Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Ниагара Фолс — Канада Сентябрь 2014

Мои рассказы о Канаде:

Канада. Инструкция по применению

Путешествие в страну кленовых листьев. Монреаль

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Монреаля.

Путешествие в страну кленовых листьев. Квебек

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Квебека

Путешествие в страну кленовых листьев. Оттава

Путешествие в страну кленовых листьев. Парламент Канады и Парламентский холм

Путешествие в страну кленовых листьев. Тысяча островов

Путешествие в страну кленовых листьев. Торонто

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагара с американской стороны

6 000 тысяч лет назад покрывали землю Великие Льды… Земля тихо спала под толщей ледников, подспудно готовясь к Великому Пробуждению. Солнце старалось, согревая белое безмолвие. Ледник начал ворочаться, шевелиться и двигаться, сгребая все, что вставало на его пути. Двигались камни, ломались и рушились скалы, углублялись русла рек, появлялись новые озера…

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Растаявший Великий Лед подарил миру Великие озера. А вода из этих озер весело побежала в Ниагару, размывая все на своем пути и прыгая со скал с оглушительным грохотом и брызгами. Так много-много лет назад Земля обрела невероятное чудо — Ниагарский водопад.

Прошли века. На берега своенравной реки пришло ирокезское племя Онгиара, что значит «Раздвоенная земля». Племя было на редкость миролюбивым, умело договориться с самыми воинственными соседями и всегда помогало вести переговоры враждующим сторонам. В общем, хорошее было это племя…

В племени онгиара жила одна девушка — Лелевалае, умница и красавица. Отец решил выдать ее за индейского воина, не самого завидного жениха, с точки зрения самой невесты, но вполне хорошего мужа для своенравной дочери, с точки зрения отца. И все бы было хорошо и замечательно — свадьба, детишки, если бы не вмешалась любовь. Ибо любила строптивая Лелевалае другого, бога Грома Хе-Но, жившего в пещере под водопадом «Подкова».

И схватила тогда Лелевалае свой верткий каное, и побежала к реке… Один миг — и летит ее каное в бурном потоке бирюзовых вод, а потом закрутил все водопад, завертел беззащитной щепкой — и словно не было на свете красавицы Лелевалае…

Плакать не надо! Хе-Но поймал свою любовь на лету, соединились их души и их сердца, и стали они жить в святилище Бога Грома под водопадом…

Были ли у них дети, сколько и как сложилась их судьба — сего я не ведаю, а потому и вам рассказать не могу…

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Вот такие приблизительно мысли и образы крутились в моей голове, когда я преодолевала самые длинные сто с небольшим километров в моей жизни, выехав из Торонто в сторону Ниагарского водопада. Нигара была совсем рядом, она манила, призывно гремела где-то там, вдали, ворочая камни и размывая русло и звала меня… Очень звала!

Мечта есть у всех. У меня их много. Но желание увидеть три могучих водопада: Игуасу, Ниагару, Викторию, было очень сильным. На Игуасу я была — лил дождь, смывая все вокруг и перемешиваясь с водами водопада. После этого дожди и водопады неразрывно следовали рука об руку, куда бы я не летела их смотреть.

Добрый совет принести водопаду кого-нибудь в жертву и задобрить его гнев, упирался в уголовно-процессуальный кодекс и сопротивление предполагаемой жертвы. Приходилось искать другие пути и договариваться как-то иначе. Оказалось, что с водопадом договориться проще — женщина женщину всегда поймет, а то, что Ниагара женщина, я не сомневалась ни на минуту!

Всю дорогу от Торонто до Ниагары я шептала мантры, уговаривая погоду. И тучи стали отставать, разрывая туман и выпуская солнечные лучи на свободу.

Колеса бились о стыки автобана, повторяя раз за разом «Н — И — А — Г — А — Р — А»…

Солнечный зайчик, вырвавшись на свободу, улегся на моих коленях и подмигнул, обещая хорошую погоду.

Впереди мелькнула она… Ниагара!!!

