Владимир Шефер Пользователь — был 16 января 12:29

Мадагаскар. Часть 4. Дорога в Раномафану

16 января 2015 г. 22:37 Мадагаскар Май 2014

Если посмотреть на карту Андацибе и Ранофана находятся совсем рядом, только вот для того чтобы проехать в Раномафану надо сначала вернуться в столицу и уже оттуда снова ехать на юг.

Дорога хорошая и очень живописная, но движемся мы медленно, потому что часто просим остановить машину для очередного снимка. Красивые пейзажи настойчиво требуют внимания.

Часам к двенадцати добираемся до деревни Амбатулампи.

В деревне существует уникальное производство. Местные жители кустарным образом из старых алюминиевых деталей автомобилей и прочей жести, которую собирают на свалках, выплавляют алюминиевые кастрюли и сувениры.

В самодельных печах они расплавляют металл, затем разливают его в формы, остужают и когда литье остывает, шлифуют его напильником. На людей, работающих в мастерской, невыносимо смотреть. Изможденные, похожие на инопланетян, покрытых серебристой пылью с ног до головы, с крупными печальными глазами- вряд ли кто из них доживает до сорока. В мастерской не до фото: в воздухе висит густая серая пыль, жена сразу ушла, не смогла смотреть на замученных людей.

В этой деревне и пообедали в ресторане «Rеndez — vous de pecheurs». Страна много лет была колонией Франции, в результате островитяне переняли многие гастрономические привычки французов. Фирменное блюдо ресторана гусиную печенка фуа -гра мы не могли не попробовать.

За 2 порции нежнейшей фуа — гра, овощной суп, 2 мяса с грибами (порции большие, одной вполне хватит на двоих), 3 сока — жара на улице, отдали 14 евро. Закуска была превосходна, обслуживали нас 3 милые девушки с неподдельными улыбками, в ресторане прохладно в жару, стоит зайти.

После этого местечка по дороге начинаются холмы с рисовыми террасами. Рис не местная культура, его завезли из Азии, но он так пришелся по душе местному народу, что сейчас по потреблению риса на душу населения малагасийцы опережают даже Китай.

От красоты окружающей природы закружило голову- нереальные пейзажи, потрясающая красота.

Пришлось тормозить машину через каждые пятьдесят метров, когда надоело останавливаться, попросили шофера ехать вперед, а сами пошли пешком, непрерывно фотографируя.

Присели на травку, в надежде сфотографировать птицу молоток (hammer kob) в гнезде. Относительно небольшой самец, примерно с ворону, строит из травинок и веток гнездышко для любимой, не менее метра в диаметре. Мы ждали пока она вернется в гнездо с травинкой в клюве, острожная птица делала вид, что ей до этого гнездышка и дела нет.

Во время одной из остановок к машине подбежали дети разного возраста. Они стояли и смотрели на нас, не попрошайничали, но мы, взрослые и сытые, почувствовали себя неловко.

Жена протянула им пакет с заготовленными бутербродами в дорогу. Минут назад спокойные и доброжелательные, дети сцепились в плотный серый комок, как это бывает у дерущихся собак, вырывая друг у друга еду, даже мне, мужчине, стало страшно на это смотреть.

От Таны до Анцирабе (в переводе соляной город) 160 км по хорошей асфальтированной дороге. Анцирабе, город-курорт, находится на высоте 1500 метров и славится своим прохладным климатом. В городе много источников с минеральной водой и туристы нередко останавливаются здесь на день другой, чтобы покупаться в горячих источниках. Мы там провели полчаса, пока шофер бегал по магазинам в поисках плейера для сына, сходили на местный рынок, где поразились огромным килограммовым авокадо и грушам размером с голову младенца.

В мае в этой области разгар сезона хурмы. Спелая, медовая хурма, так и просилась в рот, и когда продавец назвала цену 10 рублей за кило жена была поражена, она никак не могла поверить, что отборные фрукты продаются по бросовой цене. Не страна, а фруктовый рай: ананасы, апельсины, клубника, хурма, груши, яблоки, агава, арбузы, тропические фрукты (у них названия нет) — все это богатство можно найти в мае.

Из Анцирабе свернули на Амбоситру, до которой 90 км. Ехали медленно, хотя пейзаж поменялся, но скучнее не стал. Невысокие зеленые горы с большими валунами на фоне белых воздушных облаков были вызывающе красивы.

