Maksim_Starostin
Maksim Starostin — был сегодня 4:29
 – 502

Новая Зеландия! Через Лондон в Куала-Лумпур

5 декабря 2015 г. 11:25 Лондон — Великобритания Май 2009
8 8

Вся эта поездка как-то спонтанно возникла из случайно увиденного на сайте одной эстонской турфирмы спецпредложения от малайзийской авиакомпании Malaysia Airlines. Всего за 750 EUR можно было из Лондона слетать в Австралию или Новую Зеландию с пересадкой в Куала-Лумпуре.

Причем в Куала-Лумпуре можно было сделать остановку на несколько дней, а что касается конечного пункта, то можно было прилететь в один город, а улететь из другого. А раз так, было решено захватить сразу обе страны, поэтому билет туда я взял до новозеландского Окленда, а обратно – из австралийского Сиднея. Еще в 180 EUR обошелся билет из Таллина до Лондона и обратно, причем самым удобным и дешевым вариантом оказался полет латвийской авиакомпанией airBaltic через Ригу. Из-за необходимости успеть к вечеру доехать из Гатвика в Хитроу ни EasyJet, ни Estonian Air как-то не подошли, да и всяко надежней лететь авиакомпанией, у которой 30 самолетов, а не 5 (это я про нашего национального перевозчика).

После этого осталось лишь забронировать перелет между Новой Зеландией и Австралией. И если до этого я билеты заказывал через нарвскую турфирму, то здесь выбранный мной маршрут удалось забронировать только с помощью сайта Expedia. Самым дешевым вариантом из новозеландского Данедина в Сидней оказался рейс авиакомпании Air New Zealand с пересадкой в Окленде – 192 USD (здесь и далее значок $ в обозначении валют я использовать не буду, чтобы не возникла путаница между американскими, австралийскими и новозеландскими долларами).

Вот только сомнения вызывала погода. Все-таки в Новую Зеландию больше принято ездить на Новый Год, а в мае здесь уже конец осени, и если на севере, в Окленде, ожидалась вполне еще теплая субтропическая погода, то на Южном острове был шанс попасть в в сплошные дожди, а то и в морозы и снегопады. Но делать было нечего, раз уж получился май, то пришлось ехать в мае. И, забегая вперед, должен сказать, что с погодой в целом повезло. Дождей было немного, а холодная погода вполне компенсировалась взятым с собой свитером.

Итак, из Нарвы я выехал 11 мая в 5:10 на автобусе, и в 8:30 уже был в Таллине. До аэропорта доехал на такси. Таллинский аэропорт им. Леннарта Мери оказался первым и единственным аэропортом у меня на маршруте, где работал халявный WiFi. Кстати, знаете, почему аэропорт назвали этим именем? Как-то в 1990-х годах президент Эстонии Леннарт Мери возвращался из очередной зарубежной поездки, и как раз в Таллинском аэропорту захотелось ему отлить. Зашел он в тамошний туалет, а там... После этого был издан президентский указ о том, чтобы построить в Таллинском аэропорту новый евротуалет. И теперь аэропорты в Риге и Вильнюсе просто аэропорты, а у нас – Lennart Meri Tallinn.

Ну вот, значит, прошел я секьюрити и сел в кафе не спеша позавтракать. После завтрака не спеша пошел к гейту, времени оставалось еще достаточно. И тут по трансляции объявляют по русски – «Пассажира М.С. просим срочно пройти на посадку». Как оказалось, все пассажиры уже на месте, ждут только меня.

Путешествие началось с винтового Фоккера-50, по мере приближения к цивилизации «калибр» самолетов будет увеличиваться (я тут подумал, хорошо было бы еще из Нарвы до Таллина лететь на каком-нибудь Ан-2 :))

Fokker 50 а/к airBaltic. Фото с сайта airliners.net

Салон самолета был заполнен почти полностью. Сидеть было, как и в прошлом году на ATR-72, тесновато. Ну да ничего, лететь, согласно расписанию, всего 55 минут. В этот раз я уже знал, чего ждать от винтового самолета, так что взлет прошел без неожиданностей. Если конечно не считать какого-то сгустка воздуха, на который мы налетели, самолет при этом так встряхнуло, что все аж вскрикнули. Сам полет проходил нормально, летели, судя по словам пилота, на высоте 7 километров. А вот на посадке опять пришлось понервничать, при прохождении облаков самолет опять качало и дергало. Вобщем, винтовые самолеты мне не понравились.

