Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 7:58
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Каир — Египет Апрель 2007

Продолжение заметки: По Египту: Дохристианский и Христианский Каир

Центр Каира предоставляет прекрасную возможность познакомиться с характерной архитектурой исламского Каира. Я оставил несколько отзывов с фотографиями знаменитых мечетей Каира: Мухаммеда Али, Аль Азхар, Ар-Рафаи.

В этом отзыве я помещаю фотографии других исламских достопримечательностей: Мечети Ибн Тулун, Мечети Махмуд Паши (Mahmud Pasha Mosque), Мечети Саеддина эль Хусейна (Sayyidna el-Husein Mosque), Мечети Султана Баркук Калауна (Mosque of Sultan Barquq Qalaun), Мавзолея Султана Калауна (Sultan Qala’un).

Безусловно, располагая большим временем, чем я, вы найдете еще с десяток мечетей, достойных внимания и изучения исламского Каира.

Мечеть Аль Хусейна

Мечеть Аль-Хуссейн — средневековая мечеть, построенная вконце XII-го века, находится около базара Хан эль-Халили. Считается, что мечеть была одним из самых святых исламских мест в Каире, полагают, что она была основана на кладбище халифов Фатимидов, предположение было позже подтверждено во время раскопок. Мечеть была названа во имя внука Мухаммеда Хуссейна ибн Али, чья голова по преданию была перенесена в мечеть в Каир в 1153 году и для хранения которой и был построен этот храм.

Хан эль-Халили

Рынок Хан эль-Халили (Khan Al-Khalili) считается самым большим рынком не только в Каире, но и во всей Африке. Он безусловно представляет интерес для желающих приобрести на память что-либо, или из практических соображений (изделия из золота, ковры и т. д.). Для меня рынок представлял интерес как образец восточного базара. Сотни и тысячи лавчонок, тысячи людей и сама атмосфера стоят того времени, которой я смог выделить на эту достопримечательность Каира.

Мавзолей Калауна

Мавзолей Калауна в Каире — монументальное сооружение, увенчанное куполами и минаретами, находящееся недалеко от рынка Аль Кхалили. Здание состоит из мечети, усыпальницы и больницы. Сбоку, в глубине, возвышаются покрытые резьбой фасады мавзолея и медресе. Это строение относится к концу XIII-го века.

Мечеть Калауна

Мечеть Ар-Рифаи

Мечеть Ар-Рифаи — одна из самых красивых мечетей Каира. Построена в конце XIX — начале XX века. Находится недалеко от Каирской Цитадели в окружении нескольких других мечетей. Очень фотогенична.

Каирская цитадель

Каирская цитадель доминирует над городом. Салах ад-Дин построил ее в XII веке. С тех пор много перестраивалась и укреплялась. Производит впечатление даже издалека. Там находится мечеть Мухаммада Али.

Мечеть аль-Азхар

Мечеть аль-Азхар считается самой старой в Каире (972г). Понятно, что нынешнее здание значительно моложе. Находится в самом центре Исламского Каира. Одновременно является богословским университетом, центром шиизма. Обошел мечеть по периметру снаружи, внутрь не попал. Рекомендую.

Мечеть Мухаммеда Али

Мечеть Мухаммеда Али находится в Каирской Цитадели, которая главенствует над городом, поэтому мечеть и ее минареты видны практически отовсюду. Имя Мухаммеда Али связывают с возрождением Египта в XIX веке как самостоятельного от Османской Империи государства. Постройка мечети подчеркивает уважение египтян к своему лидеру.

К сожалению, не удалось побывать внутри, снял только снаружи. Однако, прототипы — стамбульские мечети мне хорошо известны, поэтому, думаю, немного потерял.

По Египту: Исламский Каир

После обеда мы выехали на автобусе в Хургаду. Расстояние около пятисот километров мы преодолели примерно за шесть часов. Уже в темноте мы въехали в Хургаду, откуда началось мое путешествие ао Египту. Таким образом — круг замкнулся.