Башкир Виктор (vibas)
Виктор Башкир — был сегодня 7:26
 – В Грузии!
Признание
модераторов

Реальная виртуальность

20 апреля 6:55 Стамбул — Турция Декабрь 2015
190 78

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче, где-то с начала сентября нас начал волновать исконно русский вопрос. Что делать? Кто виноват? Царь Борис убил царевича Дмитрия или наоборот? Куда поехать на новый год?

Можно было встретить новый год и дома. Но ведь, говорят, как новый год встретишь, так его и проведешь. А мы, как на беду, чрезвычайно суеверны и очень подвержены влиянию слухов и общественного мнения. Проводить весь год дома мы не хотели, потому что, как мы слышали, нет пророка в своем отечестве. Оставалось одно — уйти из реального мира в мир виртуальный (интернет) и искать выход там.

Опыт нашего выхода в интернет был печален. Недаром эту компьютерную сеть придумали какие-то иностранные спецслужбы — так по телевизору сказали. Совет: никогда в эту сеть не ходите, ничего там хорошего нет. Лишь высокие цены и обманчивые красивые картинки. Иллюзия. Мираж. Виртуальная реальность. Ты смотришь в монитор, и твои органы чувств верят, что это правда. А на самом деле ничего этого нет.

70
Вид с Галатского моста на Эминёню, мечети Рустема-паши и Сулеймание.

А если уж ты попался в интернет и съездил в путешествие туда, куда интернет тебя заманил — увидел своими глазами, потрогал своими руками, услышал своими ушами, понюхал своими носами и попробовал своими языками — и провозгласил: вот реальность — тоже не верь! Ты же помнишь, твои органы чувств легковерны, и всё, что они тебе сообщают, — обман! А на самом деле ничего этого нет и не было!

Оказывается (так в интернете написали), и телевизор лучше не смотреть. Он еще виртуальнее интернета. Там случаются всякие иностранные сериалы — оппортунизм чистой воды! (Про новости я уж и не говорю)! Тщета и иллюзорность бытия. Если хотите реальности, смотрите российские реалити-шоу. Например, вот это, где всё время говорят: «Мы объявляем себя парой и улетаем на Сейшелы!»

К своему несчастью, я не уследил за женой, и она посмотрела по телевизору иностранный сериал «Великолепный век». Будьте уверены, это она не сама решила его посмотреть. Это ей навязало общественное мнение. И вот однажды в не предвещавший ничего плохого сентябрьский день она сказала мне:

— Муж эфенди хазретлери, а почему бы нам не поехать на новый год в Стамбул?
— Иншаллах, жена хатун, моя госпожа! — ответил я.

19

Как театр начинается с вешалки, так и любое путешествие начинается с жилья. Ведь не имея жилья в месте путешествия, путешествовать в это место, согласитесь, сложно. Раньше можно было, например, сделаться странствующим дервишем и путешествовать без жилья. Совершать каждый день танец Мевлеви сама или какой-нибудь другой тарикат и становиться настолько одухотворенным, что никакого жилья не нужно. Но сейчас уже так нельзя.

Поэтому мы забронировали через airbnb квартирку в Султанахмете. В самом центре. Настолько в центре, что, если перелезть через крепостную стену, к которой примыкал наш дом, попадешь в парк Гюльхане. По иронии судьбы именно в парке Гюльхане — самой близлежащей достопримечательности — мы так ни разу и не побывали. Не потому что не могли перелезть через крепостную стену (хотя и это тоже), а из-за треклятой прокрастинации. Да и ладно! Это летом в парке хорошо — он цветущий, напоминает райские кущи, и по нему гуляют всякие гурии. А зимой что? Ни цветения, ни кущей, ни гурий.

1 / 7
16
Дом (справа), в котором мы жили.

Куда же мы первым делом отправились, после того, конечно, как доехали до нашего дома, поздоровались с хозяевами, зашли в квартиру, распаковали вещи и выпили приветственный бокал пива «Эфес»? Конечно же, на площадь Султанахмет! Ведь эта площадь помнит поступь Константина Великого и Сулеймана Великолепного. Она свидетельствовала зарождение, расцвет и падение двух могущественнейших империй. В целом мире другой такой площади нет! Поэтому мы туда даже не отправились, а бегом побежали! Даже не успев выпить приветственный бокал пива «Эфес». И даже не распаковав вещи. И даже почти не зайдя в квартиру и не поздоровавшись с хозяевами.

22
56
Айя-София. Пятнадцать веков истории.
47
Прощальный взгляд на мечеть Султанахмет.

Айя-София как символ империи Византийской и мечеть Султанахмет как символ империи Османской — ими можно любоваться вечно! Но мы любовались не вечно. Любовались вплоть до сумерек. Потом до заката. Потом до наступления темноты. Потом после наступления темноты. Потом купили вареной кукурузы и жареных каштанов и пошли домой — здороваться с хозяевами, разбирать вещи и выпивать приветственный бокал пива «Эфес».

56
Около вечерней Айя-Софии.
45
Мечеть Султанахмет вечером.
11
9
13

Византия Византией, Османы Османами, а одной историей сыт не будешь. По соседству с нами располагалось восхитительное заведение — Pizza De Lavia. Но кому, скажите на милость, нужна пицца в Турции? Ешьте свою пиццу, будучи в какой-нибудь заштатной Тоскане или, на худой конец, в Венеции. А в утонченной Турции вместо пиццы надо есть пиде. Что такое пиде? — спросите вы. А я вам отвечу: пиде это почти как пицца, только это пиде. А чем пиде отличается от пиццы? — спросите вы. А я вам отвечу: почти ничем, только вкусом и внешним видом.

8

Вы можете сказать, мол, не хотим пиде! Что ж, извольте! В той же ресторации подается бесподобный искендер кебаб. А искендер кебаб, скажу я вам, это король кебабов. Точнее сказать, так как мы в Турции, султан кебабов. Точнее сказать, так как султанат уже упразднен, атакебаб!

1 / 5
13
Пиде

Несмотря на насыщенный первый день, на следующее утро мы проснулись рано. Прямо-таки воспряли и возродились, словно Византия во времена Комнинов. Быстро отзавтракав, чем Аллах послал, мы пошли на завоевание новых достопримечательностей. Не пошли, а прямо-таки устремились, как Османская империя во времена Мехмеда Фатиха.

9
Высокая Порта.

В Айю-Софию так и надо идти — с первыми петухами. Потом очередь страждущих прикоснуться к истории и сделать на ее фоне селфи раздувается до неприличных даже для Стамбула размеров.

1 / 3

Уж не знаю, построив Айя-Софию, превзошел ли Юстиниан Соломона, как он сам утверждал (утверждение было непроверяемо — храм Соломона к тому времени был уже тысячу лет как разрушен), но очень старался догнать и перегнать, это точно!

1 / 4
12

16

Мы глазели во все глаза — ведь именно здесь и почти то же самое видели наши пра-пра-праотцы около тысячи лет назад (а если быть точным, 1029 лет назад), после чего вернулись в Киев и убедили князя Владимира креститься по закону греческому.

Домой мы с Аней вернулись под сильнейшим впечатлением (дети с нами не ходили — они пока нерелигиозны и неисторичны).

— Ну, как? Вам понравилась Айя-София? — спросили дети.
— Не свѣмы, на небеси ли есмы были, или на землѣ: нѣсть бо на земли такого вида или красоты такоя, недоумѣемь бо сказати, — ответили мы.
Дети исполнились благоговейного трепета.
— Где будем обедать? — в свою очередь, спросил я детей.
— Кдѣ ти любо, — ответили дети.

А обедать мне любо, конечно, на Галатском мосту. Немало мы видали мостов, но такого как Галатский больше нет ни одного. Это самый лучший мост! Вы скажете, а как же, например, Понте Веккьо или Голден Гейт Бридж? А я вам отвечу: Понте Веккьо не годится, потому что там продают ювелирные изделия и больше ничего. Голден Гейт Бридж тоже не годится, во-первых, потому что мы на нем не были, а во-вторых, потому что там вроде вообще ничего не продают. А на самом лучшем мосте что должны продавать? Правильно! Balik ekmek! И в обратном вы меня не переубедите даже с помощью интернета, телевиденья и общественного мнения.

