Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:11
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Эдфу — Египет Апрель 2007

Продолжение заметки «По Египту: Луксор -левый берег Нила «

После очень насыщенного и тяжелого экскурсионного дня, наполненного экскурсиями на правом и левом берегу Нила, было очень приятно поселиться в свою каюту на круизном корабле, ожидавшем нас на набережной Луксора.

По Египту: Начало круиза по Нилу

Таких кораблей было очень много, причем швартуются они один к другому, формируя целую пачку кораблей по два, три или даже четыре. Поэтому для того, чтобы попасть на свой корабль приходится последовательно пересечь несколько палуб, что поначалу непривычно, но к концу круиза стало само собой разумеющимся.

Когда корабль отчалил от набережной Луксора, я вышел на верхнюю палубу и любовался Нилом на закате, размышляя об истории «Древнего Египта» в его «новохронологической» версии.

Исна — на полпути между Луксором и Эдфу

Ночь прошла быстро, и я поднялся до рассвета, чтобы посмотреть первый нильский шлюз и город Исну, расположенный на западном берегу Нила. Шлюх большого впечатления не произвел. Стоянки в Исне не было предусмотрено, хотя я слышал, что там есть интересный храм Хнума.

И тут начался восход солнца! Я был заворожен этим рассветом! Наверное, это был один из самых интересных рассветов, которые я видел в своей жизни! Я запечатлел его на одном из своих видеороликов.

По Египту: Начало круиза по Нилу

Круиз по Нилу, — конечно, да!

Итак, круиз по Нилу! Если бы мне кто-нибудь сказал в советские времена, что я совершу круиз по Нилу, — не поверил бы! Даже мечтать не мог! И вот — это сбылось! Даже, если бы не было остановок корабля в археологических сайтах, а просто — проплыть от Луксора до Асуана, всё равно, это надо сделать!

Насмотревшись на Храм Хора в Эдфу до обеда (об этом — в следующей заметке), вся середина дня до вечера, то есть до следующей экскурсии в Ком Омбо свободна. Обед в виде буфета — тоже удовольствие!

Апрельское солнце восполняет недостаток солнца и тепла в России в течение полугода, поэтому публика — примерно 100 человек (два экскурсионных автобуса) выползла на верхнюю палубу для принятия солнечных ванн.

По Египту: Начало круиза по Нилу

Одна группа (50 человек) — российская, вторая группа (примерно столько же людей) — французская. Команда корабля — нубийская (народ, проживающий на юге Египта).

Бассейн, конечно, маленький, но можно улучшить момент, когда в нем есть свободное место, и погрузиться в освежающую воду. Потом — вновь на топчан или шезлонг. Потом — пиво. Потом — в воду. И так — до самого вечера. Такое времяпрепровождение мне понравилось гораздо больше, чем стационарное лежание на пляже в Хургаде. Почему? Картинка за бортом меняется!

Проплывают берега великого Нила. Здесь зародилась цивилизация! Здесь началась неправильная хронология. Эти мысли проносились в голове между очередным купанием и последующей бутылкой пива.

По Египту: Начало круиза по Нилу

Вот, например, как думал я вслед за Дмитрием Витальевичем Калюжным и Сергеем Ивановичем Валянским, книги которых я прочел еще в 1999-ом году, о только что увиденных Колоссах Мемнона.

В местности, где, как считается, находились древние Фивы, стоят каменные колоссы. В 1862 году исследователь Оппель обнаружил, что их пьедесталы погружены в ил на один метр восемьдесят сантиметров. По ряду наблюдений было выяснено, что в результате разливов Нила почва поднимается на 2,5 см за каждые двадцать лет. Несложно рассчитать, что 1,8 м ила могли нарасти за 1440 лет, то есть колоссы возведены никак не ранее 422 года н. э.

Но Оппель не мог с этим согласиться. Он был убежден, что Египет — очень древняя страна. И начинаются чудеса. Тут же, недалеко от колоссов, находятся остатки каменной плотины, с тем же слоем ила и, следовательно, того же времени, что и колоссы. Но Оппель обратил внимание на то, что плотина построена на террасе, составленной из каменных обломков со следами барельефов. Они погружены в ил глубже, более чем на 8 метров! Легкий расчет, и ученый получил время строительства в шесть с половиной тысяч лет до нашего времени. Вот она, древность! Вот оно, подтверждение традиционной истории!

Выходит, что на этом месте 6500 лет назад была какая-то цивилизация, понастроила всякой всячины, потом постройки затянуло илом, а в 422 году уже нашей эры люди нового поколения, ничего не зная о своих предках, поставили здесь же плотину.

Если это так, то они — круглые дураки. Разве не понятно, что строить каменные сооружения на иле нельзя, первый же паводок их смоет? Но давайте не будем считать их дураками! Просто они сообразили, что прежде, чем ставить плотину, надо сделать под ней фундамент из каменных обломков от каких-то других построек — они его и сделали, а тот факт, что фундамент ушел вниз на восемь метров, не имеет никакого отношения к хронологии. Так что и колоссы, и плотина построены в V веке н. э., только колоссы без фундамента, потому что он был не нужен (это не гидротехнические сооружения).

И вся «древняя цивилизация» исчезает. Ведь нельзя всерьез рассматривать предположение, что древние предки отгрохали восьмиметровый фундамент «на перспективу», прикидывая в уме, что их даже не правнуки, а незнамо какого поколения родня через несколько тысячелетий возведет на этом фундаменте плотину. В самом деле, обидно за египтян. Что ни прочтешь об этой чудесной стране в традиционной истории, все получается, что древние здешние жители или некрофилы, или просто бесхозные сумасшедшие.

Мои видеоролики об этой части круиза