Leolik
Elena Итенберг Пользователь — была сегодня 14:52
Признание
модераторов

Редкий вид. Урбино

11 марта 23:43 Урбино — Италия Февраль 2016
131 51

Идеальный город ещё с уроков истории у меня прочно ассоциировался с «Городом-солнце» Томмазо Компанеллы. Но учитывая, что идеальным у него было общество, где женщины (заметте опять женщины, а не мужчины) были общими, а дети после первых месяцев грудного вскармливания, передавались в общественное ведение, при этом полностью отрываясь от родителей. Когда женщине за накрашенные губы и высокий каблук полагалась смертная казнь, а приводить приговор в исполнение должны были все жители города (растерзание на мелкие части что-ли) то, как у собаки Павлова на еду возникало слюноотделение, то и у меня на словосочетание «идеальный город» возникал безусловный, но противоположный собакиному — рвотный рефлекс.

Каков же было мое удивление, когда я узнала, что идеальный город-таки был построен. К счастью случилось это за 150 лет до написания пресловутого «триллера-утопии» Компанеллы, что исключало узаконивание в нем безобразий, описанных писателем, по совместительству, на минуточку, священником.

Город построил солдат. Нет, он конечно не был рядовым пехотинцем или лучником. Он был и графом, а потом стал и герцогом, но не смотря на свои титулы, он оставался всегда военным человеком — кондотьером. Герцог Урбино — Федериго да Монтефельтро, незаконный сын Гвидантонио — правителя Урбино, но еще не герцога, наследовал владения отца лишь после смерти сводного брата, законного сына — Оддантонио. Большую часть свой жизни в чине законного правителя, он выплачивал долги, которые его сводный брат наделал лишь за год своего правления.

Небольшое отступление — финансовое. Как-то раз то-ли венецианцы, то-ли флорентийцы предлагали Монтефельтро отступного в размере 80 тыс.дукатов за неучастие в сражении, неустойку так сказать. Тогда как годовой доход банка Медичи по тем временам составлял лишь 20 тысяч дукатов в год. Это чтобы размер «зарплат» кондотьеров был вам понятен. И еще понятно на какие шиши они могли возводить замки и города подобные Урбино.

14

Этот человек, с профилем исчезнувшей австралийской птицы додо, успел послужить и миланцам, и флорентийцам, и неаполитанцам, и папе. Институт кондотьеров очень часто принимают за эдакую свору разбойников, за деньги готовых воевать хоть родину-мать. Но по большому счету — это были топ-менеджеры военного дела. Как говорится, «ничего личного, только бизнес». Подлецов среди них было, учитывая сферу деятельности, не меряно, но попадались и порядочные люди.

7
Верблюд - это современная композиция перед палаццо Дукале в Урбино. А портрет Федериго и его сына Гвидобальдо из галереи Марко, в палаццо находящейся. Художник Pedro Berruguete (1476 год).

Федериго был из таких, порядочных. Его войско было ему всегда лояльно. Он заботился о семьях погибших солдат, выдавая дочерям, оставшимся сиротами, приданое. В периоды, когда не воевал, он не сидел за высокими заборами, запросто гуляя по городу без охраны. Собирал рукописные книги, был меценатом, ему даже титул присвоили «Светоч Италии». И еще он строил город — свой идеальный город — город Урбино.

1 / 2
16

Когда я ехала в Италию в этот раз, уже немного поднаторев в пользовании своим фотоаппаратом, я прям вся измечталась-испросилась, чтобы послали мне погоду с тучками (но без дождя разумеется), при которых виды получаются нууу очень живописные. И таки в Урбино, город, который я хотела посмотреть больше всего из этого моего вояжа, тучки на небе плавали очень красочные.

1 / 2
23

Пересев в Пезаро из поезда в автобус, мы покатили в сторону Урбино. (Билет стоил 3,70 евро. Лучше брать сразу в оба конца. Там же вам выдадут расписание.). Автобус оказался не абы какой, а двух-этажный, с панорамным окном на втором этаже. В автобуе кроме меня ехало ещё человек 5, а наверху, куда я неприминула забраться, сидел лишь один дядечка. Видимо ему эта дорога была известна, как его 5 пальцев и он просто читал книжку. Я же выпучила глазки, достала из сумки фотоаппарат и приготовилась. Но, как это часто получается, пока ты разеваешь рот на какой-то распрекрасный вид за окном, автобус уже унес тебя за сотню метров от него и снять что-то более-или-не менее приличное не получилось. Зато я видела, как тренируются велосипедные команды перед Джиро де Италия. И команду Астаны в небесно голубых, как дамское стародавнее исподнее, костюмах видела.

8
Снято из окна автобуса.

Ехали мы не долго, не коротко, а минут 40. При подъезде к Урбино дорога петляла змеей и город, стоящий на двух холмах: Метауро и Фолья, то появлялся, то исчезал, как пустынный мираж. Именно этим холмам Урбино и обязан своим названием, переводимым, как «Двойной город» — «Урбе бина».

14
Снято из окна автобуса.

Прибывает автобус к воротам Волбона на Borgo Mercatale.

1 / 2
Вид на ворота Волбона.

От них довольно круто вверх идет очень узнаваемая, типично итальянская улица via G.Mazzini, очень похожая на улицу Пиньолио, например, что в Нижнем Бергамо.

9
Via G.Mazzini.

Выходит улица на площадь Республики, которая, республика в смысле, звучит на всех европейских языках почти одинаково, а вот площади её имени выглядят по разному. Урбинская выглядит таким образом.

5
Площадь Республики с неработающим фонтаном и порталом XVI века церкви св.Франциска.

А теперь расскажу, куда это я так резво зашагала, даже не зайдя по дороге в дом-музей Рафаэля, расположенный на улице его же имени. Про Рафаэля рассказ будет ниже. А я все ползу и ползу наверх по удице Рафаэля и доползаю до площади с памятником все ему же — Рафаэлю.

12
Памятник Рафаэлю 1897 года.

Памятник воздвигли благодарные потомки в самом конце Х!Х века. А эти мелкие, надо полагать, сами потомки и есть. Правда потомки этих потомков зачем-то почти все пипки херувимам поотбивали. На память что-ли?

10
Деталь памятника Рафаэлю.

Вокруг памятника Рафаэлю стоят бюсты знаменитых урбинцев. Там и папе рафаэлескому — Джованни бюст стоит и Браманте — уроженцу Урбино. Именем Браманте в городе тоже улицу назвали. Только она покороче и отходит вправо от улицы Рафаэля, если стоять к памятнику лицом. Запомните эту улицу, она нам в конце прогулки очень пригодится. Браманте очень похож на бабуина, о чем я сразу же подумала, увидав его бюст. И чуть-чуть зазевавшись, тут же, после этой мысли, споткнулась о брамантовский постамент. Вот ведь, говорили очевидцы, что архитектор обладал неуживчивым и склочным характером.

День был субботний. На площади перед памятником развернул кибитки с нехитрым скарбом передвижной рынок. Зеленушка, пижамки, всякая мелочевка. Приезжих никого, местные ходят, покупают. Полицейские снуют между рядами и покупателями. Вот к одному из них я и обратилась с вопросом:

— А как, друг мой любезный, итальянский полицейский, найти мне необыкновенной красоты вид на палаццо Дукале? — и полицейский мне ответил:

— А иди ты, девица синьора-красавица, вот туда!

И ручкой мне направление указал. А я вам сейчас это направление словами опишу. Ничего неприличного в его жесте не было и в моих словах тоже, разумеется, не будет.

Встаньте спиной к памятнику, пройдите несколько шагов вперед, как бы возвращаясь по ул. Рафаэля. Увидите на углу, справа маленькую церковь degli Scalzi, за нее заходит улица via dei Maceri (название улицы на карте у меня написано так мелко, что ручаюсь только за первые 4 буквы, две последние не вижу четко, но вроде такие). Пройдите вниз несколько десятков метров, не забывая поглядывать на открывающиеся за каждым поворотом обалденные виды,

26

и выйдите к крепости Альборноса. И вот там будет вам счастье, как было оно дано мне.

