Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Монреаль — Канада Сентябрь 2014

Мои рассказы о Канаде:

Канада. Инструкция по применению

Путешествие в страну кленовых листьев. Монреаль

Путешествие в страну кленовых листьев. Квебек

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Квебека

Путешествие в страну кленовых листьев. Оттава

Путешествие в страну кленовых листьев. Парламент Канады и Парламентский холм

Путешествие в страну кленовых листьев. Тысяча островов

Путешествие в страну кленовых листьев. Торонто

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагара с американской стороны

В Монреале непременно нужно побывать на горе Монт-Рояль, откуда открываются чудесные виды на город и окрестности. Конечно, хорошо бы рассчитать свое время так, чтобы оказаться на Монт-Рояле в предзакатный час и полюбоваться городом в подсветке лучей уходящего солнца. В рамках нашего тура мы не имели возможности вольно обращаться со временем, потому попали на холм рано утром. Осенью это, наверное, самое неудачное время. Низкая дымка закрывала все, что только могла спрятать от наших глаз. Чудесная панорама Монреаля растворялась и таяла, лишив нас одного из ожидаемых и предвкушаемых удовольствий. Добавьте к этому извечную мантру гидов про пару кадров за пару минут, и вам станет понятно, какие эмоции обуревали нас на Монт-Рояле. Но, как бы там ни было, мы там были и мы это видели…

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Монреаля.

Нам удалось разглядеть реку Святого Лаврентия, достаточно суровую на вид в прохладый осенний день.

Полюбовались и олимпийским стадионом, разглядеть его легко в любую погоду, очень уж он приметен.

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Монреаля.

И конечно, я бы с радостью погуляла по холму, проведя на нем парочку часов в свое удовольствие. Но программа тура не оставляла времени на созерцательность — пришлось бежать дальше.

Дальше у нас была оратория Святого Джозефа, одна из самых больших базилик в мире, символ Монреаля.

Скажу сразу, про эту базилику до своего путешествия я не знала совершенно ничего! Название мне ни о чем не говорило, да и сказать не могло. Прочитать что-то про эту базилику тоже было непросто. Вообще, про Канаду инфомации оказалось ужасно мало. Пришлось уповать на информированность гида.

Оратория Святого Джозефа — место паломничества канадцев. Ежегодно в базилику, веря в чудо исцеления, приходит порядка трех миллионов человек. Папа Римский Иоанн Павел Второй подтвердил подлинность чудес, совершаемых в оратории. На стенах собраны многочисленные костыли тех, кто обрел исцеление после молитв.

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Монреаля.

Особо стоит отметить купол собора, ставший третьим в мире по величине и уступивший только куполу собора в Ямусукро (Кот-д’Ивуар) и Риме.

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Монреаля.

Не миновали базилику и легенды. Все паломники свято верят, что если преодолеть 283 ступени, ведущие наверх на коленях, то молитва будет услышана и чудо произойдет непременно. Сама видела, как неторопливо, бормоча под нос молитвы, преодолевают эти ступени те, кто так надеется на чудо. Для этих людей выделена отдельная, центральныя лестница, ходить по которой запрещено.

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Монреаля.

Как оказалось, ораторию посещали мать Тереза, Далай Лама, Папа Римский Иоанн Павел Второй.

Основатель собора — брат Андре, причисленный в 2010 году к лику святых Папой Римским Бенедиктом Шестнадцатым. Сердце Святого Андре хранится в реликварии оратории. Говорят, сердце брата Андре несколько лет назад было похищено фанатиком, но благополучно возвращено в ораторию и теперь снова покоится на месте…

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Монреаля.

Кто такой брат Андре и чем он прославился, можно подробно узнать в самой оратории, где есть его музей.

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Монреаля.

Альфред Бессет (брат Андре) родился под Монреалем, в 1845 году и был восьмым ребенком в очень небогатой семье. Всего у Альфреда было 13 братьев и сестер, часть из них умерла во младенчестве. Мальчик рос болезненным, рано потерял отца, потом умерла и мать. С самого детства мальчик сам зарабатывал на жизнь. Ему пришлось работать на текстильной фабрике в США. Работа подточила и без того слабое здоровье и Альфреду пришлось вернуться в Канаду, где он устроился на работу в конвент Нотр-Дам. Тогда это был пригород Монреаля. В конвенете он прослужил почти 40 лет.

Альфред был болезненным, невысоким ростом — всего 155 см. Монашеский постриг он не принял по причине слабого здоровья.

В вещем сне ему явился Святой Иосиф и велел лечить людей, объясняя это открывшимся в Альфреде даром исцеления. С той поры простой привратник стал потихоньку исцелять людей. Сначала к его помощи прибегали ученики конвента и их родители. Слава о целительском даре брата Андре разнеслась по всему свету и к нему стали привозить всех, кто нуждался в помощи. Лечил брат Андре руками и словом, не обладая медицинскими знаниями.

