Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Рейкьявик — Исландия Октябрь 2012

Как ни пытались исландцы задержать меня сначала в Лондоне, а потом в аэропорту, я все же добрался до Рейкьявика. Прокатную контору Thrifty в зале прилета найти не удалось. Они, судя по моей распечатке, размещались где-то за его пределами. Тут, к счастью, я увидел парня с табличкой, вот только фамилии там были указаны другие — меня-то они ждали еще вчера. Но все равно, он взял меня и повез куда-то. Контора, как оказалось, была в пределах видимости от аэропорта, и еще непонятно, что быстрее — ехать туда на машине или идти пешком. Мне выдали малюсенький белый Citroen C1 и я поехал осматривать Исландию.

Рассказывать про всю тысячелетнюю историю Исландии я не буду. Лишь упомяну, что Исландия считается государством с самым древним в мире парламентом, а еще она дала миру такие слова, как «сага» и «гейзер». В течение веков остров принадлежал то Норвегии, то Дании, в зависимости от того, кто оказывался главным на континенте. Последний дележ территорий между ними был в 1814-м году, тогда-то Исландия и досталась Дании в последний раз.

В результате более ста лет мирной борьбы за независимость 1 декабря 1918 года Исландия была объявлена независимым королевством в личной унии с Данией. В течение Второй мировой войны немецкая оккупация Дании 9 апреля 1940 года разорвала связь между Данией и Исландией. В мае 1940 года Великобритания захватывает Исландию и в 1941-ом передаёт право оккупации острова США. С 17 июня 1944 года Исландия обретает полную независимость и становится республикой.

Так что, как бы сказал Медведев, Исландия — государство молодое :)

Самолет Лондон-Рейкъявик прилетел в Исландию

Рейкьявик — европейская столица посреди океана

Самолет с интересным именем. Сможете прочитать?

Типичный исландский пейзаж по дороге из аэропорта Кефлавик

Дорога на Рейкъявик

Рейкъявик в целом это довольно современный город, где практически нет никаких древностей, да и вообще заметных достопримечательностей. Из старинных построек была замечена лишь одна средневекового вида церковь. Самой заметной достопримечательностью является огромная церковь Хатльгримскиркья, больше напоминающая какие-то чертоги снежной королевы.

Кафедральный собор Рейкъявика

Кафедральный собор Рейкъявика был построен в 1787 году и перестроен в 1847 году. Основная церковь в Исландии, как и во всей северной Европе — лютеранская.

Рейкьявик — европейская столица посреди океана

Любимое место прогулок жителей Рейкъявика — озеро Tjörnin, что в переводе с исландского означает «пруд». Здесь живет множество гусей, уток и лебедей. Зимой, чтобы озеро не замерзало, в него направляют горячие геотермальные воды.

Церковь Frikirkjan (Свободная церковь Рейвьявика)

Свободная церковь Рейвьявика была построена в 1901 году. Как и кафедральный собор, она является лютеранской, но принадлежит приходу, который не входит в государственную лютеранскую церковь. Какие-то у них там возникли с ней разногласия, и они ушли в раскол. При этом правда никого убивать не стали, а просто построили отдельное здание.

Набережная озера Tjörnin

В парке Hallargarðurinn

Рейкьявик — европейская столица посреди океана

То ли церковь, то ли какая-то Agora

Самая известная достопримечательность Рейкъявика — лютеранская церковь Хатльгримскиркья. Ее высота 74.5 метра. На постройку церкви ушло 38 лет. Строительные работы начались в 1945 году, а закончились в 1986 году. Да, сам вижу, что получается 41 год, но в Википедии так написано:)

Рейкьявик — европейская столица посреди океана

Я читал, что на верхушке церкви есть смотровая площадка. Однако, походив вокруг, я увидел, что никто внутрь не заходит, из чего сделал вывод, что уже все закрыто. Увы, я прилетел из Лондона слишком поздно, было уже где-то семь вечера.

Памятник Лейфу Эрикссону Счастливому, исландскому мореплавателю

Церковь Хатльгримскиркья, вид сзади

На улице Рейкъявика

Писающий мальчик с рыбой

Помимо Кефлавика, который находится в 45 км от столицы, в Рейкъявике есть и свой собственный аэропорт прямо в центре города. Отсюда по местным линиям летают только винтовые самолеты.

Вот примерно такие

Перекресток у аэропорта

Перлан — примечательное здание с полусферической крышей на холме Оскюлид. Внутри здания находится фонтанирующий с перерывами в несколько минут искусственный гейзер. В одном из бывших водных резервуаров расположен Музей Саги, в котором выставлены забавные восковые фигуры, рассказывающие о жизни и культуре исландцев.

Исландский велотурист

Вид на Рейкъявик и озеро Tjörnin

На озере Tjörnin

На озере Tjörnin

Еще один самолет

Рейкьявик — европейская столица посреди океана

Несмотря на свой средневековый вид, католическая церковь Landakotskirkja была построена лишь в 1929 году. В отличие от «чертогов снежной королевы» эта церковь была открыта, и оттуда как раз выходили прихожане.

В порту

Рейкьявик — европейская столица посреди океана

В порту, судя по висящей рекламе, очень много судов предлагали выходы в море для наблюдения китов.

В порту

Рейкьявик — европейская столица посреди океана

А как стемнело, я подумал, что надо бы, наконец, разжиться местной валютой. Вот только банкоматов что-то нигде не было. Решил протестировать недавно купленный смартфон Galaxy S III и установленный на нем навигатор iGo. Задал поиск ближайшего банкомата. -Пройдите сорок метров… Поверните направо… Через пятьдесят метров поверните налево… Пункт назначения будет слева… Чудеса, да и только — банкомат и правда оказался там, где и указал навигатор!

Вид из окна гостиницы Hotel Cabin

Вечером в отеле прочитал объявление. «Если у вас вылет а/к Icelandair, то попросите на рисепшене зарегистрировать Вас». Я подошел к портье и попросил. Он любезно взял мои документы, пощелкал клавишами и… облом… судя по всему, на рейсы в Северную Америку регистрируют только очно, у стойки. Ну что же, приключения продолжаются:)

Как меня не хотели пускать в Исландию | НАЧАЛО | Исландия - гейзеры и водопады

Все рассказы из этой поездки -

1. Город бременских музыкантов || Как меня не хотели пускать в Исландию

2. Рейкьявик - европейская столица посреди океана

3. Исландия - гейзеры и водопады

4. Ниагарский водопад || Торонто и CN Tower

5. Столичная Оттава

6. Квебек, столица Квебека

7. Монреаль - город у Королевской Горы

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия