии и впечатления.
23 апреля 17:17
Очень за тебя рада, Лена, две такие интересные поездки одна за другой! И как верно ты подметила про разницу ощущений от итальянской и испанской религиозной архитектуры! Очень в точку!
Молодец, что не сидела на месте и успела столько поездить из Мадрида! Очень насыщенный трип, хотя и по работе.
23 апреля 19:27
tinka61 писала 23 апреля 17:17
две такие интересные поездки одна за другой
Ир, поездки, конечно. Но причины поездок разные.
успела столько поездить
Да, а как иначе. если есть возможность. Но с тобой мне не сравниться по интенсивности и поездок и открытий.
23 апреля 19:30
Leolik писала 23 апреля 19:27
Но с тобой мне не сравниться по интенсивности и поездок и открытий.
Да ладно, ты явно скромничаешь.
23 апреля 19:35
tinka61 писала 23 апреля 19:30
ты явно скромничаешь

Да не. Совершенно откровенно. Я на 3 недели никогда, никуда не ездила. Ни одна и не ни одна. А две страны. как ты подняла: Италию и Португалию. Я даже не берусь!
23 апреля 19:36
Люблю совмещать и комбинировать. Есть такое дело.
23 апреля 19:39
tinka61 писала 23 апреля 19:36
Люблю совмещать и комбинировать
Вот и я о том же. Это смелость надо иметь так комбинировать, Ир!
23 апреля 19:40
Ну я сейчас тогда вообще загоржусь! Тем более летом снова собираюсь комбинировать, на этот раз Баварию и Тироль.
23 апреля 19:42
tinka61 писала 23 апреля 19:40
Баварию и Тироль

О, Тироль. Это моя мечта, Ир. Я его тоже планирую, но на буд. год. Так что уже заранее предвкушаю твои рассказы.
вообще загоржусь
Гордись, гордись. есть чем!
23 апреля 17:29
Давно пора европейским туристическим компаниям заняться погодой. Вот у нас с тобой, как что так сразу солнечно.
Прекрасный сравнительный обзор. Спасибо большое.
23 апреля 19:28
Прекрасный сравнительный обзор

Да, это так, впечатления, Миш.
С погодой это точно, пора разобраться. Или дать задание, чтобы разобрались!
23 апреля 20:11
Лен, ты возьми пока на себя. Я так с Латинской Америкой закрутился, просто ни какой возможности еще и за европейской погодой следить.
23 апреля 20:14
Chedty писал 23 апреля 20:11
просто ни какой возможности еще и за европейской погодой следить.

Ладно, как скажешь, Миш. Тем более, что она мне скоро понадобится. Погода европейская.
23 апреля 18:31
Леночка, ну наконец-то Испания!!Я смотрела улыбаясь, потому как еще не улеглись мои эмоции.
-вот и пжалсте, мы поменялись ролями-в Толедо мне не хватало именно солнца, Но каков город,а??? Не прост!! И ты побывала в Эскориале, я очень туда хотела, но время.....
23 апреля 19:32
Я смотрела улыбаясь, потому как еще не улеглись мои эмоции
Очень тебя понимаю, Натусь. Когда еще находишься под впечатлением, то от напоминания эмоции наплывают по новой.
в Толедо мне не хватало именно солнца
Он решил жить своеё жизнью, а не угождать разным там туристкам, с их капризами. Мне в Эскориале понравилось. Тихо, спокойно, как и положено на кладбище.
23 апреля 21:42
Leolik писала 23 апреля 19:32
Мне в Эскориале понравилось. Тихо, спокойно,
-надеюсь, что доберусь. Испания засела крепко и я не против!!
24 апреля 5:38
NataliaC писала 23 апреля 21:42
Испания засела крепко и я не против

Да, она крепкий орешек. Сдержанная, но от этого страсти в ней еще больше.
23 апреля 19:29
????...Испания - это класс!!! ...????...⚽️...????...????...☀️.
23 апреля 19:33
Испания - это класс!