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

И наступила «сбыча мечт»… Очень хотелось всего и сразу: оказаться везде, помотреть все, поймать на лицо и волосы мелкую водную пыль Ниагары, оглохнуть от ее грохота, забраться на самый верх и полюбоваться на все это с небес, сбежать вниз и на кораблике проплыть под хлещущими струями, насладиться ночной красотой водопада, промокнуть, замерзнуть, охрипнуть от восторга и тихонько попискивать от счастья! Удалось все — правда, последовательно и постепенно.

Первым делом мы пошли, ну хорошо, побежали, на башню Скайлон, чтобы увидеть Ниагарский водопад так, как видят его птицы…

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

На башню поднимают панорамные лифты — две желтенькие букашечки на башне, как раз и есть эти лифты. Поднимаясь, можно любоваться раскрывающейся панорамой и начинать охать и ахать от восторга.

Высота башни 236 метров, но про это забываешь, замерев пораженно — во все стороны, до самого горизонта, видна Ниагара, во всей своей красе…

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Я была права — смотреть Ниагарский водопад нужно с канадской стороны. Если допустить театральную терминологию, это будут места в царскую ложу, перед которой артисты и играют свой гениальный спектакль. Осмотр водопада с американской стороны — словно с приставных боковых мест, когда половину сцены плохо видно и о том, что происходит можно догадаться только по репликам актеров. Поверьте мне, я смотрела с обеих сторон и знаю, что говорю…

Ниагарский водопад состоит из трех водопадов:

Водопад Фата, самый скромный из них, расположен на американской стороне.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Водопад Американский. Ширина — 323 метра, видимая высота — 21 метр. На самом деле он выше, порядка 53 метров, но у его подножия очень много камней и они зрительно уменьшают высоту падения воды. Расположен рядом с Фатой, понятно, что на американской стороне.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Водопад Подкова. Краса и гордость Ниагары! Ширина — 792 метра, высота — 53 метра. В секунду с него падает больше 5700 кубических метров воды. Расположен на канадской стороне и именно ради него и приезжают туристы на Ниагару. Под него же и катают на прогулочном кораблике, чтобы можно было ощутить на себе весь неукротимый нрав водопада.

Ниагарский водопад не самый высокий в мире, но один из самых мощных и неукротимых. Как он ревет!!! Если бы я только могла передать его звуки — увы, здесь я бессильна. Но что интересно, я обратила на это внимание еще на Игуасу. Гул воды совершенно не напрягает и не давит на уши. Мы даже как-то разговаривали не сильно напрягаясь, или мне это только казалось? У водопадов очень приятный тембр, умиротворяющий, приятный уху и совершенно не тревожный, хотя мощь и неукротимость этой стихии очень впечатляет, не оставляя места для сомнения — природу невозможно покорить и укротить, как бы нам этого не хотелось. И мои симпатии на стороне природы…

С башни видно все вокруг. Можно полюбоваться городком Ниагара-Фолс, как на канадской стороне, так и его тезкой с американского берега.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Хорошо виден Радужный мост, через который можно перебраться в Америку, хоть пешком, заплатив за выход их Канады (вроде бы пол доллара, на машине — чуть дороже). На американской стороне вас встретят парочка таможенников, зевнут, спросят о цели визита в великую державу, шлепнут колотушку в паспорт и не станут задерживать понапрасну.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

С американской стороны смотровая башня намного скромнее, но с нее лучше всего осматривать канадский берег Ниагары. Уж не знаю, какие цели преследовала природа, отдав Америке два водопада, а Канаде всего один. Но лучшие виды достались определенно Канаде!

С башни хорошо видно, как грузятся на кораблик пассажиры-американцы, закутанные в синие непромокаемые попонки. Защита это слабая, но хоть что-то можно спасти от ниагарской водицы.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Канадская сторона путешествует под водопад в красных попонках и сверху это смотрится очень красиво и красочно.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Заплыв под Подкову нам предстоял тоже, правда, с американского берега. Выглядела прогулочка впечатляюще, особенно момент входа кораблика в сам водопад.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Ну и конечно, возможность разглядеть Ниагару, что называется до самых до окраин, главное преимущество башни. Бегали мы по кругу, фотографируя, дублируя кадры, меняя ракурсы, приближая-удаляя, а иногда используя объективы вместо бинокля, чтобы разглядеть подробности и детали. Смекалистые туристы тормозили нас, прося сфотографировать их «на фоне» и предлагая в качестве благодарности свои услуги — народ на Ниагаре отзывчивый. Уйти с площадки было просто невозможно, даже понимая, что световой день в конце сентября короток и надо поторапливаться.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Разглядели мы и городок, в котором нам предстояло прожить всего одни сутки и где у нас было время на прогулки и изучение его достопримечательностей.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Уходя, я не удержалась и сфотографировала тех, кто оставался на смотровой площадке башни. Несколько минут назад я и сама вот так же прыгала вдоль сетки, ради удачного кадра.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Нам было пора спускаться вниз.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Погода постаралась угодить, совершенно сменив гнев на милость. Тучи убрались куда-то подальше, стало тепло и тихо, хотя, тишина у водопада — явление нереальное. Было красиво. Просто невероятно красиво! Хотелось включить паузу, остановить мгновение, перемотать время назад, чтобы вечер наступил чуть позже, добавив парочку часов уходящему дню.