22
Галатский мост вечером.
6
24
Балык экмек

Теперь пора зайти в джами. Какую джами? — скажите вы. В Стамбуле ведь их великое множество. Да вот хотя бы в Йени Джами — она как раз рядом с Галатским мостом.

23
12
14

До этого мы как-то никогда мечетями особо не интересовались. Возможно, потому что мы вообще мало чем в жизни интересуемся. Или потому что до этого нам правильные мечети как-то не встречались. А в Стамбуле правильных мечетей — пруд пруди. И в любую можно зайти, посидеть на ковре, отдохнуть и полюбоваться. Нет, после посещения стамбульских мечетей мы, право, начали интересоваться хотя бы чем-то в жизни.

22
Йени Джами (Новая мечеть)

Рустем Паша Джами нас сначала весьма озадачила — у нее не было входа. Мы обошли ее кругом по узким пешеходным переулкам, в которые она втиснута. Входа не было. Были какие-то запертые двери, но по степени их закрытости, заржавелости и заросшести, можно было сделать вывод, что не открывались они со времен досточтимого Ходжи Мимара Синана Аги. Мы было отчаялись и сочли, что это религиозный мистицизм — неверным вход в эту мечеть не отыскать — но тут в безлюдном переулке вдруг наткнулись на темную лестницу, ведущую в здание. Она тоже была похоже на всё, что угодно, кроме входа в мечеть. Но мы решили попробовать и не ошиблись — по мере нашего восхождения по лестнице на ней начал зажигаться свет (либо религиозное таинство, либо датчики движения). И скоро мы оказались во внутреннем дворе, а после — в самой мечети.

А внутри самой мечети — лепота! Я держу пари, вы никогда в своей жизни не видели такого количества и разнообразия изникских изразцов в одном месте! Мы-то до этого вообще никогда и никаких изникских изразцов не видели. Поэтому мы просто сидели на мягком ковре и восхищались!

1 / 7
45
Восхитительный изразцовый интерьер мечети Рустема-паши.

Домой мы шли по переулками между Мысыр Чаршысы и Капалы Чарши — и они нас как-то больше впечатлили, чем сами Египетский базар и Гранд-базар. Тут хотя бы не всё было только для туристов. Можно, скажем, бюджетно перекусить или, если нужно, купить, скажем, ёршик для туалета. В общем, жизнь, как она есть, а не тур-картинка.

1 / 3
10

На следующий день подняться нам суждено было снова очень рано — в четвертую стражу ночи. Почему так рано? Да потому что мы собирались во дворец Топкапы. А если туда не прийти к открытию, можно простоять в очереди до девятого часа дня.

10

1 / 6
14
Диван.

Бродить по дворцу Топкапы было очень волнительно. Только представьте — ведь именно здесь Хюррем Султан произнесла шахаду, именно здесь против нее интриговали валиде и Паргалы Ибрагим-паша, здесь же она стала хасеки, заведя себе несколько шехзаде, а потом Сулейман Кануни совершил с ней никах!

1 / 11
43
Интерьеры дворца Топкапы!

Дворец, конечно, замечательный! За исключением одного упущения его руководителей. В смысле, не султанов, а нынешних руководителей музея. Интерьеры не мешало бы хотя бы немного подсветить. В идеале, конечно, подсветить свечами и факелами, как в седую старину. Но можно и электрическим светом — чай, не в шестнадцатом веке живем. А то дворец кажется совсем не обжитым и покинутым. Конечно, он и есть покинутый — из него султаны переехали в Долмабахче — но можно ведь было и немного мебели оставить. В общем, на заметку нынешнему хранителю покоев (надеюсь, он это прочитает) — не сравниться ему с Молкочоглу Бали Беем! Ничего не поделаешь, пришлось исправлять его (хранителя) огрехи длинными выдержками да высокими ИСО.

1 / 5

После Топкапы мы взяли детей и пошли пешком к мечети Сулеймание. Дети в Топкапы с нами не ходили — если вы помните, они историей не интересуются, и, представьте, им даже неинтересно полемизировать на тему, какой великий визирь был более великим — Паргалы Ибрагим-паша или Дамат Рустем-паша. Но, мы думаем, ничего. С возрастом это придет, иншаллах!

1 / 4
16
Церковь Св. Ирины

Дорога к Сулеймание пролегала через такое катастрофическое многолюдье, какому позавидует любой восточный базар! Причем было не очень понятно, то ли люди решили чем-то закупиться в преддверии нового года, то ли они просто решили походить по улицам ради спонтанной массовости. Но ведь многолюдье — это тоже неплохо. Нам, гуманистам по убеждениям, всегда нравился народ. Потому что, как известно, народ — это чистый лист бумаги, на котором можно писать любой иероглиф. Я тоже постарался написать на народе свой иероглиф. Фотографический.

1 / 6

О, Сулеймание! Если бы мне сказали, выбери только одну смотровую площадку в Стамбуле, только одну мечеть и только одно кладбище, я, несомненно, долго выбирал бы и не знаю, что выбрал бы. Но так как мне никто такого не говорил, нечего и предполагать. Хотя я предполагаю, что, несомненно, выбрал бы именно Сулеймание.

1 / 4
18

Виды на Босфор и Золотой Рог, на Бейоглу на той стороне Золотого рога и на Ускюдар на той стороне Босфора. Чего еще можно желать?

21
54
Вид на Босфор от мечети Сулеймание.

Мечеть Сулеймание прекрасна! К тому же в ней доброжелательная интеллигентная женщина на прекрасном английском обращалась к туристам — не рассказать ли им что-нибудь об исламе. Наша дочь мило с ней побеседовала и много чего для себя узнала. А ведь до этого она (дочь) вообще в мечеть боялась идти — там, мол, ислам, и всё такое.

1 / 3
16
Мечеть Сулеймание.

На обратном пути мы решили посетить одно из кафе на близлежащих крышах — вид с них обещал быть роскошным!

7
13
9
16

Поднявшись в одно из таких кафе, мы поняли что цены там еще роскошнее, чем виды. Мы, конечно, в жизни очень много чего можем себе позволить в финансовом плане. Но позволить себе обедать в кафе на крыше в Стамбуле не можем. Однако, вот вам, если необходимо, лайфхак: пока вся семья изучает меню и отвлекает на себя официантов, кто-нибудь один (в нашем случае — я) фотографирует все окрестные виды, после этого вы заявляете официантам, что в меню нет, например, искендер кебаба или сырного пиде (а их действительно не было), а мы только ради них сюда и пёрлись, и гордо удаляетесь, унося с собой память, полную впечатлений, и флэш-карту, полную фотографий.

20
7

Вечером мы с Аней поехали на площадь Таксим, чтобы от нее спуститься по улице Истикляль к Галатскому мосту. Мы вообще любим по вечерам ездить на всякие площади, чтобы от них спускаться по всяким улицам ко всяким мостам. В этом есть куча романтики и крупица авантюризма. Если вы никогда не пробовали, попробуйте — не пожалеете!

Истикляль поразил нас своей баснословной многолюдностью гораздо больше, чем давешний путь к Сулеймание! Люди прибыли на главную пешеходную артерию города не для того, чтобы пошопиться. И не для того, чтобы погулять. И не для того, чтобы посидеть в кафе. Они пришли сюда, чтобы пробежать эту улицу от начала до конца. Как будто это какое-то сакральное действо — всеобщий флешмоб — без которого наступающий новый год никак не удастся. По крайней мере, со стороны это выглядело именно так. Но мы не расстороились — мы же гуманисты. И любим писать на народе иероглифы.

10

1 / 4

Рыбаки на Галатском мосту — явление, прекрасное, как рост цен на нефть, и противоречивое, как снос ларьков Собяниным клип про лабутены. Некоторые утверждают, что ловить рыбу на удочку в двадцать первом веке в центре мегаполиса — это чистой воды архаизм и декадантство. А мне лично очень симпатично, что рыбаки заполоняют весь верхний этаж Галатского моста, по вечерам жгут костры, судачат о том, о сем и действительно ловят рыбу! Мне кажется, это романтизм и элегия с легким налетом донкихотства. Ну, и добыча пропитания, конечно.