Ну, да!
А вот эти иероглифы
????...????...☀️.
что такое, можно узнать!?
23 апреля 19:57
...увы c iPad не отображаются все смайлики корректно... я пытался символами показать , что именно мне понравилось в Испании - футбол (Реал Мадрид), коррида, вино, клубника (которую мы покупали за сущие копейки), хамон и солнце 320 дней в году... (Конечно и все достопримечательности, но на них не подобрал соответствующих смайликов)
23 апреля 20:02
iSergeiL писал 23 апреля 19:57
и солнце 320 дней в году

А! Ну я попала как раз на те 45 дождливых.
Спасибо за разъяснение. А то я как-то даже испугалась немного!
23 апреля 20:13
... и тем не менее фото у вас все равно отменные...
23 апреля 20:15
iSergeiL писал 23 апреля 20:13
отменные

Спасииибо!
ksushashav
23 апреля 21:09
Про монастырь Дуэний будет подробнее? Что-то меня прям с одной фотки пробило очень понравилось
24 апреля 5:18
Будет. И даже с живыми дуэньями.
AllaW
24 апреля 0:04
Леночка,какая ты неутомимая труженица в плане самостоятельных экскурсий параллельно работе!!!
24 апреля 5:20
AllaW писала 24 апреля 0:04
ы неутомимая труженица

Аллочка, так интересно же! Спасибо!
24 апреля 5:13
Отличный отчет!!!!
24 апреля 5:20
24 апреля 12:25
Очень оригинальный сравнительный анализ по соборам! Наверное, даже соглашусь, хотя для меня Испания да и испанцы куда ближе и понятней чем Италия и итальянцы. Это личное, естественно. Ну, а Мадрид это вообще один из любимых городов! Единственный момент, будучи очень довольным поездками по Испании - в Толедо, Кордову и т.д. общению с людьми я вот задумался: как эти люди могут быть потомки безжалостных конкистадоров?
Есть в пасмурной погоде и какое-то очарование!
24 апреля 14:41
albygan писал 24 апреля 12:25

А мне вот как раз и наоборот!
ак эти люди могут быть потомки безжалостных конкистадоров?
Ооо, Альберт, если мы будем потомков по пращурам мерить, можно так далеко заехать. Не будем этого делать!
А я не фанатка Мадрида. Поэтому и хотела в Бельгию.
albygan писал 24 апреля 12:25
Есть в пасмурной погоде и какое-то очарование
особенно для тех, у кого 320 дней в году солнце!
24 апреля 14:53
Оценка стран и народов, впрочем как и просто человека напротив - сильно личное... Но вот мысль о пращурах испанцев меня волнлвала
У нас тут конечно не 320 дней в году пасмурно, но солнца откровенно мало, особенно осенью, зимой и весной, впрочем иногда и летом, тем не менее, у природы нет ведь плохой погоды.
24 апреля 17:00
albygan писал 24 апреля 14:53
тем не менее, у природы нет ведь плохой погоды

есть-есть, еще как есть!
Но вот мысль о пращурах испанцев меня волнлвала

Да там половина арабов. а вторая половина евреи. Какие у них там еще пращуры могут быть. Представляешь какая гремучая смесь. А ну да. Еще индейцев немного!
24 апреля 16:08
Лен, ну, не заметка - песня. А энергии сколько, а прыти...
24 апреля 17:03
А энергии сколько, а прыти.

Прыгаем, Марин, что еще остается. Бежим от наступающей старости!
не заметка - песня

24 апреля 21:03
Места знакомые, виды любимые, замечательным образом запечатленные! Лена! Ты становишься мастером не только слова, но и фото.
Апрель в Мадриде капризен - при нас было +4 и дождь, спустя три дня +25 и солнце (примерно 4-7 апреля)
25 апреля 5:42
elsarieva писала 24 апреля 21:03
Апрель в Мадриде капризен

Да, Лен, это точно. Были и пару теплых дней. А остальные дождливые, а если и при солнце, то при шквальном ветре!
Ты становишься мастером не только слова, но и фото.