Вид!

16

Сказать, что от этого вида захватывает дух — это не сказать ничего. Дом, который построил Федериго, как огромный муравейник. Но в этом хаосе кирпичей четко прослеживается гармония и перспектива, основы которой именно здесь, при дворце урбинского герцога разрабатывал Пьеро делла Франческа.

12
Строительство дворца началось в середине 15 века. Своеобразие композиции комплекса в Урбино обусловлено двойственным назначением дворца, который должен был одновременно служить и укрепленной княжеской резиденцией, и, в то же время, роскошным дворцом гуманиста и мецената. Первым архитектором здания стал флорентинец Масо ди Бартоломео, создавший план нового дворца.

Кому интересно, тот про строительство дворца, которое длилось почти 100 лет почитает, статей на эту тему не мало. А тот, кто увидит это чудо воочию, напрочь забудет все цифры, имена и даты и просто будет смотреть. А потом начнет фотографировать, ничего вокруг при этом не замечая.

Вот и я, ничего не замечая, первый раз за всю свою жизнь, замшевым сапогом вляпалась в свежую, нежно желтого цвета, большую, собачью кучку. Вот в аккурат под этим деревцом.

11

Надо сказать, что итальянцы не утруждают себя сбором «собачьих неожиданностей», но дворники там работают хорошо и улицы выглядят вполне пристойно. Здесь же была не улица, а лужок, на котором резвились виновники потенциальных кучек. Эта парочка так упоительно носилась друг за другом, что смотреть на них было не меньшим наслаждением, чем на палаццо.

1 / 2

Часа полтора я провела запечатлевая дворец на все виды памяти, как фотографической, так и своей личной. Но при этом все время думала, а как бы мне за заборчик, которым огорожена стройка, отделяющая крепость Альборноса от палаццо, перелезть. Стройка, кстати, идет не первый год, судя по фотографиям, сделанных другими гражданами и в другие годы. И я таки дырочку нашла. А поскольку день был выходной, то грубого слова мне никто не сказал. Но нового я там для себя ничего не обнаружила. Еще пару раз щелкнула для порядку, вздохнула, что вот так приходится уходить, а не хочется, а надо!

8
Вот в аккурат у этих самых ворот я на эту стройку десятилетия и пролезла. А еще под крылом у этого "орЁла" была дивная паутина с паучком. Но мой фотоаппарат оказался к паучьей красоте нечувствительным.

Ой, забыла совсем! А виды-то на окрестности. Ослепительные виды! Полюбуйтесь.

1 / 3
21

Пора было начинать осматривать город, ведь видом единым сыт не будешь. Палаццо Дукале подмигивало мне при каждом повороте узких, кривых улочек Урбино.

14

Ораторио сан Джиованни.

Мало того, что улочки были кривые и узкие, так они ещё то поднимаются, то опускаются. А шла я к дому Рафаэля, стараясь в этих краснокирпичных хитросплетениях не потеряться. И, конечно же, заплутала. По дороге попадались ресторанчики, буквально затерянные в малюсеньких переулках. Как их люди находят-то. И народу там мало—мало. И вдруг я наткнулась на церковку. Висит на ней плакат «Ораторио Сан Джиованни». Причем площадка перед ораторией этой пустынна и не известно открыта она или нет. И, о чудо, оттуда вышли люди.

11
Ораторио Сан Джиованни и фреска из этой церкви.

— А почему чудо? — спросите вы,

— А потому что, если бы люди оттуда не вышли, то я бы за ручку двери не подергала и внутрь бы не зашла. И много бы потеряла. Ооочень много. За неприметным фасадом началы двадцатого века, перестроенным по проекту Диомеда Каталуччи, скрывается совершенное сокровище.

Малюсенькая церковь, построенная в 1365-м году и расписанная братьми Лоренцо и Джакопо Салимбени в ХV веке, служила когда-то пристанищем для паломников и больных. Она, как вывернутая на изнанку парчовая руковица. Вся её красота скрыта внутри.

1 / 3
Алтарь из ораторио Сан Джиованни.

Краски настолько яркие, будто их наносили вчера. Понятно, что реставраторы потрудились на славу, но ощущение того, что создатели фресок на минуту вышли, только что завершив работу, просто витает в воздуже этой шкатулки, у которой расписаны внутренние стенки.

1 / 3
Фреска из ораторио Сан Джиованни.

Удовольствие лицезреть это все не бесплатное. Билет — 2.50 евро. Но что там деньги, когда эта неожиданная красота просто оглушет. И стоишь пораженная и ошарашенная увиденным чудом. Если что, не пропустите. Постарайтесь найти эту церковь в паутине урбинских улиц.

К Рафаэлю.

То, что Рафаэль Санти родился в Урбино понятно даже исходя из версии одного из его имен — Рафаэль Урбинский (1483–1520). Папа Рафы служил художником при дворе Федериго и если говорят, что «природа на детях отдыхает», то в данном случае отдыхала она на папе, видимо набираясь сил, чтобы родить такое чудо, как Рафаэль. Потеряв в 8 лет нежно любящую мать, а в 11 отца, в 16 он уезжает учиться живописи у Перуджино, который жил в городе Перуджа!

12
Скульптура юного Рафаэля из дома-музея в Урбино. Автора не помню, а табличку забыла сфотографировать.

Где-то читала, что жила семья Санти в невыносимой тесноте. Я не знаю, каковы у писавшего эти строки понятия о тесноте, но по моим московско-израильским меркам, домик был вполне себе пристойный, просторный и этажа на 3. Приобрел его Джованни в 1460-м году, когда поступил на службу к Федериго. Чтобы вам легче было его найти, хотя он находится, практически, на углу площади Республики и улицы Рафаэля, по левой стороне, дам в помощь ориентир — бывшая больница Оспетаре дела Мизеркордия.

4
Портик бывшей больницы Оспетале дела Мизеркордия и картина Джованни Санти "Святой Себастьян", хранящаяся в доме-музее Рафаэля.

Я мемориальные музеи посещаю редко, зная, что как правило от знаменитости, в ней жившей, мало что осталось. А в данном случае, за 6 столетий, так и совсем ничего. Может только стены. В принципе, я не ошиблась в своих суждениях. В музее (Вход стоит 3 евро. Билет покупала в открыточном киоске справа от входа уже в вестибюле музея) полно всякой всячины: реконструкция черепа Рафаэля, копии его портретов и автопортретов, пару папиных работ, немного керамики фривольно-садистского толка, да, по большому счету и все. Но была у меня там конкретная цель — мадонна, которую, по некоторым источникам написал по сырой штукатурке юный Рафаэль, а по последним данным — это работа его отца.

Спорить с экспертами-специалистами дохлый номер, но по мне — это работа Рафаэля. Да и в самом музее рядом с фреской написано, что это его произведение. Сейчас покажу пару работ папы Джованни из галереи Марке, которая находится в палаццо Дукале. Вот они.

5
Мадонны Джованни Санти из галереи Марке.

А сейчас посмотрите на фреску мадонны из дома Рафаэля.

1 / 3
Мадонна Санти из дома-музея Рафаэля в Урбино.

Сравните её с его ранней, 1502 года «Мадонной Конестабиле.»

Фоном этой «Мадонне», хранящейся в Эрмитаже и чудом не проданной в советские времена, служат виды Урбино. По-моему, фреска и «Мадонна Конестабиле» ближе и композиционно, и по настроению. Но утверждать с пеной у рта не буду. Джованни обожал свою жену, и кто знает, может в порыве этого чувства он и создал самое возвышенное свое произведение, так и лучащееся светом и любовью. Фотографировать в музее нельзя. Но то-ли из-за субботы, то-ли ещё по какой причине, никаких надсмотрщиков в комнатах не было, да и посетителей кроме меня тоже. Поэтому я фотографировала почти не таясь.

