Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:21
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Брага — Португалия Август 2014

11 -ый отчет. (О самостоятельном путешествии по Португалии), начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я завершил осмотр столицы северной Португалии — города Порту, о чем можно прочитать — здесь — " По историческому центру Порту», но я хотел еще посмотреть и несколько важных мест, расположенных на севере страны недалеко от Порту.

Продолжу последовательно.

09 августа 2014 года. (5-ый день — суббота)

-В Брагу я приехал из Порту с вокзала Сао Бенту (Sao Bento) — выехал я в — 07.45 утра и приехал в Брагу — в 08.56. Билет покупал в кассе — стоит проезд всего 3 евро.

На нижнем фото современное здание вокзала Браги — это конечная станция. Более подробно, как доехать из Порту в Брагу я написал — здесь

Брага - центр христианства в Португалии.

-Выйдя по приезду из здания вокзала и сразу у выхода (в 20 метрах) слева, находится остановка автобуса № 2, который подошел почти сразу, поэтому не задерживайтесь в вокзале. Зайдя в автобус, я купил у водителя автобуса билет (стоит — 1,65 евро) и поехал на окраину города Браги, где находится одна из главных достопримечательностей Португалии — к церкви Христа на Голгофе. Ехать до конечной остановки.

-Я приехал к церкви Христа на Голгофе примерно за 30 минут, так как она находится за городом Браги на холме, в 7 километрах от центра города. Полное название этого места — Санктуарий Бон-Жезуш-ду-Монти. (Igreja Bom Jesus do Monte)

Брага - центр христианства в Португалии.

-Это место очень востребовано у католиков всего мира. Паломничество начинается с восхождения по лестнице в стиле барокко.

Я поднимался на гору на фуникулере (стоит — 1,20 евро), который находится у конечной остановки автобуса № 2. А вот спускался я уже по лестнице

Брага - центр христианства в Португалии.

-Бон-Жезуш-ду-Монти — это уникальный архитектурный-ландшафтный комплекс, состоящий из церкви, знаменитой лестницы- Via sacra («Святая дорога»),большого парка, фуникулера и нескольких гостиниц.

-Церковь Христа на Голгофе — я ее сфотографировал только наполовину, так как вторая часть была в строительных лесах

Брага - центр христианства в Португалии.

-Санктуарий Бом-Жезуш-ду-Монти стали строить в 1722 году (хотя часовня на этом месте была уже построена в 1373 году) по приказу архиепископа города Браги — Родриго Теллеша и завершили ее строительство в 1785 году, когда достроили третий пролет лестницы, посвященный Вере, Надежде и Любви.

Зайдем сначала внутрь собора

-Вот такой вид открывается от стен собора Христа на Голгофе

Брага - центр христианства в Португалии.

-Жемчужиной Святой горы — является грандиозная лестница с перекрещивающимися белоснежными маршами.

Брага - центр христианства в Португалии.

-Она делится на три пролета — Лестница у Портика, Лестница Пяти Чуств и Лестница трех Добродетелей. Лестница насчитывает 581 ступеньку

-Вдоль лестницы расположены небольшие капеллы, в которых можно увидить сцены из казни Христа на Голгофе

-Лестница Пяти чувств

Брага - центр христианства в Португалии.

-На нижнем фото — вся лестница в полном виде — 581 ступенька и некоторые паломники не просто поднимаются по ней, а поднимаюся по лестнице на коленях.

-И прекрасные виды на окрестности Браги- правда было с утра немного туманно

-Вокруг просто сказочный парк

Брага - центр христианства в Португалии.

-На нижнем фото непосредственный вход в парк и к собору.

-На том же автобусе № 2, я вернулся уже в центр города и вышел на центральной пощади Браги, которая называется — площадь Республики.

Брага - центр христианства в Португалии.

-Площадь Республики соединяет старый и новый город в Браге и она является отправной точкой для осмотра города, так как все значимые достопримечательности, находятся непосредственно рядом с ней, как например — этот собор Конгрегадос (на фото), построенный в 16 веке.