Спасибо, Лен, за добрые слова!
24 апреля 22:56
Вот Леночек, не угодишь тебе - дождь плохо, солнце слепит... Шикарная поездка получилась!
25 апреля 5:43
дождь плохо, солнце слепит
Да, Жент, сплошнве капризы. Избаловадась блин в этом Израиле, где стабильно жарко.
Шикарная поездка
Да, удачно все так сложилось. Даже и не ожидала такого темпа от себя!
24 апреля 23:34
Нууу ничего себе!!! Я даже глазки протерла, проверяя дату поездки))) Ты крутая, Ленусь! Фото как всегда очень красивые, и такое сравнение интересное, заставляет задуматься... У меня пока Испания только в мечтах, но когда-нить ведь они сбудутся! Спасибо за шикарный рассказ!
25 апреля 5:45
Ты крутая, Ленусь!
Юленька, это не я, это служба!
такое сравнение интересное, заставляет задуматься
Это самой в голову только в Испании пришло, т.к. перерывчик был небольшой меж.поездками.
но когда-нить ведь они сбудутся
Конечно, дорогая. Главное не переставать мечтать!
Спасибо, Юль!
25 апреля 11:14
Желаю - тебе и нам, чтобы твои вояжи заграничные случались почаще, тебе на радость и нам на удовольствие))))
25 апреля 18:20
AnastasiaJulia писала 25 апреля 11:14
Желаю - тебе и нам, чтобы твои вояжи заграничные случались почаще

Спасибо, Юлечка дорогая!
ArkadiyGab
25 апреля 0:29
Лен, в этот раз только вопросы, одни вопросы и ничего кроме вопросов :)
- "Да я и сама — ангел. Ну, почти!) "
Почти ангел - это кто? :)

... - "Вот с тех пор все езжу и езжу".
А, коли в Новый Год спал сурком, а с тех пор и дома-то появился всего на месяц, это как? Нестыковочка :))))

На самом деле все очень красиво! И вовсе не видно по картинкам, что у тебя фотоаппараты из рук вырывало и штормило, как в Баренцевом море :)
25 апреля 5:49
Почти ангел - это кто? :)
О-па! Это - я, Аркаш! Ангелы-они ж бесполые, вот этого почти мне до ангельского чина и не хватило. А так все сотальное очень даже ангельское!
На всякое правило, имеется исключение. Вот ты это исключение и есть!
И вовсе не видно по картинкам, что у тебя фотоаппараты из рук вырывало
Вырывало-вырывало, особенно в Авиле. Чуть сама не взлетела, как Мэри Поппинс!
ArkadiyGab
2 мая 19:27
ПРошлый раз была возможность посмотреть фото только на айфоне, а это, как ты понимаешь, совсем не комильфо. Зато теперь насладился в полной мере! Лен, очень красивые картинки!
3 мая 16:24
ArkadiyGab писал 2 мая 19:27
очень красивые картинки!
Аркаш, рада. что они тебе глянулись!
25 апреля 0:46
Интересная работа, которая дает возможность путешествовать! Леночка, а чем занимаешься, если не секрет?) Молодец, что выдержала такой темп и успела столько всего увидеть! Хотя...по себе знаю, новые эмоции и впечатления, открывают второе дыхание. Когда была в Италии, неделю спала по 3-4 часа, и хватало). В обычной жизни ходила бы сонная . Очень люблю Испанию! Возможно, еще потому что это первая страна, с которой я начала свое знакомство, возможно, потому что было очень позитивно, красочно и легко. И Мадрид люблю... Так и хочется вернуться, особенно в Ретиро . По соборам, согласна полностью, они не столь роскошны. в Италии, что ни собор - шедевр, произведение искусства. А по поводу погоды, ну тут дело такое... не угадаешь. Сейчас погода вообще себя ведет не совсем адекватно, но зато свои плюсы - туристов мало . И, кстати, отличные фотографии!
25 апреля 5:52
новые эмоции и впечатления, открывают второе дыхание.
Абсолютно верное замечани, Светочка.
люблю Испанию! Возможно, еще потому что это первая страна
А у меня вторая. Правда я тогда в Барселоне была. А это немного другая история, но сходство все-равно есть.
Так и хочется вернуться, особенно в Ретиро
Да, хорош парк. Только там я по лужам шлепала. Зато почти в полном одиночестве.
Сейчас погода вообще себя ведет не совсем адекватно,

