Starostin Maksim (Maksim_Starostin)
 – 423

От Астаны до Бишкека. 4. Из Алма-Аты в Чарынский каньон

19 октября 2015 г. 9:52 Алматы, Алматинская область — Казахстан Сентябрь 2013

Самой интересной природной достопримечательностью в окрестностях Алма-Аты является Чарынский каньон. В первый день, по возвращении с Медео, мне пришлось провести весь вечер в поисках того, как туда поехать. Все турфирмы, куда я заходил, указывали на одно место, где занимаются внутренним туризмом. Но там мне сказали, что автобусные туры туда они устраивают только по выходным, так что пришлось брать «привадо-тур» за кучу денег.

Тур проходил на машине типа Ниссан-Патруль какого-то лохматого года, судя по магнитофону классического вида, с кассеткой. Возраст машины свою роль сыграет позже :)

Ехать из Алма-Аты в Чарынский каньон надо вот так -

При выезде в тур чуть было не случился грандиозный «эпик-фэйл». До каньона ехать примерно 200 км и мы уже проехали почти полдороги, как меня чуть было не постигла катастрофа. Анатолий, так звали водителя, остановился попить кофе в какой-то деревне, я хотел выйти, чтобы сфотографировать окрестности, и тут обнаружилось, что купленная недавно флэш-карта для нового D7000, осталась воткнута в ноутбук, а его я почему-то решил оставить в отеле.

Это был полный провал. Мало того, смартфон, которым еще можно было снимать, оказался разряжен почти полностью, тем более, что я пытался записать с его помощью маршрут до каньона и навигатором уже значительно посадил батарею.

В обычном месте, где-нибудь в Европе, можно было бы пойти в магазин и купить новую карту, но сейчас вокруг была сплошная степь и рядом не предвиделось не то что никаких городов, но даже и приличных заправок. Хотя вот Анатолий пообещал заехать в какой-то поселок, где можно было бы попытаться найти флешку. И вот этот поселок меня вобщем-то и спас. Несмотря на общую убогость торговли, магазин с мобильными телефонами и всякими электронными принадлежностями был найден. Ура! Карточка в фотоаппарате теперь есть!

Магазины по дороге в Чарынский каньон выглядят примерно так

А вот так выглядят деревни по дороге к каньону

Сельская местность

Впереди горное ущелье

На подъезде к каньону мы подобрали двоих автостопщиков. Парень и девушка из Польши путешествовали по Казахстану с палаткой и рюкзаками. Рюкзаки у них были огромного размера, плюс к этому у парня поверх него была еще приторочена и гитара. Поляки немного говорили по-русски и водитель дал им несколько советов, куда им ехать дальше. После каньона они собирались на Кольсайские озера. Я их звал в Киргизию, но они сказали, что у них однократные казахские визы, так что увы. Ну да, я же хитрый, сам-то улетаю домой прямо из Бишкека :)

А дальше мы вместе пошли в каньон.

Вообще в каньон можно спуститься и на машине. Охранник, стоявший у шлагбаума, так и сказал водителю — платишь 2 тысячи тенге — и заезжаешь. Но это конечно изврат, по таким местам надо ходить пешком, тем более идти недалеко.

Длина Чарынского каньона примерно 3 км. Спуститься туда можно либо по лестнице в начале, либо по горной тропинке чуть подальше. Мы с поляками полезли по тропинке. Они спускались с грузом, но зато у них были палки. В горных походах это конечно вещь полезная. Нажмите сюда, чтобы посмотреть карту

В конце каньон упирается в речку. Дорога заканчивается полянкой. Дальше, вдоль реки, пройти наверно тоже можно, но там уже начинаются какие-то козлиные тропы, поэтому мы решили этим и ограничиться. Тут же встретили парочку англичан, путешествующих по Казахстану вместе с гидом Сашей, казашкой из смешанной семьи, которая призналась мне, что сама казахский знает плохо. Я, кстати, сначала, представляясь по-английски, сказал, что я из Эстонии, так что Саша удивилась, когда я заговорил с ней по-русски. Вообще заблуждение о том, что в Эстонии живут одни эстонцы, плохо знающие русский, в бывшем СССР достаточно сильно. Да собственно оно еще с советского времени тянется. Причем людей даже не смущает, что у людей русские имена и фамилии.

