Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:25
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Самостоятельно в Лиссабон, или начало путешествия по Португалии в августе 2014 года

Лиссабон — Португалия Август 2014

1-й отчет о самостоятельном путешествии по ПОРТУГАЛИИ.

На лето 2014 года — я заранее планировал добраться наконец-то до Португалии, было решено посетить ее сразу после Италии (отчеты о путешествии по Италии- можно посмотреть — ЗДЕСЬ), причем не возвращаясь в Россию, а сразу перелетев из Рима в Лиссабон.

Билеты я покупал за 10 месяцев по интернету на португальскую компанию TAP — вылет у меня был из Рима в 19.25 и прилет в Лиссабон в 21.25 местного времени. Билеты мне обошлись чуть более 120 евро (это туда и обратно)- через неделю возвратиться я должен был назад в Рим.

В Италии я совмещал осмотр достопримечательностей с пляжным отдыхом, в Португалии, зная, что Атлантический океан холодный даже в августе (по крайней мере для меня — не люблю холодное море), я решил сосредоточиться только на достопримечательностях.

Я выделил шесть чистых дней. Маршрут был не экстровагантный, а вполне обычный — я разбил поездку на два этапа — три дня на Лиссабон и его окрестности и три дня на север Португалии — Порту и его окрестности.

Прилетел я в Лиссабон под вечер, а аэропорт «Портела» — это новый главный аэропорт страны. Сейчас из аэропорта можно доехать и на метро (до центра города всего за 16 минут) .Метро открывается в 06.30 и работает до 01.00.

Зная из интернета, что доехать на такси тоже недорого, я не стал ничего придумывать и просто у выхода из аэропорта спокойно сел в такси, показал распечатку гостиницы и по счетчику меня доставили всего за 9 евро!!! Тут я сразу ощутил разницу в ценах, особенно с Италией!

Гостиница моя находилась возле парка Эдуарда 7, возле станции метро- Sao Sebastiao, называлась — Real Parque Hotel, 4 звезды, бронировал ее за 7 месяцев на сайте Booking.com (вот его партнерская ссылка с Туристером), по цене 30 евро за 1 ночь, на сайте туристы, кто посетил его оценили в 8,3 балла из 10, что означает «очень хорошо», с чем полностью соглашусь.

Продолжу последовательно.

05 августа 2014 года.(1-ый день, вторник)

С утра я направился осматривать Лиссабон от своей гостиницы (на фото внизу). Обычно я ухожу рано утром, но в этот день я как то особо не спешил и как обычно решил с утра прогуляться по городу и протопать пешком до набережной Лиссабона.

Путь был не совсем близкий — идти около 3 километров, но идти с горки вниз, а потом я люблю почуствовать город идя по нему пешком — что в Питере, что в Рио, Париже или Нью-Йорке.

-Лиссабон наверное одна из последних столиц западной Европы, куда пока не добрался массовый туризм

-Уже на проспекте и одной из главных артерий Лиссабона, которая пересекает его с севера на юг — Авенида да Либертаде, можно было увидеть знаменитую плитку, которая будет везде сопутствовать мне в этом городе.

-Никуда не спеша я спустился к площади Коммерции, она же имеет и второе название Дворцовая площадь, так как до катастрофического землетрясения 1755 года — здесь стоял богатый королевский дворец, который не стали восстанавливать, а на его месте соорудили привлекательные здания с аркадами по периметру площади

— У площади Коммерции сооружена лестница по которой можно спуститься к живописной реке Тежу

-В центральной части площади на высоком цоколе размещена конная статуя короля Жозе Первого, у которого министром был знаменитый маркиз де Помбал. Собственно — этот правитель и провел восстановление Лиссабона. Справой стороны от площади есть станция метро.

-За этой аркой (на фото внизу) и начинается исторический центр Лиссабона и улица Rua Augusta- пешеходная улица, которая делит этот центр пополам. Слева от этой Арки, перед зданием на площади Коммерции — остановка трамвая № 15, на котором можно уехать в район Белем, где расположен — знаменитый монастырь Жеронимуш.

-Надо отметить, что пока я неторопливо спускался к набережной и глазел по сторонам, я потерял время и приехал в район Белем только к 11 часам утра, хотя мое правило приезжать рано утром к открыти., пока мало туристов

-Выйдя из трамвая- из него почти все выходят — я увидел очередь, которая меня впечатлила и решил не стоять — подумав, что пока осмотрю территорию вокруг монастыря, а позже вернусь, надеясь, что очередь уменьшится

-Перед монастырем разбит неплохой парк который выодит на набережную реки Тежу, который завершается монументом португальским Первооткрывателям

-Сначала я вышел на набережную реки Тежу

-Позади в далеке остался монастырь Жеронимуш

-К сожалению, часть монумента была закрыта лесами- шли восстановительные работы

-С одной стороны влево был виден большой мост через Тежу имени 25 Апреля

-А с другой — один из главных символов Лиссабона Башня Белем

-Башня Белем, тоже оказалась с большой очередью и я решил не стоять и вернуться к монастырю

Наиболее характерными элементами башни являются ее зубцы в форме щитов, на которых хорошо виден крест, типичный для Ордена Христа. Башня была возведена в 1515- 1521 годах

-Перейдя трассу ж.д пути, по которым идут электрички- через переходной пешеходной мостик- я вернулся к монастырю.

-Очередь — только выросла еще больше — почти в два раза (на фото внизу), и я решил не стоят в ней под солнцем и приехать сюда в другой день и обязательно рано утром -прямо к открытию

-Я вернулся на том же трамвае в центр Лиссабона, а затем на метро приехал на станцию метро -«Prasa de Espanha», в 10 минутах от которой расположен лучший музей Лиссабона — музей Гульбенкяна

В 50 метрах как выйдите из метро увидите вот эту Арку (на фото внизу), которая стоит в центре круга дороги, от которой отходит улица на восток на которой и находится этот всемирно известный музей по адресу — Av. de Berna, 45 а.

-Чтобы зайти в музей, надо обойти его здание с улицы Берна — с тыла через парк, который скрывается за зданием, там и будет вход

-Музей расположен в живописном парке у небольшого озера

-Музей работает со вторника по воскресенье. С 10.00- 18.00. Цена — 5 евро, а в воскресенье вход бесплатный.

-Основатель музея Галуст Гюльбенкян — турецкий арменин, который во время Второй Мировой войны осел в Лиссабоне

-На протяжении долгих лет он собирал произведения искусства по всему миру — начиная с древних статуй и заканчивая современными шедеврами.

Коллекция насчитывает 6 тысяч экспонатов

-В каждом из 16 залов созданы идеальные условия для хранения и демонстрации коллекции

-В этом музеи — душа и сердца коллекционера — на Стамбульском рынке в 14 лет он купил первую монетку положившую начало его коллекции.

-Античные монеты

-Китайский фарфор (15 век)

-Персидский ковер 16 века

-Китайская коллекция фарфора династии Мин и Цинь

-Одна из самых известных картин Рембрандта — «Портрет старика» — 1645 год. Голландия

-Когда Советское правительство в 1929 году приняло решение распродавать произведения искусства из музеев СССР, Гюльбенкян, стал первым кто получил доступ к Эрмитажной коллекции.

-В результате четырех раундов переговоров его коллекция пополнилась — 47 предметами из Эрмитажа. Среди них были картины Рубенса и Рембрандта.

-Вот например знаменитая скульптура Гудона -«Диана», которая принадлежала Екатерине Второй и была куплена у Эрмитажа в 1929 году.

-На фото внизу — «Портрет Елены Ф." автор Рубенс. 1632 год. Фландрия.

-В музее есть старинная мебель

-и королевские сервизы, в том числе и семьи Романовых

-Галуст Гюльбекян, говорил на 6 языках, хорошо понимал потребности Запада и ментальность Востока. Он оставил своему Фонду — 2,6 миллиарда долларов и годовой бюджет в 102 миллиона долларов

-Одной из первоочередных задач Фонда была постройка этого музея, который и открылся в 1969 году

-Музей интересный и разноплановый

-«Портрет Мадам Клода Мане» автор Ренуар.1872 год. Франция

-В музее я пробыл 1,5 часа и советую всем его посетить, если вы находитесь в Лиссабоне

Приведу еще три фото из интернета- этого музея

-В музее я пообедал- там есть очень хорошее кафе с отличными ценами и двинул в метро, чтобы оказаться в центре Лиссабона и познакомиться с его исторической частью, но об этом в следующем отчете, который можно посмотреть - здесь - во 2-ом отчете - " По историческому центру Лиссабона"

Здесь же, я выставляю для удобства, все мои тринадцать отчетов по Португалии в четкой последовательности, которые можно прочитать - здесь-

1-ый отчет - Самостоятельно в лиссабон ,или начало путешествия по Португалии в августе 2014 года.

2-ой отчет - По историческому центру Лиссабона.

3-ий отчет - Самостоятельно из Лиссабона к великолепным дворцам и замкам Синтры.

4-ый отчет - По Синтре. От замка Мавров до дворца Регайлеры.

5-ый отчет - Самостоятельно из Синтры на мыс Рока и Кашкайш.

6-ой отчет. - Район сокровищ в Лиссабоне - Белем.

7-ой отчет - По современному Лиссабону - район Ориенте.

8-ой отчет - Самостоятельно в Северную столицу Португалии - Порту.

9-ый отчет - По Порту. Район набережной Рибейра.

10-ый отчет - По историческому центру Порту.

11-ый отчет - Брага - центр христианства в Португалии.

12-ый отчет - Первая столица Португалии - древний Гимаранш.

13-ый отчет - Самостоятельно в Коимбру, или завершение путешествия по Португалии в августе 2014 года.