12
8
13
7

Как же права была управдом Варвара Сергеевна Плющ, когда провозгласила, что Стамбул — город контрастов. За первые три дня в Стамбуле мы впитали в себя столько контрастов — и не только контрастов, но еще и оттенков, отблесков, переливов и полутонов — что наша внутренняя картина мира оказалась раскрашенной совершенно по-новому. Раскрашеной тонко, изобретательно и нереально.

11
9

Вообще, органам чувств доверять нельзя. То есть, можно, но в самом крайнем случае. Кто знает, правда ли то, что они тебе сообщают. Правду, если уж она так нужна, всегда можно узнать из новостей, общественного мнения или слухов. Но если вы почему-либо хотите устроить праздник для своих органов чувств, поезжайте, например, в Стамбул. Мы вот до сих пор не уверены, реально всё это было или нет. Реальная виртуальность!

— Муж эфенди хазретлери, о сколько нам открытий чудных приготовили эти первые три дня в Стамбуле! — сказала мне тем вечером жена.
— Машаллах, жена хатун, моя госпожа!

Бронирование отелей
в Стамбуле

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

vasilets
+2
20 апреля 16:02
Витя,

Потрясающее повествование о великолепном городе. Недавний сериал Великолепный век категорически испортил мое отношение к Стамбулу - ненавижу сериалы!
Но твой лиричный и насквозь юморно-ироничный рассказ вновь вернул мою давнюю любовь к этому непростому мегаполису, расположенному сразу в двух частях света!
Видимо так было угодно Аллаху, иншалла!))))
Великолепные фото, где ты только берешь такие ракурсы и краски?!?, за пять визитов в Стамбул ни разу не видел ничего подобного!
Отличный слог и искрометный юмор, а также множество незнакомых мне слов, на досуге буду изучать их значение

Домой мы с Аней вернулись под сильнейшим впечатлением (дети с нами не ходили — они пока нерелигиозны и неисторичны).


Очень зря детишки с вами не пошли, быть может они бы тоже прониклись религиозным духом?
vibas
20 апреля 17:21
Серега, большое спасибо!!!
vasilets писал 20 апреля 16:02
Недавний сериал Великолепный век категорически испортил мое отношение к Стамбулу - ненавижу сериалы!
А я его как раз начал смотреть перед Стамбулом по совету жены (а сейчас заканчиваю), и он мне дал другой взгляд на город и его прошлое! Подогрел интерес!))) Хотя вот когда Аня его смотрел, я вообще не понимал, что в нем хорошего)))
Но твой лиричный и насквозь юморно-ироничный рассказ вновь вернул мою давнюю любовь к этому непростому мегаполису
Серега, когда любовь возвращается, это же замечательно!
Видимо так было угодно Аллаху, иншалла!))))
Тогда "машаллах"! Потому что "машаллах" - это о прошлом: "так Аллаху было угодно", а "иншаллах" - это о будущем: "если Аллаху будет угодно". Во чего я знаю! )))
Великолепные фото, где ты только берешь такие ракурсы и краски?!?, за пять визитов в Стамбул ни разу не видел ничего подобного!
Ракурсы - какие-то искал специально (и заранее в интернете), какие-то случайно сами попались. Ну, а краски особо не повыбираешь - тут уж как солнце ляжет))) От обработки, конечно, еще зависит, но не так сильно))
а также множество незнакомых мне слов, на досуге буду изучать их значение
Как здОрово!))))
Очень зря детишки с вами не пошли, быть может они бы тоже прониклись религиозным духом?
Конечно зря! Они вообще бОльшую часть Стамбула дома просидели, и мы решили, что в следующий раз поедем без них.
Borracho
+1
20 апреля 16:12
Ух и народищу на Истикляле!
А церковь Св Ирины открыли видимо? Раньше насколько я знаю она закрыта была для посещения.
Прекрасный Стамбул у тебя, ну и в реальности само собой. Хоть в реальной, хоть в виртуальной, иншаллах!
vibas
20 апреля 17:23
Ух и народищу на Истикляле!
А второй раз мы там были днем, и было не так сильно "народно"))
А церковь Св Ирины открыли видимо? Раньше насколько я знаю она закрыта была для посещения.
Да, открыта. И посещение ее в музейную карту входит. Правда, внутри ничего нет, кроме древних стен. Зато стены - древнее самой Айя-Софии!
Прекрасный Стамбул у тебя, ну и в реальности само собой. Хоть в реальной, хоть в виртуальной, иншаллах!
Спасибо, Коля!)
Borracho
21 апреля 8:54
Кстати насчет толп на Истикляле вспомнилось, не знаю видел или нет: http://www.tourister.ru/responses/id_6331
vibas
21 апреля 8:56
Нет, видимо, не видел. Сейчас посмотрю.
tinka61
+1
20 апреля 16:24
Как иронично! И Стамбул такой реальный получился, хоть это всё виртуальная реальность. Или реальная виртуальность, ком что больше нравится.
vibas
+1
20 апреля 17:23
Спасибо, Ира! И все-таки он реален!)))
tinka61
+1
20 апреля 20:35
vibas писал 20 апреля 17:23
И все-таки он реален!)
Вне всяких сомнений!
vibas
+1
20 апреля 20:40
И это прекрасно, что в жизни еще случается такая реальность!))
EkaterinaSklyarova
+1
20 апреля 16:27
Какой веселый у вас рассказ про этот чудесный город! Очень хочется в Стамбул, но страшновато сейчас ехать.
vibas
+1
20 апреля 17:26
Большое спасибо!
Какой веселый у вас рассказ
Нам там было весело.
Очень хочется в Стамбул, но страшновато сейчас ехать.
Мы поехали сразу после истории с самолетом и санкций, и многие за нас переживали. Но бояться абсолютно было нечего. Потом случились взрывы... Но, к сожалению, такое сейчас может случиться где угодно. И в Москве взрывов было за последние 15 лет, увы, куда больше...
catys
+1
20 апреля 16:32
я не уследил за женой, и она посмотрела по телевизору иностранный сериал «Великолепный век»
не переживай, тебе все равно не удалось бы это сделать, этот чертов "Домашний" крутил его раза три подряд, кажется, и сейчас начал опять по новой Так что без шансов.... Хотя мне уже начинает казаться, что это был спецзаказ министерства туризма Турции )
Совершать каждый день танец Мевлеви сама или какой-нибудь другой тарикат и становиться настолько одухотворенным, что никакого жилья не нужно.
ага... или еще щеки себе раскаленной спицей протыкать, например. Для пущей одухотворенности
Ну что я могу сказать.... Стамбул невозможно постичь только разумом, ты совершенно прав, этот город - это праздник для всех органов чувств. Не всегда реальный, но всегда необыкновенный.... и ты очень здорово это передал!
vibas
+1
20 апреля 17:28
не переживай, тебе все равно не удалось бы это сделать, этот чертов "Домашний" крутил его раза три подряд, кажется, и сейчас начал опять по новой Так что без шансов....
А я и сам сейчас его досматриваю.
Хотя мне уже начинает казаться, что это был спецзаказ министерства туризма Турции )
Уже написал Сергею - этот сериал расширил моё понимание прошлого Турции и подогрел интерес к Стамбулу))
или еще щеки себе раскаленной спицей протыкать, например
Не, это слишком! А вот покружиться можно было бы))
ты совершенно прав, этот город - это праздник для всех органов чувств. Не всегда реальный, но всегда необыкновенный.... и ты очень здорово это передал!
Большое спасибо, Катя! И спасибо тебе еще раз за подготовку нас к той поездке!
catys
+1
20 апреля 20:22
vibas писал 20 апреля 17:28
А я и сам сейчас его досматриваю.
меня хватило на первый сезон... А потом, когда начались бесконечные бабские склоки, я сломалась
vibas писал 20 апреля 17:28
И спасибо тебе еще раз за подготовку нас к той поездке!
еще раз на здоровье! Хотя я уверена, что вы тоже прекрасно бы справились
vibas
+1
20 апреля 20:35
catys писала 20 апреля 20:22
А потом, когда начались бесконечные бабские склоки, я сломалась
Там не только бабские, там и мужицкие склоки есть!
Иногда нудновато, конечно, но интересно. Я обычно в пробках его смотрю. И до конца уже недалеко))
Хотя я уверена, что вы тоже прекрасно бы справились
Справились бы! Но хуже)) Советы местного жителя всегда самые ценные
Вот, например, возможно, мы бы кокореч не попробовали без твоей наводки.
catys
+1
20 апреля 20:40
vibas писал 20 апреля 20:35
Там не только бабские, там и мужицкие склоки есть
ой и не говори!!! Это вообще народ склочный, если честно.... надеюсь меня сейчас никто не слышит
vibas
+1
20 апреля 20:46
catys писала 20 апреля 20:40
ой и не говори!!! Это вообще народ склочный, если честно....
Я думаю, то же самое было везде))) Я вот дочитал "Историю Российского государства" третий том Акунина. Если про это снять сериал, склок было бы не меньше. Больше мужицких.
catys
+1
20 апреля 20:53
Согласна Это еще большой вопрос, какой пол более склонен к склокам
vibas
+1
20 апреля 20:56
Там склоки были вообще не детские))))
vibas
+1
20 апреля 17:53
Кстати, про вход в Рустема-пашу - я вспомнил, что ты писала, что вход туда какой-то неприметный)) Поэтому осмелился пойти по темной лестнице))
catys
+1
20 апреля 20:18
Ага, я поняла, в следующий раз буду изъясняться яснее "Ищите самую задрипанную дверь, похожую на черный вход в самый задрипанный дом Стамбула, и не ошибетесь - это она!"
vibas
20 апреля 20:35
А там и двери не было - просто темная лестница))))
Там фото есть в рассказе.
catys
+1
20 апреля 20:42
А там и двери не было - просто темная лестница))))
а мне почему-то запало в голову, что была дверь.... видимо, один из стамбульских глюков
vibas
+1
20 апреля 20:47
Ну, я не знаю, может и дверь где-то есть. Которую мы не нашли))))
vibas
20 апреля 20:37
Вот она (справа). Хотя, точнее, эта та, через которую мы вышли. А та, через которую зашли, была вообще в темном переулке))))
spatefillum
+1
20 апреля 16:52
Витя, твой рассказ - настоящий мелиса рух ичин
vibas
+1
20 апреля 17:30
Тещекюрлер, Люба! Рад, что понравилось!
elenarossi
+1
20 апреля 17:00