То, что жители Урбино используют образ художника в корыстных целях, это как бы и ежу понятно. Они не хуже зальцбуржцев, которые и едят Моцарта, и пьют его, и рестораны, и гостиницы его именем называют. Гостиницу с именем художника я нечаянно обнаружила,

14

а ресторана нет. Но ресторан под названием «Форнарина», на via G.Mazzini, мне попался. Ресторан по раннему времени суток был закрыт и я не поняла, или там девицы, столь легкомысленно одетые, еду подают, или еще какие услуги оказывают? Ну, думать надо, такую вывеску вешать. Тем более, что Форнарину Рафаэль писал и в гораздо более прикрытом виде.

2
Ресторанчик на улице Via G.Mazzini.

А я по улице via Vittorio Veneto, отходящей с другой стороны площади Республики пошла к Урбинскому Дуомо и палаццо Дукале, где расположена галлерея Марке.

5
Виа Витторио Венетто с колонной, на которой святой Георгий опять убивает бедного змея!

Дуомо своим белым, неоклассическим фасадом очень выбивался из общей, песочной гаммы, но сказать, что вызывал отторжение, я не могу. Может быть как раз на контрасте с кирпичными палаццо Дукале и готической церковью святого Доменика он смотрелся совсем не плохо. Другое дело, сколько я таких фасадов повидала.

1 / 2
Урбинский дуомо на площадь Федериго.Неоклассический фасад Дуомо из фурлийского камня украшен пятью статуями на фронтоне, три статуи представляют христианские добродетели (Вера, Надежда и Милосердие), на скатах крыши расположены статуи святого Августина (слева) и святого Иоанна Златоуста (справа). Еще две статуи (покровитель города святой Кресцентин и блаженный Майнардо) размещаются по сторонам парадной лестницы. Под фронтоном надпись со словами благодарности Урбинскому университету, профинансировавшему работы по строительству крыши.

Поэтому заскочив на минуточку в Дуомо, я направилась в галерею Марке, которая квартирует в доме Федериго.

Палаццо Дукале и приютившаяся там галерея Марке.

7
Парадный внутренний дворик палаццо Дукале(«Cortile dOnore», «двор славы»)

Между колоннами метался огромный мужик и что-то нечленораздельно вскрикивал.

— Сумасшедший, — подумала я, прячась за колонной. Среди мешанины его слов я вычленила пару русских слов.

— Русский сумасшедший. Стендалева болезнь, — опять подумала я, плотнее вжимаясь в колонну. А потом по стеночке, по стеночке, пытаясь не встретиться с мужиком глазами, пошла осматривать гигантские изразцы, ранее украшавшие дворец герцога.

3

И тут опять в эту мою тихую и умиротворенную пасторальность ворвался тот же дядька, но уже в сопровождении двух дам, выглядевших в точности, как женщины, описаные поэтом Некрасовым. Вот приблизительно таких статей, как эта Мадонна.

8
Картина из собрания галереи Марке 15 века. Художника не помню.

Как же мужичок жаловался и причитал, что его эти бессовестные бабы бросили и не подождали, а он их битый час бегает ищет. Не смотря на то, что орал он сообразно своему росту и весу, мне его стало даже как-то по-матерински жалко. Такой большой и такой потеряный. А супруга гладила его по темечку и тихонько утешала.

На этой счастливой ноте, когда «ищущий да обрящет», я, заплатив 5 евро, пошла смотреть на экспозицию. Хоть 5 евро и не большие деньги, но собрание не тянуло даже на них. Когда род Федериго прервался, в начале ХVI века, Урбино перешел во владение семейства делла Ровере, которые начали разграбление сокровищ дворца. А уже в 1626-м году, когда папа Урбане VIII окончательно прибрал Урбино к рукам, то ручеек превратился в полноводную реку. А уж наполеоновские войска выгребли все под чистую.

Даже со стен соскоблили все, что смогли. Правда несколько очень интересных экспонатов там все же имеется. Например, картина Рафаэля «La Muta» — Немая, в которой он то-ли подражает леонардовской Джоконде, то-ли спорит с Да Винчи. Но она мне очень нравится. Картина, кстати, совсем недавно там появилась. Только в начале этого века. Его передали из галереи Уффицци. Думаю, чтобы восстановить хоть какую-то справедливость. Из рафаэлевского там есть еще маленькая картинка — св. Катерина.

7
"La Muta" - Немая. Картина Рафаэля Санти из собрания Марке, переданная ей галереей Уффици.

И еще два редчайших шедевра Пьеро делла Франческа. Работ этого художника, ставшего в ХХ веке любимийшим художников эстетствующей интеллигенции, в России нет совсем. А в галерее Марке есть.

Это, во-первых, «Бичевание Христа,

5
"Бичевание Христа".

а во-вторых «Сенигальская Мадонна», которая не смотря на довольно экзотические лица самой Богоматери, младенца-Спасителя и остальных действующих лиц, никакого отношения к государству в Северной Африке-СенЕгалу не имеет. А имеет к городку Сенигалья, который Федериго де Монтефельтро подарил своей дочери в виде приданного, как и картину. Знающие люди говорят, что делла Франческа здесь подражал Византийским иконам.

3
"Сенигальская Мадонна".

Вот пожалуй самые яркие впечатления от галереи Марке. Замерзла я там жутко. Первый раз за больше, чем 2 десятилетия, я вспомнила, что такое, когда не чувствуешь пальцев ног. Вышла на свежий воздух. Солнышко припекало.

5

Я поднялась к церкви святого Доменико, которая сейчас не действует и открывается только по каким-то мероприятиям.

1 / 2
Главная церковь доминиканского ордена в Урбино - церковь св.Доменика Построена в готическом стиле в середине 14 века и освящена в 1365 году. Находится на площади Ресоджименто. Рядом египетский обелиск.

Пофотографировала оттуда площадь Федериго и Дуомо и пошла просто бродить по улицам.

4

Бродилки.

Хотя понятие «просто бродить» к Урбино имеет опосредованное отношение. Были улицы, на которых я шла держась за стенки, типа этой.

6

Или этой.

5

А мимо меня лихо пролетали на бешеннной скорости мопеды, велосипеды и даже автомобили, ни на секунду не тормозя, даже при виде ковыляющих с острожностью туристок. Щенки скакали вприпрыжку, а ведущие их на поводке дамочки, лихо цокали высокими каблуками по древней брусчатке.

— Просто они так живут,- подумала я, увидав на доме выбитый год его постройки — 1674. Ощущение подлинности, настоящести и нежелания подражать и тянуться за мегаполисами было очень созвучно моему мироощущению. И именно в этот момент Урбино навсегда поселился в уголке под названием — «Дорогие воспоминания».

4

Урбино мне очень напомнил прошлогодний Верхний Бергамо, в котором я была в аккурат об эту же февральскую пору.

5

Обратный мой автобус, согласно выданному в Пезаро расписанию, отходил в 16–00 и у меня было еще часа полтора, походить и поглазеть. Я было начала спускаться по via Saffi, что скруто убегает от площади Рисоджименто, но представив, что придется ведь и подниматься обратно, эту свою идею оставила. И вернувшись назад, выбрала более пологую viz S.Domenico и вытекающую из нее S.Bartolo и вышла к крепостной стене. Прошла по ней в гордом одиночестве. Какая-то синьора из окна подозрительно на меня посматривала. Поснимала немного виды и решила возвращаться назад.

6

Вылезла я какими-то переулками опять у площади Республики и прошлась по Corso Garibaldi параллельной via G.Mazzini, по которой поднималась в Урбино. Там обнаружился ещё один шедевральный, но совершенно отличный от первого, вид на дворец Федериго.

13
«Башенный фасад» («dei Torricini») с двумя башнями высотой около 60 метров – еще один, самый заметный глазу публики, шедевр архитектора Лаураны. Две легкие и элегантные башни, безукоризненно интегрированные в ландшафт, являются самым знаменитым символом города Урбино.

