Elena Итенберг Пользователь — была вчера 14:52

Джиро де Италия. 9 дней в феврале

Как там в «Золушке»?

— Матушка, можно я поеду посмотреть на королевский бал?

— Конечно можно, крошка моя. Только намели кофе на неделю, выстирай все занавески, посади семь розовых кустов…

Ну и так далее. И если Золушке в конце тоннеля огромного количества дел спасительной звездой светила волшебная палочка крестной — Доброй феи, то тоннель моих недоделок сиял беспросветной темнотой. Два мешка смеси белой и коричневой фасоли были так огромны, что походили на трюм сухогруза и разделить их по цветовому признаку даже за 20 ночей и дней не представлялось возможным, не говоря уже про один.

Я сучила лапками со скоростью близкой к скорости звука и таки успела ко дню перед отъездом найти каждой фасолине истинное, предназначенное только ей место.

Сев в поезд, я наконец-то выдохнула воздух, который судорожно глотала на бегу почти 3 недели. И если бы меня, как Золушку спросили:

— Вы, наверное, устали с дороги?

Я как и она ответила бы:

— Ну что вы! В дороге я отдохнула!

Флаги на палаццо Дукале в Урбино.

Летела я в Италию Easyjet-ом, который подложил мне, прямо скажем, порядочную свинью. Билеты в Италию я взяла до Милана, а обратно должна была улетать из Рима. Но эта лоукостовская зараза отменила полеты из Рима в Тель-Авив с 2 февраля. Я бы может, зная это, вообще в Рим не поехала, а осталась в регионе поближе к Милану, но у меня были уже куплены билеты из Римини в Рим, за сумму, практически, сравнимую с билетом на самолет.

Пришлось срочно менять планы. Уменьшать дни в Риме. Заказывать ночь в гостинице аэропорта Мальпенса-Милан, т. к. вылет там в 7 утра. Ну и вообще, все это очень неприятно. Однако, на поверхность всплыл и определенный позитив — за неделю до моего визита в Италию цены на гостиницы там упали «ниже плинтуса»! Поэтому, чтобы возместить дорожные расходя на непредвиденные поездки я быстренько перезаказала заказанные по более высокой цене гостиницы, на гостиницы с заниженным ценником. И ночь в 4-х звездах в Римини с завтраком мне обошлась в 66 евро, в Риме без завтрака в 55 и в Мальпенсе лишь 48, включая все сити таксы.

Изначально я планировала остановиться в Болонье и аппатраменты там заказала за пол-года вперед. Но изучив ближе к делу логистику своих передвижений, поняла, что далековато мне будет добираться из Болоньи до мест, которые я хотела посмотреть. А далековато — это и синоним дороговато, как известно. Вот тут и явился моему взору город Римини, который меня ни разу и ничем не манил, не привлекал, но оказался оптимальной точкой, от которой до всех намеченных мною объектов было около часа езды, плюс-минус, что снижало расходы на железнодорожный транспорт до оптимального уровня, а это, как известно, одна из основных частей расходов в поездках.

Ж-д вокзал Равенны.

Итальянские поезда вполне себе комфортабельные и даже непритязательные и самые дешевые региональные электрички не сильно уступают скоростным «Стрелам». Если пункт, А расположен от пункта В в часе езды, то разница во времени при путешествиях на поездах разной категории не существенная, а вот цена возрастает, практически, в 2,5–3 раза.

Выгодно заказывать билеты на длинные перегоны, такие как были у меня: Милан-Римини, Римини-Рим, Рим-Милан по интернету. Цена снижается существенно, до 20–25 евро за билет. Причем, чем раньше закажешь, тем цена ниже.

Итак, я еду в автобусе Мальпенса-Милано Централе. Уже вечер. Погодка сумрачная. Милан — север страны Италия. Рядом Альпы, над которыми недавно пролетал самолет.

Из иллюминатора самолета.

Мне нравится Милано Централе. Он организован, четок, по северному суховат, немногословен и хорошо знает свое дело.

Милано Централе.

Кроме того, он просто чертовски хорош собой.

Панно в Милано Централе. Но изображен на нем Рим!

Южный римский Термини — расхлябан, грязноват, суетлив. И даже мороженой одной и той же фирмы в Милано Централе вкусное и жирное, а в Термини жидкое и противное.

Там, в Риме почти потеряли мой чемодан, оставленный в камере хранения, и мне пришлось самолично спускаться в хранилище, чтобы разыскивать его среди соплеменников. Причем служитель меня все-время спрашивал: «Этот? Этот?», пытаясь всучить мне чей-то чужой багаж. А если бы я ответила — «Да». Он что, вот так запросто отдал бы мне его? Думаю, что отдал бы, т. к. он даже не проверил, знаю ли я содержимое своего чемодана!!!

Пишу, сидя в самолете. В этот раз запаслась бумагой для письма. А то прошлый раз, чтобы излить переполнявшие эмоции, за неименией оной, пришлось терзать тошнотные пакетики. За 9 дней поездки я соскучилась по дому, из которого так стремилась уехать полторы недели назад. Я устала. Не так, как устала уезжая. Устала по другому: от эмоций, от восторгов, но и от разочарований. И еще от того, что вдруг почувствовала себя немного неприкаянной и одинокой. И это хорошо! Хотя одиночество одно из моих любимейших состояний.