Туристы из Чехии на своем транспорте

Чарынский каньон. Вид сверху. Сейчас надо будет туда спуститься

Спускаемся в каньон

Внизу каньона тоже есть дорога, куда иногда заезжают и на машинах.

Идем по каньону

Тастарга жазбаныздар

Упадет или не упадет?

Скалы

Вот и дошли до реки

Река

Встретили здесь английскую пару под руководством девушки-казашки по имени Саша

К реке подходить опасно

Дальше дороги нет, хотя вдоль реки можно пройти по козьим тропам

Площадка у реки

Поляки остались у реки, развели примус и принялись готовить еду. Ну, а я пошел назад с англичанами и с Сашей

Идем обратно

Из каньона вышли в другом месте, где есть лестница

Как же красиво в горах

В конце водитель подвез еще к одной точке, где открывается красивый вид

Гид Саша

Вид сверху на каньон

Жып

Вид сверху на каньон

Когда вместе с англичанами вернулись назад, мой водитель уже ждал наверху. Поехали с ним обратно. Он стал рассказывать, как в советское время где-то здесь были секретные ракетные шахты. Да, сказал я ему, такую страну про**али! :) А ведь сколько ракет можно было бы еще установить повсюду! :)

И тут водитель чертыхнулся и остановил машину у обочины! Перегрелся двигатель! Он залез под капот «Ниссана» и обнаружил, что порвался шланг охлаждающей жидкости. Приехали… Часа два Анатолий сначала искал подходы к шлангу, а потом пытался устранить поломку, но все никак не получалось. Выручил шофер-казах со стоявшей в деревне фуры, дал запасной шланг, который удалось приспособить к Ниссану. Как раз до темноты успели. Точнее последние операции заканчивали уже при свете фонаря, подъехав к уйгурской кафешке.

Вообще, как сказал Анатолий, в поселке, куда мы приехали, живут одни уйгуры. Вот, говорит, ни одного казаха нет, ни одного русского, только уйгуры. А уйгуры очень хорошо готовят, так что он в этом кафе постоянно останавливается. Ну вот и мы поужинали, взяли национальный гуйру-лагман, это такое мясное блюдо с лапшой, причем если мясо вполне обычное, то вот лапша была довольно непривычная, ужасно длинная, толстая и безвкусная.

На обратном пути снова ехали через деревни

Сельский туалет, типа М и Ж:)

К этому моменту у водителя лопнул шланг с охлаждающей жидкостью и мы в этой деревне зависли до темноты

Так живет народ на юге Казахстана

Всего на знакомство с Алма-Атой у меня было выделено три дня — первый я посвятил поездке в Медео и Чимбулак, во второй ездил в Чарынский каньон, а на третий я буду гулять по собственно Алма-Ате, а потом поеду в Бишкек, о чем есть отдельный рассказ.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | НАЧАЛО | 5. Алма-Ата и гора Кок-Тюбе