Реальная виртуальность

Да нет же! Для нас это виртуальная реальность. А иначе как бы мы все тут узнали и восхитились таким замечательным новогодним семейным вояжем!
Да здравствует консенсус между реальностью и виртуальностью)
vibas
+1
20 апреля 17:31
Для читателей - да, виртуальная реальность. А вот для автора... ))))
Большое спасибо, Елена!
onegina17
+1
20 апреля 17:45
Витя, только у тебя я сначала смотрю, потом смотрю, еще раз смотрю, а потом уж читаю. А потом еще раз посмотрю... Фотографии просто дверь в другой мир!
vibas
+1
20 апреля 17:50
Большое спасибо, Таня!
onegina17 писала 20 апреля 17:45
Фотографии просто дверь в другой мир!
В виртуальный?)))
onegina17
+1
20 апреля 17:59
В реальный! Но пока временно недоступный...
vibas
+1
20 апреля 19:52
Спасибо, Таня!) Нет ничего недоступного!
natchen
+1
20 апреля 18:17
Я тоже постарался написать на народе свой иероглиф.
Здорово, Витя, что ты нам его показал.
Твои фотоальбомы и рассказы иногда очень сложно комментировать. Слова трудно подбираются...)).
vibas
+1
20 апреля 19:53
Спасибо, Наташа!
Мне иероглифов никогда не жалко!)))
natchen писала 20 апреля 18:17
Твои фотоальбомы и рассказы иногда очень сложно комментировать. Слова трудно подбираются...)).
Надеюсь, это ты в хорошем смысле))))
natchen
+1
21 апреля 0:42
Только в хорошем.))))
vibas
+1
21 апреля 5:01
Это хорошо, что в хорошем))))
nika55
+1
20 апреля 18:29
Ваше реальное, а для нас виртуальное путешествие еще раз укрепило меня в мысли и дало мощный толчок к действию.
Я обязательно вернусь в Стамбул, причем уже в текущем году, и возможно даже в июне. Потому что трех - пяти дней очень мало, едва прочувствуешь атмосферу этого города, как уже нужно уезжать…
Да и было это уже давно...
vibas
+1
20 апреля 19:55
Ваше реальное, а для нас виртуальное путешествие еще раз укрепило меня в мысли и дало мощный толчок к действию.
Спасибо! Я рад!)
Я обязательно вернусь в Стамбул, причем уже в текущем году, и возможно даже в июне.
Ооо, это здОрово! Хорошо, что у Вас нет страха ехать в Стамбул!
Потому что трех - пяти дней очень мало, едва прочувствуешь атмосферу этого города
Да, согласен! Десять дней - в самый раз!
alla38
+1
20 апреля 18:37
Виктор,как всегда твои фото самые лучшие!!!Благодаря тебе и твоим рассказам я таки съездила в Стамбул и вот уже неделю сижу дома довольная!
vibas
20 апреля 19:56
Алла, большое спасибо!
Благодаря тебе и твоим рассказам я таки съездила в Стамбул и вот уже неделю сижу дома довольная!
Ооо, значит, я трудился не напрасно! Что приятно!
Тогда жду твоих материалов о Стамбуле!
alla38
+1
20 апреля 21:02
Что ты!Твои труды не то,что не напрасны,а после них сию же минуту хочется очутиться в увиденном!!
vibas
20 апреля 21:08
И хорошо, что увиденное в данном случае тебя совсем не разочаровало!
alla38
+1
20 апреля 23:24
не,ни капли.Так что спасибо тебе!!
vibas
21 апреля 5:00
Не за что!
larkis8
+1
20 апреля 18:39
Ура! Еще один чудесный рассказ и великолепные фото, которые хотелось "лайкать" снова и снова , но компьютер говорил, что "вы уже голосовали за это фото раньше "! Но было много новых, где можно было ставить сердечки, что я делала с огромной радостью и как всегда беспременным восторгом от твоей руки и взгляда мастера !!!
Сижу счастливая с улыбкой во все лицо ! Все же спасибо, что есть интернет и этот сайт, где мы, сидя в Москве, можем гулять по таким великолепным местам и мечтать, что когда-то сможем увидеть это все в реале и попробовать всеми органами чувств !!!
vibas
20 апреля 20:11
Большое спасибо, Лариса!
но компьютер говорил, что "вы уже голосовали за это фото раньше "!
Это потому что некоторые фото - из альбома, который уже публиковался.
Все же спасибо, что есть интернет и этот сайт, где мы, сидя в Москве, можем гулять по таким великолепным местам и мечтать, что когда-то сможем увидеть это все в реале и попробовать всеми органами чувств !!!
Желаю тебе когда-нибудь в реале увидеть этот Стамбул! Ощутить его всеми органами чувств!
Leolik
+2
20 апреля 18:46
По иронии судьбы именно в самой близлежащей достопримечательности мы так ни разу и не побывали.
Это просто колдовство какое-то, вот и у меня так. Если что-то рядом с гостиницей, меня там не увидят!

потом Сулейман Кануни совершил с ней никах

А что он с ней совершил, Вить? Если по русски!
Виды. конечно, Вить, красоты неописуемой, но все-равно, пока на Стамбул ты меня не переубедил. Больно там народу много. И иероглифы на всех не написаны. Поди пойми, что у каждого на уме.
ronadort
+2
20 апреля 19:05
Leolik
Это просто колдовство какое-то, вот и у меня так.
Лен, не одна ты такая. Вот я в Питере видел гораздо больше достопримечательностей, чем в Москве. Не мы такие, жизнь такая. Живём по принципу, что рядом, завсегда УСПЕЕМ увидеть. Оглянёшься, а уже поздно
Leolik
+1
20 апреля 19:27
ronadort писал 20 апреля 19:05
Оглянёшься, а уже поздно
Коля, да ну тебя. Ничего нам не поздно. Еще и Москву посмотрим!
vibas
+1
20 апреля 20:17
А мы Хайфу!
Leolik
+1
20 апреля 20:22
Вот-вот!
vibas
+1
20 апреля 20:38
Израиль - в планах! Надо только запланировать и решиться!)
ronadort
21 апреля 10:52
vibas писал 20 апреля 20:38
Израиль - в планах! Надо только запланировать и решиться!)
Мы уже сделали первый шаг, в полете на Кипр заказали кошерную хавку.
vasilets
+1
21 апреля 11:01
ronadort писал 21 апреля 10:52
Мы уже сделали первый шаг, в полете на Кипр заказали кошерную хавку.