Любить Италию и легко, и сложно. Если путешествовать по ней не имя конкретного плана, что увидеть и каких эмоций от увиденного хочешь достичь, очень легко быстро соскучиться от её терракотово-кирпичной гаммы, присутствующей в том или ином процентном соотношении во всех её населенных пунктах.

Сантарканджело-ди-Романья.

Поэтому ощущения желательно разнообразить. Это придает новизну мировосприятию и присыпает всевозможных специй, меняя вкус ежедневного блюда до неузнаваемости.

Итак мое меню, которое выдалось на удивление сбалансированным. Что там в «Девчатах» по этому поводу было: «Все витамины и каллории на своих местах». С десертом вот, коим у меня был в этот раз Рим, промашечка вышла. Переоценила и свои возможности, и возможности Рима.

Но обо всем по порядку.

Горный этап.

Так получилось, что в эту поездку мне, как никогда ранее, пришлось много лазать по горам. На удивление, но моему организму, к скалолазанью не привычному, это неожиданно понравилось. Высокогорными Лорето, Урбино, Сантарканджело-ди-Романья, Орвието назвать нельзя, но определенные усилия, для того, чтобы в них вскарабкаться, приложить нужно было. Но к счастью, ровно настолько, чтобы порадоваться тому, что бренное, не сильно тренированное и юное твое тело готово к подобным, а может и более серьезным нагрузкам.

Урбино.

И, конечно, открывающиеся с высоты виды на окрестности! Они бы искупили и более крутые и труднозатратные горки!

Вид из Урбино на окрестности.
Вид на окрестности из Орвието.

Орвието.

В часе с небольшим езды от Рима. Орвието — город этрусков, исчезнувшего, но оставившего после себя массу загадок, интереснейшего народа. И город собора с фресками, приводящими в восторг и трепет еще и от того, что в мой приезд их можно было фотографировать.

Фрески в Дуомо Орвието.

Во всех отчетах об этом полосатом чуде, прочитанных некануне поездки, натыкалась на реплику: «Фотографировать нельзя. Строго следят»! Ох, я там по полу изъелозилась вся, потолки снимая. Как дыры на коленях штанов не протерла.

Дуомо Орвието.

Лорето.

От Римини полтора часа на поезде с пересадкой в Анконе. В Анконе я не побывала, к сожалению. Может сам город и не так чтобы на слуху, но виды с верхней точки города на Анконский порт — очумительные. Но я их увидела лишь на картинке. Если же спланировать поездку поумнее, то можно в одинь день совместить и Лорето, и Анкону.

Лорето — город одной площади. Но зато какой!

Лорето.

Вернее даже не площади, а собора, который выстроен вокруг санктуария «Санта Каза», а площадь закручена уже вокруг собора.

Санта Каза — дом, в котором жила в Назарете Дева Мария. Его вроде как ангелы перенесли оттуда и именно в Лорето. Версия спорная, конечно, но подробности, как говорится в отдельном письме.

Урбино.

Можно было бы совместить с осмотром Пезаро, куда из Римини приходит электричка (в пути менее 30 минут). Причем делать это лучше до поездки в Урбино, в который от ж-д вокзала Пезаро идет автобус, т. к. на обратном пути у вас просто не будет эмоциональных сил. Тем более это удобно тем, что центр Пезаро расположен за углом от площади вокзала общего и для поездов, и для автобусов. Я так не сделала и это была моя вторая упущенная возможность посмотреть еще один город.

В Урбино родились Рафаэль, Браманте. И город — просто фата Моргана на орлиной скале. Чудо необыкновенное.

Сантарканджело-ди-Романья.

Небольшой городок в 15 минутах езды на автобусе от Римини. Где-то прочитала, что там можно пробродить весь день. Не верьте! Часа три, не больше. Но городок милейший. Удобно совместить с вечерней прогулкой по Римини.

Равнинный этап.

Равенна.

Равенна — город, красота которого скрыта за неприметной многовековой кирпичной кладкой. Город, в болотах которого умерла Римская Империя.

Равенна. Пьяцца Попполо.

Город мозаик, которым 14 веков.

Равенна.

От Римини меньше часа езды на электричке. Можно совместить с осмотром Чезенатико, который расположен на полпути между Римини и Равенной. Там находится порт, спроектированный Леонардо. И в порту музей старинных корабликов. Я опять не заехала, как в случае с Урбино-Пезаро, Лорето-Анкона. «Бог троицу любит». Что ж, все как по писаному!

Римини.

По большому счету, Римини — деревня.

Недорогой курорт. Обойти его на предмет достопримечательностей за 3 часа не составит труда.

Римини.