Да, в этом году как-то особенно не адекватно.
отличные фотографии!
Спасибо, Светочка!
25 апреля 15:38
Любимая Испания, здорово, что добрались !
25 апреля 18:21
borisnov писал 25 апреля 15:38
здорово, что добрались
Ну тут и неволя и охота шли рука об руку!
25 апреля 15:42
Лена, очень красиво, подробно смотреть сейчас некогда, позже взгляну.
До встречи на Кипре))))
25 апреля 18:22

До встречи, Сереж!)))
25 апреля 16:08
Очень люблю спонтанные поездки. Как правило, они эмоцианально насыщенными получаются.))
Очень люблю читать тебя, Лена. Пишешь со знанием дела и, самое главное, от души.))
25 апреля 18:23
Очень люблю спонтанные поездки
Ну, не то чтобы совсем спонтанно, Наташ! Но момент неожиданности был.
Очень люблю читать тебя

Наташенька, спасибо тебе большое! Знаешь, как приятно!
25 апреля 17:14
Насыщенная поездка! хорошая у тебя служба, Лен!
Фото прекрасные - не знаю, что тебе не хватило на улочках Толедо, а мне твои фото доставили огромное удовольствие и главное - "отключили" меня от моей службы :)))
25 апреля 18:25
главное - "отключили" меня от моей службы
Оль, ну отличное действие рассказки.
что тебе не хватило на улочках Толедо
Таааайны, Оль. Как на картине. Чтобы черное с золотом!
Спасибо, Оль, приятно!
26 апреля 8:16
Понимаааю и я - любитель тайн! а средневековью и готике бесспорно мрачность идет. Просто я настолько люблю солнечную погоду, что готова как собака беззаботно носиться, вилять хвостом - настроение души "перебивает" настроение художественного замысла
26 апреля 17:55
fanolia писала 26 апреля 8:16
Оль, когда солнце жарит, как не знаю что, то я готова вилять хвостом любой тучке!
26 апреля 19:08
Да есть такой парадокс - солнышко люблю, а жару не переношу :) Не думала, что там уже жарко.
26 апреля 19:14
fanolia писала 26 апреля 19:08
Не думала, что там уже жарко
Там не было жарко. Жарко у нас тут, в Израиловке!
1 мая 22:06
Уж послали, так послали
Здорово, Лен, хоть и не Бельгия, и хоть и солнце в Толедо. Мне нравится Испания, она такая разная )
2 мая 5:40
spatefillum писала 1 мая 22:06
Испания, она такая разная

Да, Любаш. Кастилия очень отличается от Андалуссии, в которую я влюбилась. Суровее, но тоже интересно.
послали, так послали
Это да!
den-ekb
3 мая 22:54
Очень мощный, красивый и познавательный отчёт.
4 мая 18:21
den-ekb писал 3 мая 22:54
красивый и познавательный отчёт

