Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 15:46
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Уаикато — Новая Зеландия Май 2009

Про парк Wai-O-Tapu, что находится в 30 километрах от Роторуа, я узнал не сразу, а уже после того, как спланировал весь маршрут по Новой Зеландии и забронировал отели. По всему выходило, что место это очень интересное и посетить его надо обязательно. В итоге после долгих раздумий пришлось пожертвовать целым днем в Веллингтоне и перебронировать гостиницы так, что теперь в Роторуа я должен был провести две ночи, а в Веллингтоне — одну.

"Логистика" же вопроса виделась мне так. В Роторуа я хотел сесть на обычный рейсовый автобус, выйти в деревне Waiotapu, пройти, если будет нужно, пару километров пешком, а потом, вернувшись, поехать дальше на озеро Таупо. Но на практике все вышло по-другому.

Вот так выглядит инфопункт в Роторуа, он же выступает и в роли автостанции

Новая Зеландия! Геотермальный парк Вай-О-Тапу

Когда я пришел на автостанцию Роторуа, проходящий автобус на Веллингтон уже стоял на остановке. Я попытался купить билет у водителя, но водители в Новой Зеландии, похоже, сами билеты не продают, а отсылают всех строго в кассы. В кассе же, услышав слово Waiotapu, меня долго футболили из одного зала в другой, пока наконец мужик в инфопункте не предложил мне купить у него за 50 NZD сразу целую экскурсию. Ну, возможно, это и к лучшему. В цену входила доставка в парк и обратно на небольшом автобусе, а также входной билет.

В автобусе я встретил наших бывших соотечественников, Леонида и Инну, уже 20 лет живущих в Австралии. В Новую Зеландию они уже не первый раз приезжают в санаторий на грязелечение.

Май в Новой Зеландии это как ноябрь в наших краях - осень, повсюду желтеет листва.

Новая Зеландия! Геотермальный парк Вай-О-Тапу

Экскурсия в парк Wai-O-Tapu началась с осмотра большой булькающей грязевой лужи (mud pool).

Потом мы поспешили к гейзеру Lady Knox, который извергается каждый день в 10:15. Перед ним построен амфитеатр, чтобы зрители могли дожидаться извержения, сидя на скамеечках.

Новая Зеландия! Геотермальный парк Вай-О-Тапу

В 10 часов подошел мужик, поприветствовал собравшихся туристов и рассказал немного про гейзер и его историю. Как оказалось, открыли его в 1901-м году простые английские заключенные из близлежащей тюрьмы, намеревавшиеся постирать свою одежду. Название же "Леди Нокс" он получил в честь Констанции Нокс, дочери английского губернатора Новой Зеландии. В завершение рассказа мужик бросил в жерло гейзера горсть стирального порошка.

-Breakfast, — заметил кто-то из туристов :)

Почти сразу же гейзер забулькал, и из него потекла пена, а потом и ударила вверх струя горячей воды.

Извержение гейзера Леди Нокс

Новая Зеландия! Геотермальный парк Вай-О-Тапу

Извержение гейзера - ВИДЕО (качество так себе, снято с разрешение 640 пикселей)

Окончания извержения мы дожидаться не стали, а поехали в основной парк. Перед входом всем выдали карту, где было обозначено несколько маршрутов, покороче и подлиннее. На карте номерами помечены всякие объекты — парящие газами провалы, зеленые и оранжевые бассейны, над которыми также поднимается пар, разные ручейки, водопадики и прочее.

Вид с панорамной площадки

Новая Зеландия! Геотермальный парк Вай-О-Тапу

В целом место очень интересное, гораздо интереснее парка Whakarewarewa, где я был с экскурсией за день до этого. Ну и с погодой конечно повезло гораздо больше.

''Палитра художника'' (желтого цвета) и "Бассейн с шампанским" (зеленого цвета)

Новая Зеландия! Геотермальный парк Вай-О-Тапу

''Палитра художника'' — по этой площадке разливается вода из "Бассейна с шампанским"

Через ''Палитру художника'' ведут деревянные дорожки

Новая Зеландия! Геотермальный парк Вай-О-Тапу

А вообще конечно это место должно выглядеть вот так. Открытка -

Оно же

Дорожки в парке Wai-O-Tapu

Провал ''Дом Дьявола''

Новая Зеландия! Геотермальный парк Вай-О-Тапу

Грязевые лужи под названием ''Чернильницы дьявола''. Цвет обусловлен небольшим количеством графита и сырой нефти, выносимыми наружу вместе с водой

Еще какие-то пыхтящие провалы

Пыхтящие провалы

Вот только времени тетенька-шофер выделила нам на осмотр парка не так много. Мы прошли по основному маршруту, а когда до времени отъезда осталось полчаса, друзья-австралийцы повернули назад и по "желтой", самой дальней петле маршрута, не пошли. Ну а я пробежался по ней до конца, где ручеек обрывался водопадиком в зеленое озеро.

Новая Зеландия! Геотермальный парк Вай-О-Тапу

Квасцовые скалы (alum cliffs)

Новая Зеландия! Геотермальный парк Вай-О-Тапу

Квасцовые скалы (alum cliffs)

На дальнем маршруте

Новая Зеландия! Геотермальный парк Вай-О-Тапу

Сернистый пруд ''Устрица'' (Oyster's Pool)

Кратер ''Птичье гнездо'' (Bird's Nest). В отверстиях в стенках кратера гнездятся ласточки и скворцы, а идущее снизу тепло помогает им высиживать яйца

Новая Зеландия! Геотермальный парк Вай-О-Тапу

Вид на парк от кратера ''Птичье гнездо''

''Ванна дьявола'' — сюда переливается вода из ''бассейна с шампанским'', смешиваясь с серой и железистыми солями

Новая Зеландия! Геотермальный парк Вай-О-Тапу

"Ванна дьявола" - по-моему тут фотоаппарат все же слажал с цветом - вода здесь была более бирюзового цвета

Пробежавшись по дальнему маршруту, я вернулся за 5 минут до назначенного времени сбора, успел еще и несколько открыток и магнитик купить в сувенирной лавке. В очереди встретил еще одну парочку, говорившую по-русски.

-Where are you from? -спросила их продавщица.
-Russia, -ответили они.
-Привет из Эстонии, -сказал я им и пошел к автобусу :)

Где-то к обеду тетенька привезла нас на своем автобусе обратно в Роторуа. Времени до конца дня оставалось еще много и я решил еще съездить на озеро Таупо. Заодно в этом же инфопункте купил себе на завтра билет на автобус до Веллингтона.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | НАЧАЛО | Озеро Таупо и пустынная дорога на Веллингтон

6. Автобусный тур по Северному острову

7. Геотермальный парк Вай-О-Тапу

8. Озеро Таупо и пустынная дорога на Веллингтон

9. Паром Kaitaki и шторм в проливе Кука || На поезде TranzCoastal из Пиктона в Крайстчерч

10. На поезде TranzAlpine через Южные Альпы

11. Автобусный тур по Южному острову

12. Квинстаун - На пароходе по озеру Уакатипу

13. Из Квинстауна в Данидин на "атомном шаттле"

14. Один день в столице Уэльса. Нового и, мало того, Южного

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры