Владимир Шефер Пользователь — был вчера 12:29
модераторов

Другой Мадагаскар

12 февраля 2015 г. 17:58 Мадагаскар Май 2014

Из Раномафаны наш путь лежал в Морондаву- западное побережье острова. Не все так просто в островном государстве: сначала надо вернуться в Амбоситру, оттуда повернуть в Анцирабе и выйти на трассу, которая ведет через перевал в Морондаву.

По утрам над дождевым лесом стоит густой плотный туман.

Обидно, что приходится терять целый день и возвращаться знакомой дорогой, но другого пути нет. На следующий день подъем в 6 утра. Впереди тяжелая дорога, до побережья 491 км. Пока поднимается солнце, едем по густому туману.

Тормозим около водопада.

Дорога бежит по степи, удивительно, насколько неповторимы пейзажи этой страны. И как они могут меняться через каждые 100 километров.

Начинаем подниматься в гору к перевалу на западное побережье, пейзаж снова поменялся- начались бархатные изумрудные холмы. Останавливаемся редко, гид предупредил, что в Морондаву мы должны приехать до вечера, чтобы успеть снять баобабы на закате.

Одним из промыслов Мадагаскара является добыча золота. Целый день на страшной жаре тяжелым бревном люди трут камни, в которых есть частички золота. Адский труд, где участвуют и маленькие дети.

Рядом с прииском растут цветущие кусты, которые посеялись и выросли сами.

Но есть и издержки этого пути, например, участок дороги километров этак сорок, идеальный для проведения ралли «Париж-Дакар». Замечателен для проверки рессор и подшипников на прочность. Наш джип это испытание не выдержал, сломалось колесо. К счастью, ехать потихоньку он мог, иначе бы мы сварились. После перевала климат резко меняется, температура постоянна и стабильно держится выше тридцати градусов.

Хотелось плясать от радости, когда к обеду, наконец, дотащились до маленького городка. Но не до плясок, тело стало тяжелое и непослушное, ноги ватные, мысли растеклись от жары, как яйцо по сковородке.

Пока мы обедали, шофер ремонтировал машину. После этого городка снова начинается хороший асфальт, джип быстро понесся среди саванны, стремясь наверстать упущенное время. Начавшаяся саванна разочаровала, здесь она уныла и однообразна. Единственное, чем она славится, это пальмы Бисмарха- местные эндемики. Но зато, когда начались первые баобабы, мы сразу оживились.

По дороге нельзя пропустить деревню, где растет знаменитый баобаб в несколько обхватов. Сделать хорошую фотографию помешал абориген, который требовал за съемку денег. Я же с юности не выношу хамства, наглости и грязи. Совсем рядом с деревом-великаном валялись кучи мусора. Хочешь денег — заработай их, для начала хотя бы уберись здесь!

-Ну и жри свой баобаб, — не сдержался я, — усталость давала себя знать. А нас ждет знаменитая аллея баобабов. Баобабы в сухой сезон теряют листья, за это свойство местные жители зовут их, деревья, растущие корнями вверх. В хороший год они способны вырасти на 1,2 мл. По высоте дерева ученые пытаются определить их возраст, ведь годовых колец у них нет. Внутри баобаба губка, отлично впитывающая воду. Встречаются утверждения, что один баобаб за сезон способен «выпить» до 100000 литров воды.

Баобаб -национальное дерево Мадагаскара. Он также нарисован на гербах Сенегала и Центрально Африканской республики. Ученые утверждают, что еще живы на планете баобабы, которым по 1500 лет.

В Морондаве все баобабы учтены и переписаны. Но в неурожайные годы, крестьяне берут топоры и вырубают целые куски дерева, которые идут на корм скоту. Бывают случаи, что слон в засушливые года (не здесь, в Африке) может съесть баобаб целиком — с корой и ветками.

Молодых баобабов мы почти не видели. На острове есть огромная проблема исчезновения этого вида деревьев. Гид подвел нас к деревьям, которые вызывали только жалость. Несколько лет назад крестьяне подожгли поле, на котором они стоят. Вода внутри деревьев закипела и с тех пор, они никак не могут оправиться. Есть и другая не менее серьезная проблема. Семена баобабов больше не прорастают, даже в лабораториях. Ученые начали изучать эту проблему и пришли к выводу. Прежде чем они прорастут, они должны пройти ферментацию в желудке птицы или животного. Никто до сих пор не знает какого, возможно эти виды уже вымерли.

Уже ночью мы приехали в отель в Морондаву. Совсем рядом звал и плескался Мозамбикский пролив, но сил хватило лишь на то, чтобы собрать вещи для поездки назавтра в заповедник Цинги. От побережья дорога в Цинги идет через аллею баобабов.

Шоссе здесь нет, только пыльная грунтовка. Туда лучше ехать на машине с кондиционером, иначе задохнешься от густой вязкой пыли. За кондиционер пришлось доплачивать.

Из 6 видов баобабов, растущих на Мадагаскаре, в Морондаве встречаются три.

Деревенский народ с утра занят, собирается на рынок и никому нет дела до нас.

Скоро саванна с баобабами кончилась и начался невысокий лес. А в лесу том можно встретить фоссу и змей, таких как эта — giant hog nosed snake.

Редкое везение встретить, вот так у дороги, подобную двухметровую рептилию. Нас поразило, как быстро она могла передвигаться. Один сильный зигзаг мускулистым туловищем и вот уже она переместилась на полметра вперед, угнаться за ней я не смог, за несколько секунд она исчезла в опавших листьях. Часам к двенадцати допылили до переправы через реку Цирибухина (Tsiribihina).

Где река, там и деревня, пора перекусить в местном ресторанчике. Пока нам готовили речные креветки, гид рассказал историю про местные нравы. Здесь есть музей, работающий 4 раза в неделю. В нем хранятся скальпы или черепа (точно не понял перевод), и ногти местных королей. Один раз в 4 года осенью их извлекают и моют в реке. К этому времени приурочен народный фестиваль. Съезжается много иностранцев. На Мадагаскаре есть большая социальная проблема. Женщин рождается больше чем мужчин. Даже развитое кое-где многоженство не помогает, многие женщины так и не выходят замуж. Во время фестиваля незамужним женщинам разрешено выбирать себе мужа на ночь среди приезжих. Причем мужчина не вправе отказать женщине, даже если она ему не симпатична. Ребята, будьте осторожны, можно в тюрьму угодить если откажете красотке. Особенно любят этот фестиваль итальянцы. Через 9 месяцев у многих женщин появляются дети-кормильцы.

После реки начинается участок дороги, поездка по которому напоминает американские горки.

Расстояние в 100 км до лоджа преодолевали карабкаясь и ползя между ямами 4 часа. Не верили своему счастью, когда подъехали к желанной переправе через реку Манамбола, на другом берегу которой нас ждал желаный отдых.

Паром слабый, берет только три машины, приготовились ждать своей очереди. И вдруг паром зачихал, задергался судорожно, и я испугался. Если сломается этот агрегат, сколько времени уйдет на ремонт? Но в этот раз все обошлось, паром прочихался, и благополучно перевез нас. Небольшой отель был наградой за утомительную поездку. Уютный, весь в тропической зелени и цветах.

Прямо у входа живет гигантский хамелеон.

К ночи, крупные хамелеоны, как по команде повисли на кустах вдоль тропинки. Здесь они не только гораздо крупней, но и встречаются чаще.

На раскидистом дереве заметили силуэты множества белых зверьков. похожих то ли на белок то ли на крупных крыс. Дерево было огромное и высокое, в темноте толком не разглядишь. Гид, уроженец этих мест, редкий эрудит, который успел не раз поразить своими энциклопедическими знаниями, признался честно, что не знает про них ничего. Получается мы новый вид открыли, теперь будем ждать нобелевской премии. В действительности природа страны так многообразна и мало изучена, что каждый год ученые открывают все новые виды животных и растений. Особенно здесь в Цингах, добраться в которые до недавнего времени было почти невозможно. Скорей бы завтрашний день, с его новыми открытиями и Цингами, внесенными за красоту скальных пиков, в список всемирного наследия Юнеско.

