Шефер Владимир (Shefer)
Владимир Шефер Пользователь — был сегодня 8:46

Другой Мадагаскар. У реки Марамбола

4 марта 2015 г. 19:00 Мадагаскар Май 2014

Первоначально посещение Больших Цинг у нас не было запланировано. (Другой Мадагаскар. Голубые горы седьмого континента). О их притягательности мы прочитали много восторженных отзывов, настолько восторженных, что жена их посещение тогда считала самым главным пунктом поездки. Мне же очень хотелось увидеть хамелеонов и баобабы. Посмотрев несколько фильмов об этой загадочной стране, которые показывали чахлую природу и птиц, по виду совсем не тропических, на встречи с лемурами мы не очень рассчитывали. Сказать, что приоритеты сильно изменились после посещения не скажу. Но баобабы и лемуры привели Галю в неописуемый восторг. Со своей стороны скажу, в этой стране трудно что-то выделить особо, там все потрясает в равной степени: начиная от необычных природных ландшафтов, тропических цветов и ярко -красной землей и всем, что на ней находится, живет, растет, ползает и прыгает по веткам.

Но вернемся к Цингам. После посещения Больших Цинг мы сильно устали и думали, что проведем остальную часть дня беззаботно около бассейна.

Но гид предложил сходить в Малые Цинги. Бывают туркомпании, которые после оплаты поездки почему -то начинают «забывать " о своих обещаниях и намеченных планах, наша наоборот, удивляла нас подобными супер предложениями, не включенными в программу.

В тот момент, мы даже обрадовались открывающейся возможности, хотя позже поняли, что свои силы явно переоценили. Следует заметить, что большинство людей, побывавших в Больших Цингах, о Малых писали с некоторой снисходительностью.

Я бы не согласился с этой точкой зрения. Малые Цинги также удивляют и не менее зрелищны, чем большие. Но маршрут туда включает меньше приключений. В Больших Цингах есть 2 подвесных мостика, в Малых их нет. В больших вас поведут между скалами с очень узкими проходами между ними, там вам придется ползти по подземной пещере в абсолютной темноте и согласен, это здорово увлекает. И наконец площадь Малых Цинг меньше. Но в остальном они ничуть не хуже и также зрелищны.

К Малым Цингам мы отправились с проводником в 3:30 и я сразу заметил, насколько легче снимать эти горы к вечеру. Солнце завершало свой круг и горы под его более мягкими лучами выглядели намного контрастнее. Когда я уже дома просматривал отснятое, сам удивился снимкам с голубыми горами, настолько яркими. что они казались нереальными, нарисованными в фотошопе. Заверю вас, мне некогда заниматься фотошопом, я даже попытался, как смог, эту голубизну «убрать"в редакторе, за что потом был раскритикован женой.

Вход в заповедник со стороны реки и свидание с красочными бабочками вам гарантировано.

Как только вошли в лес я заметил зверька размером с крупную крысу, который не проявил к нам взаимного интереса и быстро скрылся в шуршащей листве, мелькнув длинным жирным хвостом. Не беда, зато огромные улитки, размером с женский кулак, охотно позировали.

Позабавил и паук, которого сегодня ждал сытный обед в виде глупой мухи, залетевшей в его сети.

Чтобы по горам легче было перемещаться в них вбиты штыри, по которым придется подниматься. В некоторых местах между гребнями проложены настилы. Здесь есть 2 хороших смотровых площадки, с которых открывается замечательный вид.

Внимание привлекла большая стая горланящих крупных попугаев. Серая неброская раскраска можно сказать спасает пернатых. Ведь будь они чуть ярче, их бы давно переловили втихую и отвезли в столицу на рынок.

В горной породе зацепились мощными корнями слоновые деревья.

