Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:27
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Коимбра — Португалия Август 2014

13-й отчет. (О самостоятельном путешествии по Португалии) — это последний отчет, а начало отчетов по Португалии можно посмотреть — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал, о посещении старинного города Гимарайнш на севере Португалии, о чем можно, прочитать — здесь — " Первая столица Португалии — древний Гимарайнш.»

Продолжу последовательно.

10 августа 2014 года. (6-ой день — воскресенье)

В этот день я с утра покинул Порту. Поезда из Порту идут каждый час в сторону Коимбры с вокзала Porto-Campanha, до которого можно доехать на метро и выйти на станции. с тем же названием. Билет стоил 13 евро.

Поезда из Порту приезжают в Коимбру на станцию, которая называется -" Coimbra — B» (внизу на фото эта станция), поезд идет из Порту до Коимбры примерно один час.

Но чтобы оказаться в самом центре города надо со станции -«Coimbra -B» проехать одну остановку на городской электричке и выйти на станции — " Coimbra — A» (на фото внизу) и эти электричке как специально подходят к поездам, которые прибывают из Порту или Лиссабона.

-Напротив от этой ж.д станции, которая находится на набережной реки и находится красивая площадь, от которой я и начал осматривать город (на фото внизу). Моя цель была на этот день не спеша осмотреть Коимбру и вечером выехать из Коимбры в Лиссабон.

-Как и многие города с богатым прошлым — Коимбра делится на два района Старый или Верхний город — это и есть самая древняя часть города, окруженная крепостной стеной и находящаяся на высоком холме, и Нижний город у набережной реки Мондего.

-С Нижнего города я стал подниматься наверх

-Город и его название образовались от древнеримского Коимбрига, а после падения Рима и нашествия варваров, жители перебрались на высокий холм на реке Мондего и постепенно Коимбрига превратилась в Коимбру.

-Выпечка в Комбре.

До 11 века Коимбра находилась на границе мавританской Иберии и уже была значительным торговым городом по меркам средневековья. После 1054 года, когда Коимбру захватили рыцари-ордена тамплиеров, она стала христианской.

-В Старый или Верхний город, ведут вот эти средневековые ворота Альмедина (1064 года)

-По правой дороге (на верхнем фото) можно сразу попасть наверх на холм, но я пошел по левой, чтобы посмотреть сначала монастырь Креста Господня.

-Через пять минут я вышел на небольшую городскую площадь перед монастырем Креста Господня.

-Монастырь Креста Господня или Санта Круз был основан в 1131 году.

-Внутри церкви монастыря Санта Круз — есть могилы двух королей — Афонсу Первого (это первый король Португалии) и Саишу Первого.

-Внутри собор расскрашен плиткой азулежу.

Есть здесь и захоронения португальских королей

И достаточно симпатичный средневековый дворик

-После монастыря я пошел в сторону лифта, который должен был меня поднять наверх, на высокий холм — в средневековую Коибру, с нижней части города.

-Даже на заборах Комбры мы можем увидеть плитку азулежу.

-Лифт почему-то не работал и мне пришлось по узким улочкам подниматься наверх пешком.

-Впрочем виды Коимбры были красивые и подъем был недолгим

-Мне нужно подняться на самую вершину холма к средневековому Университету.

-По дороге в гору мне попался старый Кафедральный собор Коимбры (на фото внизу) — он был основан еще в 6 веке, но в 8 веке был разрушен маврами и снова построен на месте мечети в начале 12 века и больше напоминает крепость, чем собор.

-Вход в него платный, но всего 2 евро.

На нижнем фото - главный алтарь собора

Далее несколько фото- капелл собора

-Храм является впечатляющей епископской церковью Португалии и построен в романском стиле.

-В соборе достаточно большой внутренний дворик.

-Здесь также захоронены португальские короли и епископы Коимбры (12–13 веков)

-Выйдя из старого Кафедрального собора, я поднялся на холм, где расположен вход в средневековый Университет.

-Через эти небольшие ворота — попадаем в большой внутренний двор Университета, который окружен с трех сторон средневековыми корпусами, а четвертая сторона открывает вид на реку и с прекрасным видом на город.

-Университет Коимбры был основан королем Динишем в 1290 году сначала в Лиссабоне, а в 1308 году — Университет перехал в Коимбру, затем снова в 14 веке на короткое время вернулся в Лиссабон, пока окончательно не вернулся в Коимбру по указу короля Жуана Третьего в бывшее здание королевского дворца в 1537 году и так до настоящего времени находится здесь.

