Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 7:18
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Ком-Омбо — Египет Апрель 2007

Ком-Омбо: Храм Хора и Себека

Ком-Омбо находится выше Эдфу по течению Нила и ниже Асуана. Круизный корабль подплывает туда к вечеру, когда после нескольких часов приема солнечных ванн и купания в бассейне и храм Хора в Эдфу позади, уже хочется новых впечатлений.

По Египту: Круиз по Нилу и Ком-Омбо

К сожалению, одновременно там находится несколько десятков кораблей и толпы экскурсантов омрачают общение с древностями. Однако, абстрагировавшись от всех присутствующих, можно получить удовольствие.

В Ком-Омбо находится не совсем обычный храм, построенный, как это считается, во время правления греческой династии Птолемеев. В нем можно увидеть два святилища. Левое посвящено богу Хору, а правое — местному богу Собеку. изображавшемуся с головой крокодила. Из-за двух святилищ все помещения храма — передний зал, два гипостильных зала и три вестибюля — имеют по два входа.

В стоящей рядом с храмом часовне богини Хатхор демонстрируются мумии крокодилов. Священных животных, как и людей, древние египтяне мумифицировали и хоронили в особых некрополях. Один такой некрополь священных крокодилов находится в Ком-Омбо.

По Египту: Круиз по Нилу и Ком-Омбо

Для меня храм в Ком Омбо — еще одно подтверждение ошибочности традиционной версии истории. Так, например, на стене храма имеются рельефы с изображениями металлических медицинских инструментов, которые преподносятся экскурсоводами как триумф технологий древних египтян.

Читайте «новых хронологов», (в частности, Игорь Давиденко, Ярослав Кеслер «Строители цивилизации», 2005) и вы посмеётесь вместе с ними и со мной над такими умозаключениями.

Древние египтяне были не столько каменотесами, сколько штукатурами. И штукатурку делали замечательную! На века затирали…

По Египту: Круиз по Нилу и Ком-Омбо

«Хирургические инструменты», изображенные на рельефе храма Ком-Омбо, датируемым II—I вв. до н. э. По сырой пластичной штукатурке выдавлены отпечатки различных инструментов и приспособлений. Но все ли инструменты хирургические?

Под номером 1 могут быть отображены и кузнечные клещи (щипцы), ведь масштаб не указан, а под номером 2 — разливочные ложки (хоть для кухни, хоть для литейной мастерской), под номером 3 — подпружиненные щипцы или пинцеты, под номером 5- клещи с эргономическими рукоятками. На концах рукояток откованы шарики (так начали делать с конца XVIII века). Под номером 6 отображены различные сосуды, скорее всего стеклянные, выдутые (бутылочки, реторта, округлые банки, которые названы банками для кровопускания).

Под номером 7 — отпечаток подпружиненных ножниц с хорошо проработанными отточенными лезвиями. А под номером 8 — лабораторные весы! Не безмен, а настоящие весы с коромыслом и подвесными чашечками. И, наконец, под номером 9 — то ли древний топор, то ли отпечаток поварешки, «поварешка в профиль»…

Не исключено, что это шутки досужих мастеровых-французов из экспедиции Наполеона Бонапарта.

Мы обратим внимание и на качество выдавленных в штукатурке изображений. Несложно сравнить отпечатки хирургических инструментов на рельефе храма Ком-Омбо со стандартными очень четкими отпечатками иероглифов. Ясно, что не было специальных штампов для отображения изображенных инструментов. Просто инструменты были использованы вместо штампов!

Недавно появилась электронная наборная касса для египетских иероглифов. Пользователь нажимает латинскую литеру-клавишу, и на экране появляется иероглиф, но с примечанием того, что имеется четыре-пять смысловых трактовок этого иероглифа.

В конечном итоге смысл выбирает конкретный человек, по своему разумению. И тень основателя египтологии, члена Гренобльской Академии наук, члена Академии надписей и изящной словесности и Санкт-Петербургской Академии наук Жана Франсуа Шампольона затуманивает смысл написанного…

Экскурсия заканчивается при свете прожекторов, что придает храму дополнительное очарование и даже таинственность.

По Египту: Круиз по Нилу и Ком-Омбо

После вечерней экскурсии и ужина нас ждало вечернее представление «Нубийская ночь». Команда корабля показала номера художественной самодеятельности с народными песнями и танцами.

А затем, зажигала анимацией разгоряченных русских и французов в современных танцах в сопровождении нубийских музыкальных инструментов. Было рекомендовано туристам принять местный облик. Я послушался и купил себе в корабельном магазинчике национальный костюм.

По Египту: Круиз по Нилу и Ком-Омбо

Нубийская ночь запомнилась надолго!