Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:21
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Лиссабон — Португалия Август 2014

6-ой отчет. (О самостоятельном путешествии по Португалии), начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В последнем отчете я рассказал, о том как вернулся из Кашкайша в Лиссабон, преварительно, осмотрев дворцы Синтры и побывав на Мысе Рока, о чем можно прочитать — здесь — " Самостоятельно из Синтры на мыс Рока и Кашкайш»

Продолжу последовательно.

07 августа 2014 года (3-ий день — четверг)

С утра, чтобы не допустить, больших очередей у монастыря Жеронимуш, я специально встал рано- около 07 часов утра. И направился через парк короля Эдуарда 7 к набережной Лиссабона

Район сокровищ в Лиссабоне - Белем.

-Парк завершается площадью, на которой находится памятник маркизу Помбалу, который отвечал за восстановление Лиссабона после страшного землетрясения 1755 года

Район сокровищ в Лиссабоне - Белем.

-Улицы Лиссабона рано утром были пустынны, хотя вот некоторые совершали пробежки

-Так как, метро в Белем не протянуто, то лучше всего добираться с площади Коммерции на трамвае № 15 (остановка под этой Аркой — на фото внизу)

Район сокровищ в Лиссабоне - Белем.

-Монастырь Жеренимуш открыт для посещения с 10 часов до 18.30. Выходной — понедельник

Район сокровищ в Лиссабоне - Белем.

-Я приехал к в 09.45 и уже была небольшая очередь — человек -50. Очередь двигалась быстро и минут черех десять я оказался внутри монастыря

-Монастырь Жеронимуш — самая выдающаяся постройка в Лиссабоне в стиле готики.

Район сокровищ в Лиссабоне - Белем.

-Монастырь Жеронимуш — это монастырь иеронимитов. Он строился почти 100 лет, с 1501 года, в золотые годы, когда страна сказачно разбогатела за счет своих новых колоний в Африке, Азии и Бразилии. Король Мануэль Первый построил его на месте дома, основанного принцем Генрихом Мореплавателем, где Васко де Гама и его команда проводила в молитвах перед отплытием в Индию

Монастырь был построен в память о путешествии Васко де Гама и в благодарность Деве Марии за его успехи.

Район сокровищ в Лиссабоне - Белем.

-Замечательные архитекторы воздвигли нетипичные, устойчивые к землетрясению своды. Они выдержали чудовищной силы землетрясение 1755 года

-Это место производит впечатление с первых шагов. Внешние галереи монастыря — настоящие произведения искусства. Стрельчатые колонны сверху донизу украшены резьбой французкого мастера Диего де Боитаси. Архитектор работал над ними до самой своей смерти в 1517 году.

Продолжателем его дела стал архитектор Жуан де Кастилла и у него это заняло 27 лет!

-Монастырь Жеронимуш признан признали одним из семи чудес Португалии

-Монастырь Жеронимуш включили в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, как " пример искусства Португалии в наилучших проявлениях»

Район сокровищ в Лиссабоне - Белем.

-В 1833 году монахи покинули монастырь, вследствии роспуска всех монастырей в Португалии. После этого монастырь стал собственностью страны

-В монастыре объединены стили пламенеющей готики и раннего Ренессанса

Район сокровищ в Лиссабоне - Белем.

-Здесь использованы морские мотивы и сложные скульптурные детали.

Район сокровищ в Лиссабоне - Белем.

-Монастырь Жеронимуш — построенный в стиле «мануэлино» — это португальский стиль с элементами готики, арабесок, лепнины с канатами и якорями, тропическими фруктами, попугаями, туземцами

Район сокровищ в Лиссабоне - Белем.

-Монастырь Жеронимуш был местом последнего пристанища португальских королей Жуана Третьего и Мануэла Первого (на фото внизу)

Здесь же похоронены поэт Луиш де Камоэнша, автора эпической Луизиады, в которой он прославил триумф Васко де Гамы.