Вскоре брата Андре начали почитать как святого. Настало время, когда все увеличивающееся количество больных вынудило его искать место, где он мог бы принимать ждущих его помощи людей.

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Монреаля.

В начале 20 века, недалеко от коллежда Нотр-Дам, на склоне холма, на деньги прихожан брат Андре построил небольшую часовню. Строительство шло почти 20 лет.

Но брат Андре мечтал об огромном соборе и через 5 лет началось строительство оратории.

До окончания строительства брат Андре не дожил, умерев в 1937 году и прожив почти 92 года.

После его смерти продолжился сбор средств и строительство собора. На это ушло почти 30 лет!

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Монреаля.

Паломники, приходящие и сегодня поклонится брату Андре, просят у него помощи в исцелении. Говорят, что чудеса случаются очень часто. Я стою на позициях традиционной медицины и считаю, что лечить должны прежде всего врачи. Но если больной считает, что помимо традиционной медицины ему нужно обратиться к силам небесным — ничего не имею против этого. Если человек верит, что чудо поможет ему стать здоровым, это хорошее подспорье для врача и лекарств. Иногда вера творит настоящие чудеса и не так уж и важно, кто помог преодолеть недуг. Пусть вся слава достанется брату Андре.

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Монреаля.

Оратория Святого Джозефа — одна из самых больших базилик в мире. Внутри помещается до 3 500 человек и это только сидячие места. Стоя в оратории может находится до 10 000 человек.

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Монреаля.

В соборе много витражей, статуй и барельефов, посвященных Святому Иосифу и Святому Семейству.

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Монреаля.

У усыпальницы брата Андре оставляют свои костыли исцелившиеся люди, а у могилы, где его сердце, просят о самом сокровенном. Есть специальная книга, где записаны благодарности брату Андре на разных языках мира. Именно паломники направили в Рим прошение о канонизации брата Андре.

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Монреаля.

В оратори есть две часовни и музей. В одной их часовен хранятся дары прихожан.

Перед ораторией стоит памятник святому Иосифу, на котором выгравировано: «Придите к Святому Иосифу».

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Монреаля.

В оратории много паломников. Именно паломников, а не любопытных туристов. Просто бродить, фотографируя, было иногда очень неловко. Люди приходили в ораторию со своими проблемами и горем, молились совершенно искренне, не замечая ничего и никого вокруг, кто-то плакал, кто-то благодарил Святого Андре, причем тоже со слезами на глазах… Приходилось тихонечко уходить, чтобы не мешать беседовать с богом.

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Монреаля.

Одно мне очень мешало — современность этой оратории. В моих путешествиях встречались древнейшие соборы и храмы, намоленные миллионами людей, хранящими в своих стенах память столетий. И эта древность делала их настолько живыми и интересными, что просто зайти — посмотреть — уйти было невозможно.

Здесь все было иначе. Новенький собор с аккуратными стенами, быстрыми эскалаторами, поднимающими с этажа на этаж, колокола на современой колокольне, усиленные динамиками, современный туристический центр при соборе, где можно купить сувениры и набрать литературы про жизнь брата Андре и о вехах строительства храма. Все это сбивало с толку и как-то совсем не вязалось с моим представлением о месте, где происходят чудеса…

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Монреаля.

Для собора, окончательно построенного в 1967 году, прошло слишком мало лет, чтобы стал он таким же старинным, как соборы европейских стран…

С портика оратории открывается вид на Монреаль и окрестности. Гулять вокруг оратория можно совершенно свободно, никто вас не остановит.

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Монреаля.

Подъехать к оратории можно на автобусах, остановка совсем рядом с собором.

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Монреаля.

Вокруг оратория разбит красивый парк, совершенно чудесный даже осенью!

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Монреаля.

Верить в божественные чудеса или нет — личное дело каждого. Но если вера в высшую помощь кому-то помогает справиться с тяжелым недугом, или добиться поставленной цели, или преодолеть тяжелый период потерь и утрат, значит, не зря совершаются все эти многочисленные чудеса и строятся новые храмы, в которых святые помогают людям выживать в трудные минуты жизни.

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Монреаля.

Можно долго рассуждать на тему оратории. Но в Канаде искренне верят в брата Андре и таких истовых молитв, с верой и надеждой на чудо, я не встретила пока еще нигде. И тут невольно проникаешься верой в то, что казалось бы, невозможное вполне возможно.

Стоит ли смотреть ораторию Святого Джозефа? Совета тут быть не может. Но для Канады и канадцев этот собор имеет огромное значение и почему бы не побывать там, где ежедневно происходят маленькие чудеса?