Но повторюсь, Римини очень удобен, как пункт постоянной дислокации в поездках по Эмилье-Романье и области Марке. Чтобы не переезжать ежедневно из города в город и не распаковыват-запаковывать чемодан — ненавижу! К тому же, инфраструктура, как у города курортного, там развита очень не плохо. Ну и свою приятность этот город имеет. Это несомненно. Ну и пару интересных историй в нем припасено!

Смешанный горно-равнинный этап — Рим.

Рим был в этой поездке моим…на сладкое, короче!

Но пирожек под кофеек подкачал. Вернее не так. Тот от кого много ждешь, очень часто не оправдывает ожиданий. Или мои ожидания были завышенными? Не разобралась ещё.

Суток не прошло, как увез меня оттуда поезд.

Я к нему стремилась, а потом изучала его глазами, сердцем, умом, душой и…подошвами сапог. Я 100 часов в этой поездке проходила в сапогах. За пару израильских зим столько времени, проведенного в этом виде обуви не насчитаю. Надоели они мне до смерти. Доберусь до дома — выброшу!!!

Италия: полезная информация

Juliette17
Лорето, Урбино, Орвиетто - уже одни названия звучат,как песня!
Да, итальянский очень мелодиен. А как они говорят пожалуйста - "Прээээго", ария а не язык!
Вот и я в полете отдыхаю, высыпаюсь, читаю интересную книгу и провожу время в свое удовольствие! Потому что перед отпуском надо "посадить среди цветов сорок розовых кустов, а пока не подрастут, подметай дорожки тут"... Это вспоминая Золошку и ее мачеху, которая знала, как подвести девочку к празднику, чтобы он при любом раскладе доставил радость и удовольствие...
А про Италию... Сложно все у меня с нею. Просто боюсь туда возвращаться.
onegina17 писала 29 февраля 10:12
сорок розовых кустов

Сорое говоришь. Точно. Ну ладно, у меня другая Золушка, вернее более милосердная мачеха!
про Италию... Сложно все у меня с нею

Тань чем же она тебе так насолила-то, что ты в неё глаз не кажещь!
Ну, что у нее, что у меня темперамент тот еще. Слово за слово... Не сошлись, короче. Знала бы, что не так, давно исправила бы. Бегаю от нее, как черт от ладана.
onegina17 писала 29 февраля 17:49
Слово за слово... Не сошлись, короче

Быват! Темпераменты похожие, сложно!
лазать по горам это круто!!
Ага, горы-то они крутые!
В Италии много еще неизведанных городков и даже регионов. но главный враг путешественников -это время ,которого всегда не хватает
лавный враг путешественников -это время ,которого всегда не хватает

Или бывает много! В этот раз у меня был жтот вариант. Ипереела впечатлений!
Лучше уезжать немного голодной!
Любить Италию и легко, и сложно....
Лена, как хорошо написала!
Неужели Рим не порадовал тебя?
Неужели Рим не порадовал тебя?

Наташ, моментами! Иногда было очень приятно, а временами хотелось уже домой. Или просто уже хотелось домой!
Как мне нравятся полосатые итальянские соборы! Из всего перечисленного (кроме Рима) видела только Римини, в ней мы отдыхали после стандартного тура по Италии аж в 2003 году. Жду продолжения и подробностей
Жду продолжения и подробностей

Будут-будут, Аня! Да, я в этот раз по тундре лазала. Кайф полный!
С приездом, дорогая!!!Читала и мурашки бежали-так знакомы все твои эмоции!! И опять Италия!! А какие города-песня!! И тебе таки
пришлось много лазать по горам.
-умница, это ж кайф, особенно если сильно не устаешь, а виды с высот ведь потрясные всегда!!Рим не понял тебя с твоими
подошвами сапог.
, хотя я один день только прошлась в макасинах, а остальное время прочесывала Испанию именно в сапогах!! Жду-жду твоих дальнейших сюжетов, ты ездила в этот раз одна? В Римини я тоже гуляла полдня-этого вполне достаточно, а вот как место дислокации-отлично!

Кайф-кайф, Наташ. Даже не представляла, что поймаю его. Тебя, между прочим, вспоминала. Думала, раз Наташкин может, то и я смогу!
остальное время прочесывала Испанию именно в сапогах
Так ты к сапогам привычная, а я совсем наоборот.
Рим не понял тебя
Так и я его в этот раз не особенно. Оба мы остались в непонятках!
С приездом, дорогая!

Спасибо, Натусик!
Жду-жду твоих дальнейших сюжетов
Будут-будут, непременно.
ты ездила в этот раз одна?
Ага, "один, совсем один", как и ты в Испанию!
Leolik писала 29 февраля 17:36
Тебя, между прочим, вспоминала. Думала, раз Наташкин может, то и я смогу!
-заразилась-таки!!!
ак ты к сапогам привычная,
-ага, у нас вон алыча зацвела и +18 за бортом!!
Ага, "один, совсем один", как и ты в Испанию!
-это тоже своего рода кайф!!
NataliaC писала 29 февраля 17:41
это тоже своего рода кайф

Еще какой!
у нас вон алыча зацвела

Ах, да, ты ж на югах тоже живешь!
Leolik писала 29 февраля 17:50
ты ж на югах тоже живешь!
Леночка, как всегда легко и с юмором! Только вот запуталась ты в этом феврале летала или прошлом?
Спасибо, Ленусь!
ты в этом феврале летала или прошлом

В этом, в этом, позавчера вернулась!
Теперь вижу, ты год поменяла
Ну да, Лен! Попутала я!
RuA
Город, в болотах которого умерла Римская Империя.