Здесь же в скалах между двух высоких пиков растет эбеновое дерево. Эбен с давних времен наиболее ценится среди многих пород за свою древесину и поэтому интенсивно вырубается. Она у него настолько плотная, что он тонет в воде и не рассыхается. Уникальность эбена в том, что изделия из него легко полируются до зеркального блеска, таким образом древесина защищается естественным способом от атмосферного воздействия. А вот с виду дерево совсем не привлекательное, но все равно хотелось его запечатлеть на память, ведь эти деревья уже почти повсеместно уничтожены браконьерами. Сделать это было чрезвычайно трудно, нужно было отойти далеко в сторону.

Вот если бы я мог также же ловко прыгать по острым вершинам, как это проделывала вдалеке от нас большая группа коричневых лемуров, тогда да. Мне оставалось только удивляться, как они не ранят подушечки пальцев об острые камни. Только сегодня, пробираясь между камнями я случайно оперся рукой на выступающий камень и сразу же поранил ладонь.

Это был еще один повод отправиться в лагерь. Да и Галя, сильно уставшая, подняла руки и сказала:«Все, больше не могу-сдаюсь». Видели бы вы, как радовались наши сопровождающие, как будто я только что вручил каждому не меньше чем по 100 евро да еще и по помаде женам в придачу. Было заметно, что и они здорово сдали к вечеру. Однако около двух с половиной часов мы все-таки там пролазили. Сейчас понимаю, что не стоило идти после больших Цинг в малые- это было большим перебором, чрезмерно большая плата за любопытство. Иногда не стоит переоценивать свои силы и силы более слабого человека следующего за тобой.

Когда возвращались в отель, солнце уже почти скатилось за горизонт.

На следующее утро была запланирована прогулка на лодке вдоль реки Морондола. В подобной пироге, выдолбленной из цельного куска дерева, нам уже доводилось плавать по озеру в Уганде. Пирога явно была сделана не из эбена, дерево рассохлось местами и лодочка протекала, пока мы плавали в ней набралась вода.

Совсем недавно закончился период дождей и река еще была достаточно полноводной.

Она много лет усердно пробивала себе дорогу посреди карстовых гор.

За столетия в карстовой породе вода вымыла красивые пещеры, к одной из которых мы подплыли.

Подъем в пещеру довольно крутой.

Пещера довольно далеко уходит внутрь горы и своды у нее высокие, метров двадцать По стенам висят сталактиты и сталагмиты.

Возвращаться назад к переправе было еще интересней. Сейчас солнце светило нам в спину и можно было хорошо рассмотреть разноцветные берега, которые поражали формами и раскраской скал.

Сразу после возвращения к переправе, мы сели в машину и поехали обратно в Морондаву.

Одинокое бутылочное дерево поприветствовало нас, как старых знакомых.

Возвращались мы по все той же раздолбанной дороге, гид рассказывал о местных обычаях и нравах. Мадагаскарских девочек отдают замуж в 12–13 лет, а двадцать пять они уже становятся бабушками.

Мы должны были остановиться на ночлег в Kirindi forest reseache. В этом заповеднике можно встретить танреков, фоссу, лемуров, различные виды змей и хамелеонов. Еще дома мы многого ждали от этой поездки надеясь что встретим там фоссу, а может и танреков в природе. Но человек предполагает, а жизнь располагает. За предыдущие 10 дней мы успели здорово устать, обратная дорога еще больше вымотала нас, и когда нас привезли в лесное убежище, мы почти грезили об отдыхе и прохладе.

Отдохнуть можно было в соломенных домиках, которые стояли в редком невысоком лесу, к тому же деревья совсем не давали прохлады, у них начинался листопадный период. Под деревьями было ничуть не прохладней чем на открытом месте, условия в лагере были почти спартанские, в домиках нет даже вентиляторов и перспектива опять провести полубессонную ночь, ворочаясь в духоте с бока на бок, заставила нас струсить и отступить. Возможно в другое время или другой день там более прохладно, циклон или направление ветра сменится, но в тогда там было не холодней, чем в финской сауне. Сам я бы я еще потерпел ради природы листопадного леса и фоссы, но жена была непреклонна. Мы связались с агентством и вопрос решился быстро. Агентство заменило нам ночлег в лесном лагере и вечернюю прогулку на отдых в отеле в Морондаве. Куда мы и отправились довольные, надеясь на скорое свидание с морем.

4 марта 2015 г. 8:47
Героическая женщина ваша жена!!! Красоты, конечно, удивительные, но силы тоже где-то восстанавливать надо. Снимаю шляпу перед ее выносливостью и упорством!
4 марта 2015 г. 21:21
Татьяна, не вы первая это говорите. Галю гиды часто называют сильная женщина. Пусть знают наших!
10 марта 2015 г. 10:10
Пока смотрела, в голове крутилась эта фраза: героическая женщина ваша жена! Оказалось, поздно: уже сказано!
4 марта 2015 г. 9:19
Великолепные фото, очень интересное и насыщенное место
4 марта 2015 г. 21:22
Спасибо. Да, если поближе, можно бы было вернуться туда. А пока только воспоминания.
larabi
4 марта 2015 г. 10:29
экстримальненько
4 марта 2015 г. 21:22
Иногда оно того стоит.
4 марта 2015 г. 13:19
Сине-голубые скалы очень красивы и необычны. По-моему, нигде похожих в других странах нет. Насчет мадагаскарских девочек - не позавидуешь их судьбе ((
4 марта 2015 г. 21:26
Горы действительно поражают раз и навсегда. Я таких больше нигде не видел. Анды, Тибет, Альпы, КАвказ. Спасибо Анна за оценку.
4 марта 2015 г. 13:28
Восхищаюсь Вашей супругой!Сколько у неё терпения и выносливости!Я бы столько точно не выдержала!
Природа великолепна и очень экзотична, не понравился только паук))
И местные нравы и обычаи тоже не нравятся,как всегда, женщинам достаётся столько страданий...
4 марта 2015 г. 21:31
Настя!
Все так и не так. Вы бы тоже все выдержали, если бы там оказались и вживую увидели эту красоту. А жизнь людей там действительна тяжела, особенно было детей жалко. И живут люди недолго, рано уходят.
4 марта 2015 г. 13:56
Даааа, красивая природа! Эти деревья со стволами, как бочонки очень необычные!!!Карстовые берега, пещера, Цинги-все потрясающе!! Но конечно все время везде лазить очень сложно! Я увидела ваша жена в пещере была в сланцах-это же неудобно!!
4 марта 2015 г. 21:35
Спасибо за такой живой интерес. В тех местах растут эндемики уже не мировые, а растения растут только в Цингах. И их много таких. А что касается шлепок, нас предупредили, что повезут по реке. Я думал, что посмотрим утром птиц, природу по берегам. А нас привезли в пещеру и опять нужно было лезть и держать равновесие. Там бы более профессиональная вспышка не помешала.
4 марта 2015 г. 13:59
Мадагаскар продолжает поражать...
4 марта 2015 г. 21:37
Да, здесь чуть-чуть теплее чем на вершине столовой горы в ЮАР. И совсем по -другому, чем показывают по ТВ. Там как будто другую страну показывают.
4 марта 2015 г. 21:41
по тв часто другие страны показывают... приезжаешь - и ничего не узнаешь... кино, блин...
4 марта 2015 г. 14:03
Передайте своей Мадонне, что она восхитила всю женскую половину Туристера) Но как бы ни сморила вас усталось, эстетическое удовольствие от такого уже не отпустит никогда...Наверное, сейчас и не верится, что тогда устали?
4 марта 2015 г. 21:40
Спасибо, Елена! Она тоже смотрит отчеты других участников и конечно комментарии. Да, усталость забылась, а горы так и остались перед глазами и баобабы и хамелеоны.
4 марта 2015 г. 15:57
Особенно понравилась река, берега ... к воде мы вообще неравнодушны, в любом виде. И вход в пещеру как в воздухе висит
4 марта 2015 г. 21:42
Да, мне кажется что у нас общие увлечения. Реки и горы всегда стараемся включить в программу, если они там есть. Берега действительно удивительны, видно как порода оседала за тысячелетия.
4 марта 2015 г. 16:43
Не устаю повторять-безумству храбрых!!!