Красавицы башни, как два стойких оловянных солдатика, казалось, олицетворяли собой самого герцога Урбинского.

5
После отъезда Лаураны из Урбино в 1472 году, архитектором дворца стал еще один великий мастер эпохи Возрождения, придворный архитектор Федериго да Монтефельтро Франческо ди Джорджио Мартини. Совместно с миланским скульптором Амброджо Бароччи, выполнившим все внутренние и внешние украшения здания, к 1483 году, году смерти герцога Федериго, работы были в целом закончены. В первой половине 16 века архитектор Джироламо Дженга завершил второй этаж сооружения.

Путь назад.

Время было половина четвертого и я неспешно отправилась к воротам Волбана, где высадил меня автобус из Пезаро, справедливо, на мой взгляд, полагая, что обратный автобус должен отправляться оттуда же. Села я на лавочку и принялась ждать. Время шло, а подходящего автобуса я не видела. Гляжу подъехал. Подхожу, спрашиваю: «В Пезаро едем?» На что получаю отрицательный ответ и добавление, что сами мы не местные, и подите, синьора, спросите в кафе напротив.

Что синьоре осталось делать. Пошла. А там молодой человек говорит, что автобусы в Пезаро отправляются не от Borgo Mercatale, а от Porta S.Lucia, которая находится в конце улицы Браманте. (Помните я вам говорила, что эта улица нам в конце прогулки по Урбино пригодится). Какой-такой Браманте? В расписание написано отправление в 16–00, на часах без минуты 16. А молодой человек все рассказывает, что до этой Санта Лусии можно доехать от площади Революции на 3-м 30-м автобусе. Видела я в городе автобусы, вернее треть от нормальных автобусов, которые лихо кружили на игрушечных улицах Урбино.

Видимо на моем лице отобразилось все, что я в тот момент думала. А думала я нехорошее! Синьор средних лет, стоящий рядом с объяснявшим мне все эти страшилки юношей, махнул рукой. Я так поняла, что жест его обозначал: «Да хватит болтать!» Усадил меня в свой прокуренный, видавший виды форд и сказал, что за 2 минуты тебя до этой Лусии довезу. И довез-таки. И правда за 2 минуты.

1
Автовокзал - Porto Santa Lucia.

По дороге автобус, который согласно расписанию, выданному в Пезаро, должен был отправиться в 16–00, мне не встретился. Из этого я сделала вывод, что его могло и не быть, в принципе. Поэтому привожу здесь расписание, которое я сфотографировала на вокзале.

Расписание автобусов из Урбино в Пезаро.

46 атобус не был ни панорамным, ни двух-этажным. Обычный, рейсовый. Ехал он кружными путями по всей области Марке часа полтора, если не больше, останавливаясь по дороге во всех населенных пунктах. Да ещё и по Пезаро попетлял.

Выгрузилась я, порядком обалдевшая от этих петляний, у железнодорожного вокзала. Ближайшей электричкой была скоростная «Стрела-Фреччи», а у меня был обратный билет на региональную. Но ждать больше часа следующую региональную у меня сил уже не было и я забралась в скоростную.

— Ну что,-рассуждала я,-высадить меня не высадят, т. к. между Пезаро и Римини «Стрела» не останавливается, заставят заплатить разницу-заплатим.

Но вечер субботы, видимо, благословенное время для итальянских «зайцев». Контролер за 20 минут, что я ехала до Римини, до меня не успел дойти, а может его и совсем не было! Такой нежданной удачей закончился этот очень богатый на впечатления день. Конечно, хотелось бы и обратно проехаться из Урбино с тем же комфортом, что я ехала туда. Но «не все коту масленница». Зато с электричкой подфартило!

Да, и всех-всех с Масленницей!

Частные гиды
в Урбино

Бронирование отелей
в Урбино

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

onegina17
+2
12 марта 10:00
Лен, в твоем исполнении я могу и про Италию читать! Ну, никак она меня не цепляет, хоть тресни. Утешаю себя тем, что Италия от этого не сильно печалится, а то исстрадалась бы от сочувствия...
Leolik
+1
12 марта 10:56
onegina17 писала 12 марта 10:00
Ну, никак она меня не цепляет

Тань, ну, я прям даже и не знаю, что с тобой такое! Я могу понять, что не нравится какой-то город, или регион. Я вот в Неаполь ни за какие коврижки опять не поеду, в ближайшее время!
Но чтобы вся страна целиком!
Чем она тебе так насолила-Италия!
Ну хоть так
onegina17 писала 12 марта 10:00
могу и про Италию читать!
. Спасибо, Танюш!
onegina17
+1
12 марта 11:07
Не поверишь, от Неаполя я в полнейшем восторге! И от Венеции тоже.
Leolik
+2
12 марта 11:12
Ну вот! Что-то же тебе нравится! А говоришь-целиком не хочу!
onegina17
+1
12 марта 11:15
Не, фрагментами хочу! Сейчас вообще все равно куда, главное - лететь.
Leolik
+1
12 марта 11:21
onegina17 писала 12 марта 11:15
Не, фрагментами хочу!

Ну вот. Прямая тебе дорога в Неаполь. Там поди в окрестностях уже и маки скоро зацветут по такой погоде!
onegina17
+1
12 марта 11:23
Маки это хорошо! Красивые они...
Leolik
+2
12 марта 11:25
onegina17 писала 12 марта 11:23
Маки это хорошо!

Пакуй свой Самсонайт!
onegina17
+2
12 марта 11:27
Это те три слова, что так ждет каждая женщина!
Leolik
+2
12 марта 11:35
onegina17 писала 12 марта 11:27
ждет каждая женщина!
Чего ждать-то, Тань, мы сами кузнецухи своего счастья!
onegina17
+1
12 марта 11:38
Таки да!
elsarieva
+1
12 марта 11:48
Лена! Читала только что про Португалию и подумала я хочу туда. Но после твоего рассказа поняла, что готова ехать только в Италию, пусть в "сто первый" раз, и ничего мне не надо.
Спасибо за уникальный материал, он будет очень полезен, если соберусь. А пока можно просто насладиться
Ощущение подлинности, настоящести
, которым веет от твоих наблюдений.
Я мечтаю повторить твой маршрут, как только появится возможность...
всех-всех с Масленницей!
всех-всех с Масленницей!
Масленница - язычникам. Тебя - с прощенным воскресеньем! Прости невольные обиды.
Leolik
+2
12 марта 11:52
elsarieva писала 12 марта 11:48
Я мечтаю повторить твой маршрут, как только появится возможность

Лена, я буду несказанно счастлива, если это произойдет. Те города, что я видела в этот свой визит, стоят каждой минуты в них проведенных.
elsarieva писала 12 марта 11:48
Масленница - язычникам.
И блинов не напечешь?
Прости невольные обиды.

Леночка, и ты, если как-то ненароком обидела, прости!
elsarieva
12 марта 12:02
Leolik писала 12 марта 11:52
И блинов не напечешь?
Начнем с блинов... Испекла бы, если бы дети пришли в гости, но не придут - нагостились 8 марта.
Надо спрашивать мужа - готов ли он есть блины (придерживается разумного питания). Наверное, испеку и буду есть в одиночестве. Не объесться бы!
[q set="Leolik|1457772731"] Те города, что я видела в этот свой визит, стоят каждой минуты в них проведенных.
Я тебя понимаю. Италия меня ни разу не разочаровала Жаль, что я пока вообще не планирую путешествия из-за ряда обстоятельств.
Leolik
+1
12 марта 12:07
elsarieva писала 12 марта 12:02
Жаль, что я пока вообще не планирую путешествия из-за ряда обстоятельств.