19 октября 2015 г. 9:17
Немного похоже на Американские национальные парки у Лас-Вегаса
19 октября 2015 г. 9:51
А именно на национальный парк Grand Canyon? ;)
19 октября 2015 г. 9:54
Люблю такие места. Мне этот каньон напомнил север Аргентины, очень похоже по строение и формам.
Поляки, как вижу, везде путешествуют активно. В Грузии их тоже очень много.
19 октября 2015 г. 10:48
Но в Грузии в глаза бросаются не они, а бородатые иранские хипстеры :))
Mabuta
5 декабря 2015 г. 10:11
В Грузии у меня произошла интересная встреча с группой поляков, совершающих треккинг из соседнего района Хевсуретия в Тушетию через Ардотское ущелье и Чеченскую тропу, по которой в 2003 г. ходил Р.Гелаев. Шли они уже пятый день с местным проводником в сопровождении лошади, везущей личные вещи и палатки. Отважные ребята, надо признаться.
Alexeyal
19 октября 2015 г. 15:32
Такие места и не поставлены "на поток" . Эх Казахи, никакой коммерческой жилки. Если судить по фото не хуже Гранд К
19 октября 2015 г. 15:34
Ну не ГК конечно, но съездить погулять интересно.
21 октября 2015 г. 20:11
Alexeyal писал 19 октября 2015 г. 15:32
Такие места и не поставлены "на поток
В выходные дни несколько туристических автобусов едут в это место. И в каньоне людей, как на городском проспекте. Эти места лучше воспринимаются, когда тихо и пустынно. Ну а про коммерческую жилку - авиаперелеты дорогие. А в поезде 3-е суток не каждый захочет по степи качаться.
21 октября 2015 г. 22:11
Раз ездят по выходным - значит ездят местные алматинцы в основном. Туристы же приезжают в любые дни.
Да, без народа конечно лучше.
22 октября 2015 г. 11:41
В рабочие дни можно взять индивидуальное авто (арендовать или с водителем). Цены, как Вы видели, кусучие. Но и в цивилизованной Европе то же самое. Например, из Рима в Помпеи экскурсию в группе на автобусе можно совершить в определенный день. А в другие дни недели индивидуальный гид с машиной (цена ой - ой -ой...) или самостоятельно на общественном транспорте. Здесь тоже ходят междугородные автобусы, соединяющие, например Алмату и Нарынкол или Чунжу. Они движутся по той же трассе, по которой ехали Вы. Выйти надо перед ущельем и еще всего 10 км по грунтовой дороге автостопом в левую сторону. Что и сделали Ваши попутчики из Польши.
22 октября 2015 г. 11:46
В Италии туристов настолько много, что там туры ездят каждый день почти во все места.
По отдельным дням только разные редкие маршруты.
Вот насчет просто аренды машины я не подумал, потому как не знал, куда ехать и не знал, что там за дорога.
22 октября 2015 г. 12:58
Есть сайт kolesa.kz На главной странице в самом низу рубрика "Маршруты выходного дня". Там описания множества маршрутов по окрестностям Алматы и далее. Маршруты расписаны буквально по километрам. Мы сами, когда купили внедорожник в 2007 году по этим описаниям поехали. Все совпадает. Вот тут дорога на Чарынский каньон http://kolesa.kz/... А тут перечень направлений, куда можно поехать http://kolesa.kz/content/articles/holiday/ Может в будущем пригодится, если ссылки не уберут модераторы.
22 октября 2015 г. 13:00
В Казахстан теперь уже вряд ли. Вот бы в Узбекистан теперь съездить бы.
Я уж не говорю про Таджикистан :)
22 октября 2015 г. 13:16
Из Узбекистана здесь на сайте Елена Шишкова (milochka) http://milochka.tourister.ru/info У нее много материала про Ташкент и не только. И очень интересные описания.
22 октября 2015 г. 13:24
Да я в курсе.
KostantinPavlov
19 октября 2015 г. 21:11
Не богато живут на юге Казахстана. А места, наверное, стоящие, раз бэкпекеры со всех стран туда едут
19 октября 2015 г. 22:39
Ну много ли там этих бэкпекеров.
А в Казахстане богато живут в Астане, такого там отгрохали, почти как в Дубае. Хотя искусственность чувствуется.
PVV
20 октября 2015 г. 0:37
Максим,гидов брали?
20 октября 2015 г. 0:47
Ну водитель только, он же и гид.
PVV
20 октября 2015 г. 1:47
А по Алмате?
20 октября 2015 г. 1:51
Да сам ходил.
21 октября 2015 г. 12:59
Жалко, что патрол сломался, но старые рамники хотя бы проехать там могут, судя по всему. Сверху выглядит каньон очень круто, и D7000 постарался
21 октября 2015 г. 13:07
D7000 сейчас в Тарту у сестры лежит. Сдавал его в чистку, обещали за 19 евро сделать, а в итоге Никон содрал 57 евро. Вот бесит меня это свойство зеркалок - оставлять пятна на снимках. Но при этом нам будут втирать, что царапины на линзе на качество не влияют. А толку, если грязь на матрице появляется!
21 октября 2015 г. 13:25
Там же есть автоматическая очистка матрицы, не?
21 октября 2015 г. 13:29
Она не работает, пробовал. Трясется, но не очищает.
21 октября 2015 г. 13:32
Странно
21 октября 2015 г. 13:08
На самом деле джип там был совсем не нужен. Вон и чехи на "пузотёрке" проехали.
21 октября 2015 г. 13:25
Там раллийная "пузотерка" она много где проедет
21 октября 2015 г. 13:30
Раллийная, но низкий клиренс куда девать?
21 октября 2015 г. 13:33
Он не низкий, так кажется из-за общих габаритов машины, а так там минимум 18 см, как мне кажется. А вкупе с раллийной подвеской, можно кататься по таким местам вполне удобно
21 октября 2015 г. 13:40
У джипа наверху клиренс явно намного выше! Нижний край кузова выше ступиц колес, плюс сами колеса куда больше. А у этого ниже ступиц. И задние колеса просели под тяжестью скарба :)
21 октября 2015 г. 13:42
Понятно, что выше, я имею ввиду, что и та проезжает прекрасно. А новые джипы маловероятно, что долго смогут кататься в таких условиях. Это я к тому, что патрол старый, но вот патрубки обычно с собой возят запасные
21 октября 2015 г. 13:10
Блин, что за хрень, неужели я фотки на 800 пикселей сформатировал?
Домой приду - придется переделать.