К Амбоситре подъезжали уже, когда стемнело: подводим итог-150 км (Антананнариву) +160 км(Анцирабе) +90(Амбоситра) по хорошей дороге ехали весь день с бесконечными остановками в пути.

Ночевали в отеле Artisan.

Место красивое, на территории и в номере чисто, в душе есть горячая вода.

Провести ночь, сгодится, а если жить дольше, поищите что-то другое. Почти всю ночь проворочались, не могли заснуть, потому что подушки были твердокаменные, мы так и не поняли, из чего они были сделаны. Еда в ресторане посредственная, попробовали у них местное мороженое — не понравилось.

Амбоситра — город мастеров. Здесь находятся мастерские, при которых есть магазины. Лавочки открываются в 8 часов. У нас было всего полтора часа, чтобы определиться с покупками.

Местные жители замечательные резчики по дереву, вспомните индонезийские гены, да и Индия- почти соседка, их многому научила.

Сувениры вытачиваются из разных пород дерева и среди них можно найти работы из эбена, палисандра — темного и розового. Палисандр, одно из ценнейших пород деревьев, на хороших почвах и при благоприятной погоде вырастает на 1 мл в год. Мы были в невероятной растерянности, в каждом магазинчике изделия кардинально отличались от предыдущих, одни лучше других, а времени на поиски так мало. Купили за 19 евро статуэтку из палисандра. Понравилось многое, чтобы определиться, пробежались по нескольким мастерским, но как выбрать, если нравится почти все? Были просто уникальные вещи. В большом магазине продавали рождественский вертеп — весь! — за 63 евро.

Каждая фигура идеально выпилена, с выражением на лицах, много мелких деталей и по размеру самые маленькие не менее 40 сантиметров, а самые большие по 70–80 см. Жена сказала, что без статуи Девы Марии оттуда не уйдет. Весь вертеп отдавали за 63, а одну Деву Марию за 40 евро!!! Десять драгоценных минут ушли на отчаянный торг, хозяйка не уступала, мотивируя отказ тем, что найти подобную структуру дерева для нового изделия будет крайне трудно.

Расстроенные, мы вышли ни с чем, после бурного обсуждения решили, лучше купить и успокоиться, чем потом жалеть. По мастерским, как по музею народного творчества, безумно интересно ходить, но нам надо было двигаться дальше.

Большая часть горного участка пути в Раномафану проходит по изощренному бездорожью и проехать его лучше в светлое время суток.

На обратном пути из Раномафаны на запад, мы вновь проезжали город ремесленников Амбоситру, но в этот раз ехали с другой стороны города. Обедали в ресторанчике у дороги Motel Violette. Если выйти на балкон, открывается красивый вид.

Я заказал себе суп, самый вкусный за время поездки, 2 разных вида рыбы, рис, официант принес испеченный при нас хлеб из тандыра, все было очень вкусно. Мы пробыли на острове неделю и успели заметить что здесь, специй в пищу кладут ровно столько, чтобы пища была вкусной, а не острой. Суп не надо было брать, но это привычка, порции рыбы большие, а какой вкусный рис с местным соусом- пальчики оближешь. за еду заплатили 560 рублей. В зале для очень красивый интерьер, стоит котел, вырезанный из ствола цельного палисандра. Представьте, сколько лет было этому дереву, когда его спилили бедное, 1 мл в год!

На стенах висели резные панно из дерева тончайшей работы. Видя наш интерес, хозяин предложил купить, что понравилось. Но мы предпочли снова заехать в местные мастерские. И вновь не удержались от покупок.

Из Амбоситры в Раномафану 191 км, сначала дорога была хорошая, вокруг красоты, запланируйте время на остановки.

Понемногу мы начали подниматься в гору, из-за того, что далеко не везде можно было поставить машину вдоль узкой дороги над обрывом, приходилось возвращаться бегом далеко назад. За день набегался, как спортсмен-марафонец.

Встретили в пути огромное стадо зебу.

Зебу для аборигена — это не просто скот, на котором пашут и без которого невозможно сыграть свадьбу или принести жертвоприношение, зебу для мадагаскарца- это как усы для настоящего джигита. По количеству коров определяется богатство семьи. Поголовье быков в стране равно численности жителей населения. Постоянно растущие стада требуют расчистки все новых пастбищ. Это беда страны, местные почвы богаты легко растворимым минералом -латеритом, , из-за которого Мадагаскар получил свое прозвище «большой красный остров». Песок легко вымывается в реки и море, и тогда из космоса кажется, что земля истекает кровью. На почвах, подвергшихся эрозии, лес самостоятельно не восстанавливается, а почвы продолжают все больше подвергаться эрозии.

