Maksim_Starostin
Maksim Starostin — был сегодня 11:06
 – 502

Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

24 октября 2015 г. 6:49 Крайстчёрч — Новая Зеландия Май 2009
21 19

Да, в Новой Зеландии, как и в Японии;) тоже есть свои Альпы, и называются они Южные Альпы. Их высочайшей вершиной является гора Маунт Кук высотой 3754 м, что сравнимо с высотой пика Гроссглокнер в австрийских Альпах.

Вот через эти Южные Альпы и идет поезд TranzAlpine. Каждое утро он отправляется из Крайстчерча и проходит расстояние в 231 км до Греймута за четыре с половиной часа. На своем пути поезд проходит через несколько виадуков, переброшенных через горные ущелья, а также сквозь 17 тоннелей, в числе которых 8-километровый тоннель Отира. Кстати, заметьте, поезд идет по узкой «капской» колее, всего лишь 1067 мм, что почти на полметра меньше, чем у нас.

Поезд TranzAlpine идет через Южные Альпы. Фото из фирменной книжки.

2

Вообще билеты на новозеландские туристические поезда стоят довольно дорого, но в этот раз по случаю зимнего сезона мне удалось купить их со скидкой, всего лишь за 119 новозеландских долларов, или 53 евро. Что, впрочем, тоже отнюдь не дешево для поездки длиной 460 километров.

1

История этого поезда началась более 100 лет назад. Железную дорогу из Крайстчерча к западному побережью начали строить в 1880-м году, когда новозеландские власти забеспокоились, что добываемое там золото оказалось дешевле везти в Австралию, нежели в Крайстчерч. Вот краткая хронология этого процесса:

1880 — Первый поезд из Крайстчерча достиг Спрингфилда
1900 — Открыт участок Греймут — Отира
1906 — Построен виадук Staircase Gully
1908 — Начало строительства тоннеля Отира
1912 — Строительство тоннеля передано от частных компаний государству
1914 — Железную дорогу дотянули до горной станции Arthur’s Pass
1918 — Строившие тоннель с двух сторон строители встретились
1923 — Тоннель Отира запущен в эксплуатацию
1987 — Запущен туристический маршрут TranzAlpine

Кстати, обратите внимание, в словосочетании TranzAlpine буква «z» использована специально, чтобы подчеркнуть местный колорит. Ведь название страны New Zealand происходит не от английского «sea land», а от голландского «Zealand». Это название дал стране ее первооткрывателль, голландец Абель Тасман.

В целом поезд TranzAlpine похож на поезд TranzCoastal, но учитывая гораздо большую популярность этой линии, вагонов в нем раза в два больше. Здесь тоже была открытая платформа, с которой можно было делать снимки. Правда в самые интересные моменты она была до отказа забита японскими фотолюбителями, беспрестанно щелкавшими своими огромными фотоаппаратами.

Туристы в салоне поезда TranzAlpine

2

Сначала поезд идет по равнине. Последнюю остановку, перед тем как войти в горы, он делает на станции Спрингфилд. С этой станцией связана трогательная история про собачку Рози — любительницу пирогов.

Вид на Южные Альпы со станции Спрингфилд

4

Овчарка Рози принадлежала жившему в Спрингфилде железнодорожнику Киту Уильямсу, и она имела привычку каждый день приходить на станцию, где хозяйка кафе кормила ее.

В 1987 году кафе закрыли, а напитки и закуски стали продавать прямо в поезде TranzAlpine. Однако работники железной дороги не забыли про Рози, и каждый раз, когда их поезд приходил в Спрингфилд, они выносили ей на перрон «железнодорожный пирог». Со временем Рози настолько привыкла к угощению, что стала приходить встречать поезд, причем именно TranzAlpine, и никакой другой!

Проводница поезда кормит Рози пирогом

1

За 10 лет Рози съела около 4 тысяч пирогов и дожила в итоге до 22 лет! Правда в последние годы она уже ослабла настолько, что не всегда могла выйти к поезду, и тогда проводникам приходилось носить пироги прямо к ней домой.

И хотя Рози больше нет, ее не забыли. Кафе в Спрингфилде открыли снова, и теперь вы можете увидеть ее фотографию, висящую на стене. Поезд TranzAlpine по-прежнему останавливается на станции, чтобы пополнить запасы вкуснейших кексов, которые здесь пекут.

Станция Спрингфилд, последняя станция на равнине

2

После Спрингфилда начались горы. Сначала поезд шел вдоль ущелья реки Уаимакарири, то и дело ныряя в тоннели.

6

Поезд идет вдоль ущелья реки Уаимакарири

6

С мостов, к сожалению, ни одной фотографии сделать не получилось, т. к. ограждения довольно высокие и они постоянно мелькают перед объективом.

3

Поезд идет вдоль ущелья реки Уаимакарири

5

Поезд идет вдоль ущелья реки Уаимакарири

6

Поезд идет вдоль ущелья реки Уаимакарири

6

А еще пресловутые «японские фотолюбители» не всегда давали возможность подойти к окну. Взамен я отсканировал картинку из фирменной книжки — это самый высокий мост на трансальпийской магистрали — виадук Staircase Gully, его высота 72 метра —

4

Виадук Staircase Gully, вид снизу. Wikipedia

3

А это уже другой виадук, Broken River, высота его 55 метров. Тоже отсканировано из книжки.

1

Дальше пошли южноальпийские пейзажи

8

А вот так выглядит обычная для Южного острова горная речка — тонкий ручеек посреди широченного русла. Однако, надо полагать, что во время весеннего паводка и после дождей течение здесь бывает довольно бурное. Обратите внимание на автодорогу, что извивается на том берегу. Это трасса № 73, что идет через перевал Arthur’s Pass. Кое-где она идет параллельно железной дороге.