Сочувствую, Лен.
Я сама блины редко пеку и тоже из соображений "не объесться бы". Но мои любят. А в "Масленницу" положено, вроде. Так что, пожалуй соблазнюсь на эту процедуру!
elsarieva
+1
12 марта 12:14
Leolik писала 12 марта 12:07
Так что, пожалуй соблазнюсь на эту процедуру!
Уговорила, пойду куплю молоко. Ты мне не дала совет - с чем их есть. Кроме брусничного варенья, ничего не могу придумать...
Leolik
+1
12 марта 12:21
Я, если честно, люблю просто с сахарным песком или пудрой. Незатейливая я девица.
У нас сейчас сезон клубники, с ней хорошо,но для Вас, думаю, это не актуально.
Дочь наша, любит со сметаной и клубничным вареньем одновременно. Но думаю, что и брусничное пойдет на ура. Если соленый вариант, то хорошо с зелеными, именно зелеными оливками!
elsarieva
+1
12 марта 12:22
Leolik писала 12 марта 12:21
Если соленый вариант, то хорошо с зелеными, именно зелеными оливками!
Надо попробовать!
Leolik
+1
12 марта 12:23
Дерзай!
Запись с ответом была удалена.
elenarossi
+1
12 марта 13:21
А потому что, если бы люди оттуда не вышли, то я бы за ручку двери не подергала и внутрь бы не зашла. И много бы потеряла.

Присоединяюсь к призыву - активно дергать за все ручки и стучаться во все двери, а если не пускают... Все равно... проникать
С интересом побродила, порадовалась и посетовала - как всегда, не все у меня открылось.
Но я еще потом посмотрю!
Leolik
12 марта 13:24
elenarossi писала 12 марта 13:21
активно дергать за все ручки и стучаться во все двери

Это да! По крайней мере пытаться!
elenarossi
12 марта 13:27

Вот так, только направление рук другое. Но слайдик только такой)
Leolik
+1
12 марта 13:30
elenarossi писала 12 марта 13:27
Но слайдик только такой

Ну-да!
только направление рук другое.
Как у токо Дракоши, который говорил:"Все мне, мне и мне!"
KonstantinPavlov
+1
12 марта 14:37
Вот он какой Урбино! На "идельный город" наверное не тянет, ибо ничего идельного нет, но очень даже симпатичен. Тем более родина Рафаэля Санти
Leolik
+1
12 марта 14:45
pavlov_kn писал 12 марта 14:37
На "идельный город" наверное не тянет

По нонешним меркам, разумеется, нет. А вот по меркам 600-сот летней давности, кто знает, какие у них там были критерии!
pavlov_kn писал 12 марта 14:37
Тем более родина Рафаэля Санти

Ага, Вы прям созвучны с Муратовым:"Воля великого Федериго создала из глухого горного городка легендарный приют муз, но мы могли бы позабывть о всех остальных его заслугах перед историей, помятуя только одно: что созданный им Урбино произвел на свет Рафаэля".
KonstantinPavlov
+1
12 марта 17:00
Leolik писала 12 марта 14:45
Ага, Вы прям созвучны с Муратовым:"Воля великого Федериго создала из глухого горного городка легендарный приют муз, но мы могли бы позабывть о всех остальных его заслугах перед историей, помятуя только одно: что созданный им Урбино произвел на свет Рафаэля".
ого! В этой фразе и есть основная суть этого города! Так я понял!
Leolik
12 марта 19:30
pavlov_kn писал 12 марта 17:00
В этой фразе и есть основная суть этого города!

Для Муратова, видимо, да! Но я ехала смотреть на город, и если бы Рафаэль там не родился, для меня бы это ничего не изменило!
teona
+1
12 марта 17:12
Леночка, читать вас одно удовольствие :) да еще и про любимую мной Италию. У меня Урбино всегда ассоциировался с именем Рафаэля. Когда-то давным-давно я прочитала биографический роман про Рафаэля и буквально влюбилась в него :) И ведь он умер в очень молодом возрасте. Как здорово наверно побывать в таких живописных местах, где время остановилось.... И фото ваши очень передают это!
Leolik
12 марта 19:45
teona писала 12 марта 17:12
И ведь он умер в очень молодом возрасте.
Да, причем версии разнятся. Одни коворят, что обладая невоздержанностью в питии, упился до смерти на одной вечеринке. По другой, умер от потери крови во время обычного кровопускания, которым тогда лечили все подряд, а Рафаэлю лечили обычную простуду!
Как здорово наверно побывать в таких живописных местах, где время остановилось....
Я в Урбино хотела поймать именно это ощущение - остановившегося времени.
Спасибо, Теона, за приятные слова и щедрую оценку!
Arkhip251166
+1
12 марта 17:23
Взял на заметку для посещения!
Leolik
12 марта 19:53
Отлично!
tinka61
+1
12 марта 17:40
Леночка, какое чудо ты нам показала! А я ведь ничего даже не слышала об Урбино! Сказочный средневековый город, очень фотогеничный! И ты нашла там очень много интересных ракурсов, видно, что гуляла по нему с душой.И я тоже взяла себе его на заметку.Да и вообще эта твоя идея обосноваться в качестве базы в Римини мне понравилась, тем более там полно дешевых отелей.
Leolik
0
12 марта 19:59
tinka61 писала 12 марта 17:40
обосноваться в качестве базы в Римини мне понравилась

Да, Ирочка, это абсолютно беспроигрышный вариант. И время экономится и действительно, недорогих гостиниц, особенно не в сезон там полно. И климат очень комфортный. Хотя год на год не приходится.
tinka61 писала 12 марта 17:40
много интересных ракурсов
Он просто просится: "Сними меня вот так, а ещё вот так". Невероятно фотогеничный город.
Ирочка, буду рада, если тебе пригодится информация и о городе, и о транспорте.
tinka61
+1
12 марта 23:31
Leolik писала 12 марта 19:59
Ирочка, буду рада, если тебе пригодится информация и о городе, и о транспорте.
Думаю обязательно пригодится - или в этом году, или в следующем.
Leolik
+1
13 марта 6:42
tinka61 писала 12 марта 23:31
Думаю обязательно пригодится

Вот и замечательно!
spatefillum
+1
12 марта 19:46
Какой, однако, привлекательный незнакомец, этот Урбино
Leolik
+1
12 марта 20:00
незнакомец
Ну, теперь хоть немножечко стал знакомцем, Любочка?
А то что привлекательный - это абсолютно я с тобой согласна!
spatefillum
+1
12 марта 20:08
Теперь конечно! Здорово быть знакомой с людьми, которые могуть организовать такие важные знакомства. Связи одним словом )
Leolik
+1
12 марта 20:16
spatefillum писала 12 марта 20:08
Связи одним словом )

О да! Связи - это наше все!
Запись с ответом была удалена.
sonnenschein
+1
12 марта 22:18
Очень уютно мне в твоем Урбино, Леночка!
Leolik
+1
13 марта 6:27
Я рада этому, Леночек!
NataliaC
+1
12 марта 23:04
Удачный день, я бы сказала и город отличный ты откопала, Елена, получила удовольствие!! Фото классные!
вид на палаццо Дукале
-а что внутри-то? А то ты все вокруг да издали любовалась!!
Leolik
+1
13 марта 6:29
NataliaC писала 12 марта 23:04
-а что внутри-то?
Так там Галерея Марке, Наталья!
Да, денек был хоть куда, это точно! Спасибо, Наташ!
NataliaC
+1
13 марта 12:14
Leolik писала 13 марта 6:29
Так там Галерея Марке,
-называется-зачиталася!!
Leolik
+1
13 марта 17:56
NataliaC писала 13 марта 12:14
называется-зачиталася!

Значит увлекла! И это радует!
NataliaC
+1
13 марта 18:01
Leolik писала 13 марта 17:56
Значит увлекла!
-как всегда!!
Leolik
+1
13 марта 18:17
Так я просто счастлива, Наташкин!
NataliaC
+1
13 марта 18:42
Ну так и я завсегда жду твоих впечатлений, Ленуськин!!!
Leolik
+1
13 марта 18:45
Нарисуем! Вот только с мыслями соберемся!
NataliaC
+1
13 марта 18:54
Аналогично!!
Запись с ответом была удалена.
happiness
+1
13 марта 12:10
Ой Лена! Такое счастье видеть всю это красоту -виды незабываемые,где же тут не влезть в "неожиданность" Чудесный город! Поразила мое воображение церковь Ораторио сан Джиованни.Маленькая и неприметная,а какая красота внутри,2.5 евро за такое отдать не жаль.
Leolik
+1
13 марта 18:14
happiness писала 13 марта 12:10
Чудесный город!