Ну вы молодцы. а я до сих пор не знаю, на чем полечу)))))
ronadort
21 апреля 11:09
vasilets писал 21 апреля 11:01
а я до сих пор не знаю, на чем полечу)))))
Сережа, я всегда говорил, что ты - экстремал!
vibas
21 апреля 15:48
Ну, самолетом хоть?
Кстати, если ты еще не знаешь, чем ты полетишь, как ты можешь знать, во сколько ты прилетишь?
vibas
21 апреля 11:26
А мы всегда так делаем! То есть, мы уже частично в Израиле побывали!)))
Хотя, и правда бывали в Израиле. Правда, только один день и только в Иерусалиме и на Мертвом море.
Leolik
+1
21 апреля 18:05
Почти как Кипр, Витя. Только подальше, подороже и евреев много!
vibas
+1
21 апреля 18:19
А зачем же тебе тогда на Кипр, если там почти как в Хайфе?
Leolik
+1
21 апреля 18:31
vibas писал 21 апреля 18:19
А зачем же тебе тогда на Кипр, если там почти как в Хайфе

Так с тобой повидаться, Витюш. Или ты не рад, что я приеду!?
vibas
+1
21 апреля 18:34
Да рад, конечно! Но зачем только на меня тратить столько денег?
Должна же быть и чисто путешественническая составляющая!
Leolik
+1
21 апреля 18:38
vibas писал 21 апреля 18:34
чисто путешественническая составляющая

Вить, честно, я неделю назад из Испании вернулась, а через неделю после Кипра, в Польшу еду. Так что я уже подсела от этой составляющей.
Я отдохнуть. На всех посмотреть, поболтать, выпить, повеселиться, покупаться (дома некогда). Ну возьмете с собой, когда куда-нибудь поедете, буду рада!
vibas
+1
21 апреля 18:47
я неделю назад из Испании вернулась, а через неделю после Кипра, в Польшу еду
Шо б я так жил!
Я отдохнуть. На всех посмотреть, поболтать, выпить, повеселиться, покупаться (дома некогда).
Ну, этого-то там будет)))
Ну возьмете с собой, когда куда-нибудь поедете, буду рада!
Конечно, организуемся! На Кипре очень есть, что посмотреть.
Leolik
+1
21 апреля 18:50
vibas писал 21 апреля 18:47
Конечно, организуемся!

Ну, вот и славно!
vibas
+1
21 апреля 18:52
Варианты уже продуманы, а там уж на месте сипровизируем)))
Leolik
+1
21 апреля 18:57
vibas писал 21 апреля 18:52
Варианты уже продуманы
Вы молодцы. Вить, я так устала организовывать, так хочется уже на кого-то положиться и по волнам!
vibas
+1
21 апреля 19:06
Положись!
Правда, я не уверен, что мы сможем всем показать кипрское best of the best, но что-то покажем в любом случае))
Leolik
21 апреля 19:07
Я на все согласная!
Leolik
+1
21 апреля 18:39
vibas писал 21 апреля 18:34
Но зачем только на меня тратить столько денег?

Не ценишь ты себя, Витенька!
vibas
+1
21 апреля 18:48
Не ценишь ты себя, Витенька!
Так я уже понял, что не одного меня!
Leolik
+1
21 апреля 18:50
vibas писал 21 апреля 18:48
Так я уже понял, что не одного меня!

тебя особенно!
vibas
+1
21 апреля 18:52
Тогда хорошо, буду себя ценить!
Leolik
21 апреля 18:56
vibas писал 21 апреля 18:52
буду себя ценить

Иначе никак!
vibas
+1
21 апреля 19:07
Уже начал!)))
Leolik
+1
21 апреля 19:08
Правильно, проволочки в таком деле непозволительная роскошь и пустая трата времени!
vibas
+1
21 апреля 19:11
Внял!)))
ronadort
21 апреля 10:50
Leolik писала 20 апреля 19:27
Еще и Москву посмотрим!
Ага, и совсем скоро! С самолета, когда на Кипр полетим.
vibas
20 апреля 20:17
Коля, у меня есть коллега француз. Он родился и тридцать лет прожил в Париже. Наверху Эйфелевой башни не был ни разу! Мы-то хоть в Кремле были!
ronadort
+1
21 апреля 10:54
Он родился и тридцать лет прожил в Париже. Наверху Эйфелевой башни не был ни разу! Мы-то хоть в Кремле были!
Витя, твой француз -точная копия меня. Я вот даже Ильича в гробу ни разу не видел. Но есть и достижения - в московском Кремле был неоднократно
vibas
21 апреля 11:30
А я Ильича видел два или три раза! А еще видел живьем Брежнева и Горбачева! На мавзолее!
Зато я хоть убей не помню, бывал ли я хоть раз в соборе Василия Блаженного)))
ronadort
+2
21 апреля 11:52
Счастливый ты, Вить - Ленина видел
vibas
21 апреля 13:34
И причем не раз! Правда, в детстве. В моем детстве, а не Ленина))
vibas
+1
20 апреля 20:16
Это просто колдовство какое-то, вот и у меня так. Если что-то рядом с гостиницей, меня там не увидят!
Мы всегда стараемся близлежащее сразу посещать)) А то всегда вот так откладываем)) Но в парке Гюльхане зимой и правда не так уж интересно. Я так думаю)))
А что он с ней совершил, Вить? Если по русски!
Лен, а погуглить? Не бойся ничего страшного он с ней не совершил. Всего лишь совершил бракосочетание))))
но все-равно, пока на Стамбул ты меня не переубедил
Так цели убедить и не было. Это же не рекламный буклет, а мой дневник путешествия))
И иероглифы на всех не написаны. Поди пойми, что у каждого на уме.
Ну, вот это уж совсем неуважительная причина))) В Стамбуле мы не чувствовали никакой опасности ни разу.
Виды. конечно, Вить, красоты неописуемой
Спасибо, Лена!
L_Ann
+1
20 апреля 18:58
Стамбул теперь один из самых любимых городов :) его атмосфера покоряет :) фото великолепные получились... согласна с тобой, что на фото Топкапы гораздо интереснее, мне приходилось фонариком светить, чтобы разглядеть изразцы.
ronadort
+1
20 апреля 19:02
что на фото Топкапы гораздо интереснее, мне приходилось фонариком светить, чтобы разглядеть изразцы.
Анечка, опять неподготовленными поехали? А что, прожектор захватить в дорогу было в лом?
L_Ann
+1
20 апреля 19:23
Да вот никто не предупредил, что в Топкапы освещения почти нет :((( а то захватили бы и прожектор и ещё пару фонариков :) или написали бы менеджерам, чтобы к нашему приезду свечи зажгли :)))
ronadort
20 апреля 20:33
L_Ann писала 20 апреля 19:23
или написали бы менеджерам, чтобы к нашему приезду свечи зажгли :)))
А мы с собой всегда в дорогу парочку прожекторов берем, Оленька у нас за это ответственная.
vibas
20 апреля 20:20
Коля, да про прожектор мы не подумали))) Но там, скорее не прожектор, а аккуратную неброскую подсветку организовать бы, и был бы вообще чудо, а не дворец!
ronadort
+1
20 апреля 20:36
Оля осветителей в таких случаях заранее направляет за пару часов до нашего прибытия на объект. Вот в Белой мечети в Абу-Даби так и снимали.
vibas
20 апреля 20:41
С размахом!))) А у меня был миниатюрный треногий штатив - пришлось им спасаться. Из-за этого многие фото в Топкапы - почти с уровня земли.
ronadort
+1
20 апреля 20:47
У меня тоже такой маленький штативчик есть. Офигенно неудобно им с земли на фото снимать. На видео, правда, проще, чем на фото
vibas
20 апреля 20:57
ronadort писал 20 апреля 20:47
У меня тоже такой маленький штативчик есть
Я знаю! Я ведь себе такой купил после твоего материала про Амстердам, где ты мне в комментариях поведал, что снимал именно с него.
vibas
20 апреля 20:19
согласна с тобой, что на фото Топкапы гораздо интереснее, мне приходилось фонариком светить, чтобы разглядеть изразцы
Да, это жесть, конечно! Хорошо, что фонарики в айфонах есть))))
ronadort
+1
20 апреля 20:39
vibas писал 20 апреля 20:19
Хорошо, что фонарики в айфонах есть))))
Обо всём успел подумать и позаботиться старина Стив. Вот только о себе не думал...
vibas
20 апреля 20:44
Судьба! А таких, как он, наверное, еще долго не будет...
ronadort
+1
20 апреля 20:50
vibas писал 20 апреля 20:44
А таких, как он, наверное, еще долго не будет...
Очень жаль. Этот человек заслуживает восхищения.
vibas
20 апреля 20:56
Это точно!
ronadort
+2
20 апреля 18:59
Витя,чудесно получилось! На мой невзыскательный и незрелый вкус - одна из лучших твоих работ. Прочитал на одном дыхании, узнал много неизвестных мне слов и значений. Правда, не всё удалось запомнить с первого раза. Но в этом и славность твоего рассказа, который требует от читателя многократного перечитывания для полного его осмысления. Любовался твоим языком и стилистикой. Про фото уже и молчу. Мне, как рыбаку-любителю и фотографу "средней руки" очень понравилось фото удочек на древнем городском фоне на Галатском мосту. Хотя весь рассказ кишит множеством твоих фирменных фото-произведений.
если вы почему-либо хотите устроить праздник для своих органов чувств, поезжайте, например, в Стамбул.
А я бы ещё добавил: "или прочтите вот этот рассказ о Стамбуле". Скажу честно, лично мне ты этот праздник своей реальной виртуальностью устроил! Теперь и не знаю, произведет ли сам реальный Стамбул подобное впечатление, если я там опять же в реале побываю? Быть может твоя стамбульская виртуальность слаще, притягательней, ярче и краше, чем насущная действительность?
Ещё раз повторюсь - роскошно получилось!
vibas
20 апреля 20:31
одна из лучших твоих работ
Коля, большое спасибо за оценку!
Прочитал на одном дыхании, узнал много неизвестных мне слов и значений.
Наверное, потому что ты не смотрел сериал "Великолепный век".
Мне, как рыбаку-любителю и фотографу "средней руки" очень понравилось фото удочек на древнем городском фоне на Галатском мосту.
Коля, в Стамбуле - удочки и рыбаки - самая лакомая для фотографа натура!))) А уж удочки на фоне минаретов - это чисто стамбульское! Такое можно снять со множества ракурсов! )))
Скажу честно, лично мне ты этот праздник своей реальной виртуальностью устроил!
И еще раз спасибо! )
Теперь и не знаю, произведет ли сам реальный Стамбул подобное впечатление, если я там опять же в реале побываю?
По-моему, с Брюгге всё отлично получилось! Уверен, и со Стамбулом получится!
vasilets
+1
20 апреля 19:41
ronadort писал 20 апреля 18:59
Быть может твоя стамбульская виртуальность слаще, притягательней, ярче и краше, чем насущная действительность?


Коля.
Витина вертуальная реальность - это почти сказка,
которую в реальности найти будет очень-очень трудно)))))
vibas
20 апреля 20:32
это почти сказка,
которую в реальности найти будет очень-очень трудно)))))
Не очень трудно! Если что, я подскажу места!
ronadort
+1
20 апреля 20:42
Не очень трудно! Если что, я подскажу места!
Места-то ты нам подскажешь, а кто вооружит нас с Серёгой твоим взглядом на реальную виртуальность?
vibas
20 апреля 20:49
а кто вооружит нас с Серёгой твоим взглядом на реальную виртуальность?
Аллах!
ronadort
+1
21 апреля 10:59
Он что, и иноверцам помогает тоже?
vibas
21 апреля 11:31
В Стамбуле - да. Мне же помог)))
ronadort
+1
21 апреля 11:54
Э, нет! Витя, ты другой вариант! Ты своё мастерство даже пропить не можешь Тебе помогать, только портить
vibas
21 апреля 13:38
ronadort писал 21 апреля 11:54
Ты своё мастерство даже пропить не можешь
Но попробовать могу))))
ronadort
+1
20 апреля 20:45
Витина вертуальная реальность - это почти сказка,
которую в реальности найти будет очень-очень трудно)))))
Согласен с тобой, Серёж. Не дано нам с тобой увидеть в обыденном необыденность, в заштатном и сером - необычность и красочность. Внутренний взгляд на реальность у нас другой.
vasilets
+1
21 апреля 10:38
ronadort писал 20 апреля 20:45
Согласен с тобой, Серёж. Не дано нам с тобой увидеть в обыденном необыденность, в заштатном и сером - необычность и красочность. Внутренний взгляд на реальность у нас другой.

Не дано, Коля, факт не дано!
очень жаль...
ronadort
21 апреля 11:07
Одно успокаивает, Сережа - нас таких легион (много, значит нас таких, кто не видит дальше собственного носа даже вооружившись очками с тройными линзами)! Так что не кручинься!
vasilets
21 апреля 11:08
ronadort писал 21 апреля 11:07
Одно успокаивает, Сережа - нас таких легион (много, значит нас таких, кто не видит дальше собственного носа даже вооружившись очками с тройными линзами)! Так что не кручинься!

vibas
21 апреля 15:53
ronadort писал 20 апреля 20:45
Не дано нам с тобой увидеть в обыденном необыденность, в заштатном и сером - необычность и красочность.
А вот мне - всё божья роса!
AnastasiaJulia
+2
20 апреля 21:40
Виктор, Ваши прогулки - гарантированные полчаса наслаждения для глаз, + полезная информация,+ хохот до слёз))) Благодарю!
А зимой что? Ни цветения, ни кущей, ни гурий

Даже не успев выпить приветственный бокал пива «Эфес». И даже не распаковав вещи. И даже почти не зайдя в квартиру и не поздоровавшись с хозяевами.

не сравниться ему с Молкочоглу Бали Беем!

представьте, им даже неинтересно полемизировать на тему, какой великий визирь был более великим

vibas
+1
20 апреля 21:49
AnastasiaJulia Большое спасибо! Рад, что прочитали и оценили!
overthesky
+1
20 апреля 23:38
Описание Стамбула забавное, а фотографии ну оочень уютные, приятные. Прямо забываешься и хочешь увидеть Стамбул.
vibas
21 апреля 5:04
overthesky писал 20 апреля 23:38
Описание Стамбула забавное
Да, в нашей жизни всё еще есть место забавному)))
а фотографии ну оочень уютные, приятные
Спасибо!)
Chedty
+1
21 апреля 1:40
Легко догадаться что Тур(истер) - от слова Тур(ция), ну может восточная ее часть и все что в нем написано дешевая (дорогая) турецкая пропаганда. В свете сегодняшних отношений доверять этому никак нельзя. То что у тебя фотографии как всегда хорошие - это морок...
Интересный город, спасибо! Прочитал с удовольствием. Из геологов получаются почти такие же хорошие писатели как из врачей. Собственно, наверно лучше всего вообще не учиться. Вот например, Бродский не учился, понятное дело сразу Нобелевскую премию получил.
vibas
+1
21 апреля 5:08
Если допустить, что Туристер - общественное мнение, доверять ему можно)))
Собственно, наверно лучше всего вообще не учиться. Вот например, Бродский не учился, понятное дело сразу Нобелевскую премию получил.
Нам уже до Бродского далеко - мы-то уже выучились!
Спасибо, Миша!!!
Chedty
+1
21 апреля 5:19
О только что вспомнил, он в партиях работал коллектором, так что тоже геолог, просто без специального образования.
vibas
+1
21 апреля 5:51
Ну, вот. Всё сходится)))))
Alware
+1
21 апреля 8:29
К своему несчастью, я не уследил за женой, и она посмотрела по телевизору иностранный сериал «Великолепный век».