Ух! как Вы его! )

Отличная поездка!
Так это не я его, это история так сложилась!)))
Ничего такая получилась поездочка, это точно! Спасибо!
RuA
Согласен. Но как-то уж для Империи (мягко говоря, не самой последней в истории человечества), погрязнуть в болотах...Не звучит
тем более Равеннский экзархат трепыхался еще 300 лет... А уж если б не Нарзес и лангобарды - кто знает...
но Вы правы - так уж история сложилась!

надеюсь, будут более подробные отчеты по городам!
RuA писал 29 февраля 22:05
надеюсь, будут более подробные отчеты по городам!

Будут-будут. Тогда и с болотами поподробнее разберемся!
Отличный маршрут, Лен! И Римини в качестве дислокации мне понравился, возьму себе на заметку, уже взяла! Эх, сколько я уже езжу по Италии, а наверное и половину ещё её достопримечательностей не видела!
Очень много полезных советов и подсказок - и по транспорту, и по вокзалам, и по отелям. Согласна полностью.
tinka61 писала 29 февраля 19:07
Римини в качестве дислокации мне понравился

Да, Ир, отличный вариант для поездок. Там ещё и Сан-Марино за углом, я только туда не ездила.
много полезных советов и подсказок

Ирочка, буду рада, если пригодится!
Leolik писала 29 февраля 19:13
буду рада, если пригодится!
Непременно!
Лен, я не поняла только, ты только что оттуда? Время поездки стоит февраль 2015 года.
Время поездки стоит февраль 2015 года

Вот я ворона. Попутала. Да, Ир, позавчера вернулась! Щас исправлю!
Ну да, а то я смотрю нестыковочка!
Лен, а почему нельзя все время переезжать из города в город? Заказывать гостиницы рядом с вокзалами...
Напомни какие заметки писала на пакетиках, я перечитаю.
Chedty писал 29 февраля 20:33
Лен, а почему нельзя все время переезжать из города в город?

Да почему нельзя, Миш? Можно, конечно. Я, просто, ненавижу собирать чемодан и люблю даже на короткий срок чувствовать себя как-будто дома. А переезжая каждый день, это ощущение не поймаешь.
писала на пакетиках
вот эту, прошлогоднюю, итальянскую http://www.tourister.ru/responses/id_11770
Вот и мой тоже вариант - поменьше чемодан собирать и таскаться с ним :)). Согласна с тобой - переезжать каждый день- это уже больше суеты, чем приятных впечатлений.
А насчет Рима- так это обыкновенный "передоз" Несколько раз ощущала такое в Париже и Лондоне после музеев. А Рим- это ж один огромный музей.
fanolia писала 1 марта 11:23
А насчет Рима- так это обыкновенный "передоз"

Оль, да! Определенный процент передоза имел место. Но мне не повезло с гостиницей в Риме, а я в этом очень привереда. И наверное уже выдохлась. Ну, очень много ходила в этот раз. И ездила на электричках. Видеть их не могу!
Конечно, без этой составляющей - нормальный отель- тоже никуда. Да и вообще - впечатления - дело тонкое, их испортить может куча мелких и не очень факторов.
С электричками - тоооже передоз! пройдет! А когда "отпустит" будешь радоваться, что так много ходила и ездила - столько увидела!!!
fanolia писала 1 марта 14:34

Это да.
Лана! Классный итальянский маршрут! Намешала, намутила свякой всячины -к Риму ты, наверное уже устала... Кстати, я из Римини тоже моталась по Италии, но я бы не назвала его деревней. Я тоже не люблю переезды, мне приятнее радиальные маршруты с временным домом, с привыканием к месту. И потом - я не умею ездить налегке...
Красиво!
elsarieva писала 29 февраля 21:14
к Риму ты, наверное уже устала

Да, Лен, сама так думаю! Но в Риме у меня вышла промашка с гостиницей, а на меня такие вещи очень влияют. Так что все смешалось!
я бы не назвала его деревней

Лен, Римини такой неспешный, малолюдный в феврале, мне он показался очень провинциальным.
мне приятнее радиальные маршруты с временным домом
Вот-вот, и мне тоже. Хотя я была очень
налегке.
. Лоукост все-таки!
Спасибо, Лен!
Leolik писала 29 февраля 21:32
в Риме у меня вышла промашка с гостиницей
наверное, близко к вокзалу? Мы жили возле Ватикана - хороший район.
Нет, почти на пьяцца Навона, буквально 10 метров. Полный отстой!
Leolik писала 29 февраля 21:45

Leolik писала 1 марта 13:56
Неменучче!
это на каковском?
На итальянском с примесью провансальского диалекта!
От слова "неменуемо"!
ого, круто, теперь я знаю провансальский диалект
А то!
Лёля, не смотря на твои сетования об упущенных возможносятх 1 и 2-ой, ты обалденно много посмотрела интерсного! да и не объять всё необъятное, как ни старайся! и может быть и к лучшему это?! буду ждать твои фото дырок на штанах на коленкахфресок собора в Орвието, чтобы полюбоваться на них по фото! Вот как тебе, однако, повезло! Я так и подозревала, что всё зависит от человеческого фактора! ... как, впрочем, всегда и везде!
Margaritka писала 1 марта 0:32
объять всё необъятное
и может быть и к лучшему это?