UPD: Переделал :)
21 октября 2015 г. 20:32
в каньон можно спуститься и на машине. Но, по таким местам надо ходить пешком.
Мудрое решение. На машине не почувствуешь мощь каньона и не оценишь причудливые камни Долины замков. Этот каньон еще называют Долиной Замков.
вот так выглядят деревни по дороге к каньону
Да, убого. Но для территории в 2,7 млн кв.км с населением 17 млн человек вполне объяснимо, для чего в неплодородной степи стоит поселок в несколько домов. Флешку Вы все-таки сумели купить в таком захолустье. И сотовый телефон ловит сигнал. За людей обидно, когда видел намного уютнее места проживания. Но, человек привыкает... И монахи живут отшельниками.
kiraselicheva
3 декабря 2015 г. 11:02
жаль, что в мое детство не было интернета, я была в Казахстане в Гурьеве, в детстве, и мои родители не знали о таком каньоне...на машине мы обязательно съездили бы
3 декабря 2015 г. 11:11
От Гурьева далековато. И интернет не обязательно нужен, были же и в советское время путеводители. Но вопрос - был ли этот район открыт в советское время.
kiraselicheva
3 декабря 2015 г. 13:26
наверное не был, так бы знали про наш американский каньен)
Mabuta
5 декабря 2015 г. 10:16
Совершенно с Вами согласна! По таким фантастически живописным местам надо ходить, а не ездить на машине. Когда едешь - смотришь фильм через лобовое стекло, когда идёшь - сам становишься участником фильма
5 декабря 2015 г. 10:19
Тем более там идти-то всего ничего. Надо же хоть когда-то из машины было вылезти :)
BortnikL
7 мая 1:22
Горы всегда притягивают. Здорово!
12 июня 16:54
А осбенно высокие горы!
Я вот 7 мая как раз в Пакистане был, вот там горы так горы :)