kvesisskaya
13 февраля 2015 г. 10:58
Замечательное путешествие! Бесподобно красивые фот о!!! Спасибо за шикарный альбом, интересный рассказ.
13 февраля 2015 г. 17:58
Спасибо и вам ,Ольга , что нашел в вашем лице неравнодушного читателя. Когда читаешь отзывы от души, еще раз возвращаешься к пережитым эмоциям.
kvesisskaya
13 февраля 2015 г. 18:12
Мне нравится, когда люди любят путешествовать и показывают другим увиденное через призму своей души! Спасибо Вам, Владимир, за интересные публикации!
13 февраля 2015 г. 11:07
Ах, какие баобабы! и хамелеоны
13 февраля 2015 г. 18:02
Анна!
Полностью согласен. Мечтал увидеть баобабы с детства-получилось. А вот секвойю до сих пор не видел. И теперь мечты все больше становятся неосуществимыми, куда с такими ценами.
13 февраля 2015 г. 18:06
Ну, секвойю я видела, а баобабы буду ваши смотреть Да, очень дорого, я в 2012 ездила, уже цена была сумасшедшая. Хорошо, хоть съездила, как чувствовала, три года подряд за океан летала.
13 февраля 2015 г. 18:50
Мы сейчас все такие умные стали, себе твердим, хорошо, что съездили. А тогда жену мою приходилось измором брать. Теперь, она тоже говорит, что хорошо.
13 февраля 2015 г. 18:53
Мне муж всегда говорил: как ты жить собираешься, прокатываешь все, что зарабатываешь
13 февраля 2015 г. 20:40
А может не надо собираться заранее? Никто ведь не знает, что нас впереди ожидает. А наш опыт никто у нас не отнимет.
13 февраля 2015 г. 20:58
13 февраля 2015 г. 11:08
Спасибо за предупреждение о фестивале - я бы этой выбирательнице.... А потом с чистой совестью отсидела бы! А баобабы жалко! Мы теряем удивительный мир, в который пришли незванными гостями и начали варварски истреблять все, что попадалось походя....
13 февраля 2015 г. 18:05
Татьяна!
Ни меня ни вас в истреблении этого мира не упрекнешь. Мы с женой насажали возле дома деревьев сосен и елей, они выросли, люди ходили, любовались. А потом пришли дорожники, включили экскаватор и за день срубили 10 деревьев. Душа почернела за этот день, как ножом резали.
13 февраля 2015 г. 18:37
Знакомо! Возле моего дома вырубили березовую рощу - теперь строят супермаркет. Это, безусловно, дело нужное. А березы- толку с них финансового никакого. Протест местных жителей утонул в реве экскаваторов...
13 февраля 2015 г. 20:41
Надеюсь, эта березовая роща и мои сосны, когда -нибудь здорово аукнутся вандалам.
14 февраля 2015 г. 12:33
Сволочи, что сделали!
16 февраля 2015 г. 10:20
Юля!
Хочу тебя предупредить. В Праге деньги в официальных банках не меняйте. Там написана одна цена, но возьмут налог, который не указывается. Мы меняли недалеко от ж.д. вокзала, если идти к центру 4 ил 5 улочка с правой стороны в небольшом обменнике. Ребята там не чехи приезжие держат кафе и обменник.
19 февраля 2015 г. 19:54
Владимир, спасибо, беру на заметку.
13 февраля 2015 г. 11:52
Какие интересные деревья.... пейзажи с ними фантастические.. Местное население весьма .... Но да.. каждый думает выживать как может и не всегда возможно правильно думает .. А страна очень интересная . Ваши фото экзотических встреч просто выше похвал.... Спасибо за познавательную экскурсию по удивительному месту!
13 февраля 2015 г. 18:07
И вам спасибо София за интерес к теме. И за то, что любите природу и воспеваете жизнь.
13 февраля 2015 г. 18:28
Ой .. природу очень люблю ,Володя .. в путешествии мне природа больше интересна конечно!!! А такая , которую вы встретили на Мадагаскаре это просто фантастика))
13 февраля 2015 г. 20:42
Для меня тоже природа важней. Река, лес, горы- стараешься все уместить в одну поездку.
13 февраля 2015 г. 20:45
13 февраля 2015 г. 11:53
Ох, вот это экзотика! Хамелеонов в такой близи увидеть - очень здорово! А баобабы меня еще с детства поражают, и не перестают удивлять.
13 февраля 2015 г. 18:10