Да, Рит, согласна! Лучшее-враг хорошего. И, наверное, хорошо, что я по одному городу смотрела в день, а то вообще бы ножки протянула, как Стендаль!
Да, Ритуль, в Орвието несказанно повезло. Прям ошалела от такой щедрости. А фрески там зашибенные!
Лена, знаешь, я тут после сумашедшего калейдоскопа в Калифорнии остро ососзнала, что для полноты впечатлений и для их переваривания усвоения - очень важно не смешивать вкусы города, места! Тогда они четкио и ясно остаются в памяти, а не так, что смотришь на фото и не узнаешь, где его сделал!
Margaritka писала 1 марта 15:12
смотришь на фото и не узнаешь, где его сделал

Не, Рит, до этого я ещё не дожила. Но покамест не вечер!
а я очень много снимала природы и все эти очертания гор, каньоны, деревья, холмы, дороги... такой калейдоскоп Поняла, что надо остановится... и даже фотик выкинула... ну не в прямом смысле, а перестала с собой возить... Но тут засада - на моб камеры!
ArkadiyGab
Классный у тебя пробег получился! ООООООО-чень насыщенный! Как у тебя получается сохранить эмоций на последние дни и достопримечательности (или тоже к концу уже устаешь от всей этой роскоши и красоты)?

И еще...
- "В этот раз запаслась бумагой для письма. А то прошлый раз, чтобы излить переполнявшие эмоции, за неименией оной, пришлось терзать тошнотные пакетики"
Вот это зря!!! салфетки Лотрека нынче доходят до миллиона евро за штуку, а представляешь, если в музеях рядом с ними когда-нибудь появятся твои тошнотные пакетики :))))))
ООООООО-чень насыщенный!
Ага, я в этот раз сама на себя удивилась. Бодренько так по 10-12 часов наматывала. Видимо к Риму уже "бобик сдох"! Под конец могла только по бутикам ходить, в церкви уже не заходила!
салфетки Лотрека нынче доходят до миллиона евро за штуку,
Так он на них поди голых баб рисовал, а я буковки корявые писала. Потом я ж не Пушкин, я Кукушкин, кому нафиг мои пакетики нужны, Аркаш. Я к себе очень так реалистично подхожу!
ArkadiyGab
Ну ты добавь к "каракулям" голых баб, может еще от себя что-нибудь, и глядишь музеи в очередь начнут писаться :))))
ArkadiyGab писал 1 марта 15:46
добавь к "каракулям" голых баб

Мне твоя мысль нравится. На досуге потренируюсь в графике!
Маршрутец интересный, надо будет еще почитать. Я тоже рассматриваю Римини, как вариант отправной точки.
Я тоже рассматриваю Римини, как вариант отправной точки.
Очень удачная точка, Оль. Такой транспортный узел, и все рядом. Очень удобно.
Маршрутец интересный
Самой нравится!
alla_gorbunova
Лена, отличный набор городов и городков! Взяла на заметку, жду новых отчетов, т.к. кое-что из посещенного тобой надеюсь зреть лично! Может, сапоги пока оставить, ну хотя бы как боевых друзей?
alla_gorbunova писала 1 марта 14:21
Может, сапоги пока оставить, ну хотя бы как боевых друзей?

Да, Алла, сама их пожалела. Стоят такие понурые. Пусть еще годик поживут!
жду новых отчетов
Напишу обязательно! Мне самой понравился мой "суповой" наборчик. Очень гармонично все сложилось!
alla_gorbunova
Leolik писала 1 марта 14:26
Пусть еще годик поживут

Ждем!
ksushashav
Как всегда у тебя - нестандартный маршрут и живая эмоция рассказа. Леночка, люблю твой неповторимый стиль, соскучилась за время перерыва в твоих заметках
Спасибо, Ксюшик. Сама по буквосложению соскучилась! Пора уже рыть источники, накапывать инфу. А то Италия без истории, как фантик без конфеты!
Так вот ты где пропадала, проказница! Классные места, замечательные снимки!
evgeniaczech писала 1 марта 18:21
проказница

Я себя прилично вела, Жень!
Места хороши.
замечательные снимки
Спасибо, Женечка!
Лена,буду ждать теперь о каждом городе,а в особенности о Римини.Во время своего путешествия по Италии Римини мы и не успели посмотреть.Этот городок был просто перевалочным пунктом между другими городами .Увидеть удалось только море.
Увидеть удалось только море.