Меня все время не покидало чувство необычности и какой-то неправильности. Что-то было не так и не вписывалось в привычную картину водопадов. Вроде все, как положено: гудит вода, висит пыль, молча снуют сковозь завихрения водного тумана птички… И тут меня озарило! Водопады смотрят, задирая голову вверх, а на Ниагарский водопад смотришь, опустив голову вниз. Особенно, если ты созерцаешь водопад Подкова…

Вот к Подкове мы и поспешили, чтобы разглядеть ее во всех поробностях.

На набережной (или как называется прогулочная дорога вдоль водопадов?) мы отправились к эпицентру всего зрелищного, шумного и мокрого, успевая замечать детали по дороге. Умилил знак, запрежающий более тесное знакомство с водопадами.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

За нарушение — огромный штраф. Говорят, что все смельчаки, отважившиеся спуститься по водопаду или перейти его по канату, заплатили огромный штраф, если выжили, конечно…

Полиции много — следят за порядком. Есть и пешие, и велосипедные и автомобильные патрули.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Очень дружелюбные, кстати и так же, как полицейские в Америке, все поголовно любят Мерилин Монро, бережно храня ее фото в нагрудном кармане. Секретный код к сердцу любого полицейского прост. На вопрос о том, кто самая красивая в мире женщина, смело отвечайте — Мерилин! Все, полицейский вас уже любит, расскажет у какого камня фотографировалась на Ниагаре Монро, покажет фото, да еще и вас позовет сфотографироваться возле этого самого камня, попутно болтая о том-о сем и давая советы, как выгоднее всего запечатлеть Подкову. Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Что я вам скажу про водопад Подкова… Ради этого зрелища, ради этих минут я и затеялась со всем этим путешествием. Чтобы воочию увидеть необыкновенную бирюзовость ниагарской воды. Чтобы подставить лицо ее мельчайшей пыли, оседающей на всем. Ради того, чтобы стоять рядом, оглушенная грохотом падающей вниз воды. Чтобы вспомнить, что я тоже с фотоаппаратом и нужно начать фотографировать. Чтобы насладиться моментом, которого второй раз очень даже может не быть. И не забыть поблагодарить капризную судьбу за такой шикарный подарок…

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Фотографии не передадут и малой толики того восторга, что я испытала у водопада — не так уж много умеет современная техника. Но в такие моменты начинаешь верить в великие силы природы и очень хочешь извиниться за каждый сорванный листик и смятую травинку, ибо понимаешь, кого этим мог обидеть. Смотрите сами, каково это, стоять рядом…

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Говорить было бесполезно — все равно перекричать водопад невозможно. Муж просто увел меня, взяв за руку, иначе я бы там и заночевала. Приняв решение, вернуться сюда, как только наступит темнота, мы пошли переодеваться в сухую одежду, да и осмотреть город было тоже интересно. Солнце быстро убегало за горизонт и сумерки заползали на водопады, обещая скорое ночное шоу.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Между самим городом и водопадом, разбит симпатичный парк — с фонтанами, газонами, клумбами, деревьями в осенней прелести увядания и даже канадскими флагами. И если бы не Ниагара, я бы погуляла по парку с удовольствием. Но парки есть везде, а Ниагара одна. Пробежала я мимо парковой красоты, сняв на бегу несколько кадров. Очень уж манила меня река…

Ниагара-Фолс.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Город, протянувшийся вдоль реки, приблизительно на 3 км.