чего только лодочка стоит. точно бы туда не залезла)))
4 марта 2015 г. 21:45
Лодочка конечно протекала и воду наш капитан из нее активно черпал ковшом. Но там же крокодилы не водятся и я уверен вам бы там понравилось. Красивые берега очень.
5 марта 2015 г. 9:52
даже если бы она не протекала, её ширина меня уже смущает)))
5 марта 2015 г. 16:30
Не знаю, может я ошибаюсь, но когда читаешь отзывы у тебя складывается впечатление о человеке. Вас я считаю смелой и решительной.
5 марта 2015 г. 16:40
да, без ложной скромности. могу сказать, что я не из робких)))
но четко чувствую границы))) так как сама всё про себя знаю и в зеркало вижу
короче, эта лодочка меня бы не выдержала
4 марта 2015 г. 18:39
Потрясающей красоты места! Спасибо, Володя, что показываете нам!
4 марта 2015 г. 21:46
Спасибо огромное. На туристере у каждого свое место, тем и интересно. Мы по диким местам ходоки.
4 марта 2015 г. 21:47
И мне приятно, что вы с нами по горам погуляли.
4 марта 2015 г. 19:02
Просто необыкновенная природа на Мадагаскаре! Особенно меня поразили эбеновые деревья в скалах.
4 марта 2015 г. 21:51
Это правда. Галя перед поездкой выписала деревьев , которые там особенно интересны. И мы сразу осветили программу максимум гиду. Тот парень умница- редкий самородок. В разных местах показывал, что просили. Эбен почти весь истребили, а здесь сохранился. Он оторвал полоску коры, а там внизу черная древесина, интересно было.
4 марта 2015 г. 21:53
Могу себе представить!
4 марта 2015 г. 19:03
Володя, Какая же удивительная и прекрасная природа на Мадагаскаре. Какие у вас с Галей были насыщенные и захватывающие дух путешествия. Искренне восхищаюсь тобой и Галей!
Буду ждать продолжения знакомства с Мадагаскаром!
4 марта 2015 г. 21:52
Спасибо за интерес к нашим приключениям. Веселей жить, когда есть с кем поделиться.
4 марта 2015 г. 20:41
Каждый Ваш новых рассказ открывает для меня страничку этого замечательного острова!
4 марта 2015 г. 21:53
Скоро книжка закроется, но каждый ваш Лена, помогает мне с новой силой прочувствовать впечатления, которые там получил.
4 марта 2015 г. 21:58
Скоро книжка закроетс
Надеюсь, что будет новая, интересная, с яркими картинками
4 марта 2015 г. 23:17
Ой не знаю, Лена! Не знаю. хотим поехать на майские в Центральную Азию. Смотрел недавно фото оттуда, как то не то. А у меня как сложится-понесет волна, здорово. А Бывает и не срастается.
4 марта 2015 г. 23:57
смортю, читаю и не перестаю восхищаться, как вам удается в избитых и изъезженных местах откапывать такие уникальные по красоте и экстриму уголки!? Вашей благоверной нижайший полон и все все мои чепчики в честь неё в воздух!
5 марта 2015 г. 21:34
Спасибо, Маргарита!
Все приходит с опытом. На сайте много интересных людей, общаясь мы многому научились друг у друга.
Tanyushka
5 марта 2015 г. 4:18
Очень экзотично, такая необычная природа. Очень интересно, спасибо.