В Ригу прилетели вовремя. Я сразу же, не мешкая, пошел на свой терминал. А поскольку летел я в Лондон, терминал был нешенгенский и находился в самом дальнем конце аэропорта. И, пока я шел, по трансляции опять объявили: «Пассажира М.С. просим срочно пройти на посадку». А надо сказать, что стыковка у меня в Риге была такая, что между двумя рейсами у меня было всего 35 минут. Но успел нормально.

На этот раз лететь предстояло на Боинге-737. Это уже был гораздо более приличный (и привычный тоже) аэроплан, так что полет до Лондона прошел без замечаний. Я даже впервые в жизни посетил бортовой гальюн :)

Boeing 737 а/к airBaltic. Фото с сайта airliners.net

В Лондоне у меня было целых 9 часов на то, чтобы из аэропорта Гатвик переместиться в аэропорт Хитроу, откуда вылетал уже Боинг-747 в Куала-Лумпур. Я решил потратить это время с толком и посетить читальный зал библиотеки British Library, чтобы поискать там в ежегодниках Jane's All the World's Aircraft 40-х и 50-х годов новую информацию про вертолеты для своего сайта.

Однако в итоге моя вылазка в Лондон оказалась до крайности бестолковой.

В Гатвике я решил не ехать в город на экспрессе, а взял обычный билет до вокзала St.Pancras. Это вовсе не ради экономии, нет, просто зачем мне было ехать на вокзал Виктория, если здесь я мог добраться до British Library без пересадок.

На вокзале я нашел камеру хранения и сдал туда свою сумку. Знаете, сколько стоит такая услуга в Лондоне? 8 фунтов, как вам вообще? Пришлось заплатить - не идти же с багажом в библиотеку.

British Library снаружи выглядит вот так.

Чтобы получить читательский билет в библиотеку, надо, помимо обычных документов, предъявить utility bill с адресом. Ну, то есть доказать, что ты по этому адресу действительно живешь. В качестве примера приводились счета за water, electricity, gas, telephone. Ну, я думал, подойдут и любые другие счета, поэтому не стал брать эту страшную бумажку из своего квартирного товарищества, распечатанную на матричном принтере, а взял красивый счет за кабельное ТВ, отпечатанный на фирменном бланке. Но библиотечная тетка поводила пальцем по висящему на стене списку документов, моего варианта там не нашла и разговаривать дальше не захотела. А больше у меня с адресом ничего и не было.

2

До самолета у меня оставалось семь часов, пришлось просто идти и тупо гулять по Лондону. Попсовые достопримечательности я уже все видел восемь лет назад, так что в этот раз решил пойти туда, где еще не был. Ну вот, к примеру, в находящийся неподалеку Риджентс-парк. Сумку, кстати, чтобы не возвращаться больше на вокзал, из камеры хранения пришлось забрать. Вот вам и 8 фунтов :(

На улицах Лондона

Карта Риджентс-парка

В Риджентс-парке

2

В Риджентс-парке

Посольство США и памятник Эйзенхауэру

От Риджентс-парка я прошел к Гайд-парку, в надежде хоть в этот раз посмотреть на «уголок оратора». Однако вместо самого уголка мне попался лишь ларек с мороженым с одноименным названием.

В Гайд-парке

Да, а еще на улице Пикадилли к северу от Гайд-парка установлен памятник животным на войне. Мне особенно понравилась эта жалостливая надпись — "У них не было выбора". Можно подумать, у людей он был.

1

Не удалось мне посмотреть и на пруд Серпентайн. Не желая разряжать аккумулятор, я выключил навигатор, а дорожка, по которой я пошел, вывела вовсе не к пруду, а к противоположному концу парка. Но до итальянских фонтанов я потом все-таки дошел. Там же была и станция метро Lancaster Gate, откуда я и поехал в Хитроу. Правда вначале пришлось прокатиться до Холборна, чтобы пересесть на нужную линию.

2

Билет на метро до Хитроу стоил 4 фунта, а ехать туда пришлось часа полтора. Кстати, на подъезде к Хитроу имеет смысл посмотреть, к какому терминалу идет поезд сначала. Там в конце линии петля, на которой стоят три станции. Одна обслуживает 1-й, 2-й и 3-й терминалы, вторая – 4-й, а третья – 5-й. Так вот, если ехать на первые три терминала, то лучше выбрать поезд, который идет к ним напрямую. Можно даже выйти и пересесть на следующий. Я же пересаживаться не стал и съездил сначала на 4-й терминал. Кто бы мог подумать, что здесь такие расстояния! На это у меня ушло наверно еще лишних полчаса!

От аэропорта Хитроу воспоминаний осталось мало. Основное впечатление – по сравнению с Гатвиком там было гораздо больше лиц «подозрительных» национальностей, что неудивительно, т.к. именно из Хитроу выполняется большинство дальних рейсов в страны Азии и Африки.

А вообще в Хитроу у меня случился первый небольшой депресняк. Никогда раньше я не летал на больших самолетах, и никогда раньше не летал по 12 часов. Поэтому в сторону чек-ина идти как-то не хотелось. Я уж и два smoothie выпил, и в интернет-уголке 20 минут за 2 фунта посидел, но время отлета неумолимо приближалось. Ну что ж, тошнит, а ехать надо :)

А еще я не привык сидеть в таких больших салонах, как у Боинга-747, и это тоже добавляло предполетного волнения. Еще в Нарве я забронировал себе место G в центральной части, у правого прохода. Самолет был заполнен не полностью, поэтому места в центре остались свободными, и рядом со мной никто не сидел. Это было очень удобно — можно было и вещи бросить, и втихаря бутылочку вытащить :) Что характерно, места E и F были свободны почти по всему самолету. Видать, в самый центр сажают в самую последнюю очередь.

Боинг-747 а/к Malaysia Airlines. Фото с сайта airliners.net

А вот процесс взлета мне понравился. В отличие от 737-го, который разгоняется с большим ускорением, а потом уходит вверх «свечкой», почти как истребитель, 747-й разгонялся плавненько, без вжимания в кресла, и высоту набирал тоже постепенно.

Первым разочарованием на рейсе Malaysia Airlines оказались стюарды. Я же привык, что в рекламе азиатских авиалиний всегда фигурируют ослепительно улыбающиеся стюардессы в национальных костюмах, а тут весь салон, где я сидел, обслуживали исключительно мужики. Первым делом они разнесли всем пассажирам мокрые горячие салфетки. Это было так непривычно, я не знал, что с ними делать, и поначалу отказался.

Бортпроводники авиалайнера Malaysia Airlines - фото из Интернета

Что еще раздражает при полетах национальными авиакомпаниями, так это все эти калям-балям-жыгдым-бздым, которые предваряют объявления на английском языке. Причем по-английски малайзийцы говорят с таким акцентом, что порой граница между объявлениями на двух языках настолько размывалась, что было непонятно, говорят они еще на малайском, или уже перешли на английский.

Да, а пилота нашего самолета звали что-то типа Шейх Абдул Юсуф. Я сразу вспомнил жуткую историю с египетской авиакомпанией, пилот-мусульманин которой «отдал самолет на милость Аллаха», попросту бросив штурвал в полете над океаном. А еще за Malaysia Airlines значились две авиакатастрофы с человеческими жертвами (это я еще дома в Википедии проверил ;)) – в 1977-м году их Боинг-737 был захвачен террористами и разбился, а в 1995-м году винтовой Фоккер-50 попал под порыв ветра во время посадки на Борнео и тоже разбился. Но зато Malaysia Airlines считается одной из всего нескольких "пятизвездочных" авиакомпаний, наряду с сингапурцами, гонконгской Cathay Pacific, Qatar Airlines и кем-то еще. Так что я подумал, что лететь можно :)

(напомню - это все происходило в 2009-м году, и про жуткие авиакатастрофы 2014-го года тогда еще никто не знал)

Теперь о том, чем можно себя занять на борту в течение 12 часов, учитывая, что спать в полете я все равно не могу.

Прежде всего, у меня с собой на плейере была аудиокнига — «Шпионский роман» Бориса Акунина. Муть, конечно, порядочная, но для самолета вполне сойдет. А на смартфоне я записал себе для чтения с экрана несколько книг про войну, написанных на основе воспоминаний ветеранов — «Я дрался на истребителе», «Я дрался на Т-34» и «Я дрался на Ил-2». Чтобы процесс не надоедал, я читал и слушал книги попеременно, в зависимости от настроения. Если самолет летел плавно, то читал про войну, если же начиналась турбулентность, либо слипались глаза, то вставлял в уши аудиокнигу.

А еще в самолете можно было смотреть фильмы. В спинке каждого сиденья был встроен небольшой экранчик, на котором можно было выбирать из нескольких десятков каналов с фильмами. Причем на каждом канале один фильм крутился по кругу, так что можно было начинать смотреть с любого места, потом он все равно возвращался к началу. Из всех фильмов мне запомнились лишь два – «Операция Валькирия» и «Исповедь шопоголика». Первый я посмотрел почти целиком, второй же начинал смотреть раз пять, причем каждый раз с разного места, и ни разу не досматривал до конца. Все-таки смотреть фильмы на английском я так и не научился.