Когда закончился хороший участок пути, пошло асфальтовое бездорожье, с глубокими частыми ямами. Шофер пытался вести машину одним колесом по асфальту, другим по пыльной обочине со скоростью 25 км в час, и нас все равно бросало по салону, как мячики.

С началом горных дождевых лесов асфальт вновь стал гладким. И это понятно. Деньги на дорогу дало Юнеско. Раномафана- это дождевые бескрайние леса, которые сохранились с древних времен. Они настолько богаты флорой и фауной и ценны для ученого мира, что Юнеско взяло их под охрану. Лесов в стране осталось по разным цифрам 8 или 10% и только 3% из них находятся под охраной государства, остальные уникальные и невоспроизводимые, потихоньку вырубаются.

Остановились у мощного горного водопада.

Мы видели дождевые леса в Малайзии, Лаосе, Бангладеш. Каждый замечателен по-своему, но, кажется, подобного еще не встретили нигде, хотя не хочу зарекаться, Южная Америка и Борнео для нас пока белое пятно. Солнце перевалило за полдень и все больше дождевых облаков застилали горизонт. «Как здесь дело обстоит с дождями?,- затревожилась жена. «С дождями все замечательно,- заверил ее гид, поливает каждый день». Жена бросила на меня многозначащий взгляд, предыдущий четырехчасовой марш -бросок по мокрым джунглям, дался ей нелегко.

Но пока, к нашей огромной радости, светило солнце. Огромные папоротники, свисающие лианы, бушующая растительность, многометровые мощные деревья стоящие стеной, поросшие мхом, кажется, после долгих скитаний по миру, я нашел свою «землю Санникова».

Посмотрите на этот невзрачный цветочек, растущий из скальной расщелины. Он не так прост, как кажется. Это растение хищник, питающееся доверчивыми насекомыми.

В деревню мы приехали часам к пяти, но об будет следующий рассказ.

17 января 2015 г. 11:35
Увлекательно, необычно и очень интересно! Аборигенов жаль, конечно, и мне всегда неловко в такие минуты, за свою устроенную сытую жизнь...
17 января 2015 г. 20:28
Детям там несладко приходится. Все делается вручную, как 200 лет назад, детки там как рабочая сила.
17 января 2015 г. 14:52
Владимир! Мадагаскар райский остров. Очень красивая природа.
Почему так получается? Красивая и щедрая природа, талантливые и трудолюбивые люди, почему же такая нищета? Истории про детишек и мастеров по металлу царапнули сердце...
Спасибо большое! С интересом прочитала рассказ и посмотрела фотографии!
17 января 2015 г. 20:31
По - моему субъективному мнению остров этот уникален. Одно то, как далеко он находится от основных благ цивилизации. Люди понравились, улыбаются радушно, но у всех в глазах такая грусть и какая-то замученность.
17 января 2015 г. 15:25
Шикарный рассказ! Пейзажи просто чУдные, но появлялось на смену восторгу и желание погрустить, это там, где напильником и "до 40 лет", там, где дети, дерущиеся за кусок хлеба... Мадагаскар - прекрасное далекое место.... Очень хочется пожелать процветания и более сытой жизни его населению...
17 января 2015 г. 20:34
При коммунизме, а это как показала практика, не всегда было плохо, русские пытались что-то у них создать. Организовать хоть какое-то производство. Понятно и французы немало сделали. Но и те и другие ушли. При таком климате, таких природных богатствах и такая бедность, откуда, зачем?
17 января 2015 г. 15:37
Интереснейшее путешествие, прекрасные фото !
17 января 2015 г. 20:35
Спасибо, рад, что понравилось.
17 января 2015 г. 16:15
Да... Экзотика! Очень интересно, тем более сама попаду вряд ли
17 января 2015 г. 20:38
Никто не знает, что у нас впереди- запрещено знать. Это чтобы люди добивались своего. Мы 3 года конкретно собирались и поехали, когда был уже кризис. А сейчас думаем, ведь правильно сделали.
17 января 2015 г. 20:44
Нет, меня не кризис смущает. Интересно, но не мое направление Кстати, вы меня спрашивали про Германию. Я купила вчера билет на апрель на три недели. Буду знакомиться.
17 января 2015 г. 21:06
Вы за 3 недели столько успеете. В интернете есть просто замечательные сайты на русском языке о городах. Задаешь: Нюрнберг- русскоязычный сайт и там все: и культура, и советы, и карты.
17 января 2015 г. 21:12
Спасибо, я опытный любитель интернета. А еду как раз в Нюрнберг, там у меня подруга.
17 января 2015 г. 19:06
Столько фруктов на острове, а дети голодают
17 января 2015 г. 20:39
А земля какая там плодородная. Жена покупала у девочки фрукты и дала ей часть. Попросила гида перевести, так та вся засветилась изнутри.
17 января 2015 г. 21:19
Какая же там беднота, и это в 21веке! Очень экзотично...
17 января 2015 г. 21:24
Мы с женой поспорили, какая страна бедней. Я думаю самая бедная страна Азии Бангладеш, еще хуже живет. у тех вообще есть дома из картона. А жена утверждает, что на Мадагаскаре еще хуже, но у этих хоть дома есть.
17 января 2015 г. 21:44
Shefer писал 17 января 2015 г. 21:24

Увы, не повезло аборигенам: видно в понедельник их мама родила))))
17 января 2015 г. 22:19
Какая потрясающая природа, что ни фото, то чудесный вид! Но бедность местного населения обескураживает!
18 января 2015 г. 7:19
!!!
18 января 2015 г. 7:47
???
Если профи интересно, значит правильной дорогой иду.
18 января 2015 г. 9:12
Владимир, про красоту рисовых террас я уже Вам писал - хоть садись и пиши картины!!!
А цена на фуа-гра явно не французская, что тоже приятно!)))
Ух ты! Вот такого "производства" я еще нигде не встречал!))
18 января 2015 г. 14:11
Удивительно, как вы, Володя и Галя, пропускаете все увиденное через себя!
Даже птичкины мысли прочитали, прочувствовали...
Интересно читать и смотреть на эту неведомую страну вашими глазами.
Остановились у мощного горного водопада
Очень хотелось бы с вами там побродить!
23 января 2015 г. 11:22
Марина!
Вы помните песню нашей молодости: "Понимаешь, что все еще будет" . Это ведь для нас пелось. Американцы ездят до 80 лет. Если даже до 80 лет, нам предстоит по одной насыщенной поездке в год= это уже сорок, так что все впереди еще интересней и захватывающей.
23 января 2015 г. 12:21
Здравствуйте, Володя!
Везунчики, а мне по вашей схеме только 28!
Недавно услышала про интересную чудесную зверушку - руконожка мадагаскарская!
Нашла фото - милашка просто...
23 января 2015 г. 12:24
А вам не довелось ее встретить? Или я пропустила что-то?
23 января 2015 г. 16:07
По ходу мы могли встретить эту красотку в национальном парке Андацибе в начале поездки. Но там поливало знатно, все кто себя более или менее уважал попрятались подальше. А путешествовать мы будем продолжать и ни дожди нас не остановят, ни экономические кризисы. А у вас будем энергетикой заряжаться.
23 января 2015 г. 16:15
Володя, а где вы в Сибири родились? Прошу прощения, если мы об этом говорили, но я забыла!
23 января 2015 г. 18:04
Моего дедушку сначала сослали из Херсона в Челябинск. Поэтому я так сильно переживаю трагедию на Украине. Затем из Челябинска в приморскую тайгу. Там кедры стояли вековые с полутора метровыми стволами в три обхвата. Отец работал на золотых приисках, так что в роду у меня еще и золотоискатели есть.
27 мая 2015 г. 12:10
Что уж мне говорить? Нужно спешить на Мадагаскар!
20 января 2015 г. 10:41
vibas писал 18 января 2015 г. 9:12
такого "производства" я еще нигде не встречал
- недавно по телеку показывали, Кожухов там был.... Такая же ерунда была замечена в Бхактапуре в Непале...
20 января 2015 г. 10:50
Олег!
Непал - моя мечта. В прошлом году купили билеты на конец августа и заболела жена. Хорошо еще тикет.ру приличная фирма оказалась. По справке вернули 70% стоимости. При таких заскоках валют в этом году вряд ли, но кто знает. А вы, в Непал как ездили от фирмы или с местными связывались?
20 января 2015 г. 10:53
в Непал я совсем сам ездил, без всяких фирм.... Если что-то было нужно - то на месте уже разбирался... Там не сложно решить все вопросы...
20 января 2015 г. 10:55
И сколько по деньгам вышло?
20 января 2015 г. 10:58
Ну я так отдельно не скажу, потому что заезжали еще в Бутан, поэтому поездка встала в копейку.... Конкретно Непал - недорогой, я наверное в отчетах писал.... Жилье недорогое, поесть можно дешево, такси - как договоришься.... ))) Если на Эверест не лезть - то вполне бюджетно получится...
20 января 2015 г. 10:41
Очень экзотичная экзотика! Интересно!!!
20 января 2015 г. 10:54
Там самое интересное , что пейзажей масса выигрышных , да и душой больше к природе тянусь, родился то я в сибирской тайге, может гены?
20 января 2015 г. 10:55
я вот в Москве, но все равно тянет.... Из машины приходится фотографировать, остановиться не всегда получается... А так действительно - хоть пешком иди...
20 января 2015 г. 23:39
Такое красивое название Мадагаскар и такие грустные кадры и строки... как так все это уживается .. не хочу туда , но почитала с большим интересом! Спасибо ,Володя! Вы молодцы!
Elena0604
25 января 2015 г. 19:24
Очень легко и интересно читается!
4 февраля 2015 г. 11:53
Потрясающие там все-таки краски при всей нищете, в которой живет народ. И мне как-то показались лица людей не очень дружелюбными. В текст пока не вчитывался - прошелся по фото.
4 февраля 2015 г. 15:01
Люди там доброжелательные. Но очень забитые и смотрят грустными глазами, одна из самых бедных стран Африки, а уж кто и Африки бедней.
4 февраля 2015 г. 17:08
А как в плане безопасности?
4 февраля 2015 г. 19:03
Абсолютно спокойно, воровства нет. Попрошайки только в больших городах. Мы во многих местах не боялись, спали с открытым окном.
4 февраля 2015 г. 15:31
Такое богатство природы, такие изящные произведения искусства из металла и дерева и такая бедность местных. Даже по Вашим сдержанным фразам чувствуется как тяжело было все это наблюдать.
4 февраля 2015 г. 15:50
Юля!
Рад тебя слышать. Когда дети подрались из-за еды на дороге, которую им жена отдала, я запретил ей больше кому-то что-либо давать. Блеск и нищета- как у Бальзака. При таких красотах половина людей не может себе купить даже шлепки, ходят босиком. Даже в Бангладеш, самая нищая страна Азии, в вьетнамках ходили.
6 февраля 2015 г. 20:40
Shefer писал 4 февраля 2015 г. 15:50
Рад тебя слышать