Мы эту поездку буквально выстрадали. Все решали ехать-ни ехать, евро тогда уже начало взлет. Потом посчитали, обсудили и поехали. Если бы не курс евро, получается вполне подъемно. Надеюсь, к тому времени как вы соберетесь, леса там будут еще живы.
13 февраля 2015 г. 11:59
Хорошо, что на фестивале по мытью костей королю не выбирают женщин А баобабы прекрасны, надеюсь, найдут решение проблемы их размножения!
13 февраля 2015 г. 18:15
Да, девчонок красивых русских туда пускать нельзя. Туда ведь в основном американки ездят или европейки. Думаю, мадагаскарцы даже не представляют как могут быть красивы русские девушки. Пока еще баобабы поживут, но для этого кто-то должен решить как накормить Африку. Решаема ли проблема?
13 февраля 2015 г. 13:03
Хоть самой начинай есть семена баобабов!
13 февраля 2015 г. 18:16
Марина!
Все намного проще. Можно записаться в волонтеры и ехать просвещать мадагаскарское население.
13 февраля 2015 г. 18:52
Ну, уж, это вряд ли! У меня тут еще воспитывать- не перевоспитывать!
Так... баобабочек жалко стало! Захватили бы вы с Галей пару семян... У меня рука на растения легкая. Что хочешь выращу. Вот вчера сняла урожай лимонов с подоконника. Отростки из Доминиканы корешки пустили...
13 февраля 2015 г. 20:44
Есть повод задуматься. В следующий раз, все что можно будем захватывать, скорей бы он наступил этот следующий.
13 февраля 2015 г. 20:46
Куда задумываетесь? Если не секрет, конечно?
13 февраля 2015 г. 13:22
Боже милосердный!!! Какие фотографии! Баобабы! А какой туман в начале альбома!!!!!!
13 февраля 2015 г. 18:19
Лена!
Спасибо!!! Такая оценка профессионала очень приятна. Я тоже очень люблю смотреть ваши альбомы.
13 февраля 2015 г. 20:17
Shefer писал 13 февраля 2015 г. 18:19
Такая оценка профессионала
вот это авансы))))
13 февраля 2015 г. 13:43
Владимир, это чудо - Ваш рассказ, фото! Просто дух захватывает. Спасибо!
13 февраля 2015 г. 18:23
Ага, Женя, понравилось? Всегда мечтал о путешествиях в тропические страны и когда была возможность постарался часть планов реализовать. Сейчас у нас все намного тяжелей, кризис во многом чувствуется. Но не не будем загадывать.
13 февраля 2015 г. 18:35
У меня пока на дальние расстояния не получалось. Но после Вашего рассказа очень захотелось. Будем надеяться!
13 февраля 2015 г. 14:17
Баобаб баобабу рознь... в Танзании они совсем другие....
Эх, здорово...
13 февраля 2015 г. 18:25
Очень хотел бы посетить Танзанию и Кению. Хоть бы почаще их по ТВ показывали теперь. А нам все больше новости преподают, даешь тропики!!!
13 февраля 2015 г. 22:23
Animal Planet.... показывают часто, но вот баобабов не видел....
13 февраля 2015 г. 15:16
Просто прекрасный репортаж ! Именно такие экспедиции привлекают и нас.
13 февраля 2015 г. 18:27
Замечательно! Именно для таких поездок лучше всего объединяться. Вполне возможно, что наши дороги сольются.
aleissandre
13 февраля 2015 г. 15:16
баобабы - супер))
13 февраля 2015 г. 18:28
Да, баобабы были в приоритетах в поездке. На самом деле они еще красивей в жизни.
13 февраля 2015 г. 15:59
Borracho писал 13 февраля 2015 г. 11:53
Ох, вот это экзотика!
- да уж, самая настоящая! Очень интересно!
13 февраля 2015 г. 18:32
Спасибо, что откликнулись. Когда получаешь внимательного читателя, силы прибывают и хочется новые планы строить.
13 февраля 2015 г. 16:49
Деревья невероятно красивые и фотогеничные! Отличный рассказ и фотографии, посмотрел с удовольствием
13 февраля 2015 г. 18:33
Я рад, что вам было интересно. Мне тоже интересны ваши очерки о русских городах.
13 февраля 2015 г. 16:53
Владимир, совершенно потрясающие пейзажи вам довелось не только самому увидеть, но и мастерски донести до нас - ваших читателей и смотрителей. Очень порадовали виды величественных баобабов. Змеюка не опасная была, за которой вы так бесстрашно погнались? Отдельное спасибо за хамелеона. Признаться, я их никогда не видел. А вы нам тут их ещё и разными цветами представили. Мадагаскар, то место, где непременно надо побывать. После вашего репортажа я это понял ещё лучше.