Ага, сама так думаю!
Спасибо, Денис!
den-ekb
5 мая 0:29
Круто же, когда конечный результат доставляет удовольствие и вдохновение своему мастеру.
5 мая 17:09
den-ekb писал 5 мая 0:29
результат доставляет удовольствие
Ну, по крайней мере, к этому надо стремиться. А иначе и за дело браться не стоит.
18 мая 8:46
Хорошая у тебя работа! Надо шефу мыслишку подкинуть, открыть филиал где-нибудь в Мадриде, аль в Париже. А что? Дети там есть, зубы у них тоже - чем наша работа твоей хуже?
18 мая 13:33
Танюх, я гляжу ты тоже вернулась, девочка моя! Я только в 7 утра прилетела из Польши поутру.
Ага, ничего работа. А тебе-то самое оно где-нибудь в Европах работать. Самая востребованная профессия. Зубы у всех ведь есть.
Как раньше была выездная торговля, у тебя будет выездное лечение зубьев!)))
18 мая 13:55
С зубами мы запросто - открывайте пошире рот, ознакомьтесь с прайсом!
Вернулась в воскресенье, ближе к вечеру, а в понедельник волокла тушку на работку. Тушка сопротивлялась, работка не настаивала, ибо видела, шо устамши я сильно. Ну, сложно мне в липкой влажности сохранять бодрость духа и шустрость ног. На Карибах во сто крат легче и приятнее - ветерок, тенек и сухость в климате приятная наблюдается. Но шоподелать - зато судьба познакомила меня с Японией и мы друг другу обалдеть как понравились! Пока пытаюсь отдохнуть от отдыха, ну и делаю попытки разгрести вороха фоток...
18 мая 15:55
onegina17 писала 18 мая 13:55
Вау! Вот мечта-то моя! Представляю, что ты навояешь про неё. Уже слюноотделение пошло!
18 мая 17:57
Да уж наваяю всенепременно! Тут же така любовь...
18 мая 17:58
onegina17 писала 18 мая 17:57
Тут же така любовь
Будет круто! Чую!
18 мая 21:20
Спасибо, Ира!
4 июня 10:22
Большое и насыщенное получилось путешествие!
4 июня 10:31
Это точно, Ярослав! Спасибо за внимание!
4 июня 10:51
Лена, как приятно ездить в заграничные командировки - платит фирма, а ты совмещаешь приятное с полезным: путешествуешь, а между делом работаешь на благо фирмы))))
Сколько нового и интересного тебе удалось увидеть и узнать!
4 июня 10:55
vasilets писал 4 июня 10:51
как приятно ездить в заграничные командировки
И не говори, Сережа! Только вот
между делом работаешь
этот фокус не проходит. Путешествуешь вот в это время как раз
между делом

Но все-равно, деловые загран-поездки - очень большое благо!
4 июня 11:00
Leolik писала 4 июня 10:55
Но все-равно, деловые загран-поездки - очень большое благо!

Я всю жизнь мечтал об этом, но повезло всего лишь раз в жизни - в 2009 слетал на кипр....
4 июня 11:14
Ну какие наши годы, может ещё и повезет и не раз, и не только на Кипр, Сереж!
4 июня 11:31
Leolik писала 4 июня 11:14
Ну какие наши годы, может ещё и повезет и не раз, и не только на Кипр, Сереж!

Надежда остается, но мне до пенсии осталось всего ничего и рассчитывать на что-то хорошее не приходится
4 июня 11:40
vasilets писал 4 июня 11:31
мне до пенсии осталось всего ничего
Везет! А мне...ой, как чего осталось!
4 июня 11:50
Leolik писала 4 июня 11:40
Везет! А мне...ой, как чего осталось!

Лена, да уж какое там везение,
я бы предпочел лет 30 скинуть и пахать-пахать-пахать без устали!
4 июня 11:51
vasilets писал 4 июня 11:50
я бы предпочел лет 30 скинуть
На это я прям сейчас согласная. А на вторую часть предложения совсем так нет, Сереж!
4 июня 11:56
Leolik писала 4 июня 11:51
А на вторую часть предложения совсем так нет,

Эх, Лена

Если бы с Судьбой можно было поторговаться...
Увы, таки нет!
4 июня 12:02
Ну, с судьбой может и получится, Сережа, а вот со временем вряд ли!(
4 июня 12:03
Leolik писала 4 июня 12:02
а вот со временем вряд ли!(
18 июня 12:03
И чего я только в апреле не пропустила!
18 июня 12:16
Так видать за морями была!