Ужасно, что их правительству настолько начхать на своих сограждан. Хотя, если уж у нас под боком, в Европах, бушует гражданская война и соотечественники убивают друг друга, и никому до этого дела нет, одна пустопорожняя говорильня, то что уж говорить о бедном далеком азиатском государстве.
10 февраля 2015 г. 13:04
Потрясающая природа, пейзажи прост нереальные, но фото голодных детей всё опечаливают Мне, наверное, был бы тяжело там и стыдно за свою сытую жизнь(((
10 февраля 2015 г. 14:10
Пейзажи меня поразили. Ощущение, что был не совсем на нашей планете. И тем сильнее контраст окружающей красоты и природных богатств с бедностью людей.
11 февраля 2015 г. 12:41
Голодные дети меня очень расстраивают
Dedulea
15 февраля 2015 г. 11:40
63 за такой вертеп - я бы точно не устоял!

Понравилось, что в ресторане «Rеndez — vous de pecheurs» фирменное блюдо - фуа-гра.
И выражение "асфальтовое бездорожье". Это все плюс к тому, что другими выше сказано.
15 февраля 2015 г. 20:36
Нас остановило то, что для вертепа нужно было покупать чемодан. Они дают официальную накладную и вроде ты все покупаешь официально. Но черт их знает, заметут со всем вертепом на границе. У меня много было приключений, но вот посидеть в тюрьме за контрабанду пока еще не было.
26 мая 2015 г. 19:21
О, как интересно, Владимир! Но абсолютно не мое.
Природные красоты и на этом фоне нищета и разыгрывающиеся сцены, о которых Вы писали. Такой контраст я вряд ли выдержу!
27 мая 2015 г. 12:09
Согласен. Иногда очень тяжело смотреть насколько тяжело людям дается хлеб и рис, не говоря об остальном. Но такую красоту надо хоть однажды видеть. Подобных красот мы не видели больше нигде. Мадагаскар -это другая планета, отдельная от остального мира.