Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:14
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Александрия — Египет Апрель 2007

Продолжение заметки «По Египту: Асуан-Гиза»

На следующий день нам была предложена однодневная экскурсия в Александрию. Расстояние от Гизы до Александрии примерно 200 километров. Мы преодолели его на экскурсионном автобусе примерно за три с половиной часа.

Дворец Монтаза

Королевский дворец Монтаза был построен в 1892 году. Революция 1952 года национализировала дворец. Сейчас там правительственная резиденция. К сожалению, мы могли наблюдать его лишь издалека из дворцового парка. Сам по себе парк Монтаза довольно интересен. Очень живописно побережье, где можно увидеть скальный берег, омываемый волнами Средиземного моря.

Дворец Монтаза

Набережная Александрии

Александрия оказалась больше, чем я думал. Ее набережная простирается на 25 км. Мы несколько раз проехали вдоль ее центральной части и могли оценить красоту моря и пляжей. Пройти пешком, конечно, было бы интересней, но для этого надо было поселиться в городе, а у нас была однодневная экскурсия. К сожалению, не было даже времени искупаться.

Набережная Александрии

Античные руины

Античные руины были раскопаны относительно недавно в 1960-х польскими археологами и являются главным подтверждением «древности» Александрии, наряду со скульптурами и каменными блоками, извлеченными из моря. Все это собрали на общей территории, где основное место занимает римский амфитеатр. Считается, что Александрия в древности была огромным городом с миллионом жителей, но землетрясения разрушили ее, включая чудо света — Форосский маяк, а часть города ушла под воду. Поэтому имеющиеся руины большого впечатления не производят, как и находящаяся неподалеку «колонна Помпея». Сомневаюсь я в их аутентичности…

Античный амфитеатр

Александрийские катакомбы

Посещение катакомб входит в обязательный перечень достопримечательностей, если вы оказались в Александрии. Их древность вызывает сомнение. Прогулка под землей приятна в жару. К сожалению, запрещена фото и видеосъемка.

У входа в катакомбы

Кайт-Бей

Кайт-Бей — мамлюкская крепость была заложена в XV веке на месте находившегося якобы там знаменитого Александрийского маяка. Сейчас там Морской музей. Внутри я не был, но снаружи — довольно живописно.

Кайт-Бей

Библиотека Александрина

Библиотека Александрина или Новая Александрийская библиотека построена в 2001 году на месте якобы находившейся там в древности знаменитой Александрийской библиотеки. Современное здание проекта австрийского архитектора. Вокруг здания — живописные бассейны, скульптуры и солнечные часы.

Функциональное значение библиотеки весьма сомнительно. Внутри я не был, да и не было необходимости. Взглянуть снаружи, поразмышлять о древней библиотеке — вполне достаточно.

Стена библиотеки

Бюст Александра Македонского

Обед в рыбном ресторане

Мы с удовольствием пообедали в ресторане, где нам подали разнообразные рыбные блюда местной кухни. Как и положено в приморском городе они были приготовлены из свежей рыбы из Средиземного моря.

По Египту: Александрия

Экскурсия по Александрии завершилась около пяти часов дня. Таким образом в общей сложности мы были там пять с половиной часов. Конечно, это мало для внимательного знакомства. Однако общее впечатление я все же получил!

Обратно в Гизу вернулись около девяти вечера. Как раз, чтобы поужинать и отойти ко сну для того, чтобы на следующий день осмотреть Каир.