Турист Владимир Шефер (Shefer)
Владимир Шефер
был 16 сентября 2019 9:31

Мадагаскар Май 2014

Из Раномафаны наш путь лежал в Морондаву- западное побережье острова. Не все так просто в островном государстве: сначала надо вернуться в Амбоситру, оттуда повернуть в Анцирабе и выйти на трассу, которая ведет через перевал в Морондаву.

По утрам над дождевым лесом стоит густой плотный туман.

Другой Мадагаскар

Обидно, что приходится терять целый день и возвращаться знакомой дорогой, но другого пути нет. На следующий день подъем в 6 утра. Впереди тяжелая дорога, до побережья 491 км. Пока поднимается солнце, едем по густому туману.

Тормозим около водопада.

Другой Мадагаскар

Дорога бежит по степи, удивительно, насколько неповторимы пейзажи этой страны. И как они могут меняться через каждые 100 километров.

Другой Мадагаскар

Начинаем подниматься в гору к перевалу на западное побережье, пейзаж снова поменялся- начались бархатные изумрудные холмы. Останавливаемся редко, гид предупредил, что в Морондаву мы должны приехать до вечера, чтобы успеть снять баобабы на закате.

Другой Мадагаскар

Одним из промыслов Мадагаскара является добыча золота. Целый день на страшной жаре тяжелым бревном люди трут камни, в которых есть частички золота. Адский труд, где участвуют и маленькие дети.

Рядом с прииском растут цветущие кусты, которые посеялись и выросли сами.

Другой Мадагаскар

Но есть и издержки этого пути, например, участок дороги километров этак сорок, идеальный для проведения ралли «Париж-Дакар». Замечателен для проверки рессор и подшипников на прочность. Наш джип это испытание не выдержал, сломалось колесо. К счастью, ехать потихоньку он мог, иначе бы мы сварились. После перевала климат резко меняется, температура постоянна и стабильно держится выше тридцати градусов.

Хотелось плясать от радости, когда к обеду, наконец, дотащились до маленького городка. Но не до плясок, тело стало тяжелое и непослушное, ноги ватные, мысли растеклись от жары, как яйцо по сковородке.

Пока мы обедали, шофер ремонтировал машину. После этого городка снова начинается хороший асфальт, джип быстро понесся среди саванны, стремясь наверстать упущенное время. Начавшаяся саванна разочаровала, здесь она уныла и однообразна. Единственное, чем она славится, это пальмы Бисмарха- местные эндемики. Но зато, когда начались первые баобабы, мы сразу оживились.

По дороге нельзя пропустить деревню, где растет знаменитый баобаб в несколько обхватов. Сделать хорошую фотографию помешал абориген, который требовал за съемку денег. Я же с юности не выношу хамства, наглости и грязи. Совсем рядом с деревом-великаном валялись кучи мусора. Хочешь денег — заработай их, для начала хотя бы уберись здесь!

Другой Мадагаскар

-Ну и жри свой баобаб, — не сдержался я, — усталость давала себя знать. А нас ждет знаменитая аллея баобабов. Баобабы в сухой сезон теряют листья, за это свойство местные жители зовут их, деревья, растущие корнями вверх. В хороший год они способны вырасти на 1,2 мл. По высоте дерева ученые пытаются определить их возраст, ведь годовых колец у них нет. Внутри баобаба губка, отлично впитывающая воду. Встречаются утверждения, что один баобаб за сезон способен «выпить» до 100000 литров воды.

Баобаб -национальное дерево Мадагаскара. Он также нарисован на гербах Сенегала и Центрально Африканской республики. Ученые утверждают, что еще живы на планете баобабы, которым по 1500 лет.

Другой Мадагаскар

В Морондаве все баобабы учтены и переписаны. Но в неурожайные годы, крестьяне берут топоры и вырубают целые куски дерева, которые идут на корм скоту. Бывают случаи, что слон в засушливые года (не здесь, в Африке) может съесть баобаб целиком — с корой и ветками.

Молодых баобабов мы почти не видели. На острове есть огромная проблема исчезновения этого вида деревьев. Гид подвел нас к деревьям, которые вызывали только жалость. Несколько лет назад крестьяне подожгли поле, на котором они стоят. Вода внутри деревьев закипела и с тех пор, они никак не могут оправиться. Есть и другая не менее серьезная проблема. Семена баобабов больше не прорастают, даже в лабораториях. Ученые начали изучать эту проблему и пришли к выводу. Прежде чем они прорастут, они должны пройти ферментацию в желудке птицы или животного. Никто до сих пор не знает какого, возможно эти виды уже вымерли.