Каждый саркофаг стоит на каменных слонях с бивнями из слоновой кости.

Район сокровищ в Лиссабоне - Белем.

-Монастырь Жеронимуш — это и символ эпохи Великих географических открытий. Здесь перед отплытием в Индию молился Васко де Гама. Здесь же он под каменной плитой и похоронен. Сегодня часовня называется — церковью Девы Марии.

Район сокровищ в Лиссабоне - Белем.

-После осмотра монастыря Жеронимуш, я направился к его западной части, где расположился в настоящее время Морской музей

Район сокровищ в Лиссабоне - Белем.

-На нижнем фото — вход в западную часть монастыря, где расположен Морской музей. Он работает с 10.00- 17.00. Билет стоит — 5 евро. Выходной -понедельник

-Португалия — страна кораблей, поэтому в Лиссабоне, еще в 19 веке открыли этот музей, посвященный судостроению и мореплаванию.

Район сокровищ в Лиссабоне - Белем.

-В коллекции музея — 15 тысяч экспонатов. Старйший экспонат музея — деревянная фигура Архангела Рафаила, который сопровождал Васко де Гаму в его путешествиях в Индию.

-Модели кораблей, на которых португальцы бороздили океаны и открывали миру новые земли!

Район сокровищ в Лиссабоне - Белем.

-В этом музее собраны знаковые для истории мореплавания вещи — все, что относится к эпохи Великих географических открытий

-Доспехи конкескадоров

Район сокровищ в Лиссабоне - Белем.

-Здесь представлена форма различных эпох.

-Переплавленное золото и серебро.

-Здесь хранится самая большая в мире коллекция астролябии и карты 16 века

-Морские ордена и медали португальцев — различных эпох

-На втором этаже есть художественная галерея посвященная морю.

Район сокровищ в Лиссабоне - Белем.

И еще отдельный зал для кораблей в полную величину

-После Морского музея я направился в музей Карет по улице — rua Belem, идти всего 300 метров на восток

Район сокровищ в Лиссабоне - Белем.

-По дороге я прошел мимо Президентского дворца, а в следующем здании будет музей карет.

-В музее собрана одна из самых красивых коллекций карет 16–19 века. Расположен музей в бывшем манеже, который построили португальские короли для обучения верховой езде в 1787 году. Первый этаж — 50 метров в дилу и 17 метров в ширину, со всех сторон окружен галереями. Второй этаж украшен колоннами. Потолок украшен художественными фресками португальских мастеров. На трех больших круглых картинах в виде медальонов аллегорически представлены аспекты конного искусства

Район сокровищ в Лиссабоне - Белем.

-Музей карет работает с 10.00–17.00. Билет стоит — 6 евро. Выходной — понедельник.

-Многие кареты позолочены и украшены бархатом, когда-то они возили венценосных особ и стояли в гаражах самых великолепных дворцов Европы

Район сокровищ в Лиссабоне - Белем.

-Для того, чтобы сохранить реквизит португальского королевского двора и открыть широкий доступ публики, королевой амелией в 1905 году, было принято решение создать этот музей

-В настоящее время музей обладает одной из самых уникальных коллекций в мире — кроме карет 17–19 веков, здесь представлены носилки для королевских особ, детские повозки, балдахины, кабриолеты. выставка разворачивается в хронологическом порядке. Так. самая старая карета 17 века, которая доставила короля Филиппа Второго из Импании в Португалию. Последняя датируется 1824 годом и имеет монограмму короля Карлоса и была использована при его коронации.

Район сокровищ в Лиссабоне - Белем.

-Осмотрев музей Карет, я направился назад в центр Лиссабона, чтобы увидеть несколько важных храмов, а затем посмотреть современный Лиссабон в районе Ориенте, а вечером выехать на север Португалии в Порту, но об этом в следующем отчете, который можно посмотреть - здесь - " По современному Лиссабону - район Ориенте"