13 февраля 2015 г. 18:38
Мадагаскар=это не только место, где надо побывать, но и вполне возможно это осуществить. Это не очень дорогая поездка. Если снизится курс евровый, она вполне доступна. ем более я готов поделиться контактами. Уже после нашей поездки фирма, которая нам все организовала, заключила соглашение с Эйр Мадагаскар. А у них билеты в 3 раза раньше были дешевле. В этой поездке дорого-перелет.
13 февраля 2015 г. 18:59
Shefer писал 13 февраля 2015 г. 18:38
она вполне доступна. ем более я готов поделиться контактами.
Владимир, спасибо за предложение. Когда соберемся туда, обязательно обращусь к вам за советами и контактами. Отличное путешествие у вас получилось судя уже по этому рассказу.
13 февраля 2015 г. 20:45
А все рассказы впереди были. Я старался поподробней описывать, чтобы люди могли ориентироваться.
13 февраля 2015 г. 20:48
Shefer писал 13 февраля 2015 г. 20:45
Здорово! Обязательно посмотрю и почитаю
13 февраля 2015 г. 17:20
Вот, это да! Какие баобабы! Но жалко, что они больше не размножаются!
13 февраля 2015 г. 17:54
Спасибо за голос в поддержку баобабов. Баобабы действительно превзошли все ожидания.
Alware
13 февраля 2015 г. 18:15
Даа, правильные африканские приключения в волшебном антураже! Захотелось плюнуть на все и взять билеты))
13 февраля 2015 г. 18:42
Сергей!
Потерпи немного. ВСе будет хорошо у нашего брата туриста. Тебе конечно, трудней с выбором, ты уже много где был, но сели включить фантазию и поближе еще что можно найти. Там перелет дорогой. Про горы голубые напишу в следующем отзыве. Кстати, там какая-то чума вроде.
Alware
13 февраля 2015 г. 19:00
У меня же премиалка есть, даже бизнесом если захочется))) так что билет - дело последнее. На Мадагаскар надо толпой, иначе не выгодно
13 февраля 2015 г. 20:47
Компанией, конечно, легче, вот только собрать ее иногда получается очень трудной задачей. Хорошо, если у вас есть такая надежная, которая не подведет.
13 февраля 2015 г. 21:21
Ваш Мадагаскар, действитеьно, сОООвсем другой, нежели он предстает обычно!!!
14 февраля 2015 г. 19:38
Когда мы ехали туда, мы не знали, что увидим, хотя и много читали о нем.
14 февраля 2015 г. 19:50
13 февраля 2015 г. 23:28
и СПИДа не бояться Очень обидно такое варварское отношение к баобабам со стороны населения
14 февраля 2015 г. 15:32
Так ведь у них свои проблемы, которыми их правительство не очень-то хочет заниматься. А нам со своей сытой колокольни естественно природу жалко.
13 февраля 2015 г. 23:39
Одна из самых уникальных в плане природы стран! Одни баобабы чего стоят...
14 февраля 2015 г. 15:33
Может уникальная от того, что так далеко от всех находится. Все равно удивительно, как это все там сохранилось.
Galina_Bogatyreva
14 февраля 2015 г. 10:36
какая интересная была инфо про баобабы и про проблему рождаемости.... спасибо.
14 февраля 2015 г. 15:35
И вам спасибо за интерес. ВСя инфа от гида, повезло нам с ним, можно сказать из первых рук.
lenasven
14 февраля 2015 г. 12:50
Мне действительно нравятся Ваши фото. Все думаю заняться фотошопом, обработкой фот, но как-то побаиваюсь переборщить...И не берусь за это.
14 февраля 2015 г. 15:36
Я действительно не занимаюсь фотошопом. Чуточку редактирую. Если бы мне кто сказал, что я сделал, чтобы получить голубой туман на первой фотке, был бы ему очень благодарен.
14 февраля 2015 г. 17:39
Владимир, необычайное путешествие. Очень интересно про баобабы. Сколько испытаний вам довелось пережить в этом путешествии. Мадагаскар необычайно красивый остров!
14 февраля 2015 г. 19:37
Хамелеоны, лемуры и баобабы, на фоне красивых пейзажей-это Мадагаскар.
14 февраля 2015 г. 19:53
Ваши репортажи уникальны!
Смотрю с таким восторгом,прямо как в детстве клуб Сенкевича!
