Архипкин Сергей (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — сейчас на сайте
 – Я ВЕРНУЛСЯ ДОМОЙ! ДО СЛЕДУЮЩЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ 3 С ПОЛОВИНОЙ МЕСЯЦА!

По историческому центру Порту.

16 мая 2015 г. 14:20 Порту — Португалия Август 2014

10 -ый отчет. (О самостоятельном путешествии по Португалии), начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, об осмотре района Рибейра, который можно посмотреть — здесь- " По Порту. Район набережной Рибейра»

Продолжу последовательно.

В этот день я хотел еще обойти исторический центр Порту, который находится на вершине холма, над рекой Доуро. Исторический центр, достаточно компактный и лучше всего осматривать пешком. Тем более, что узенькие крутые, часто переходящие в лестницы, улицы кварталов, примыкающие к реке в районе Кафедрального собора, практически недоступны для автомобильного транспорта.

Осмотрев набережную Порту и ее знаменитый мост короля Луиша, я поднялся на фуникулере к остаткам крепостной стены замка Порту, который был построен в 13 веке, но сохранилось до нашего времени всего три башни.

-От стен замка — уже наверху холма я повернул налево -и направился в собор в сквер (на фото внизу- он в 50 метрах от крепостной стены), гле спряталась церковь Санта-Клара. Ее можно запросто пройти и не увидеть, так как сквер полностью скрывает ее

-Церковь Санта-Клара, была построена в 15 веке и сохранила ренессансный портал

-Внутри она сплошь украшена позолоченной резьбой в стиле барокко.

-Интерьер — очень роскошный, но сама церковь небольшая

-В квартале от нее на запад в 50 метрах начинался район Байрру-да-Се, беднейший, но самый колоритный район Порту.

-Внизу прямо за собором прилепились к гранитной скале, поднимающиеся уступами от набережной старые кварталы этого района

-Здесь на самой высокой точке — расположился Кафедральный собор, от которого можно увидеть почти весь старый Порту, который меньше старых кварталов Лиссабона, но более запутанный и учтем, что Порту не пострадал от землятресения и не был разрушен как Лиссабон.

-Величественный свинцово-серый кафедральный собор Се — расположен на самой вершине холма. Он был построен в 12 веке, как церковь-крепость.

-Его сооружение начал первый епископ города Хуго в 1110 году, под руководством, которого велось и возведение первых защитных стен Порту. Затем собор несколько раз перестраивался и несколько утратил черты единого стиля.

Возраст собора выдают его колокольни, которые и придают ему вид крепости. Сохранилась и романская роза на фасаде.

-Самым дорогим объектом собора является барочный альтарь небольшой капеллы (фото не получилось), на сооружение которого ушло 800 килограммов серебра!!! Его удалось спасти от французов в 1809 году благодаря тому, что его скрыли за быстро сооруженной перед ним стеной из штукатурки

-Поднимаясь на второй уровень — и здесь видны колокольни Кафедрального собора.

-Большое впечатление производит и небольшой готический внутренний дворик (14 века) с прекрасным азулежу в стиле рококо.

-Собор открыт с 08.45 до 12.30 и 14.30 до 18.00

-При кафедральном соборе есть небольшой музей, где можно уведеть церковную атрибутику

-На площади перед кафедральным собором установлен -позорный столб

-Здесь же на площади к собору примыкает белый Епископский дворец (на фото), который выделяется своим шестидесятиметровым фасадом и барочной архитектурой. Как и собор он был построен в 12 веке. а его размеры отражают роль епископа в Порту тех времен. Нынешний вид дворца — результат перестройки в 18 веке.

-Перед собором установлен памятник королю Португалии, который в 12 веке отвоевал Порту у мавров.

-От кафедрального собора Се, открывается вид на центр города — спускаюсь не спеша в центр по улице Цветов, которая была создана в 1521 году по приказу короля Мануэла Первого, как улица золотых и серебрянных дел мастеров.

-Всего 5 минут и я подхожу к железнодорожному вокзалу (на нижнем фото -справа)

-Здесь тоже колоритный район с интересными домами, различных стилей и эпох

-Туристический офис в Порту, как раз напротив железнодорожного вокзала (на фото внизу)

-Вокзал Сао Бенту — одна из важных достопримечательностей Порту, пропустить его ну никак нельзя.

-От вокзала Сао Бенту — виден вдали на соборном холме Кафедральный собор Се

-Заходим внутрь вокзала. Его декорирование было поручено художнику Жоржу Колласу и представляющих одну из самых ярких достижений в технике азулежу 20 века. Его картинами украшены внутренние стены вокзала. На них 20 тысяч плиток азулежу в бело-синих тонах.

-На огромных бело-синих панно не только изображены картины, связанные с железными дорогами и историей транспорта, но и представлена в ее самых ярких эпизодах едва ли не вся португальская история.

-Сам же вокзал небольшой и действующий — в следущие 2 дня я буду уезжать с него, путешествуя по окрестностям и достопримечательностям вокруг Порту.

-В Порту везде встречаем плитку «азулежу» — например здесь на фасаде церкви Святого Антонио (на фото внизу), в 30 метрах от ж.д. вокзала Сао Бенту

-Внутри церкви Святого Антонио — почти нет людей, хлтя португальцы сильно релегиозны

-Или вот церковь Святого Ильдефонсо (1739 год постройки) — она голубая от плитки азулежу — на ней 11 тысяч таких плиток!!!

-Немного восточнее от центра города находится улица Санта-Катарина с многочисленными магазинчиками

-Эта улица уходит на север города

-Я же вернулся в центр, где недалеко от ж.д вокзала Сао Бенту — слева в 100 метрах находится центральная площадь Порту — площадь Aliados, или площадь Свободы, которая протянулась на север на 250 метров и завершается зданием городской Мэрии (на нижнем фото) — на ней же в центре площади находится и станция метро с тем же названием и здесь же находилась и моя гостиница

-На ней много различных скульптурных композиций и статуй на любой вкус. На фото конный патник королю Педру 4-му, который подарил Португалии Конституцию.

-Дома на ней, построенные в конце 19-начале 20 веков -очень красивы.

-Сейчас на этой площади банки, гостиницы, рестораны и многочисленные офисы

-Здание городской Мэрии Порту — строилось почти 40 лет и было завершено в 1957 году

-За зданием Мэрии, расположился в 50 метрах собор Тринидад

-Вот так много я увидел за один полный день в Порту. Считаю, что на Порту следует оптимально выделить 2 дня,(можно конечно и больше), так как многое я пропустил. И безусловно, сам Порту нельзя пропустить если вы собрались в Португалию. Ведь Лиссабон и Порту- это две столицы,(как у нас Москва и Питер), и не увидев одну из них многое теряешь, точно также невозможно сравнивать Порту и Лиссабон- кто лучше- они оба достойны внимания!!!

Я же, на следующий день начинал осматривать окрестности вокруг Порту и первым городом была Брага- которую называют столицей церквей Португалии, но об этом в следующем отчете, - здесь - " Брага - центр христианства в Португалии"