Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 17:53
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Порту — Португалия Август 2014

8-ой отчет. (О самостоятельном путешествии по Португалии), начало отчетов, можно увидеть — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, как осматривал Лиссабон, о чем можно прочитать — здесь- " По современному району Лиссабона — Ориенте»

Продолжу последовательно

08 августа 2014 года. (4-ый день — пятница)

Поздно вечером я 07 августа я приехал на поезде из Лиссабона в Порту на железнодорожный вокзал — Porto-Campaha, в северной части вокзала находится метро с названием-Campaha, проехав на нем до станции метро Trindade (4-я остановка) я оказался почти в центре, спустился на юг (5 минут) и оказался вот на этой площади (на фото внизу), которая является центральной в Порту и носит название — Aliados, здесь в доме № 12 у меня была забронирована гостиница — Avenida Porto-Bed& Breakfast, которую я бронировал на сайте Booking.com, вот ссылка на партнерскую программу Туристера с этим сайтом —здесь

Эта гостиница оценивается туристами, которые в ней побывали в 8,0 баллов из 10, что соответствует «очень хорошо», с чем я соглашусь. Особенно ценно было ее расположение. Цена за три ночи — всего 90 евро (за ночь -30 евро).

На следующий день с утра я вышел осматривать город.

Самостоятельно — в северную столицу Португалии — в Порту

-С утра немного подкачала погода — было туманно и накрапывал небольшой дождик, но все равно было тепло, около 25 градусов

Сразу от центральной площади -Aliados, я свернул направо (если стоять к лицом к реке) на улицу rua dos Clerigos в конце, которой возвышался собор Клириков (на фото), или Клиригуш.

Заходим внутрь собора

Внутри яркий и пышный образец барокко - 1750 года

Главный алтарь собора

-У собора Клириков с обратной стороны пристроена башня (на фото внизу) — высотой 76 метров, на которую можно подняться за 1 евро, пройдя наверх 240 ступенек.

Я не стал подниматься и решил поберечь силы, мне предстояло в этот день много пройти по крутым горкам. В Порту есть экскурсионные автобусы, но я считаю, что именно в Порту в этом смысла нет и все основные достопримечательности, расположены очень компактно и все можно обойти за один день, что я и покажу в этих отчетах по Порту.

Самостоятельно — в северную столицу Португалии — в Порту

-Недалеко от собора Клириков (Клиригуш) был замечен вот такой интересный памятник — любви!

-Далее был госпиталь Святого Антония

Самостоятельно — в северную столицу Португалии — в Порту

-И небольшой сквер напротив госпиталя

-За сквером показалась интересная церковь Игрежа-ду-Карму (Igreja do Carmo) на улице -Rua do Carmo. Она типичный пример португальского барокко и была сооружена архитектором Жозе Сейшаш в 1750–1768 годах

-Внутри церковь очень пышная

Вводы церкви

Самостоятельно — в северную столицу Португалии — в Порту

-Самое примечательное в этой церкви — это огромное панно из азулежу, покрывающее внешнею стену, созданную Сильвештри, она изображает основание кармелитского ордена на горе Кармель

-Возле церкви расположился памятник солдатам, погибшим во время Первой Мировой войны

-Рядом площадь Гомеша Тейшеры

-На площади тейшеры есть и небольшой фонтан

Самостоятельно — в северную столицу Португалии — в Порту

-Сделав таким образом небольшой круг, я снова оказался у собора Клириков (Клеригуш) с ее самой высокой церковной башней в Португалии, построенной в 18 веке и долгое время она была хорошим ориентиром для входа в гавань — кораблей-торговцев портвейном.