Кажется, пора показывать жене "Фортитьюд" и собираться в Исландию! Благо, обещанные копеечные билеты уже в продаже.
vibas
21 апреля 8:36
Alware писал 21 апреля 8:29
Кажется, пора показывать жене "Фортитьюд" и собираться в Исландию!
Оригинально!
Классный лайф-хак, да?)))
Nomad
+2
21 апреля 10:31
Эх, как же хорошо! И что интересно, практически каждый уголок знаком, за редким исключением! Например, за исключением внутренностей Топкапы... )) Но я не смотрел сериал... Или вот я подумал - как же это я ни разу не заходил в кафе на крышах? Да потому-что там ценник, спасибо! ))) А вообще я очень туда снова хочу... может на следующий год?
Да, по поводу уголков... ))))
vibas
21 апреля 11:21
И что интересно, практически каждый уголок знаком, за редким исключением!
Ну, конечно, знаком. Что же тут может быть незнакомого))) Это же первые дни! Ты, наверное, везде там был, где мы были. А в Эйюпе ты был, кстати?
Или вот я подумал - как же это я ни разу не заходил в кафе на крышах? Да потому-что там ценник, спасибо! )))
А зайти туда стоит! Но в это мы вообще бесплатно сходили - посидели, пофотографировали и ушли - а в другое (с видом на Айя-Софию, Св. Ирину и Голубую мечеть сходили за деньги, но небольшие: я взял маленькое пиво, а ребенок сок.
А вообще я очень туда снова хочу... может на следующий год?
Ну, давай, если тебе там еще есть, что смотреть)))
Да, по поводу уголков... ))))
Да-да, вот эта улица, вот этот дом)))
Nomad
21 апреля 11:54
vibas писал 21 апреля 11:21
А в Эйюпе ты был
А что это? ))) Наверное нет... ))
vibas писал 21 апреля 11:21
А зайти туда стоит!
Оставлю на следующий раз!
если тебе там еще есть, что смотреть
да навал!! Я хочу по азиатской стороне толково погулять...
вот эта улица
Через пару улиц от моей гостиницы...
vibas
21 апреля 13:23
Nomad писал 21 апреля 11:54
А что это? ))) Наверное нет... ))
Это мечеть, фуникулер и кафе на горе с классным видом. Вот это там.
Nomad
+1
21 апреля 13:29
Гм... это где-то по Золотому Рогу?
vibas
21 апреля 13:37
Ага, туда в самый конец Золотого Рога.
Nomad
21 апреля 13:51
Не знал про нее...
vibas
21 апреля 13:24
Через пару улиц от моей гостиницы...
Да, я знаю, я же ее смотрел, но она была забукана вся.
Nomad
+1
21 апреля 13:28
Вот даже как!! Надо будет иметь в виду этот момент!
vibas
21 апреля 13:30
И мечеть Эйюп-Султан. Очень почитаемая, так как построена на месте смерти Эйюпа - знаменосца Мухаммеда.
Nomad
+1
21 апреля 13:35
Ага, понятно, где она... буду иметь в виду!
vibas
21 апреля 13:38
Ну, вот, значит, в моих последующих материалах про Стамбул и для тебя будет что-то новое))
Nomad
+1
21 апреля 13:51
Вить, да наверняка! Стамбул слишком большой даже для четырех посещений... особенно если выходить с Султанахмета... ))
vibas
21 апреля 14:52
А в Ялове ты был? там термальные источники!
Nomad
+1
21 апреля 15:16
нет конечно! Просто я туда в теплую, даже в жаркую погоду езжу... ))))
vibas
21 апреля 15:26
А мы были. Правда, почти не фотали, потому что парились в источниках))
Nomad
+1
21 апреля 15:36
Ну да, когда паришься в источнике, уже не паришься с фотками...
vibas
21 апреля 15:44
Я бы и там пофотографировал, но там нельзя.
Запись с ответом была удалена.
maksim-nav
+2
21 апреля 10:51
Витя, ты когда в следующий раз начнёшь очередной шедевр писать, задумайся о том, что некоторые блогеры после его прочтения могут и повеситься в депрессию уйти из-за комплекса неполноценности...
Я в восторге! Даже не знаю от чего больше - от Стамбула или от того как ты его преподнёс!
vibas
+1
21 апреля 11:25
некоторые блогеры после его прочтения могут и повеситься в депрессию уйти из-за комплекса неполноценности...
А некоторые, наоборот, поднять свое самомнение!
Я в восторге! Даже не знаю от чего больше - от Стамбула или от того как ты его преподнёс!
Большое спасибо, Максим! Стамбул вдохновил на такое преподнесение))
usman56
+1
21 апреля 13:21
Виктор, испытывая тотальную конгруэнтность в апперцепции Вашей "Реальной виртуальности" в целом, не могу не выразить своего антагонизма Вашей гуманистической фонорецепции локального сонмища плебса на улицах достославного Константино́поля!
Писать про Ваши фото давно уже считаю моветоном! А то вдруг у кого нибудь может сложиться ложное впечатление, что я (тварь дрожащая или право имею) смею их оценивать!
vibas
+1
21 апреля 13:28
не могу не выразить своего антагонизма Вашей гуманистической фонорецепции локального сонмища плебса на улицах достославного Константино́поля!
Михаил, уж как оно есть. А я фаталист и принимаю все, как оно есть)))
А то вдруг у кого нибудь может сложиться ложное впечатление, что я (тварь дрожащая или право имею) смею их оценивать!
Азря! Я ведь к Вашей оценке всегда прислушиваюсь.
Большое спасибо, Михаил!
usman56
+1
21 апреля 16:08
Виктор, это может Вас заинтересовать! Особенно сегодня и вход бесплатный и экскурсия по выставке! Сам, правда, на измене, идти или нет (лениво, если честно!)http://classicgallery.ru/...
vibas
+1
21 апреля 16:14
Большое спасибо, Михаил, но не смогу я - мы на Кипр послезавтра утром улетаем, а еще дел невпроворот и собираться еще не начинали.
usman56
+1
21 апреля 16:37
Виктор, как говорится "Ок йул!" - счастливого пути! Ярких, положительных впечатлений! Мы в воскресенье вернулись из Сочи и Абхазии. После их "взрывной" весны,кроме "жирной" зелени (круглогодичной) за четыре дня расцвело все и вся и яблони и каштаны, ну разве, что только юкка, бутоны не раскрыла и чистейшего ароматного воздуха... опять в эту срань...депрессивно!
vibas
21 апреля 17:07
Михаил, как прекрасно! Я имею в виду, съездить на юг! Надеюсь, скоро напишете про это!
А на Кипре уже +28 и море +23!
Ждем! Тем более, там будет большая туристеровская компания!
usman56
+1
21 апреля 17:27
Как говорил Папандуполо - У батьки Бурнаша нема золотого запасу!
vibas
+1
21 апреля 18:17
Если так пойдет, я тоже разбегусь в разные стороны)))
usman56
21 апреля 23:20
ЭЭЭЭХ! Виктор, предлагал я Вам разбежаться "в разные стороны", в смысле на выставку. не поехали, а зря! Вся слава, ну в смысле самые красивые девушки достались мне!
История получилась довольно фантастическая.
Стоя напротив очень хорошей фотографии, коих на выставке было много. Испытал чувство острого стыда, что вот Вам ссылку про выставку сбросил, а Оле (Мабуте), через ее рассказ, в третьей итерации, собственно на сайт выставки и вышел ничего про выставку не написал! С этой грустной мыслью пошел послушать вступительную речь. Свою недлинную вступительную речь организатор закончил предложением поаплодировать. С этим же предложением ко мне обратилась рядом стоящая девушка хлопайте, хлопайте, сказала она мне, улыбаясь. И сразу следом, вы меня не узнаете? Извинился, попросил напомнить Я Оля Мабута. (ОБА - НА!) Сразу признался, что не узнал бы её ни за что, поскольку в жизни Оля оказалась еще лучше, чем на фото! Сразу от сердца отлегло! И хорошее настроение не просто вернулось, а стало отличным!
vibas
+1
22 апреля 5:46
Михаил, это невероятно здОрово!!! Только что увидел об этом Олин пост в Фейсбуке! Рад за вас всех!!!
usman56 писал 21 апреля 23:20
в смысле на выставку. не поехали, а зря!
Я вообще среди недели очень тяжел на подъем. А тут еще труба, то есть, Кипр зовет!)
Так что классические фотографии мне пока придется смотреть в интернете)) А мы с Вами развиртуализируемся, надеюсь 14 мая.
usman56
21 апреля 23:24
Я вот после работы как раз и разбежался в разные стороны,(ну в смысле на выставку) чему несказанно рад!
vibas
–1
22 апреля 5:46
Отлично!
YaroslavGlukhov
+1
21 апреля 14:41
Прочитал с большим интересом, Виктор! Очень понравилось! Виды захватывающие! Больше всего удивили кафе на крышах - это так оригинально придумано, и сколько отличных смотровых площадок получается!
vibas
+1
21 апреля 14:53
Большое спасибо, Ярослав!
YaroslavGlukhov писал 21 апреля 14:41
Больше всего удивили кафе на крышах - это так оригинально придумано, и сколько отличных смотровых площадок получается!
Это да! Если бы они еще и подешевле были!
YaroslavGlukhov
+1
21 апреля 14:59
Но за такой вид можно зайти в кафе и купить что-нибудь небольшое и недорогое
vibas
+1
21 апреля 15:25
Да, мы так и сделали, но не в этот раз, а в следующий - купили напитки ради вида.)
evgeniaczech
+1
21 апреля 16:41
От фото дух захватывает, от рассказа улыбка в поллица несползающая, в общем, Витя, материал отменный, уже хочется в Стамбул.
vibas
21 апреля 17:10
Спасибо, Женя!
Рад, что повеселил и зародил желания!)))
sheftali
+1
21 апреля 16:44
Вот если бы я никогда не была в Стамбуле, после твоего рассказа всё бросила и хоть пешком в него пошла!))
vibas
21 апреля 17:11
Спасибо, Настя!
sheftali писала 21 апреля 16:44
после твоего рассказа всё бросила и хоть пешком в него пошла!))
Но так как ты там уже была, не пойдешь?))))
Vikus
+1
21 апреля 18:48
vasilets писал 20 апреля 16:02
Отличный слог и искрометный юмор, а также множество незнакомых мне слов, на досуге буду изучать их значение
Лучше и не скажешь! Читала, как роман. Полное погружение. Настоящая виртуальная реальность! )))
vibas
21 апреля 18:53
Большое спасибо, Виктория!
Благодарен за оценку текста!
julykum
+1
21 апреля 21:37
именно здесь Хюррем Султан произнесла шахаду, именно здесь против нее интриговали валиде и Паргалы Ибрагим-паша, здесь же она стала хасеки, заведя себе несколько шехзаде, а потом Сулейман Кануни совершил с ней никах!
Витя, признавайся, с этим пассажем Аня помогла?
Ах, какие фото, какие панорамы, какие интерьеры мечетей! Но, как обычно, кто о чем, а я о еде: о эти фото турецких яств, о сырная пиде и балык экмек! Благословенны, вкусившие вас! Ууууу, хочу в Стамбул.
А если серьезно, то рассказ блестящий! И очень вот эта фотография понравилась, долго смотрела: http://img.tourister.ru/...
не застывший кусок воспоминаний, а миг, дышащий жизнью!
vibas
22 апреля 5:37
julykum писала 21 апреля 21:37
Витя, признавайся, с этим пассажем Аня помогла?
Не, Юль, не помогала - я же и сам "ВВ" смотрел)))
Ах, какие фото, какие панорамы, какие интерьеры мечетей!
Да, этой красоты в Стамбуле навалом!
Но, как обычно, кто о чем, а я о еде: о эти фото турецких яств, о сырная пиде и балык экмек! Благословенны, вкусившие вас!
И этого в Стамбуле навалом! Мы почти каждый вечер пробовали новый кебаб!
А если серьезно, то рассказ блестящий!
Большое спасибо, Юля!
И очень вот эта фотография понравилась, долго смотрела: http://img.tourister.ru/...
не застывший кусок воспоминаний, а миг, дышащий жизнью!

