Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Бремен — Германия Сентябрь 2012

В сентябре 2012-го года, обдумывая, куда можно по-быстрому съездить, обратил свой взор на Исландию. Собственно я туда уже давно хотел попасть, но все как-то не получалось. А тут решил взять неделю отпуска и слетать. Как это обычно бывает, ограничиться одной страной не получилось, потому что уже совсем рядом с Исландией находилась Канада. Так что было решено эти две страны объединить.

Далее предстояло выбрать, на чем лететь в Канаду. Поскольку стояла задача сделать остановку в Исландии, то самым удобным вариантом была исландская IcelandAir. Вот только откуда лететь — это был вопрос. Удобней всего для меня конечно же было лететь из Таллина. Но IcelandAir из Таллина не летает, так что надо было еще брать дополнительные перелеты. Можно было лететь из Хельсинки, однако цена получалась в районе 900 евро. Несколько дешевле было лететь из Осло, Тронхейма или Копенгагена, но вместе с билетами Estonian Air туда весь выигрыш терялся. А выгодней же всего было лететь из Лондона. И тут как раз на сайте IcelandAir я увидел рекламу — что-то типа «В Северную Америку всего за 540 евро». Действовало это предложение как раз из Лондона и, кажется, Франкфурта. Теперь было ясно, к какой цене надо было стремиться. Покрутив разные варианты на сайте, мне удалось поймать как раз эту цену. Но поскольку исландцы летали в Канаду не каждый день, маршрут получился несколько сложным. Лондон — Рейкъявик — Торонто по дороге туда и Бостон — Рейкъявик — Лондон по дороге обратно.

(этот хитрый маршрут мне еще не раз аукнется :)))

На Исландию я заложил полтора дня: ночь в отеле по прилету, потом целый день для поездок по стране, еще ночь в отеле, потом неполный день на осмотр Рейкъявика и вечером вылет в Канаду. Для поездок по Исландии заказал на два дня машину.

Тут же на Скайсканере были найдены дешевые билеты в Лондон и обратно. Тут тоже не обошлось без некоторого изврата — в Лондон билеты Ryanair предлагались с пересадкой в Бремене (71 EUR), зато обратно можно было улететь напрямую (50 EUR). Вообще изначально на Скайсканере все было гораздо дешевле, но потом еще добавилась комиссия за оплату карточкой ('Cause how the feck are you supposed to pay if not with fecking plastic:))

(это была цитата из веселой английской песенки как раз про полет Райанэйром из аэропорта Станстед :))

(Если не поняли, то вот тут этот же ролик с субтитрами. Короче - три дамы летят на свадьбу кузины в Ирландию, купив билет Райанэйр за 50 пенсов. Но им приходится доплачивать буквально за все, включая 50 фунтов за такси в Станстед, который в песне называется "попой мира". В конце с них берут деньги за пользование туалетом и даже трапом, а все пение сопровождается нецензурной лексикой :))

А дальше я купил билеты по всему маршруту. Поезда по Канаде, а чтобы добраться в США, взял автобусный билет на Greyhound из Монреаля в Бостон.

Теперь, когда маршрут был сформирован, можно было лететь, для начала в Бремен.

Бремен характерен тем, что здесь аэропорт настолько близко от центра, что туда можно дойти пешком. Всего 3 километра.

Сам город был сильно разрушен в годы войны англо-американской авиацией, поэтому старый город здесь сохранился фрагментарно. В этом отношении Бремен похож на Мюнхен или Франкфурт — идешь, видишь отреставрированное старое здание, а вокруг него стоит десяток новых и современных.

В Канаду через Исландию. Город бременских музыкантов

А еще в Бремене множество трамвайных линий, по которым ходят модные современные трамваи. Одна из линий протянута в сторону аэропорта, так что обратно из центра я с комфортом поехал на трамвае.

Церковь Св. Мартина на набережной Везера

В Канаду через Исландию. Город бременских музыкантов

Основные достопримечательности Бремена — Рыночная площадь с Ратушей и собором Богоматери

Между ратушей и собором стоит самый известный памятник Бремена — Бременским музыкантам. Установлен в 1951 году. Собственно памятник легко узнаваемый — такой же уже давно стоит в центре Риги, а там наши люди бывают всяко чаще, чем в Бремене :)

Живая статуя

Инсталляция со свиньями :)

В Канаду через Исландию. Город бременских музыкантов

Название композиции - "Свинопас и его стадо". Она была установлена здесь в 1974 году в честь того, что именно по этой улице свиней выгоняли пастись на городские луга. Хотя мне вот трудно себе представить пасущихся свиней - всегда считал, что свиней дальше хлева и не выводят.

Еще один трамвайчик

На уличном рынке продаются тыквы Хоккайдо по 2 евро за штуку

Карета у ратуши

В Канаду через Исландию. Город бременских музыкантов

Памятник рыцарю Роланду напротив ратуши — символ города и олицетворение его независимости. Имперский орёл на щите дает понять, что городское право восходит ко временам Карла Великого. Утверждается, что памятник воздвигнут в 1404 году.

Публика на Рыночной площади

Собор Св. Петра. На переднем плане — парламент земли Бремен. Вот кто, интересно, додумался воткнуть в центре старого города это стеклянное здание? Кстати, заметьте, два города Германии, Бремен и Гамбург, имеют статус федеральных земель. Примерно так же, как в России Санкт-Петербург.

В Канаду через Исландию. Город бременских музыкантов

Трамвайная остановка в центре. Пора ехать назад в аэропорт.

Аэропорт в Бремене оформлен в космической тематике

В Канаду через Исландию. Город бременских музыкантов

На посадке в Бремене могла случиться засада. Если обычно персонал Райанэйра следит только за размерами ручной клади, то в Бремене ручную кладь всех идущих на посадку взвешивают на весах. Что и понятно — в Германии повсюду «орднунг унд дисциплинен». Хорошо, что это было только начало поездки, ручная кладь потянула только на 7.9 кг. И это в основном благодаря тому, что я был не со своей основной сумкой, которая сама весит больше 3 кг, а с более легкой, которая весит всего лишь 1.8 кг. А так было видно, как народ перед взвешиванием вытаскивает из чемоданов куртки и свитера и натягивает на себя, а также распихивает по карманам всякую мелочь.

А дальше будет рассказ про Лондон и неадекватных исландцев. Вот это засада так засада будет.

НАЧАЛО | Как меня не хотели пускать в Исландию

Все рассказы из этой поездки -