-Теперь я направился на набережную реки, а значит пришлось спускаться по лабиринтам узких улочек с холма вниз к реке Доуро

Самостоятельно — в северную столицу Португалии — в Порту

-По дороге попадались многочисленные церкви, разных стилей и эпох

-Одна из типичных улочек старого Порту

Самостоятельно — в северную столицу Португалии — в Порту

-С одной из многочисленных и небольших площадок — открывался отличный вид на весь исторический центр Порту — вдали на фото видны колокольни Кафедрального собора Порту

-То, что видим на фото — это район Байрру-да-Се

-Этот район Байрру-да-Се, беднейший, но самый живописный квартал города.

Самостоятельно — в северную столицу Португалии — в Порту

-На его узких и темных переулках, напоминающие скорее проходные дворы — дома стоят очень близко друг к другу, иногда всего в 1 метр!что кажется прикасаются балконами. Повсюда развешено белье

-Я продолжал спуск к реке Доуро

Самостоятельно — в северную столицу Португалии — в Порту

-Простой люд, что обитал в районе Байрру-да-Се, жил всегда портом. Поэтому, когда в 1960-х годах, гавань перенесли с реки Доуро на открытый океан, этот район стал приходить в упадок

Самостоятельно — в северную столицу Португалии — в Порту

-Вскоре я спустился на историческую площадь города — площадь инфанта (принца) Дона Энрике

Самостоятельно — в северную столицу Португалии — в Порту

-На площади дона Энрике расположилось одно из самых известных зданий города — Биржа

Неслучайно, по португальски оно именуется — Паласиу да Болса — «Биржевой дворец». Его построили городские купцы в 1842 году. Биржа прекрасный пример неоклассической архитектуры 19 века.

В саму биржу я зашел, но надо было ждать начало организованной экскурсии, пройти просто так, не получиться.

Самостоятельно — в северную столицу Португалии — в Порту

Внутри открыто несколько залов .Экскурсия всего на 20-25 минут на английском.

Цена за вход 7 евро.

Главный зал биржи

Самостоятельно — в северную столицу Португалии — в Порту

-В нижней части площади Дона Энрике расположилась вот такая маленькая церковь Святого Николая (на нижнем фото), так же украшенная голубой плиткой азулежу

-Справа от церкви святого Николая и за зданием Биржи, находится большой городской собор Сан-Франциска, построенный в 1400 году в готическом стиле

Самостоятельно — в северную столицу Португалии — в Порту

-Он поражает богатым барочным интерьером 17–18 веков и является наверное самым красивым в Порту — внутри собор украшен позолоченной резьбой.

На золочение колонн, алтаря и резных украшений ушло 370 килограмм золота!!!

В соборе запрещено фотографировать, но осторожно можно сделать фото. Вход платный — 4 евро.

Заходим внутрь собора

Все кругом в золоте!!!

Главный алтарь

В соборе есть крипта с захоронениями

-Вот такой вид открывается на реку Доуро от собора Сан-Франциско (15 века)

Самостоятельно — в северную столицу Португалии — в Порту

-Здесь у реки начинается самая старая часть Порту — квартал Каиш-да-Рибера. Он получил статус охранной зоны

-Район Рибейра в Порту совсем небольшой буквально пара кварталов

Самостоятельно — в северную столицу Португалии — в Порту

-Завершается этот квартал набережной, которая пожалуй и является самой главной достопримечательностью Порту

Самостоятельно — в северную столицу Португалии — в Порту

-На набережной есть причалы, где пришвартованы туристические кораблики, на которых можно проехать по мини-круизу по реке Доуро.

Круиз называется «Пять мостов», длится 50 минут и стоит 10 евро — вы сможете увидеть великолепные виды набережной с реки и пять основных мостов города, каждый из которых является особенным.

Последний рейс начинается в 18.30.

Самостоятельно — в северную столицу Португалии — в Порту

-Дома на набережной колоритны и здесь можно хорошо поужинать, свежей рыбой и выпить настоящий португальский портвейн

Самостоятельно — в северную столицу Португалии — в Порту

-Мост короля Луиша Первого — главная достопримечательность Порту, но об этом в следующем отчете, который можно посмотреть - здесь - " По Порту. Район набережной Рибейру"