Другой Мадагаскар

Уже ночью мы приехали в отель в Морондаву. Совсем рядом звал и плескался Мозамбикский пролив, но сил хватило лишь на то, чтобы собрать вещи для поездки назавтра в заповедник Цинги. От побережья дорога в Цинги идет через аллею баобабов.

Другой Мадагаскар

Шоссе здесь нет, только пыльная грунтовка. Туда лучше ехать на машине с кондиционером, иначе задохнешься от густой вязкой пыли. За кондиционер пришлось доплачивать.

Другой Мадагаскар

Из 6 видов баобабов, растущих на Мадагаскаре, в Морондаве встречаются три.

Другой Мадагаскар

Деревенский народ с утра занят, собирается на рынок и никому нет дела до нас.

Другой Мадагаскар

Скоро саванна с баобабами кончилась и начался невысокий лес. А в лесу том можно встретить фоссу и змей, таких как эта — giant hog nosed snake.

Другой Мадагаскар

Редкое везение встретить, вот так у дороги, подобную двухметровую рептилию. Нас поразило, как быстро она могла передвигаться. Один сильный зигзаг мускулистым туловищем и вот уже она переместилась на полметра вперед, угнаться за ней я не смог, за несколько секунд она исчезла в опавших листьях. Часам к двенадцати допылили до переправы через реку Цирибухина (Tsiribihina).

Другой Мадагаскар

Где река, там и деревня, пора перекусить в местном ресторанчике. Пока нам готовили речные креветки, гид рассказал историю про местные нравы. Здесь есть музей, работающий 4 раза в неделю. В нем хранятся скальпы или черепа (точно не понял перевод), и ногти местных королей. Один раз в 4 года осенью их извлекают и моют в реке. К этому времени приурочен народный фестиваль. Съезжается много иностранцев. На Мадагаскаре есть большая социальная проблема. Женщин рождается больше чем мужчин. Даже развитое кое-где многоженство не помогает, многие женщины так и не выходят замуж. Во время фестиваля незамужним женщинам разрешено выбирать себе мужа на ночь среди приезжих. Причем мужчина не вправе отказать женщине, даже если она ему не симпатична. Ребята, будьте осторожны, можно в тюрьму угодить если откажете красотке. Особенно любят этот фестиваль итальянцы. Через 9 месяцев у многих женщин появляются дети-кормильцы.

После реки начинается участок дороги, поездка по которому напоминает американские горки.

Другой Мадагаскар

Расстояние в 100 км до лоджа преодолевали карабкаясь и ползя между ямами 4 часа. Не верили своему счастью, когда подъехали к желанной переправе через реку Манамбола, на другом берегу которой нас ждал желаный отдых.

Другой Мадагаскар

Паром слабый, берет только три машины, приготовились ждать своей очереди. И вдруг паром зачихал, задергался судорожно, и я испугался. Если сломается этот агрегат, сколько времени уйдет на ремонт? Но в этот раз все обошлось, паром прочихался, и благополучно перевез нас. Небольшой отель был наградой за утомительную поездку. Уютный, весь в тропической зелени и цветах.

Прямо у входа живет гигантский хамелеон.

Другой Мадагаскар

К ночи, крупные хамелеоны, как по команде повисли на кустах вдоль тропинки. Здесь они не только гораздо крупней, но и встречаются чаще.

Другой Мадагаскар

На раскидистом дереве заметили силуэты множества белых зверьков. похожих то ли на белок то ли на крупных крыс. Дерево было огромное и высокое, в темноте толком не разглядишь. Гид, уроженец этих мест, редкий эрудит, который успел не раз поразить своими энциклопедическими знаниями, признался честно, что не знает про них ничего. Получается мы новый вид открыли, теперь будем ждать нобелевской премии. В действительности природа страны так многообразна и мало изучена, что каждый год ученые открывают все новые виды животных и растений. Особенно здесь в Цингах, добраться в которые до недавнего времени было почти невозможно. Скорей бы завтрашний день, с его новыми открытиями и Цингами, внесенными за красоту скальных пиков, в список всемирного наследия Юнеско.