Линочка, а я так море там как раз и не увидела. Один раз почти дошла, но потом развернулась и отправилась спать. А Римини,провинциальный конечно, но милый. Конечно я про него расскажу.
Спасибки, что читаешь!
Леночка, замечательная поездка! Пейзажи Италии великолепны . Согласна, что от Римини очень удобно добираться.В свое время тоже выбор пал на этот городок из-за расположения. Но мне он очень понравился, уютный. Особенно если подальше от курортной зоны... Хотя и там не плохо. Но море там - не мое абсолютно. А вот с Римом у меня примерно такие же эмоции... Тоже много было ожиданий, завышенные что ли... а в итоге какая-то смазанная картина. Но мне хочется вернуться, только в Рим, чтобы другие впечатления и города не перекрыли эмоционально .
Светочка, спасибо!
Но море там - не мое абсолютно.
Ты представляешь, я море там только на поезде проезжала. Мне оно так не понравилось, что в Римини я до него даже не дошла!
Вот ведь как с Римом. Мне так казалось, что это мой город, а вышло, что все меняется. Города и чувства к ним просто как к людям!
Супер! Мне больше всего горная часть понравилась! Много воздуха! И старины!
очень легко быстро соскучиться от её терракотово-кирпичной гаммы
А я от нее, кажется, никогда не соскучусь! Вечно бы созерцал!)))
Хотя одиночество одно из моих любимейших состояний.
А у меня почему-то уже нет))
Неужели специально в честь твоего приезда разрешили фотографировать?)))
Лен, а зачем тебе надо было перебирать два мешка разноцветной фасоли???)))
vibas писал 2 марта 5:58
Мне больше всего горная часть понравилась

Да,Вить,супер горная часть получилась. Особенно Урбино хорош.
Неужели специально в честь твоего приезда разрешили фотографировать?
Это я не знаю, но вот так вот вышло.Я собралась фоторгафировать из-под полы,а там такая лафа нарисовалась!
Лен, а зачем тебе надо было перебирать два мешка разноцветной фасоли?

Да ну тебя,Вить, понял ведь, что это аллегория!
Leolik писала 2 марта 6:45
Да ну тебя,Вить, понял ведь, что это аллегория!
Нет, я действительно думал, что в Израиле все так с фасолью плохо.
vibas писал 2 марта 8:48
действительно думал, что в Израиле все так с фасолью плохо.
Даже если бы и так, и её бы завозили сухогрузами, ты думаешь, что я бы её вручную разделяла на белую и коричневую, Витенька?
Лена, супер! Фотки просто чудесные у тебя получились. Откровенно скажу: любовался ими и думку гадал, как это ты мастерски так их сотворила. Да и путешествие получилось ярким и насыщенным, несмотря на то, что февраль по дворам и панорамам мёл. Италия всегда прекрасна, а уж в твоём исполнении, так более того!
ronadort писал 2 марта 8:38

Коля, ни одной капли дождя за все путешествие. Представляешь! Только одну ночь гроза была! И температура от 14 до 20!
Италия всегда прекрасна

Это я с тобой полностью согласна.
Ох, захвалил совсем. Но мне приятно, Коль!
А уж как у меня, по твоим словам
Фотки просто чудесные
получились. Да как-то так вот! Но я старалась!
Leolik писала 2 марта 16:58
Да как-то так вот! Но я старалась!
Лен, у меня вот
Да как-то так вот!
ни фига так не получаются.
И температура от 14 до 20!
Да, нам так никогда не жить
ronadort писал 2 марта 19:20
ни фига так не получаются.

Не кокетничай. У тебя фоты классные. Я на Дубай что облизывалась-то, благодаря твоим фотографиям!
Leolik писала 2 марта 19:41
Я на Дубай что облизывалась-то, благодаря твоим фотографиям!
Лена, спасибо. Но, до тебя мне ещё расти и расти.
ronadort писал 3 марта 9:07
до тебя мне ещё расти и расти.
Льстец, Коленька!
Leolik писала 3 марта 19:31
Льстец, Коленька!
А не хрена! Действительно твоими фотками восторгаюсь. Есть у тебя такое, чего я пока не могу сделать.
ronadort писал 3 марта 20:54
Действительно твоими фотками восторгаюсь.

Спасиииибо, Коля!
До встречи осталось меньше двух месяцев! Свидимся С наступающим Праздником
ronadort писал 3 марта 21:01
Свидимся

Ага, жду!
Спасибо, Коленька, за поздравления!
Смелость города берет...Здорово ,когда есть такая жажда к путешествиям.Наверное очень интересно вот так ловить на лету впечатления.Они все такие разные ,только поспевай за ними.Италия необыкновенная, Лена.
Да, Сонечка! В этой жажде все мы тут сестры и братья!
А Италия, она конечно
необыкновенная
. И ещё ездить и ездить по ней, смотреть и смотреть!
Спасибо, дорогая!
Да...Италия неисчерпаема...
sovikont писала 3 марта 16:54
Италия неисчерпаема.
Йес!
kiraselicheva
а мне в сапожках итальянских и в Москве кажется, что я все еще в Риме, сносила все пары, вот в декабре купила здесь, в экко и все, когда смотрю под ноги- понимаю, что шагаю я по Москве, пора ехать в Италию, за сапожками, обычно, я там их выгуливаю, здесь донашиваю)
kiraselicheva писала 4 марта 11:50
пора ехать в Италию, за сапожками