5 марта 2015 г. 17:33
И вам спасибо большое за интерес.
5 марта 2015 г. 5:09
Красивый альбом!
5 марта 2015 г. 8:29
Очень необычные скалы, здорово красиво.
5 марта 2015 г. 17:37
И вам спасибо. Меня всегда радует общение с людьми неравнодушными к природе.
5 марта 2015 г. 12:38
Огромный респект и моё восхищение Вашей жене!
5 марта 2015 г. 17:39
Лена!
Привет передал. Как там у вас с погодой? У нас весна свирепствует, тепло.
И как с курсом национальной валюты, напишите пожалуйста в личку.
kvesisskaya
5 марта 2015 г. 20:43
Фантастический, уникальный мир! Какой великолепный рассказ о необычном путешествии! Мы МОЛОДЦЫ, Владимир! Потрясающе!
5 марта 2015 г. 21:31
Да и вы не отстаете от нас . Какой интересный маршрут в Камбодже разработали.
kvesisskaya
5 марта 2015 г. 22:10
Спасибо, Владимир! Хочется побольше узнать о тех странах, в которых нечасто бываем.
9 марта 2015 г. 18:28
Какие краски, какие виды! Хочется тоже туда поехать и поплавать по замечательной реке Морондола. Тем более есть повод- передать привет грустному бутылочному дереву!
9 марта 2015 г. 18:35
Обязательно туда вернемся чуть позже вместе с любителями экзотики, как только позволит экономика. На юге, куда мы не успели, много бутылочных деревьев-поразительных. Нам точно туда надо.
9 марта 2015 г. 18:58
Это наши индийские бандерлоги передают привет вашим лемурам.
10 марта 2015 г. 8:59
Ну и хороша же красотка. Лемуры-то интеллигентные. Они не злятся открыто и даже когда их начинаешь дразнить кусочком банана-не кусаются. А у этой резцы мама не горюй!
10 марта 2015 г. 20:00
По всем первичным признакам он, конечно, был парнишкой! Рядом сидела подружка на сносях, может он поэтому злился?
10 марта 2015 г. 20:06
Понять его можно. Но с ними надо осторожно себя вести. Нередко кусаются.
maxabat
9 марта 2015 г. 20:37
Экстремально - насыщенное у вас получилось путешествие. В пещеру зачем полезли, если были уставшие от предыдущего похода? Что там необычного увидели? Я не думаю, что Сталактиты и сталагмиты в этой пещере отличаются от других пещер. Или раньше не видели сталактиты со сталагмитами?
А какова продолжительность жизни на Мадагаскаре? Если в 25 лет женщина уже может увидеть своих внуков, то доживает ли она до правнуков?
10 марта 2015 г. 9:42
Путешествие экстремальное, потому что страна экстремальная. Она входит в десятку беднейших стран мира. Там иначе нельзя. Но все хочется увидеть, все запомнить и еще больше потом поделиться увиденным с другими людьми.
Страна бедна, обучение и медицина платные, даже для бедняков. Люди мало живут. По данным миссионеров, мужчины в среднем до 55, женщины до 60 лет. По официальным данным немного больше. Детям там рады-работники. Правда-мальчикам. Девочки тяжелую каторжную работу не тянут.
Спасибо за общение. Каковы планы на будущие поездки?
10 марта 2015 г. 9:59
Владимир,