Зайдем внутрь собора

Брага - центр христианства в Португалии.

-Это и самая большая площадь города.

Брага - центр христианства в Португалии.

-Угловое здание на площади Республики (на нижнем фото) — это туристический офис, в который я зашел и взял бесплатную карту городу, причем на русском языке!!!

-Брага расположена в 50 километров на севере от Порту.

Брага - центр христианства в Португалии.

-Брага считается центром католицизма в Португалии и в ней с 1505 года распологается резиденция архиепископа

-Поэтому и церквей в Браге очень много, разных эпох и направлений.

Брага была основана древними римлянами в 14 году нашей эры и получила название Бракара Августа.

В ней сходились пять знаменитых римских дорог Пиренейского полуострова и она стала столицей Римской провинции — Галлеция. После падения Рима — ее захватили германцы Свевы, которые владели ее более 200 лет, и сделали своей столицей.

В 715 году Брагу захватили мавры, но не надолго, так как вскоре она, одна из первых, была отвоевана португальцами

Брага - центр христианства в Португалии.

-В центре города — находится Епископский дворец, а напротив сквер (на фото) ,который называется Санта-Барбара, посвящен Святой Варваре. В центре сквера расположен фонтан со скульптурой святой, которая оберегает людей от бури в море, что было всегда актуально для мореходной Португалии.

Сквер разбит на две части, границей которых является средневековая аркада

-Население Браги около 180 тысяч человек, что по меркам португалии считается значительным городом и даже в историческом центре встречаются современные многоэтажки

Брага - центр христианства в Португалии.

-Я продолжил осматривать центральную историческую часть города

-Здесь расположено и здание церковного университета в Браге

-и многочисленные старинные кварталы

-и средневековые башни…

Брага - центр христианства в Португалии.

-Старый Кафедральный собор Браги — с одной стороны, типичный пример раннего средневековья и был построен в 11 веке, по инициативе Генриха Бургундского и его жены Терезы, чей сын Афонсу Энрикеш, стал первым королем Португалии

-Фасад (на нижнем фото) Кафедрального собора в Браге и отличительной особенностью этого собора является чрезвычайное разнообразие стилей — романский, готический. мануэлино и барокко

Заходим внутрь собора- в нем много от средневекого осталось в неизмененном виде

-Историческая часть — завершается вот такими средневековыми воротами- это тоже своеобразная граница между старым и новым городом

Брага - центр христианства в Португалии.

Но и здесь много красивых зданий . например как голубой дворец Райо, в который можно бесплатно зайти.

Продолжаем наш путь.

Брага - центр христианства в Португалии.

-Я подошел к большому христианскому комплексу Популу — в него входят церковь и монастырь

-Внутри все разукращено голубой плиткой — азулежу

Брага - центр христианства в Португалии.

-По центру Браги ходят и вот такие туристические паровозики, хотя весь центр Браги- можно обойти пешком не спеша за два часа

-На нижнем фото — Епископский дворец (17 века) в Браге, который состоит из трех разных зданий, каждое из которых было возведено в разные годы и даже эпохи, и поэтому полностью отличаются друг от друга по стилям — это готика, маньеризм и барокко.

-На нижнем фото — готический Епископский дворец, построенный в 14 веке

Брага - центр христианства в Португалии.

-И не зря Брагу называют столицей христианства в Португалии — здесь более тридцати церквей и монастырей

На нижнем фото барочная церковь Санта-Круш, построенная в середине 17 века

Зайдем внутрь собора

Здесь восемь красивых капелл

И продолжаем далбше наш путь и снова монастыри и церкви

Брага - центр христианства в Португалии.

-Осмотрев Брагу к обеду, я направился на ее автостанцию, (о том как дойти до автостанции и уехать в Гимарайнш — я изложил — здесь), с которой и уехал на автобусе в следующий город -Гимарайнш, о чем можно прочитать в следующем отчете, - здесь - " Первая столица Португалии - древний Гимарайнш"