Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Крайстчёрч, Куинстаун, Маунт-Кук — Новая Зеландия Май 2009

На Южном острове у меня была вторая однодневная экскурсия — поездка из Крайстчерча в Квинстаун с заездом к Mt Cook, высочайшей горной вершине Новой Зеландии. Заказывал я ее в той же фирме, что и первую, по Северному острову. Стоила она на этот раз дешевле, всего 179 NZD, потому как на этот раз не нужно было оплачивать вход в музеи, на этот раз все достопримечательности по дороге были исключительно природные, а значит бесплатные.

А вот народу на этот раз набралось не 9 человек, как тогда, а чуть побольше — почти полный автобус.

Выехали мы из Крайстчерча и сначала поехали по Кентерберийской равнине, где в основном сосредоточено все сельское хозяйство Южного острова. По дороге проехали самый длинный мост в Новой Зеландии (на деле просто длинная эстакада над широченной каменистой долиной, по которой текли несколько ручейков). Через несколько часов езды остановились на обед в городке Джералдин.

А потом начались заснеженные горы, между которыми извивалась дорога. Горы, правда, были не слишком высокие, но все равно пейзажи красивые.

Сельский пейзаж Южного острова

Наконец выехали к первому горному озеру на маршруте — Текапо.

На берегу озера Текапо

Озеро Текапо. Открытка

Новая Зеландия! Автобусный тур по Южному острову

В одноименном городке остановились, чтобы посмотреть на местные достопримечательности — памятник овчарке-колли, благодаря которым здесь получило такое развитие овцеводство…

… и церковь Доброго Пастыря (а вовсе не Хорошего Пастуха, как некоторые переводят;))

Новая Зеландия! Автобусный тур по Южному острову

Что здесь интересно, это то, что все озера связаны каналами. Это сделано для того, чтобы собирать воду в водохранилища и затем использовать ее энергию для вращения турбин ГЭС.

Проезжаем канал Текапо-Пукаки

Новая Зеландия! Автобусный тур по Южному острову

Так вот, как раз у озера Текапо начинается первый такой канал, по которому вода переливается в озеро Пукаки. Далее из озера Пукаки по еще одному каналу вода идет в водохранилище Бенмор, на выходе из которого стоит ГЭС Benmore Dam.

Плотина ГЭС Бенмор-дам. Вообще этих ГЭС тут целый каскад и каналов нарыто столько, что вообще непонятно, куда смотрели экологи:)

У озера со смешным названием Пукаки;) автобус свернул направо и вдоль его западного берега стал подниматься к северу, где озеро переходит в ледник Тасмана (а точнее наоборот — ледник, тая, превращается в озеро).

Вид на озеро Пукаки из окна автобуса

Новая Зеландия! Автобусный тур по Южному острову

Вообще в этой части Новой Зеландии все озера образованы тающими ледниками, сползающими со склонов Южных Альп и ледник Тасмана — самый большой из них. Здесь и находится деревушка Маунт Кук — ближайший к одноименной горной вершине населенный пункт.

Дорога к деревне Mt Cook

Новая Зеландия! Автобусный тур по Южному острову

Вообще, надо сказать, когда туристам на этой экскурсии обещают пик Кука — это обман трудящихся, никаких гор там особо не видно, так как деревушка в долине. На самом деле, чтобы увидеть что-то выдающееся, уже отсюда надо заказывать другие экскурсии, а именно полеты на самолетах и вертолетах, поездки на вездеходах, походы по горам и т. п.

Если же ничего не заказывать и никуда не ходить, то делать здесь совершенно нечего.

В долине у деревни Mt Cook

Вобщем, для себя я сделал вывод, что для того, чтобы не разочароваться, сюда надо приезжать на более продолжительное время. А так пришлось полтора часа ходить по окрестностям и фотографировать заросли tussock (я в словаре посмотрел — «трава, растущая пучком») и пересохшие горные ручьи.

В долине у деревни Mt Cook

Новая Зеландия! Автобусный тур по Южному острову

А японские туристы, так те, похоже, все это время из магазинов не вылезали, т. к. на улице я их не видел.

Уже потом я прочитал, что отсюда можно сходить в поход по тропе Hooker’s Valley и посмотреть на ледник. Конечно, если у вас в распоряжении не полтора часа, а чуть побольше.

Новая Зеландия! Автобусный тур по Южному острову

А закончилась экскурсия в Квинстауне, куда ехали опять через горы, через перевал Линдис Пасс высотой 930 метров. Мелковато, да, в Европе перевалы гораздо выше.

На перевале Lindis Pass по дороге в Квинстаун. Горы здесь выглядят достаточно сурово, особенно когда «зима близко» :)

Новая Зеландия! Автобусный тур по Южному острову

А Квинстаун в Новой Зеландии известен как столица экстремальных развлечений, в частности, считается, что именно здесь изобрели коммерческий bungy-jumping.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | НАЧАЛО | Квинстаун - на пароходе по озеру Уакатипу

6. Автобусный тур по Северному острову

7. Геотермальный парк Вай-О-Тапу

8. Озеро Таупо и пустынная дорога на Веллингтон

9. Паром Kaitaki и шторм в проливе Кука || На поезде TranzCoastal из Пиктона в Крайстчерч

10. На поезде TranzAlpine через Южные Альпы

11. Автобусный тур по Южному острову

12. Квинстаун - На пароходе по озеру Уакатипу

13. Из Квинстауна в Данидин на "атомном шаттле"

14. Один день в столице Уэльса. Нового и, мало того, Южного

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры