Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Монреаль — Канада Октябрь 2012

Так вышло, что, путешествуя по Канаде, я сначала осмотрел более далекий Квебек, а в Монреаль вернулся только на следующий день. Так уж был спланирован маршрут, просто из Монреаля было гораздо удобнее уехать в США.

Итак, Монреаль. Самый большой город франкоязычной провинции Квебек. Население — 1.6 млн человек. Расположен на берегу реки Св. Лаврентия.

Монреаль находится примерно в том месте, где в 1535 году высадилась экспедиция французского мореплавателя Жака Картье, положившая начало французской колонизации Квебека и всей Канады. Именно Картье и назвал гору Mont Royal, доминирующую сегодня над городом, Королевской, в честь своего короля Франциска I.

Однако датой основания Монреаля считается 17 мая 1642 года, когда евангелисты основали миссию-форт на месте сегодняшнего центра города, названную ими Вилль-Мари в честь Девы Марии.

Изучив перед поездкой путеводители, я выснил, что основных достопримечательностей, куда бы мне хотелось попасть, в Монреале две. Во-первых, это гора Маунт-Роял, давшая название всему городу, во-вторых — грандиозный стадион со смотровой площадкой, построенный к Олимпиаде 1976 года. Да, разумеется, это не все, что можно посмотреть в Монреале, но времени у меня было мало, а увидеть хотелось именно то, что характерно именно для Монреаля.

На горе Маунт-Роял. Олимпийский стадион. Открытки

На гору Маунт-Роял ехать надо на автобусе. Вообще во всех городах, что я бываю, автобусов я стараюсь избегать, потому как непонятно, как они ходят и как за них платить, но здесь делать было нечего. В Интернете я узнал, что от станции метро Maunt-Royal ходит автобус №11. Ехать следует до остановки Chemin du Chalet, где, выйдя из автобуса, надо немного пройти сквозь парк. Парк весь кишит огромными белками, которые вылезают на дорожку, чтобы урвать чего-нибудь у туристов.

В Канаду через Исландию. Город у Королевской Горы

Туристы кормят белок и фотографируются с ними

Монреальская белка :)

Туристы с белками

В Канаду через Исландию. Город у Королевской Горы

А вот и знаменитая площадка на горе Маунт-Роял, откуда открывается вид на Монреаль со всеми его небоскребами.

Вот этот вид. Погода правда подкачала :(

Вид на Монреаль

В Канаду через Исландию. Город у Королевской Горы

Фотографирующие планшетом смотрятся комично :)

Вид на центр Монреаля

Туристы на смотровой площадке

Вот, можете сами погулять по этой площадке на Google Street View :)

И снова белки

Кладбище Нотр-Дам-де-Неж

А дальше автобус, снова метро, и — Олимпийский стадион. Стадион известен своей оригинальной конструкцией. Его крыша поддерживается тросами, спускающимися с наклонной башни. Эта башня считается самой высокой в мире наклонной конструкцией. Строительство этого стадиона породило немало противоречий. К примеру, крышу, которая должна была подниматься и опускаться, пришлось несколько раз менять. Видать, распилили на этой стройке немало, не зря Монреаль за ту олимпиаду только недавно расплатился.

Но самое интересное там не это. На вершину наклонной башни туристов поднимает фуникулер и сверху открываются захватывающие виды. Правда не без минусов. Во-первых, стадион довольно далеко от центра города, во-вторых, обзор в силу особенностей конструкции башни не полностью круговой, ну, и в-третьих, снимать можно только через стекло.

В Канаду через Исландию. Город у Королевской Горы

В поисках входа пришлось побегать вокруг, стадион большой, а где вход — непонятно.

Обсерватория — наклонная башня над олимпийским стадионом

В Канаду через Исландию. Город у Королевской Горы

А это уже вид с вершины Обсерватории. Здание странной формы внизу изначально было построено как велотрек. Однако несколько лет назад его переделали в современный зоопарк Montreal Biodome, организованный по принципу океанариума.

Здесь представлены четыре экосистемы, встречающиеся в Северной Америке вместе с их обитателями. На фото — канадская рысь. Фото с Википедии.

Вид на Монреаль с Обсерватории

Вон там вдалеке виден центр города

Вид на Монреаль с Обсерватории. Вдали видна река Св. Лаврентия.

Вид на Монреаль с Обсерватории

Обсерватория

Школьная экскурсия у Обсерватории

Монреальские школьные автобусы

Станция метро у стадиона

До отъезда еще оставалось немного времени и я успел сходить в еще одно известное место, к собору Нотр-Дам-де-Монреаль.

В Канаду через Исландию. Город у Королевской Горы

Собор Монреальской Богоматери. Построен в 1823–1829.

На площади у собора

Китайские мотивы в Монреале

А дальше в 15 часов у меня автобус компании «Грейхаунд» из Монреаля в Бостон. Да, увы, темп перемещений такой, что на каждый город удается выделить только самый минимум времени. Но это и лучше — гулять дольше мне все равно лень :)

Как я проходил границу США — расскажу в следующий раз. Ну вот сколько раз въезжаю в США, все время у офицеров вопросы :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | НАЧАЛО | Бостонское чаепитие

Все рассказы из этой поездки -