-Колокольня Университета видна из любой точки Коимбры. В центре площади установлен памятник королю Жуану Третьему, который передал свой дворец под Университет.

-Вид от площади Университета на Коимбру.

-Можно пройти по залам Университета, они очень красивые за 8 евро.

Впечатляет библиотека

Гранд-зал университета

Есть здесь и своя капелла

-Выйдя за стены старого Университета, я оказался у новых современных корпусов университета

-Здесь новые здания — медицинского факультета

-Здесь же установлен памятник королю Динишу, который основал университет в 13 веке в Коимбре.

-Здесь же рядом находится Новый Кафедральный собор, построенный в 1542 году (на нижнем фото)

Зайдем внутрь

Внутри великолепное португальское барокко

-Далее я стал спускаться с университетского холма Коимбры по узким улочкам

-Вскоре я спустился в нижний — Новый город Коимбры.

-Еще одна из средневековых церквей Коимбры

-Напоследок я прогулялся по набережной реки Мондего

-и немного прошелся по мосту Санта-Клара, с которого на высоком холме видна колокольня университета Коимбры

-Река Мондего в Коимбре довольно широкая, но прохладная

-К вечеру я пешком за 30 минут дошел до станции — Коимбра -В и уехал на поезде в Лиссабон в 18.47 и приехал на вокзал Ориенте в Лиссабоне в 20.31. Билет стоил 17 евро. Переночевал я в гостинице. в той же самой, чтожил по приезду в Лиссабон.

На следующий день — 11 августа - заказав от гостиницы на ресепшн такси — проезд до аэропорта -обошелся всего в 10 евро, рано утром в 06.30 — я вылетел из Лиссабона в Рим, где весь день провел на пляже в пригороде Рима -Лидо-Остии (на нижнем фото), последний раз позагарав и накупавшись в теплом Тирренском море.

-На следущий день — 12 августа 2014 года - я вылетел из Рима в Ригу, где началось мое небольшое путешествие по Прибалтики и Беларуси.

И так, мое путешествие по Португалии завершилось.

За шесть чистых дней, я увидел много и это пожалуй оптимальный маршрут для такого короткого путешествия.

Однако считаю, что на Португалию можно выделить еще как минимум 4 дня, (а можно безусловно и больше), так как много интересных мест, я физически не успевал увидеть (например — Обидуш, Эвору, Томар, монастыри Эштремадуры и другое)

Здесь же я выставляю, все мои — 13 — отчетов по Португалии, которые можно увидеть здесь — в четкой последовательности —

1-ый отчет — Самостоятельно в Лиссабон, или начало путешествия по Португалии в августе 2014 года.

2-ой отчет — По историческому центру Лиссабона

3-ий отчет — Самостоятельно из Лиссабона к великолепным дворцам и замкам Синтры

4-ый отчет — По Синтре. От замка Мавров до дворца Регайлеры.

5-ый отчет — Самостоятельно из Синтры на мыс Рока и в Кашкайш.

6-ой отчет — Район сокровищ в Лиссабоне — Белем.

7-ой отчет — По современному Лиссабону — район Ориенте.

8-ой отчет — Самостоятельно в Северную столицу португалии — Порту.

9-ый отчет — По Порту. Район набережной Рибейра.

10-ый отчет — По историческому центру Порту.

11-ый отчет — Брага — центр христианства в Португалии.

12-ый отчет — Первая столица Португалии — древний Гимарайнш.

13-ый отчет — Самостоятельно в Коимбру, или завершение путешествия по Португалии в августе 2014 года.

Думаю, что Португалия — никого не разочарует!!!! и я думаю, в этом году она будет актуальна, так как, по ценам в гостиницах и по питанию — она дешевле Франции и Италии в полтора раза.

Я думал, что сразу после Италии, она меня не чем не поразит, но к счастью, Португалия оказалась очень интерсной страной, со своими неповторимыми достопримечательностями, так что я был рад, что посетил ее!!!

Далее было небольшое путешествие по ЛАТВИИ, ЛИТВЕ и БЕЛОРУССИИ, о чем можно прочитать здесь - " Самостоятельно по Прибалтике - один день в РИГЕ."