Да, Линочка! Урбино обалденный, это точно!
И влезть там можно куда угодно засмотревшись!
Да,
happiness писала 13 марта 12:10
Ораторио сан Джиованни.
абсолютное чудо. Причем настолько неожиданное (вот, опять
"неожиданность"
, ), что от этого еще чудеснее!
sovikont
+1
13 марта 12:15
Италия удивительна!! везде что-то необыкновенное!!Очень интересно ты путешествовала,Леночка!!!
Leolik
+1
13 марта 17:59
везде что-то необыкновенное

Да, в любом населенном пункте можно что-то наковырять, Сонечка, это точно!
интересно ты путешествовала
Чем дальше в лес, т.е. чем больше опыта, тем поездки получаются все завлекательнее и завлекательнее. Уже мало чего боишся и просто, как рыба в воде, Сонечка! А там где свобода, там и интерес!
sovikont
+1
14 марта 13:19
да.. я все чаще задумываюсь что я на этом сайте лишняя ,Леночка!! Я все-таки люблю поездку с чувством... и вроде еду куда , а на променад по окрестностям жалко тратить время.. особенно если город интересный.. вот так и получилось с Римом,с Мадридом.. не отпустили они меня в соседние угодья.... А вот ты молодец... успеваешь многое!!!
Leolik
+1
14 марта 17:58
sovikont писала 14 марта 13:19
я все чаще задумываюсь что я на этом сайте лишняя ,Леночка

Соня, даже не знаю, что на это сказать. Если бы я жила, как ты в Англии, то у меня вряд ли появилось бы большое желание, как угорелая носиться по другим городам. Лично у меня, подобный темп еще и от того, что мне не хватает "культурки" в стране проживания. Именно памятников, церквей, замков и т.п. Я бы каждый выходной, нет, не каждый, конечно, а когда хочется, ездила по Великобритании, если бы там жила . Ведь у вас там просто Клондайк всего: истрия, красоты, заповедники. Один Лондон-это что-то невероятное. И никто и никогда не покажет страну изнутри, как человек там живуий.
Так что твоя фраза о лишнести-извини, Сонечка, звучит некрасиво, по-отношению к нам, нежителям твоей страны, а особенно тем, кто у тебя в гостях еще не был. Так и скажи, что жадничаешь! Не хочешь богатством поделиться!
Я, между прочим, раньше тоже только одним городом ограничивалась, или двумя на крайний случай. А сейчас в азарт вошла. Но азарт, как появился, так может и исчезнуть. И буду я по главной улице Хайфы ходить туда-сюда. Только боюсь, таких рассказов, как ты про Лондон, или английскую глубинку не напишу. А писать-то охота. Вот еще и для этого езжу так много. Все тебе, как на духу выложила!
sovikont
+1
14 марта 20:08
а вот про Хайфу ты и не написала , да и в Израиле мест много интересных ... у меня знакомая живет в Израиле так столько много показывает ... и рассказывает , это тебе кажется что интереснее там ,где ты еще не была...
Leolik
+1
15 марта 8:29
Сонечка, про Хайфу я писала, здесьhttp://www.tourister.ru/responses/id_11648. Конечно в Израиле масса интересных мест. Но у меня нет времени по нему путешествовать. А то что у соседа "корова жирнее", так это психология. А уж Англию с Израилем, и не только с ним, не сравнить на предмет достопримечательностей.
sovikont
+1
18 марта 14:48
Англию думаю мало с чем можно сравнить
Уж очень долго они были островитянами и очень закрытыми...отсюда и их традиции. ..они их законсервировали и теперь им уже и не хочется от них отказываться, хотя новое напирает и еще как.Мы и то это заметили .За последние годы многое поменялось. ..
spatefillum
+2
18 марта 10:10
я все чаще задумываюсь что я на этом сайте лишняя
Соня, ну ты даешь!
Разве хорошо было бы, если бы мы все были одинаковые? Тем более, благодаря тебе я начала в своих поездках хоть иногда притормаживать и более внимательно смотреть по сторонам
sovikont
18 марта 10:24
Вот это Любушка меня очень радует...я замечаю как меняется твой подход к путешествиям...и мне очень нравится как много нового ты нам показываешь. .
evgeniaczech
+1
13 марта 14:00
Леночек, суперский Урбино, красивейшие фото и очень познавательный рассказ!
Leolik
+1
13 марта 18:00
Вот какая я!
И фотограф и писатель!
Женечка, я шучу. Спасибо.
А Урбино, правда, суперский!
Anna_08
+1
13 марта 16:27
Нравится мне твоя Италия, Лена! Не знаю, соберусь ли когда поехать, но хочется.
Leolik
13 марта 18:01
Не знаю, соберусь ли когда поехать, но хочется.

Ань, было бы желание, а все остальное подтянется рано или поздно!
ArkadiyGab
+1
13 марта 17:55
А как стоит, паразит!!!! Как будто не было в его истории никаких веков, войн и пожаров!
Вот вроде бы вчера ушли из него строители, а сегодня с утра ты с фотоаппаратом нагрянула :))))))
Leolik
13 марта 18:03
Как будто не было в его истории никаких веков, войн и пожаров!
И не говори, дорогой!
Да там вроде особо и не воевали. Грабили пока было что, а воевать, видимо, сочли себе дороже.
Я представляю, Аркаш, какой бы шыдевер на таком материале написал!
ArkadiyGab
+1
13 марта 23:12
А ты прямо взяла и испортила все :)))))) И даже Ха-ха-ха на тебя.
Не смеши мои подковы!
Или это ты так завуалированно на комплимент нарываешься? :))))))))))))))))))))))
Хитрая ты!!!!
Ну ладно, твоя взяла!!!!! Пишешь ты ни фига не хуже меня, так что не прибедняйся, а лучше воспари крылами к вершинам до селе неведомым, да порадуй старика строкой бойкой :)))
Leolik
14 марта 6:36
ArkadiyGab писал 13 марта 23:12
да порадуй старика строкой бойкой
Ты меня лет на 10 моложе!
ArkadiyGab писал 13 марта 23:12
воспари крылами к вершинам до селе неведомым
Как я к ним воспарю, если они не ведомы, даже тебе!
Я как бы на
комплимент
не
нарывалась
, но сам понимаешь, он всегда сердцу приятен!
Спасибо, Аркаш!
ArkadiyGab
14 марта 21:35
Зато ты выглядишь лет на 10 моложе

Лен, и еще вопрос. У тебя есть уведомления о моих заметках? Там опять бардак начался!
Leolik
15 марта 8:44
ArkadiyGab писал 14 марта 21:35
У тебя есть уведомления о моих заметках?

