Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:18
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Эдфу — Египет Апрель 2007

Продолжение заметки «По Египту: Луксор — Начало круиза по Нилу «

Храм Хора в Идфу

Проплыв ночью около ста километров от Луксора вверх по течению Нила, к девяти утра мы оказались в Идфу, где имеется один их немногих мостов через Нил.

По Египту: Продолжение круиза по Нилу и Эдфу

Здесь причаливают все круизные корабли. К моменту нашего прибытия их было уже несколько десятков. Таким образом, чтобы выйти из корабля на берег, надо было пройти через палубы нескольких кораблей.

В Эдфу, на западном берегу Нила, находится хорошо сохранившийся храм, построенный в период правления греческой династии Птолемеев. Он расположен в нескольких километроах от берега Нила, так что пешком туда далеко. Конечно, можно было бы легко преодолеть это расстояние на автобусе, но это — неинтересно. Поэтому программой круиза предусмотрен трансфер в Храм Эдфу на конных повозках.

На причале нас ждали возницы, и поездка в коляске является прелюдией к посещению храма. Оплачивать проезд не надо, это входит в стоимость круиза. Но возница все равно выпрашивает бакшиш. Дать или не дать ему один-пару долларов зависит от вас. На обратном пути я уже было собрался дать, чтобы он перестал канючить, но это сделал один из моих соседей по повозке. Возница канючить не прекратил…

Сам храм Хора своими размерами и архитектурой уже не может потрясти после Карнакского храма, но имеет своеобразие и притяжение древней культуры. Считается, что храм был на этом месте с древнейших времен, но в пост-древние времена его перестроили (в течение 200 лет!) Птолемеи.

По Египту: Продолжение круиза по Нилу и Эдфу

Хора изображали в виде сокола или человека с головой сокола.

По Египту: Продолжение круиза по Нилу и Эдфу

Наш местный египетский гид Хасан в течение часа рассказывал различные мифы, изображения которых видим на стенах храма. Его своеобразный русский язык выучившегося в России студента с русской женой, был, порой, сложен для понимания. Тем более в такой трудной тематике, как египетская мифология. Для меня эта информация была трудной для восприятия, я решил оставить египетские мифы до дома, где можно прочитать их не торопясь, и сосредоточился на фото и видеосъемке, что само по себе непростая задача в условиях бродящих по храму толп туристов.

Храм представляет собой классическую древнеегипетскую архитектуру. Он начинается массивным пилоном высотой 36 м. Внешнюю стену пилона украшает изображение Птолемея III, побеждающего своих врагов. Затем идет обрамленный колоннами открытый двор. За двором расположены два гипостильных зала, комната подношений, вестибюль и святилище, окруженное часовнями.

Для россиян и, особенно, для москвичей Храм в Эдфу особенно интересен в связи с тем, что он был взят за образец при оформлении египетского зала Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве. Будущий директор строившегося музея профессор И. В. Цветаев (отец Марины Цветаевой) ездил весной 1909 г. в Египет, чтобы познакомиться с древней архитектурой. По пути домой он писал из Афин в Москву: «С кн. Щербатовым в Эдфу мы нашли форму зала, как нельзя лучше подходящего к нашим размерам».

Музей был открыт 31 мая 1912 г. В египетском зале разместили самые ценные экспонаты личной коллекции выдающегося русского египтолога B. C. Голенишева (1856–1947).

Храм в Эдфу посвящен богу Хору. Древние египтяне считали, что именно там Хор, сын Осириса и Исиды, отомстил Сету за смерть отца. Хорошо выполненные рельефы рассказывают легенду об Осирисе.

По Египту: Продолжение круиза по Нилу и Эдфу

Трех часов было вполне достаточно на эту экскурсию и в полдень мы вернулись на корабль. Идфу находится примерно на полпути от Луксора до Асуана. Нам оставалось преодолеть еще около ста километров по Нилу. Была предусмотрена еще одна остановка в Ком Омбо.

Мои видеоролики об Эдфу

Прибытие в Эдфу

По Эдфу на конной повозке

Храм Хора в Эдфу часть 1

Храм Хора в Эдфу часть 2

Храм Хора в Эдфу часть 3

Храм Хора в Эдфу часть 4

Возвращение на повозке обратно на корабль