Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 14:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Гимарайнш — Португалия Август 2014

12 — ый отчет. (О самостоятельном путешествии по Португалии), начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал. как с утра я осмоттрел город Брагу, что находится севернее Порту, о чем можно прочитать — здесь — " Брага — центр христианства в Португалии», а во второй половине дня я должен был переехать из Браги в Гимарайнш.

Продолжу последовательно.

Из Браги я уезжал на автобусе с городской автостанции. ехать до Гимарайнша всего 40 минут, билет покупаем у водителя — цена — 3,75 евро. Автобус идет каждый час из Браги. О том, как уехать из Браги в Гимарайнш, я написал — здесь.

Первая столица Португалии — древний Гимарайнш

-Гимарайнш находится всего в 16 километрах, но добраться можно напрямую только на автобусе. Гимарайнш меньше Браги почти в три раза и насчитывает 50 тысяч жителей.

— Весь исторический центр Гимарайнша объявлен Всемирным наследием ЮНЕСКО.

Первая столица Португалии — древний Гимарайнш

-Город был объвлен Всемирным наследием, так как строительные технологии разработанные в Гимарайнше в средние века и были затем применимы в португальских колониях — в Африке, Азии и Южной Америке.

-Ранняя история Гимарайнша тесно связана с португальской национальной идентичности и португальского языка.

Первая столица Португалии — древний Гимарайнш

-Гимарайнш был основан в 1096 году. Под Гимараэшем в битве в при Сан-Мамеде в 1128 году граф Афонсу Энрикеш одержал победу над своей матерью -Терезой Леонской и провозгласил независимость Португальского графства от королей Леона

-Здесь же в Гимарайнше на следующий день после победы над маврами в битве при Оурике, Афонсу Энрикеш в 1139 году провозгласил себя королем независимой Португалии — под именем Афонсу Первого.

Первая столица Португалии — древний Гимарайнш

-Исторический центр Гимарайнша расположен на высоком холме, на котором расположен средневековый замок (на нижнем фото вдали уже видны его зубцы)

Первая столица Португалии — древний Гимарайнш

-Возле замка (немного ниже) — находится церковь Мизеркодия и памятник первому королю Португалии — Афонсу Первому

-А на самой верхушке холма расположился и суровый средневековый замок Гимарайнша

Первая столица Португалии — древний Гимарайнш

-Этот замок считается одним из самых выдающихся памятников Португалии. Его название Сан-Мигель и был он основан — в 10 веке, раньше, чем появился сам город.

Первая столица Португалии — древний Гимарайнш

-Построенный в 10 веке — с восемью зубчатыми башнями — высотой — 28 метров, был построен для защиты населения от нападения мавров и норманнов.

-Затем замок был достроен в 12 веке, первым португальским королем Афонсо Энрикешем и замок стал официальной резеденцией королей Португалии

Первая столица Португалии — древний Гимарайнш

-Вход бесплатный. Открыт с 10.00- 18.00.

-В 1881 году португальский король Луиш Первый — объявил замок Гимарайнша — историческим памятником.

Первая столица Португалии — древний Гимарайнш

-Спускаясь с холма на котором стоит замок, вы обязательно увидите небольшую романскую часовню 12 века, в которой в 12 веке был крещен первый португальский король. Внутри часовни — все предельно аскетично.

Первая столица Португалии — древний Гимарайнш

-Прямо рядом с замком в 100 метрах, расположен дворец герцогов Браганса, который был построен в 15 веке, первым герцогом Доном Альфонсо, который был побочным сыном короля Жуана Первого.

-Фасад дворца Браганса формируют 39 необычных кирпичных труб и его внешний вид напоминает замки и архитектуру Франции тех времен.

Первая столица Португалии — древний Гимарайнш

-Во дворце Браганса большой внутренний двор. Билет стоит 5 евро. Открыт с 10.00- 18.00. Выходной — понедельник.

-Помимо того, что в настоящее время дворец Брагансе является музеем, его верхний этаж, является официальной резиденцией — Президента Португальской Республики, во время его официальных визитов на север страны.

Первая столица Португалии — древний Гимарайнш

-Во дворце были произведены реставрационные работы и теперь здесь выставлены предметы интерьера 16–18 веков.

На нижнем фото капелла дворца

-Самый большой зал во дворце Браганса — это Банкетный зал с великолепным деревянным потолком.

Еще несколько залов

-Перед дворцом герцогов Браганса разбит небольшой и красивый сквер.

Первая столица Португалии — древний Гимарайнш

-Далее я продолжил свой путь в средневековый центр Гимарайнша к Оливковой площади

Первая столица Португалии — древний Гимарайнш

-Проходя не спеша узенькие улочки,

-и небольшие средневековые площади, на которых расположилось большое количество летних кафе

Первая столица Португалии — древний Гимарайнш

-На Оливковой площади, которая считается самой красивой в городе, расположилась церковь — Nossa Senhore da Oliveira, построенная в 1340 году. В ней хранятся доспехи короля Жуана Первого (1385 года)

Вход в церковь бесплатны, открыта с 08.00–12.00 и с 15.30 до 19.30

На Оливковой площади стоит средневековая Арка с крестом в честь победы над маврами в 1340 году

Заходим внутрь собора

Есть в соборе и симпатичный средневековый внутренний дворик

-На Оливковой площади много ресторанчиков и баров, где можно выпить настоящий португальский портвейн.

Первая столица Португалии — древний Гимарайнш

-Чуть далее от центра в конце площади под названием- Республика Бразилия, расположилась красивая церковь Носса Сеньора

Первая столица Португалии — древний Гимарайнш

-Эта церковь, словно ракета устремленная вверх, стала финальным аккордом моих путешествий в этот день.

-Местные жители дали ей название — церковь Святого Гуалтера, в честь францисканского монаха Гуалтера, присланного в 1217 году святым Франциском Ассизским на служение вере и помощи страждующим в Гимарайнше.

Первая столица Португалии — древний Гимарайнш

-Церковь была построена в конце 18 века в необарочном стиле и перед ней разбит огромный зеленый партер

-После смерти монах гуалтер был признан святым покровителем города, в котором он много сделал для простых граждан.

Первая столица Португалии — древний Гимарайнш

-От собора красивый вид на площадь Республики Бразилии.

-Далее я прошел к ж.д вокзалу Гимарайнша (на нижнем фото) и уехал на электричке в Порту (время в пути около 1 часа) — поезда ходят через каждые два часа, билет стоит 3 евро.

Первая столица Португалии — древний Гимарайнш

-Так завершился, мой предпоследний день в Португалии. На следующий день я покинул север страны, и выехал на поезде из Порту в город Коимбра, которая расположилась почти в центре страны, но об этом в последнем отчете о Португалии, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно в Коимбру ,или завершение путешествия по Португалии в августе 2014 года"