Уникальные места. Особо впечатлили улитки размером с кулак и острые верхушки скал.
Вам респект и уважуха - сразу двинуться с одной тяжелой экскурсии на другую - не каждому дано))))
10 марта 2015 г. 18:51
Будь вы на моем месте-поступили бы аналогично. Посмотреть все очень хочется, а времени для этого всего 12 дней. Вот и старались "отжаться" по полной.
10 марта 2015 г. 10:13
Да..., экзотика! такие путешествия не для всякого
10 марта 2015 г. 18:54
Сколько у вас стран и городов за плечами? Много. И ведь еще больше хочется увидеть, не правда ли? И тоже не всегда было легко, взять для примера Мексику. И сейчас всем непросто, а вы собрались в поездку, потому что по-другому свою жизнь не представляете- жизнь без новых поездок.
10 марта 2015 г. 18:56
Это уже болезнь Неизлечимая Не для всякого, я имею ввиду по нагрузкам Трудное путешествие
11 марта 2015 г. 7:12
Безумно интересно!!! Красивейшие берега у реки! Одно слово Мадагаскар уже завораживает! сколько фильмов пересмотрено! А тут - взять и с женой отправиться!
Действительно - хочется воскликнуть - респект жене за мужество! :)))
11 марта 2015 г. 17:11
Хорошо, что мы смогли передать наш энтузиазм и любовь к этой стране людям, которые интересуются ее природой. Все меняется в нашей жизни и будем надеяться на лучшее. Может кто-то из тех, кто читает мои рассказы, захочет отправиться в эту далекую страну. А чудес там много. Спасибо вам за сопереживание.
11 марта 2015 г. 14:33
Владимир, Малые Цинги выглядят очень и очень достойно! Восхищаюсь Вашей смелостью: я бы побоялась прокатиться по реке на такой утлой лодчонке, а вдруг она бы развалилась, а в реке - крокодилы? Или на Мадагаскаре нет крокодилов (как-то я упустила этот момент). И еще восхищаюсь Вашим взаимопониманием с женой. Приятно видеть настолько гармоничную пару.
11 марта 2015 г. 17:07
Крокодилы на Мадагаскаре водятся, но в этой реке их замечено не было. Мне приятно, что вам понравились горы. Долго думал, почему горы светятся голубым светом. Ответ подсказала Женя, ту же на туристере: горы образовались
из морской породы, следовательно кораллов. А у них есть свойство светиться при попадании на них света.
12 марта 2015 г. 8:59
Какой интересный факт!
aleissandre
11 марта 2015 г. 16:03
А лодочки действительно прикольные!
11 марта 2015 г. 17:03
Саша!
Волков бояться- в лес не ходить.
25 марта 2015 г. 15:56
Потрясающее путешествие! не устаю удивляться,. Конечно смелости вам не занимать , но такие красоты стоят того! Спасибо за прекрасное путешествие!
25 марта 2015 г. 16:24
Действительно, та поездка получилась удивительно насыщенная . А сейчас немного зависли в воздухе. Хотели поехать в Центральную Азию, но получается дороговато. Нашли другую страну и пока еще ничего не понятно.
26 марта 2015 г. 13:30
Бывает и так , и вам я понимаю сложно что-то выбрать , вы такие неутомимые искатели приключений... Хотя вот дочка у меня сейчас побывала в Мексике. Они взяли экскурсию на день и полетали над джунглями и в пещерных озерах поныряли , на дельфинах покатались и морских коров покормили и все в один день... вот порой наверно есть польза от экскурсий , если только найти хорошее . но просто это не для всех интересно,Володя
26 марта 2015 г. 15:10
Да в этот раз возможно и без приключений обойдется. Хотя нет полной ясности, в какую сторону все-таки рванем. Мексика -интереснейшее направление, мы никак не можем созреть до нее, хотя пожалуй пора и собираться туда. Напишите, если возможно агентство, где дочь покупала тур.
26 марта 2015 г. 15:20
Ну так мы же живем в Британии . и всегда берем тур от Британских авиалиний. Там и перелет гарантировано хороший и сеть отелей и экскурсии.... Жили они недалеко от Тулума. очень им понравился город. Брали экскурсию на Чичен Ица и в тот же день купание в сенотах, а про другую экскурсию я вам написала. Всего тур у них был 10 дней... все очень понравилось .
17 июня 2015 г. 1:38
Читала Ваши с рассказы,Владмир, с огромным интересом. Очень увлекательно и познавательно!
17 июня 2015 г. 20:21
Здорово, что едете туда. Буду с интересом ждать ваших отзывов.