Нет, Аркаш, уведомления нет! Но я видела, что ты написал новые. У меня вчера, просто, сил уже не было читать ничего. Я сегодня прочту. Не серчай!
ArkadiyGab писал 14 марта 21:35
ты выглядишь лет на 10 моложе
Льстец! Но я тебе в этом вопросе верю!
ArkadiyGab
+1
15 марта 12:03
Дело не в моей врожденной сердитости :)))))

Хочу понять по кому еще прошлась беспощадная коса турбинного бардака :)
Leolik
15 марта 14:20
ArkadiyGab писал 15 марта 12:03
Хочу понять по кому еще прошлась беспощадная коса турбинного бардака

По мне она прошлась давно. Пояэтому я не там.
Нет, Аркаш, не было у меня уведомлений, это точно! Я просто к тебе на страницу захожу и вижу новые нетленки!
Svet-lanka
+1
14 марта 1:06
Город, словно застыл во времени....Виды просто шикарные . Прекрасно, что удалось прикоснуться к итальянским шедеврам искусства . И тебя, с Масленицей, Леночка!
Leolik
+1
14 марта 6:40
Да, Светочка, городок очень аутентичный! Там действительно все как будто, как ты говоришь
застыло во времени
.
Ловила себя на мысли, а как там с современными удобствами. И если они есть, а я на это надеялась, то как люди реконструировали все эти древние домики под нынешний быт.
Спасибо, Светочка. И тебя, но сегодня уже с постом!
natchen
+1
14 марта 14:27
Ленусь, читать и смотреть тебя одно удовольствие! Понравилось все! И даже фото с собачками.
Очень интересно вместе с тобой заглядывать в маленькие поселения и городки.))
Leolik
+1
14 марта 18:02
natchen писала 14 марта 14:27
интересно вместе с тобой заглядывать в маленькие поселения и городки.

О, Натусь, мне кажется именно там и настоящая страна, и настоящие люди этой страны. Туда не добираются чужаки, да и ловить им там нечего. Наверное, там все знают друг-друга. Еще и за этой атмосферой туда едешь!
Спасибо, дорогая. Я рада, что тебе нравится!
natchen
+1
14 марта 18:51
Leolik писала 14 марта 18:02
мне кажется именно там и настоящая страна, и настоящие люди этой страны
Так оно и есть.))
Тебе спасибо, Лен. Еще вместе погуляем и по горам и по городам.
Leolik
+1
14 марта 18:53
natchen писала 14 марта 18:51
Еще вместе погуляем и по горам и по городам
Это точно, Наташ!
vasilets
+1
14 марта 15:19
Лена,

Не могу сказать, что бросился покупать билеты в этот крошечный городок, но причитал с удовольствием. Живенько, энергично, информативно и с кучей приключений
Вот и я, ничего не замечая, первый раз за всю свою жизнь, замшевым сапогом вляпалась в свежую, нежно желтого цвета, большую, собачью кучку.

Как сапожки поживают? Цвет кучки совпал с цветом замши?!?

Твои приключения в конце пути - это уже совсем полный трэш.
Но хорошо то, что хорошо кончается!
Leolik
14 марта 18:06
Сережь,
vasilets писал 14 марта 15:19
сапожки поживают
хорошо! Цвет не совпал, они темно коричневые. Но рядом росла высокая влажная травка, и сапожки отлично ею обтерлись, даже без особых усилий.
Не бросился покупать билеты
, а зря. Городок, ну, оочень стоящий.
хорошо то, что хорошо кончается!
Это ты прав. Нигде инфы на этот счет не нашла, вот решила поделиться с потенциальными туристами. Может кому-то пригодиться и не будет лишних потраченных нервов.
А так нет, не
трэш
. Норамльная рабочая ситуация.
vasilets
+1
14 марта 18:22
Leolik писала 14 марта 18:06
Норамльная рабочая ситуация.


Leolik писала 14 марта 18:06
а зря. Городок, ну, оочень стоящи


Эх, столько в мире городков стоящих и интересных, прямо глаза разбегаются, Один только вопрос - где взять время и деньги, чтобы их всех объехать....
Leolik
14 марта 18:35
vasilets писал 14 марта 18:22
где взять время и деньги, чтобы их всех объехать....
Это я с тобой согласна. Но Италия не в сезон очень экономит такую составляющую, как
деньги
!
vasilets
+1
15 марта 12:18
Leolik писала 14 марта 18:35
Но Италия не в сезон очень экономит такую составляющую, как деньги!

Да-а-а?!? Представить, что в Италии можно экономить, мне очень сложно
Leolik
15 марта 14:25
Нет, я серьезно. Билеты дешевые, гостиницы дешевые. Электрички и если рестораны деньги выбирают, а так очень все эконом класс. Я в прошлом году за 5 дней потратила больше на 50% процентов, чем в этом за 10.
Chiffa7
+1
14 марта 17:14
И все-таки дыхание захватывает, когда первый раз смотришь на фотографии палаццио Дукале. Эх упаковать бы сейчас чемодан.... Рад бы в рай, да грехи не пускают(
Leolik
+1
14 марта 18:09
Рад бы в рай, да грехи не пускают
Катя, сейчас пост, вот замолите грехи и сразу путь в рай откроется. И
чемодан
будет вам в помощь!
А то что
дыхание захватывает, когда первый раз смотришь на фотографии палаццио Дукале
, это точно. Я за этим и поехала. На яву захватывает еще больше.
Chiffa7
+1
15 марта 11:51
замолите грехи
буду стараться))
Margaritka
+1
15 марта 9:33
Лёля, эвон какой углубленный искуствоведческий экскурс у тебя был в Урбино! Я хоть и вглядывалась, что есть мочи, но так и не в состоянии уловить разницу между папой и Рафаэлем! Хотя в таких вопросах, всё же предпочитаю довериться экспертизе!
Дядьку тоже вначале стало жалко, но в итоге порадовалась, за его оглаженную лысинку!
да и дорога обратно... мир всёже не без добрых людей! И маршрут оказался, что надо - допоказали тебе все окрестности с преизбытком и теперь ты точно знаешь благодатное время для итальянских зайцев!!!
Leolik
+1
15 марта 14:27
Margaritka писала 15 марта 9:33
Я хоть и вглядывалась, что есть мочи, но так и не в состоянии уловить разницу между папой и Рафаэлем
Рита, ну что ж ты так! Внимательнее посмотри, глядишь и увидишь!
Margaritka писала 15 марта 9:33
Хотя в таких вопросах, всё же предпочитаю довериться экспертизе!
а что остается делать, если на глазок не получается!
Дядьку тоже вначале стало жалко
Ага, такой огромный, а волновался как дите. Забыли его сердешного!
Спасибо, Рит!
ksushashav
+1
15 марта 9:44
Такие ракурсы красивенные, ты молодец! И рассказ интересный. А насчёт электричек в выходной, так это по всей Европе время благословенное - для "зайцев" Мы из Шантийи в Париж вообще без билета ехали, помнится
Leolik
15 марта 14:28
Спасибо, Ксюш!
насчёт электричек в выходной
Так в воскресенье у меня 2 раза билет проверили! Пойди их пойми.
vibas
+1
16 марта 21:42
Лена, потрясающий идеальный город!!!
И направление тебе полицейский очень правильное указал!)))
Leolik
+1
17 марта 6:38
Да, Витя, полицейский оказался правильный по всем направлениям. А город, может уже по нашему времени и не
vibas писал 16 марта 21:42
идеальный
, но чертовски хорош!
vibas
+1
17 марта 7:01
Этот человек, с профилем исчезнувшей австралийской птицы додо
Кстати, да, похож)))))
Leolik
17 марта 13:38
Скажи!)
ronadort
16 марта 21:54
Лен, Пастернака не читал, но осуждаю Тебя пока не прочитал, но фото посмотрел и очень хвалю! Ты, как всегда, на высоте! Ты, тот автор и фото-мастер, которого я люблю. А почитать тебя завтра попробую на работе, тогда и по существу отпишусь. Судя по фото, город классный! Но, ты ведь можешь из ничего сотворить что-то, показать самую красоту даже там, где не очень и красиво
Leolik
+1
17 марта 6:42
Коль, а я вроде
ronadort писал 16 марта 21:54
Пастернака
в суе не поминала. Ты это к чему?
Ты почитай, если заинтересовало. А если получится, то съезди при случае. Вот говорят, что Европа сейчас дорогая. Но эта поездка в феврале была очень бюджетной. Я даже удивилась.
из ничего сотворить
Это, Коля, типа из"г-на пулю"? Нееее, я еще в писательском деле не поднаторела до такой степени!
ronadort
+1
17 марта 13:24
Лен, "Пастернака не читал, но осуждаю" - фраза при рассмотрении дела Пастернака на заседании Правления Союза писателей СССР в 1958г. Тебя я тоже пока не прочитал и НЕ осуждаю тебя. Вот и весь незамысловатый смысл этой фразы. Лен, у нас впереди Кипр, а Италия подождёт. Много других планов.
Leolik
17 марта 13:52
"Лен, у нас впереди Кипр" Как бы это понятно, Коля. Но я планирую на полтора года вперед! У меня после Кипра уже 2 поездки нарисованы!)))
Я рада, что у тебя нет ко мне претензий. Какие-то долбаные новые сообщения!
ronadort
17 марта 14:58
Лена, и мы тоже планировали раньше, но обстоятельства сейчас так складываются, что надо расставлять приоритеты. И этим приоритетом на ближайшие 2-3 года станет ...Кипр.
Что-то у тебя с ответами ерунда. Вместо панели с инструментами одни пустые квадратики.
Leolik
17 марта 15:41
Да, какая-то фигня с ответами. Буду писать в службу поддержки!
ronadort
17 марта 15:39
Лен, понравилось. И с юморком, и познавательно, и интересно. Надеюсь, сапожки твои замшевые были цвета нежно жёлтого и сильно не пострадали при встрече с собачкиными неожиданностями? А херувимчиков было жалко. Пипка она и херувиму в радость. А без неё как-то грустно. Вот оно варварство, ничего святого. А стафов хорошо сняла, прямо видно, как собачкам хорошо друг с другом. Отлично с тобой прогулялся по Урбино, жалко только, что у Форнарины не посидел. Весело там, наверное, народ время проводит. Мужиков орущих и огромадных не бойся впредь, они, как правило, добрые. Хорошая прогулка у тебя вышла, а то, что автобус в обратной дороге не панорамным оказался, так ты и в Урбино вон каких видов насмотрелась! Хотелось бы и смайликами воспользоваться, да только вместо них пустой белый квадратик.
Leolik
17 марта 15:46
Лен, понравилось.
Коля, рада!
Пипка она и херувиму в радость.
Вот и я о том же. Кому вот нужна эта мраморная фитюлька, ума не приложу!
Сапожки были темно-коричневые. Но видимо "неожиданность" была не вредная. быстро оттерлась!))) Собачки были прелесть. Они уж так носились. Что хозяин их через 5 минут позвал воду пить.
Мужиков орущих и огромадных не бойся впредь, они, как правило, добрые.
Ой, Коля, кто их знает, мужиков-то этих. Лучше я их обойду!
Хорошая прогулка у тебя вышла

