Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Оттава — Канада Октябрь 2012

До Квебека я ехал на трех поездах. Сначала поезд из Торонто в Оттаву, там пересадка, потом следующий поезд — из Оттавы в Монреаль, и последний — из Монреаля в Квебек. Так что весь день сегодня был посвящен канадским железным дорогам.

Что самое хорошее в канадских поездах — это не требующий дополнительной оплаты WiFi. Я вот считаю, что это жлобство, взять денег за билет, а потом еще и за доступ в Интернет требовать доплаты. Тем более, что билеты на поезда, чаще всего, отнюдь не дешевы. Но вот здесь можно было наслаждаться работающим Скайпом и общаться с Нарвой хоть с клавиатуры, хоть голосом.

В Оттаве, насколько я изучил путеводители, интерес представлял лишь правительственный квартал с великолепным зданием парламента. Собственно на осмотр этого квартала и были потрачены те примерно три часа, что были у меня между поездами.

Главная площадь Оттавы — Конфедерейшен-сквер.

В Канаду через Исландию. Столичная Оттава

Здесь находится Национальный военный мемориал, возведенный в честь канадцев, воевавших в Первой и Второй мировых войнах. Такова судьба верных вассалов — участвовать во всех войнах, что вела Империя. Аналогично с австралийцами и новозеландцами.

На площади Конфедерации

На улицах Оттавы

Исторический отель Fairmont Château Laurier, построен в 1912-м году.

Памятники

Парламентский комплекс виден в центре отовсюду.

В Канаду через Исландию. Столичная Оттава

Парламентский комплекс состоит из главного здания, и двух блоков, восточного и западного. Это вот восточный блок.

Парламент, восточный блок

В Канаду через Исландию. Столичная Оттава

Главное здание Парламента. Построено в 1922-м году. Вообще-то здание для парламента было построено еще в 1860-х годах, но в 1916-м оно было полностью уничтожено пожаром и его пришлось строить заново.

Парламент, западный блок. К сожалению, это здание было в лесах.

В Канаду через Исландию. Столичная Оттава

Прямо напротив парламента, где ходят все туристы, стоял какой-то фрик и протестовал против абортов. Надпись на плакате — «Женская утроба — самое опасное место в Канаде» :) Как-то вот по мне дико смотрится мужик, переживающий за женскую утробу:)

Грузовик у парламента

В Канаду через Исландию. Столичная Оттава

Парламент — главнй символ власти в Канаде. Как известно, президента в стране нет, поскольку главой государства является британская королева. Как любит писать Николай Стариков — «Британская Империя исчезла? Нет, она просто замаскировалась» :)

На центральной аллее перед парламентом установлен вечный огонь в память о погибших во ВМВ канадцах. Сделан он интересно — он совмещен с фонтаном. Огонь вырывается прямо из текущей воды.

В Канаду через Исландию. Столичная Оттава

Памятник некоему Джорджу Брауну. Там вокруг парламента вообще много разных памятников.

Позади Парламентского Холма протекает река Оттава.

Вид на реку Оттава

Вид на реку Оттава и противоположный берег

В Канаду через Исландию. Столичная Оттава

Рядом с парламентом внимание туристов привлекает любопытный памятник, состоящий из пяти женских фигур в разных позах. Изучение вопроса показало, что это так называемая «Знаменитая пятерка». Эти женщины прославились тем, что в конце 1920-х годов стали судиться с государством, требуя для женщин равных с мужчинами избирательных прав. В частности, в то время существовал закон, по которому в Сенат могли назначаться люди, называемые в законе «личностями» (persons). Но, поскольку женщинам в этот орган путь был закрыт, активистки и потребовали прояснить, являются ли женщины «личностями» наравне с мужчинами или нет. И суд поначалу постановил, что нет, не являются:)

18 октября 1929-го года это решение было отменено судом еще более высокой инстанции — Британским Судебным Комитетом Тайного Совета, чем было положено начало процессу признания женского равноправия.

В Канаду через Исландию. Столичная Оттава

Является ли женщина личностью?

Современное искусство на пешеходной улице. Тут я нашел сувенирный магазин и купил пару флаконов кленового сиропа — самого известного национального канадского продукта:)

В Канаду через Исландию. Столичная Оттава

А дальше опять на автобус — и на вокзал.

В поезде Оттава-Монреаль поговорил с соседом-канадцем. Он сказал, что ему еще ехать на поезде всю ночь. Он ехал то ли в Нью-Брансуик, то ли в Галифакс, что в Новой Шотландии. Поезда туда идут уже не сидячие, а спальные, как в России, потому как ехать гораздо дальше.

Пересадка в Монреале была короткая, так что выходить с вокзала не стал, тем более, что мне сюда еще предстояло вернуться послезавтра.

Поезд из Монреаля в Квебек, хоть и принадлежал тем же канадским железным дорогам, но был, судя по всему, местной квебекской разработки. От остальных поездов его отличало то, что все кресла в вагоне были установлены на некотором возвышении, но при этом под каждым креслом располагался индивидуальный багажный отсек, в который очень удобно закатывалась сумка стандартного авиационного размера.

Ну, а про Квебек я уже писал раньше, так что следующая часть тоже в наличии:)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | НАЧАЛО | Квебек, столица Квебека

Все рассказы из этой поездки -