Maksim_Starostin
Maksim Starostin — был сегодня 14:32
 – 502

Новая Зеландия! Из Квинстауна в Данидин на атомном шаттле

21 декабря 2015 г. 16:07 Данидин, Куинстаун — Новая Зеландия Май 2009
3 3

Не знаю, зачем меня понесло в Данидин. Наверно потому, что во-первых, хотелось отметиться во всех крупных городах Новой Зеландии, а во-вторых, этот город расположен ближе всех к той точке в Тихом океане у побережья Антарктиды, куда в конечном итоге попадешь, если начнешь рыть колодец из Нарвы :)

В инфопункте в Куинстауне забронировал себе билет. Автобусная фирма называлась Atomic Shuttles. Водитель прибывшего микроавтобуса, как бы оправдывая свое название, понесся по горной дороге с такой скоростью, что пришлось пристегнуться, а на поворотах еще и хвататься за спинку переднего сиденья. Я следил по GPS, скорость была больше 100!

Вскоре приехали в городок Кромвель.

Городок Кромвель известен в Новой Зеландии тем, что здесь выращивают фрукты, поэтому на въезде в него установлена изображенная на открытке композиция из яблок, груш и чего-то там еще. Я же сделал из этого вывод, что когда новозеландцы говорят, что на Южном острове у них суровый климат, то это они прибедняются. Ну не растет в суровом климате виноград:)

После Кромвеля живописное ущелье реки Kawarau сменилось не менее живописным ущельем Cromwell Gorge. Надо заметить, что горы здесь совсем не как в европейских Альпах, а голые и мрачные. А особенно интересно было видеть, как даже в склоне этих гор на противоположной стороне реки была «прогрызена» козья тропа, которая шла на всем протяжении ущелья, то поднимаясь, то опускаясь, и вела к домику, стоявшему у самой воды.

ГЭС Clyde Dam. Фото из Интернета.

1

А закончилось ущелье у города Александра плотиной ГЭС — Clyde Dam. Водитель рассказал, что когда строили эту ГЭС, было много споров, насколько она нужна и стоит ли новый алюминиевый завод того, чтобы затапливать ущелье вместе с домами и проходившей там железной дорогой. Но в 1992 году электростанцию все же построили, в результате чего образовалось большое водохранилище Lake Dunstan.

В Александре автобусная фирма совершила хитрый маневр. Наш микроавтобус встал у какой-то фермы, минут пять прождал, затем к нам подъехал другой автобус, тоже Atomic, но полноразмерный, идущий в Крайстчерч из какого-то другого города. Те люди, что ехали из Квинстауна в Крайстчерч, пересели в него, туда же пересел и наш водитель. Водитель же того автобуса пересел к нам, и в Данедин уже повез он.

В каком-то городе, уже в темноте, сделали остановку. Водитель сказал, что на улице 11 градусов.

— Freezing, — заворчал народ.

Я же, уже в который раз рассказывая, где такая Эстония, объяснял, что это там, где такая же температура, как и здесь, только у нас сейчас почти лето:)

А еще на этой остановке я зашел в магазин и почитал, что в Новой Зеландии пишут на продуктах.

Надпись на упаковке сыра —

— Снимите пленку перед употреблением (remove film before consumption)

Надпись на бутылке шампанского —

— Для открытия не использовать штопор (do not use corkscrew)

Похоже, что американцы и сюда добрались. Наверно сначала сожрали сыр с пленкой, а потом потребовали подать штопор к шампанскому :)

Данидин (ударение на втором слоге) — самый шотландский город Новой Зеландии. Я уже писал, что весь юг Новой Зеландии обживался шотландцами, поэтому и названия здесь созвучные — Данедин, Инверкаргилл, река Клайд и т. п.

А еще это наиболее удаленный от Нарвы город на свете.

Главная достопримечательность города — старинный железнодорожный вокзал. Построен он был в 1906-м году, когда железные дороги в Новой Зеландии находились на пике своего развития, и на новые вокзалы британцы денег не жалели. Вот и здесь построили просто невероятное произведение искусства.

2

К сожалению, со временем железнодорожное сообщение в Новой Зеландии захирело. Теперь по рельсам возят почти исключительно туристов, да и то только до Крайстчерча. Пассажирские линии к югу от него вообще убрали. Единственное исключение — туристический поезд Taieri Gorge Railway, отправляющийся как раз из Данидина. Так что теперь знаменитый вокзал обслуживает только один этот маршрут в день.