А еще на одном канале транслировали информацию о полете. Сначала показывали место самолета на карте мира, потом карта увеличивалась, и можно было видеть, над какими городами мы пролетаем. Из интересных мест по дороге из Лондона в Куала-Лумпур мы пролетали над Туркменией, Афганистаном и Пакистаном, потом пересекали Индию от Дели до Калькутты, а за ней — Бенгальский залив с Андаманскими и Никобарскими островами.

Следом за картой на экране показывали параметры полета – высоту, скорость, скорость ветра, температуру за бортом, пройденное расстояние и время до конечной точки. Высота почти все время колебалась в районе 10-11 тысяч метров, а вот скорость иногда достигала 1010 км/ч!

Дополнительное разнообразие в самолетную жизнь вносила еда. За 12 часов полета полноценным обедом на борту кормили два раза. При этом на экране заранее появлялось меню и можно было выбирать из двух вариантов, обычно это была или курятина, или паста. К обеду полагались всякие напитки, из алкоголя были только пиво и вино, но их заказывали мало, в основном народ пил чай, кофе, соки или воду. Помимо обедов и ужинов еще несколько раз экипаж разносил пассажирам всякую мелочь – орешки, бисквиты, пиво-воды.

Вот так, чередуя несколько занятий, мне и удалось долететь до Малайзии. Вот, наконец, по трансляции объявили, что мы начинаем снижение, все фильмы отключились и под какую-то бравурную мелодию в наушниках самолет стал тормозить и снижаться. Вот шасси ткнулись в бетонку полосы, самолет дернулся, мы были на земле, а значит, можно было расслабиться.

НАЧАЛО | Куала-Лумпур - моя первая азиатская столица

Вся новозеландская серия, включая Лондон и Куала-Лумпур —

1. Через Лондон в Куала-Лумпур

2-3. Куала-Лумпур — моя первая азиатская столица

4. По Куала-Лумпуру на красном автобусе

5. Окленд — ворота в Новую Зеландию

6. Автобусный тур по Северному острову

7. Геотермальный парк Вай-О-Тапу

8. Озеро Таупо и пустынная дорога на Веллингтон

9. Паром Kaitaki и шторм в проливе Кука || На поезде TranzCoastal из Пиктона в Крайстчерч

10. На поезде TranzAlpine через Южные Альпы

11. Автобусный тур по Южному острову

12. Квинстаун - На пароходе по озеру Уакатипу

13. Из Квинстауна в Данидин на "атомном шаттле"

14. Один день в столице Уэльса. Нового и, мало того, Южного

Частные гиды
в Лондоне

Бронирование отелей
в Лондоне

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

julykum
5 декабря 2015 г. 18:55
М-да, засада у Вас с библиотекой получилась. Требование utility bills умом понимаю, но душей принять не могу. Это же библиотека, а не кредитный отдел банка.
Yurijvar
6 декабря 2015 г. 1:08
К сожалению - запоздалая информация - сейчас таких цен уже нет. Собираемся к участию по волейболу во Всемирных Играх ветеранов, которые будут в Окленде в апреле 2017 г. - дешевле полутора тысяч долларов билетов из Киева нет!
Maksim_Starostin
6 декабря 2015 г. 1:12
Ну цены все время разные у разных авиакомпаний, так что найти подходящий маршрут - это всегда процесс творческий. Вот мы в ноябре летали в Австралию с пересадкой в Токио, так получилось дешевле. А уже из Токио в Австралию летает местный дискаунтер - JetStar.
Yurijvar
6 декабря 2015 г. 1:18
У нас ещё время есть - и уже нашёл! На обратном пути в Сингапуре пересадка 18 часов - делаем групповую экскурсию по городу-стране. А на пути - "туда" - в Гонг Конге.
Maksim_Starostin
6 декабря 2015 г. 1:20
Апрель 2017-го! Так еще же билеты не продаются :)
Yurijvar
6 декабря 2015 г. 10:08
А я смотрел на апрель 2016. Люди разные, никто там ещё не был и должны представлять себе примерные затраты. А в августе 2016 будет ещё Ванкувер, в котором состоятся Всеамериканские Игры. Народ хочет и туда поспеть ... Да и я, и как организатор, и как участник, строю свои планы загодя.
Maksim_Starostin
+1
7 декабря 2015 г. 17:08
Какие неутомимые ветераны! Таких и чемпионат на Луне не остановит! :)
Yurijvar
7 декабря 2015 г. 18:21
В нашем возрасте главное - не останавливаться ...
Запись с ответом была удалена.
Запись с ответом была удалена.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.