7

Строительная техника в Южных Альпах

3

Вообще красивых пейзажей тут было много, хорошо, что открытый вагон от моего места отделял всего лишь один тамбур и бегать было недалеко:)

5

В районе станции Arthur’s Pass поезд проходит самую высокую точку своего маршрута, где в мае уже лежит снег. У нас его правда было совсем немного —

2

А вот на этой фотографии из книжки народ вовсю играет в снежки.

1

Сразу за станцией начинается тоннель Отира. Перед входом в него проводник запирает открытую платформу на замок, видимо для того, чтобы кто-нибудь из туристов не наглотался дыма в закрытом объеме и не выпал за борт.

Станция Отира. Первая станция после 8-километрового тоннеля

3

Западное побережье. На озере Брюннер

8

После тоннеля местность резко меняется. Поезд идет вдоль лесов и озер и наконец приходит в городок Греймут на берегу Тасманова моря. Когда я увидел этот мостик, то подумал, как он еще не рухнул. Вид у него был очень неустойчивый, но, тем не менее, по нему до сих пор возят уголь.

3

Греймут — порт на Тасмановом море. Открытка.

3

Город Греймут стоит на реке Грей в месте ее впадения в Тасманово море. Сейчас население города составляет всего лишь 8 тысяч, а когда-то это был довольно крупный порт.

2

Сейчас же добываемый здесь уголь возят составами по трансальпийской магистрали в Крайстчерч.

Это главная достопримечательность Греймута — башня с часами, которая стоит на дамбе, построенной для защиты города от наводнений. А справа — памятник добровольцам, строителям этой самой дамбы. Открытка.

1

Обратный путь в Крайстчерч пролегал ровно по тем же местам, поэтому о нем писать нечего. Народу в этот раз было даже больше, чем на пути туда, да и открытая платформа на этот раз была где-то далеко, а не в соседнем вагоне, так что бегать и фотографировать не пришлось.

А закончилась поездка пешим походом от вокзала Крайстчерча до центра города, где тогда еще гордо возвышался величественный кафедральный собор. Пройдет всего два года, и он будет разрушен землетрясением.

1

Бронирование отелей
в Крайстчёрче

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

vibas
24 октября 2015 г. 19:36
Потрясающая природа!!!
И поезд тоже классный!))
В каких далеких местах Вам удалось побывать!!!
Maksim_Starostin
24 октября 2015 г. 19:44
Ну, с Новой Зеландии, можно сказать, все и началось. В далеком 2009-м году :)
Lilija_Krjazheva
25 октября 2015 г. 12:59
Как далеко Вы добрались!!! Шикарное ущелье, природа невероятно красива! И фотографии очень качественные - спасибо Вам, Максим, за знакомство с Новой Зеландией! Я ее пока еще никак не представляла
Maksim_Starostin
25 октября 2015 г. 13:01
В принципе ничего такого космического в Новой Зеландии нет. Но просто все впечатления усиливаются за счет удаленности.
natchen
26 октября 2015 г. 17:29
А-А-А-А Уже 10 лет пытаюсь попасть в Новую Зеландию, и пока не получилось.
Maksim_Starostin
26 октября 2015 г. 17:32
А я не стал пытаться, я с нее практически начал :))
lesy
28 октября 2015 г. 15:40
Да! Классно. Мечта моей дочери. Уже собрала на билет, осталось малость дождаться когда ей исполнится 18 лет и рванет. Спасибо, очень интересно, Дочь отгоняла не давала рассмотреть, у нее впечатлений только от увиденного масса. Представляю каково все это увидеть воотчию.
Maksim_Starostin
28 октября 2015 г. 20:20
Может не стоит в 18 сразу так далеко? Там же в принципе нет ничего такого сверхъестественного.
Но по такому случаю, за такой восторженный отзыв, надо еще часть добавить, про Вай-О-Тапу например :)
lesy
29 октября 2015 г. 11:25
Добавляйте. Посмотрим и почитаем. А дочь у меня упертая решила значит сделает. Она уже пол Европы объездила, со своей руководителем.
Maksim_Starostin
29 октября 2015 г. 11:40
Уже -
http://www.tourister.ru/responses/id_13786
Ну раз пол-Европы, тогда да :)
lesy
30 октября 2015 г. 9:55
А в Хоббитон, вы небыли?
Maksim_Starostin
30 октября 2015 г. 10:02
Неа, я не фанат.
julykum
4 ноября 2015 г. 21:53
Ух, крууууть! С огромным удовольствием прокатилась бы а таком поезде!
Maksim_Starostin
4 ноября 2015 г. 22:01
Да, поезда с открытыми платформами мне очень нравятся, но редко где такие есть.
julykum
4 ноября 2015 г. 22:08
А еще такие, старинные паровозы, тоже здорово.
Maksim_Starostin
9 ноября 2015 г. 17:02
Старинные - это когда труба пыхтит :)
sonnenschein
+1
9 ноября 2015 г. 17:02
Ущелье очень красивое,а вот японских туристов готова прибить,уж очень наглые.
Maksim_Starostin
+1
9 ноября 2015 г. 17:05
Теперь еще и китайских много стало, надо учиться их различать.
sonnenschein
9 ноября 2015 г. 17:08
Японцев и китайцев легко различить, последних товарищей уже готова убить
Yurijvar
6 декабря 2015 г. 1:13
Очень красивая дорога! Тоже ехали по ней в январе 2009 г.
vadimbryansk333
11 мая 8:34
ЗдОрово,возьму на заметку!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.