Спасибо Вам,что радуете!
14 февраля 2015 г. 20:11
Спасибо, Елена! Теперь когда прошло столько времени становится немного грустно, когда еще придется поехать в такую экзотическую поездку. Ведь было столько планов, а теперь уже не планы, а только варианты.
14 февраля 2015 г. 20:19
Чёрная полоса не может быть бесконечной,непременно закончится!
larabi
15 февраля 2015 г. 15:15
да, не ищете вы лёгких путей интересно
15 февраля 2015 г. 20:31
Да рано еще искать. Только к шестидесятнику подходим.
PVV
15 февраля 2015 г. 17:41
Не ожидал.Очень красивые баобабы.Еще больше захотелось их увидеть вживую.Хамелеонов видел много раз,но не таких крупных.Один раз лежал возле бассейна в Зимбабве,так хамелеон прошел чинно возле моего лежака.Жаль фотоаппарата не было под рукой.А сколько по времени вы были на Мадагаскаре?
15 февраля 2015 г. 20:27
Мы были 12 дней. За это время 2 дождевых леса с лемурами и баобабы. Потом заехали на море, удивились, как там здорово. Все предыдущие отчеты см. впереди в ленте.
PVV
16 февраля 2015 г. 1:15
ОК
maxabat
16 февраля 2015 г. 13:53
Какие интересные факты о размножении баобаба вы рассказали! А много семян дает дерево? Может стоит покормить ими птиц и животных в других частях света. Глядишь и найдется та особь, которая так нужна для проращивания семян.
16 февраля 2015 г. 16:30
Даже не думал, что читателям так понравится этот рассказ о баобабах. Мне кажется проблема еще и в том, что население Страны растет гораздо быстрее, чем может вырасти баобаб. Он вырастает на 1, мл в год. Может где и сможет прорасти семечко, так затопчут же в зародыше.
maxabat
16 февраля 2015 г. 20:41
Понравились ваши фотографии - аллея баобабов. И так стало жаль, что новых, молодых деревьев нет. А когда они цветут? Какое время года было на Мадагаскаре в период вашего путешествия?
16 февраля 2015 г. 20:55
Мы ездили в самом начале мая. На фото жена держит цветок баобаба желтый , они отцветали тогда. Если интересна природа посмотрите в моей ленте другие отчеты о Мадагаскаре. Но они интересны тем, кто природу любит.
maksim-nav
16 февраля 2015 г. 20:04
Рассказ, действительно, очень интересный. О баобабах столько интересных фактов, о которых я раньше не знал. Фотографии замечательные. Мадагаскар великолепен!!!
16 февраля 2015 г. 20:30
Да сами удивились, честное слово. По ТВ такую белиберду показывают, а там такая красота.
17 февраля 2015 г. 3:55
Владимир, я понял - на Мадагаскар надо когда-нибудь поехать хотя бы ради баобабов!!!
17 февраля 2015 г. 6:47
Виктор!
Вам там будет интересно все, ведь вам интересен процесс фотографии. Я сделал больше 3000 кадров, а мог и больше. Я же еще про карстовые горы не писал, а они поразили не меньше баобабов.
19 февраля 2015 г. 9:31
Просто другая планета! Не зря иногда говорят, что Мадагаскар - это целый отдельный континент. Или его остатки...
19 февраля 2015 г. 16:31
Вы правы. Пока готовились к поездке много читали. На английских сайтах тоже. У американцев (ученых) есть теория что когда-то Мадагаскар был частью Южной Америки. Эти выводы после сравнения ДНК деревьев Мадагаскар и Америки-они совпадают.
19 февраля 2015 г. 16:45
Во как! Это я насчет ДНК... Но насчет фауны - там все уникально, как понимаю.
19 февраля 2015 г. 16:49
Ты знаешь, я же поклонник зверья разного и кое-где уже успел побывать. Обезьян разных много видели. Но один зверь не сравнится с лемурами, особенно в близком контакте. Каждый раз приходит ощущение, что через минуту он с тобой заговорит-до того умны.
19 февраля 2015 г. 17:09
Понимаю и завидую немного. Столько разнообразного в мире.
19 февраля 2015 г. 19:59
Сердце кровью обливалось, пока читала о судьбе баобабов. Совершенно не понимаю местных: зачем им рубить на корм скоту гигантские деревья когда вокруг полно кустов и травы? Или там коровы настолько избалованны, что окромя баобабов ничего не изволят кушать?