Если честно, то лучшие сапоги в моей жизни, я купила с Страсбурге. Очень эксклюзивное у них сапогоделанье. Мне в Израиле-то не особо приходится сапоги выгуливать. Поэтому вся их нагрузка приходится на путешествия!)))
Лена, огромное спасибо!!! Как же мне сейчас в тему Ваш рассказ))) Лечу через неделю в Римини, и как то наверное интуитивно выбрала почти идентичную подборку городов))) Сейчас смотрю Ваши фото, понимаю, выбор отличный! Если позволите пару вопросов. В Равенне храмы с фресками открыты? Обязательно брать абонемент сразу во все церкви? И достаточно на Равенну часа 3, как считаете? Если без фанатизма)))
Настя (правильно)
AnastasiaJulia писала 4 марта 19:43
В Равенне храмы с фресками открыты
Там мозаика. Да, все открыто. Комплексный билет 9,50. Я прошла все, кроме археологического музея. И еще бы, если захотите, посмотрела баптистерий ариан, он не далеко от вокзала. Если
без фанатизма)
, то за три часа успеете. Город не большой и все по ходу. Сначала баптистерий ариан, потом к мавзолею Галлы Плачидии, там билет покупаете, потом к музею и второму баптистерию, а потом к базилике Сан Витале, а по дороге будете могилу Данте проходить. А от сан Витале до ж-л вокзала минут 15 ходу.
Я Юля, автор текстов, маршрутов и вопросов))) Настя - моя сестра, она ответственная за фото) Точно, мозаики!! Равенну решили посмотреть проездом, судя по карте и Вашим подсказкам успеем) На Урбино я думаю тоже часа 3-4 хватит, городок крошечный... Также будем ехать через Пезаро (по крайней мере так планируем), можно было бы и его посмотреть, но что-то он никак меня не вдохновляет...
Юля, извините! Молодцы, что вместе путешествуете.
С Урбино не все так просто. На атобусе из Пезаро приезжаете к borgo Mercatale, а уезжаете от Роrta Santa Lucia, к нему выходит виа Браманте. Вот расписание автобусов. Я ехала на 46-м. Он едет почти полтора часа, везде останавливаясь. Расписание, что мне выдали на автобусной станции, было какое-то левое. Так что рассчитывайте время.
Приятно познакомиться))) Ой, Леночка, огромное спасибо! Я эту информацию по не самым "туристическим" маршрутам Италии собираю по крупицам, и не всегда она актуальна оказывается....А Вам Урбино приглянулся? Я страшно люблю средневековые маленькие городки, и по фото он ооочень понравился))) Еще хотим в Феррару обязательно! И в Болонью)
Да, Юля, и мне приятно познакомиться. Урбино в этой поездке мне понравился больше всего. Там можно сходить в дом Рафаэля, и палаццо Дукале, тогда чуть больше времени на город надо, чем 3 часа. Он хоть и маленький, но очень энергозатратный. Все время с горки на горку.
Это очень правильно, что вы едете в Болонью и Феррару. Если бы я заранее не заказала билеты в Рим, я бы тоже выбрала вариант с Болоньей дня на 3-4. А теперь придется как-нибудь отдельно ехать!
Спасибо Вам Леночка за подсказки и внимание))) Я наверное Вас засыпала вопросами А как Вы думаете, куда еще стоит съездить из Римини? Чтобы было близко, красиво, и легко добраться) И не избито)
Съездите в Лорето, Юля. Я с удовольствием там побыла. Вам надо доехать до Анконы, где-то час, а потом 20 мин до Лорето. Там очень красивый собор с роскошными фресками. Хвати 3 часа за глаза. А потом, на обратном пути, можно заехать в Анкону, тоже на 2-3 часа. Но я там писала. Или в Сан-Марино, от вокзальной площади Римини идет автобус. Очень удобно.
Да, и еще недалеко от Римини есть парк Италия в миниатюре. Но я там не была, не могу ничего сказать по этому поводу.
П.С. Моим вопросам нет конца)))
Ну, что Вы, Юля, я с удовольствием.
Очень очень жаль, что дней всего 8))) И нельзя объять необъятное, и в этой Италии, где один город красивее другого, совершенно невозможно что-то выбрать Сан-Марино я запланировала, была там и с удовольствием повторю) А еще мне по фото понравился Сантарканджело - и Вам как я поняла тоже, я думаю стоит поехать, близко и симпатично)))
AnastasiaJulia писала 5 марта 19:30
понравился Сантарканджело

Вот и славно, что понравился. Там очень милый старый город. Очень миниатюрный и спокойный. Народу нет никого и добраться всего минут 15-20 на автобусе. Съездите!
И автобус вроде в районе ЖД вокзала в Римини останавливается?
Да, если стоять к вокзалу спиной, то слева остановка 9 номера, до Сантарканджело. Там и касса рядом с остановкой!
огромнейшее грацие))) Теперь дело за погодой, чтобы не испортила прогулки, и всё! мы готовы к приключениям))))
Прэээго!
Бедем надеяться
AnastasiaJulia писала 7 марта 0:03
погода
не подведет. Удачной поездки!
Вернусь - отчитаюсь))))
Всенепременно!
Да-а! Италия красива в любое время года ...
Полностью согласна!
Фото и объекты старины - просто замечательны!)
Спасибо и от меня и от объектов, Олег!)))
Объекты очень красноречивы!)
Olegka писал 7 марта 11:21
Объекты очень красноречивы!