Хорошая, Коля. Ой хорошая. Самой нравится!
Спасибо, Коленька, еще раз за внимательное чтение!
ronadort
17 марта 16:41
Лен, да это тебе спасибо! (***) В скобках должен быть цветок. Слушай, только у тебя здесь такая фигня с панелью инструментов. У других, вроде бы, всё нормально. Что админы говорят?
Leolik
17 марта 16:45
ronadort писал 17 марта 16:41
Что админы говорят?

Письмо отправила! Пока молчат!
Цветок о 3-х головах, мне нравится, Коль!))))
ronadort
17 марта 16:46
Лена,, у многих такая ж..., в том числе и у меня. Наверное, происки недоброжелателей сайта
Leolik
17 марта 16:47
Коля, кругом одни вредители!)))
ronadort
17 марта 16:50
И не говори! Ладно, подождём. Глядишь, к вечеру и исправят
Leolik
17 марта 16:52
ronadort писал 17 марта 16:50
Глядишь, к вечеру и исправят
И я о том же!
ronadort
17 марта 17:04
Да, забыл тебе ещё про небо мрачное и не дождливое написать. Оно было явно твоим союзником. Во-первых, оно просто красиво, а во-вторых, добавила мягкости в краски, особенно пейзажей.
Leolik
17 марта 17:32
ronadort писал 17 марта 17:04
Оно было явно твоим союзником

Это точно, Коль. Потом, когда совсем распогодилось, очень резкие тени появились и снимать стало тяжело и менее интересно!
IrinaAnanyeva
17 марта 18:52
Лена, благодарю. Интересная прогулка. Понравилось. Я вас отлично понимаю.
Leolik
17 марта 19:41
Спасибо, Ирина. А что Вы понимаете?
IrinaAnanyeva
+1
18 марта 8:42
Так Лена, я была на своей волне, от вашего одного ответа одному туристу, где информации целый клондайк.
Leolik
18 марта 15:58
А теперь и я поняла!)))(опять смайлики не работают, заразы)
IrinaAnanyeva
+1
18 марта 10:01
Лена у меня в ответах одни клеточки и больше ничего. Скажи пожалуйста как ты умудрилась поставить плюсики в отзывы другим или их кто-то другой поставил??? Замшевые сапоги отчистились?Мило улыбаюсь вместо смайлика.
Leolik
18 марта 15:54
Ира, плюсики ставились раньше. Но смотрю сейчас, они опять появились у всех. Так что процесс пошел!
Запись с ответом была удалена.
julykum
+1
18 марта 23:22
Они не хуже зальцбуржцев, которые и едят Моцарта, и пьют его, и рестораны, и гостиницы его именем называют.
Метко ты.
Лель, как я поняла, Урбино тебе глЯнулся. Но вот почему-то (может, из-за погоды) не оставляло чувство какого-то внутреннего напряжения в рассказе, тревоги что ли.
Leolik
+1
18 марта 23:44
julykum писала 18 марта 23:22
не оставляло чувство какого-то внутреннего напряжения в рассказе, тревоги что ли

Нет, Юль, не было тревоги. Я правда есть хотела и все думала, поесть мне там, или до Римини доехать!))) Можнт из-за этго напряжение!)))
А
Урбино глЯнулся
. Даже очень глянулся. Очень он, как ты говоришь, "аутеньтичный". Не прибавить, не убавить. Чистый ренессанс.
julykum
+2
21 марта 19:59
Leolik писала 18 марта 23:44
Я правда есть хотела и все думала, поесть мне там, или до Римини доехать!)))
Olegka
+1
19 марта 18:10
Италия не устает поражать своим великолепием! Что ни город, все с историей, что ни здание - все с легендой и знаменитым владельцем или постояльцем!) Фото прекрасные, виды чУдные, Италия фантастична!)
Leolik
+1
19 марта 19:15
Olegka писал 19 марта 18:10
виды чУдные, Италия фантастична

Да-да. Согласна, присогласна!
Фото прекрасные
Спасибо!
что ни здание - все с легендой
Удивляешься, что на каждом доме не висит пяток памятных досок!
AnastasiaJulia
+1
7 апреля 11:22
Леночка, какой у Вас Урбино... Головокружительный!!! Уффф!!! От нескольких фото аж в жар кинуло Обалденный город, обалденный рассказ)))
Leolik
+1
7 апреля 17:27
Настя, спасибо большое!
Урбино и правда
AnastasiaJulia писала 7 апреля 11:22
Обалденный город
. Хотелось про него интересно рассказать!
AnastasiaJulia
+1
7 апреля 17:41
Вам это удалось, очень увлекательно)))
Leolik
7 апреля 17:46
Юль, извини. Я теперь навсегла запомню, что пишешь ты, а фотографирует сестра!
Albina_Vershinina
29 июня 22:08
Лена, я интересуюсь Урбино
Несколько вопросов.
1. Транспорт. Все автобусы уходят от Porta S.Lucia? Ты ездила на 46-м туда и обратно? Не знаешь про автобус CD/CS, который тоже едет в Урбино? Можешь поделиться твоей логистикой ( раскладкой по времени: поезд из Римини - автобус из Пезаро)?
2. В доме Рафаэля можно снимать или запрещено?
3. Запуталась с палаццо Дукале. Как осматривают сам дворец и его подземелье? Вместе с галереей? Цена 5 евро?
4. Можешь порекомендовать в Урбино ресторанчики или траттории? Ты пробовала местные лепешку crescia или пасту strozzapreti?
Пожалуйста, напиши мне в личку)
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.