Хотя нет, я вот тут проверил, что там с поездами сейчас. Компания Dunedin Railways теперь помимо линии Taieri Gorge пустила поезда для туристов также и по линии Данидин — Оамару вдоль океана. Так что, как видно, бизнес развивается!

Наш же «атомный шаттл» высадил пассажиров прямо у вокзала, так что искать главную достопримечательность не пришлось. Можно было сразу проследовать в гостиницу. Было уже темно, шел дождь, так что гулять по городу уже совершенно не хотелось.

На этом осмотр Южного острова можно было считать законченным и пора было подводить итоги. Вот на этой карте я отметил свой маршрут —

Много, конечно, мест остались неохваченными, но это как-нибудь потом и в более теплое время —

— Ледники Fox Glacier и Франца-Иосифа
— Экскурсии по фьордам Милфорд Саунд и Даутфул Саунд
— Озеро Те Анау и одноименная пещера
— Озеро Манапури и подземная электростанция

В Данидине я остановился в отеле Livingspace Dunedin. Номера здесь были интересные — «высокотехнологичные». Кругом были всякие светящиеся кнопочки, а из-под кровати лился синий свет, напоминая «подсветку днища» у «пацанских машин» :)

А вот WiFi был платный, стоимость его должны были удержать с меня при расчете, но, видимо, забыли. А пока я раздумывал, напомнить об этом или нет, за мной уже приехал автобус.

Из Данидина у меня был заказан билет до Сиднея с пересадкой в Окленде. Летел я национальной авиакомпанией Новой Зеландии — Air New Zealand. Полет до Окленда продолжался часа полтора и прошел так быстро, что я даже и не заметил (ага, я же привык летать по 12 часов:))

В Окленде самолет прилетел на внутренний терминал, который находится в отдельном здании. Багаж пришлось забрать и идти в международный терминал своим ходом по специально размеченной пешеходной дорожке.

В аэропорту Окленда меня встретило вот такое табло. Что меня поразило — как же оно не похоже на те табло, что я привык видеть в Европе. Что ни направление, то сплошная экзотика! А мой рейс на Сидней, вон он там, в 15:20.

Отдохнув в Окленде, я продолжил свой путь в Сидней. На этот раз перелет продолжался целых три часа, потому самолет был гораздо более комфортабельным, и в полете кормили. А еще салон был с персональными экранами, как и на «Боингах» Malaysia Airlines. Вот только у меня не было настроения разбираться с системой развлечений, я просто выбрал какую-то музыку и всю дорогу ее слушал. У меня, конечно, оставалась еще одна аудиокнига, но ее я решил приберечь до полета обратно в Европу ААА!!! 8 часов, а потом еще 12!!! Я ж сдохну!!! :)))

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | НАЧАЛО | Один день в столице Нового Южного Уэльса

Вся новозеландская серия, включая Лондон и Куала-Лумпур —

1. Через Лондон в Куала-Лумпур

2-3. Куала-Лумпур — моя первая азиатская столица

4. По Куала-Лумпуру на красном автобусе

5. Окленд — ворота в Новую Зеландию

6. Автобусный тур по Северному острову

7. Геотермальный парк Вай-О-Тапу

8. Озеро Таупо и пустынная дорога на Веллингтон

9. Паром Kaitaki и шторм в проливе Кука || На поезде TranzCoastal из Пиктона в Крайстчерч

10. На поезде TranzAlpine через Южные Альпы

11. Автобусный тур по Южному острову

12. Квинстаун - На пароходе по озеру Уакатипу

13. Из Квинстауна в Данидин на "атомном шаттле"

14. Один день в столице Уэльса. Нового и, мало того, Южного

Комментарии

KonstantinPavlov
22 декабря 2015 г. 20:30
А физических сил хватает так лихо перемещаться по миру? Да и эмоционально не легко. Тяжелая работа вообще
Maksim_Starostin
+1
22 декабря 2015 г. 22:55
Физических сил часто не хватает заставить себя рано встать. Вот если вылет или выезд рано - тогда еще встаю, а вот если в 8 выйти, чтобы побольше увидеть - чаще всего не удается :)
vadimbryansk333
11 мая 8:38
Отель оригинальный,как капсула! Меня тоже от НЗ удерживает расстояние-как подумаю-сколько лететь-бррр.Хотя лучше сейчас-с возрастом становишься рациональней и ленивее...
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.