Удивили итальянцы, которые с удовольствием "женихаются" на праздниках с местными дамами. Я помню, Вы в какой -то части упоминали, что на острове свирепствует ВИЧ, и как это они не бояться?
И ужасно жалко детей, которые рассматриваются родителями исключительно как раб сила.
19 февраля 2015 г. 20:41
Юля!
Мне тоже баобабы очень жалко. Они уникальны. Я когда смотрю телевизор и плачутся, что аборигены уничтожают природу, нервничаю. ну вот заладили одно и тоже. А сам такой же, так жаль, что такую уникальную красоту губят. Юля! Про Прагу про деньги прочитала, что я писал. Смотри не меняй деньги в официальных банках.У них написан курс один, а потихоньку возьмут налог, сперва уточняйте.
24 февраля 2015 г. 22:16
Спасибо, Владимир, уже взяла Ваш совет на вооружение!
А Вы с женой в какое время года там были? Мы едем в конце марта. Вот, переживаю, какая там погода будет.
25 февраля 2015 г. 7:59
Юля!
Погода в Европе очень капризная дама. В конце марта должно быть тепло, 10 тепла или повыше. Если огода не выкинет финт.
2 марта 2015 г. 20:06
Понятно.
21 февраля 2015 г. 0:12
Дороги там конечно полный экстрим, но нашим людям не привыкать, их плохими дорогами не испугаешь.
Баобабы меня потрясли до глубины души, особенно те, которые на фоне воды с кувшинками.
21 февраля 2015 г. 11:00
Баобабы вселяют такое глубокое уважение- не описать словами. Их бесконечно хочется фотографировать.
Selena58
23 февраля 2015 г. 14:35
Владимр, в поразительном месте Вы побывали. Фотоальбом -уникальный! Спасибо за путешествие .
23 февраля 2015 г. 14:38
Рад, что вам интересно. Спасибо.
Mabuta
26 февраля 2015 г. 0:50
Владимир, проделать путь 490 км в день да с продолжительными участками ухабистых дорог - сильно! Изнурительные переезды!!! Но экзотика страны того стОит! Очень впечатлилась фотографиями баобабов у озера, поросшего кувшинками! Много интересных и грустных фактов о судьбе этих удивительных растений. Говоря о скорости роста деревьев, Вы упомянули миллиметры (мм)? Ну, и конечно, хамелеоны. Они действительно очень крупные и жирненькие ( от хорошей жизни, наверно). Повисли на ветвях, словно груши))). Я когда-то увлекалась рептилиями. У меня жили эублефары. Хамелеонов только у заводиков видела: есть с чем сравнить. Мадагаскарские, действительно, гиганты какие-то
26 февраля 2015 г. 18:17
Многие ценные порода мадагасарских деревьев растут очень медленно. Палисандр или дальбергия-другое его название, с розовой древесиной или лиловой на 1 миллиметр в год и только в благоприятный год. Эбен- на Мадагаскаре он с черной древесиной, также на 1 миллиметр в год. А Баобабы нами всеми так любимые со школьной скамьи, в благоприятные не засушливые года вырастают на 1,2 миллиметра в год.
Хамелеонов называют гигантскими если их размер вместе с хвостом превышает 70 см. И таких хамелеонов мы видели. И они даже у нас на глазах меняли окраску, когда служащие переносили их с места на место. Много хамелеонов мы видели и в природе. Они ночные животные, смотреть на них водят когда темно. и я от них в полном восторге.
Mabuta
27 февраля 2015 г. 10:16
они даже у нас на глазах меняли окраску
представляю какое завораживающее зрелище!!!!
30 апреля 2015 г. 12:45
Замечательное путешествие! Какие знакомые названия! Готовились поехать в прошлом году, но - не получилось.Надежды пока не пропали ...
30 апреля 2015 г. 12:59
Все получится, только держите палец. Я знаю, что вы бывалый турист, но даже для такого опытного туриста там будет немало потрясающих моментов.
30 апреля 2015 г. 13:12
Вы правы, Владимир! Мадагаскар способен удивить многих - ведь это самый замечательный "осколок" от Африки со своей уникальной флорой и фауной!
25 сентября 2015 г. 2:52
Удивительная природа! Очень красиво и необычно
25 сентября 2015 г. 7:19
Спасибо. Мадагаскар и впрямь удивителен.