Спасибо! Акыны за работой)))
Ella_Pyhova
+1
21 апреля 22:43
Вах! Как-будто снова подышала стамбульским воздухом, по Галатскому мосту прошла да балык экмек съела. И он мне показался даже вкуснее, чем настоящий! Вот что творит виртуальная реальность !
vibas
22 апреля 5:39
Спасибо, Элла! Я бы, конечно, предпочел настоящий балык экмек виртуальному, но воспоминания тоже вкусные))))
NataliaC
+1
22 апреля 14:25
Стамбул-как отдельно государство-противоречивое, контрастное и прекрасное! Интерьеры дворца Топкалы изумительно, изящно красивы
можно ведь было и немного мебели оставить.
-а зачем? Тогда закрылось бы все великолепие! В Гранаде во дворце Насридов ведь тоже так-пусто!
такое катастрофическое многолюдье,
-обалдеть! слишком много!!
vibas
+1
22 апреля 16:01
NataliaC писала 22 апреля 14:25
а зачем? Тогда закрылось бы все великолепие!
Ну, вот в этой комнате ведь всё нормально.
NataliaC писала 22 апреля 14:25
обалдеть! слишком много!!
А что делать? Уж сколько есть)))
Спасибо, Наташа!
NataliaC
+1
23 апреля 13:03
vibas писал 22 апреля 16:01
в этой комнате ведь всё нормально.
-даже лишком нормально-с мебелью тоже красиво!
vibas
+1
5 мая 9:03
Я бы сказал, с мебелью гораздо красивее)) Видно, что здесь тоже жили люди))
NataliaC
11 мая 19:43
Я не буду спорить.
vibas
+1
11 мая 19:46
Я тоже.
Svet-lanka
+1
23 апреля 1:47
Да... на полчаса зависла на твоей странице . Сначала читала, смотрела, потом опять смотрела, потом опять читала.... Мне кажется, тебе нужно книгу о Стамбуле выпустить! Насколько многогранный, богатый на достопримечательности город, настолько ярко и всесторонне рассказано о нем. Мечети - это вообще отдельная тема, какой-то параллельный светскому Стамбулу мир... очень впечатляет, конечно! Буду банальной, но фотографии шикарны! Особенно виды на город - невероятные! Да, и улица, на который вы жили, очень уж уютная. Да и сама квартира... В общем чудесное начало Нового года, полное новых открытий и ярких приятных эмоций!
vibas
23 апреля 9:31
Большое спасибо, Светлана!
Svet-lanka писала 23 апреля 1:47
Мне кажется, тебе нужно книгу о Стамбуле выпустить!
На книгу я еще не созрел.
Svet-lanka писала 23 апреля 1:47
Насколько многогранный, богатый на достопримечательности город
И это только первые три дня))
Мечети - это вообще отдельная тема, какой-то параллельный светскому Стамбулу мир...
Да, мечети - это отдельное путешествие!
Да, и улица, на который вы жили, очень уж уютная. Да и сама квартира...
С местом проживания нам в очередной раз повезло!))
Olegka
+1
25 апреля 0:15
Рассказ - в лучших традициях, читается на одном дыхании!) Фото - ну тут как всегда: и качество и эстетика и порой философия бытия!) ЗдОрово!)
vibas
+1
25 апреля 9:06
Большое спасибо!
Olegka писал 25 апреля 0:15
и порой философия бытия!)
Философия - наше всё! Без нее порой сложно))
vadimbryansk333
+1
25 апреля 15:43
Виктор,респект! сколько раз был в Стамбуле,а в этом рассказе смотрю как первый раз.Фото на высоте,особенно с голубями и удочками нестандартно!
vibas
25 апреля 22:13
Вадим, большое спасибо!
Особенно приятно слышать от того, кто неоднократно бывал в Стамбуле!
Стамбул - чрезвычайно разносторонний и удобный город для фотографирования! Там много всего нестандартного можно отыскать!
Sergey_Kuznetsov
+1
7 мая 20:53
Да, для таких блестящих фотографов и рассказчиков как вы, Виктор, Стамбул - просто клад! Спасибо, очень понравилось!
vibas
+1
8 мая 11:04
Большое спасибо, Сергей!!!
Sergey_Kuznetsov писал 7 мая 20:53
Стамбул - просто клад!
Хорошо, что, наконец, выдался случай его "откопать"!
SPB168
+1
17 июня 7:58
Великолепно !!! Спасибо !!!
vibas
17 июня 10:02
А Вам спасибо!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.