Итааалия!)))
Урбино - прекрасный городок, надо порыться, где то в альбомах Спасибо, Италия всегда радует !
borisnov писал 6 марта 12:57
Урбино - прекрасный городо

Да, абсолютно чудесный, согласна!
Италия всегда радует !
Спасибо ей за то что радует! И вам, Боря, спасибо за внимание!
Вот и я люблю городки поменьше ) А Рим - он ревнивец. Если бы ты сразу к нему и только к нему, он денек на третий начал бы секреты свои открывать )
Классная поездка, Лен! Я все примериваю к себе, как это - одной поехать... Когда-нибудь ведь придется. Но пока каждый раз радуюсь, когда сын соглашается со мной поехать )
spatefillum писала 11 марта 10:02
радуюсь, когда сын соглашается со мной поехать
Вдвоем совсем по другому, Любаш! И эмоции на двоих, и отвлекаешься на то, где бы поесть, где бы присесть кофейка попить. А одна, как "наш паровоз" только вперед!
Но в этом есть и своя прелесть. Когда одна, все чувства обостряются и восприятие гораздо ярче!
А то что
spatefillum писала 11 марта 10:02
Рим - ревнивец
соглашусь с тобой.
Здесь тоже пустые клетки в панели
Да, вижу. У меня и у чужих заметок такая же фигня!
"Замуровали демоны!"(((
Продыху нет. А-а-а-а!
НЕ плачь! Починят!!!
Лель, вот ведь вроде знаю тебя. Знаю, что у тебя будет совершенно неожиданно, перпендикулярно и по-особенному, но все равно бьюсь лбом о грабли. Вот Италия. Ну жду лазоревое море, яхты, кипарисы, оранжевые крыши и ба-бла-бла. Щелчок по носу: графит деревьев, грозовая синева неба, коричневые крыши, темная зелень. Не Италия, а прямо "Сказки Венского леса" или Шварцвальд Гауфа. Удивлена? Еще как! Заинтригована? Бесспорно! Продолжение? О, да!
julykum писала 18 марта 22:51
бьюсь лбом о грабли
))) У меня смайлы не работают!
Юль, я хоть и была в курортном Римини, но до моря так и не дошла и
julykum писала 18 марта 22:51
море, яхты, кипарисы
не отловила. А вот с
оранжевые крыши
у меня все в порядке!)))
Не, правда, поездка вышла на удивление разнообразная. Ни один город не был похож на другой. Хотя так, в принципе, и задумывалось! Гауфа не обещаю, но что-то из Вергилия может и нарисую!))) Спасибо, Юль.
Leolik писала 18 марта 23:41
что-то из Вергилия может и нарисую!))
Ооооооооо.....(благоговейно)
julykum писала 21 марта 20:01
Ооооооооо.....(благоговейно)
Придуриваешься!
Неть...
Карашо!
Alessia-Milan
Как интересно описали города, площади и соборы))
Читать интерено особенно те города, в которых не был))
Я рада, что Вам было интересно. Я люблю Италию. Стараюсь туда ездить каждый год.
AllaW
Спасибо,Елена,за ваш рассказ,замечательные фото. Урбино понравился,а горные пейзажи всегда очень впечатляют.Восхищаюсь вашей смелостью путешествовать одной.Я на такое не способна.
AllaW
Летом 2012-го, разглядывая одну из улиц в Риме, отстала шагов на 20 от мужа.Сначала ко мне подошла одна цыганка или румынка,затем их уже оказалось несколько.Окружили меня,что-то говорят,трогают за руку...и не дают мне уйти.Пока я кричать не начала,ругалась на них и звала мужа.Расступились,когда увидели,что я не одна.Днём это было и улица не пустынна,а никому до тебя дела нет.Думаю,сумку бы сорвали с плеча.А зачем я им нужна была?Я испугалась тогда.
Спасибо, Алла, за высокую оценку и добрые слова. А что касаемо одиночного путешествия...То первый раз и мне было немного не по себе, но только в самом начале. А сейчас, особенно, когда и путь знаком и Италия уже почти родная, идет все как-то очень не плохо. А потом Рим, это отдельная песня. А я путешествую, в основном, по провинции.
Но и в Риме в этом году было так много полиции и военных, что я даже удивилась. Ни в одном городе такого не видела. И цыганей там в этот раз не было.