Его называют «Канадский Лас-Вегас» и я почти согласна, с маленькой поправкой — я бы сказала «Лас-Вегасик». Очень уж он мал, по сравнению с Вегасом и тих. Но все точно так же залито миллионами огней, отели сменяются ресторанами и барами, сувенирный магазины продают Ниагару на вынос и все, на чем можно изобразить водопад или хотя бы написать само слово «Ниагара». Цены сами понимаете, далеки от гуманных. Но столько народа в сувенирных лавках, я видела только в Вегасе!

Условно город можно разделить на три части:

— На юге располагается сам водопад, в обрамлении парков, которые тянутся до самой главной улицы Ниагара-Фолс.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

— Клифтон-Хилл — самая роскошная улица Онтарио.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Она тянется от водопада и уходит вверх. На этой улице рестораны и все увеселительные заведения города. Здесь почти всю ночь сияют огни и гуляют туристы. Слышала и читала, что все на этой улице открыто «до последнего туриста». На самом деле все не совсем так, во всяком случае, в конце сентября. Поверив, что поесть и купить подарки, мы всегда успеем, мы занялись Ниагарой, позабыв обо всем на свете. Глубокой ночью, возвращаясь в отель, мы увидели закрытые рестораны и с большим трудом разыскали какой-то бар, в котором можно было попить горячего кофе и хоть что-нибудь взять пожевать. Сувенирные магазинчики тоже почти все закрылись к полуночи, но обещанные подарки мы все же успели купить.

Район отелей.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Расположен на западе города, где вы скорее всего и будете проживать, приехав на Ниагару. Но сам город настолько компактен, что пройти его весь очень просто.

Идя к водопаду, вы будете спускаться, возвращаясь в отель — подниматься. Заблудиться невозможно!

Быстренько переодевшись в отеле, бросив чемоданы посередине комнаты и выяснив на рецепции время и место завтрака, мы поспешили к Ниагаре, которая явно готовила световое шоу, что подтверждали всполохи не почерневшем небе.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Ниагарский водопад нельзя назвать совершенно дикой природой. Человеческие руки хорошо поработали, чтобы сделать привлекательное шоу. И если днем Ниагарские водопады поражают мощью и силой, то ночью начинается самый настоящий балет. Нагара танцует в изящном переплетении разноцветных лучей мощных прожекторов — неверная и зыбкая вода струится, меняя окраску, тянется яркой пылью к самым небесам, погружается на мгновение в тьму, чтобы в тот же самый момент вспыхнуть новым букетом.

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Зрелище это настолько завораживающее, что забываешь совершенно про все: что стоишь ты в луже ледяной воды, что околевшие пальцы уже не чувствуют кнопочки фотоаппарата, что почти половина ниагарской воды впиталась в одежду и волосы, что от холода и сырости уже начинаешь дрожать, что ночь уже поздняя и давно намекает на отход ко сну и отдыху…

Просто так уйти невозможно. Мелькнувшая на задворках сознания мысль, что поры бы… мгновенно исчезает, завороженная танцем воды. И количество толпящихся у парапета — тому подтверждение. Хотелось только одного — чтобы все это продолжалось как можно дольше: смотреть, запоминать, впитывать в себя это чудо необыкновенное и не забывать фотографировать. И еще я почему-то думала, что мои пока еще гипотетические внуки будут с удовольствием слушать рассказы про Ниагару…

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Световое шоу не продолжается всю ночь напролет. Есть летнее и зимнее расписание его начала и окончания. В сентябре красота должна была погаснуть в полночь. На самом деле это произошло чуть раньше — словно задернули занавес и шум водопада звучал в кромешной тьме, как аплодисменты Ниагары тем, кто смотрел и слушал. Мы тоже аплодировали водопадам стоя…

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Когда погас последний луч, я вдруг поняла, что устала, замерзла, ничего не ела с самого утра, хочу горячего чая, очень горячего душа и спать-спать-спать…

Завтрашний день обещал снова чудеса Ниагарских водопадов, прогулку на пароходике с заплывом под Подкову, прогулку по американскому берегу Ниагары. Потом будет прощальный взгляд на Канаду. И печаль от того, что все хорошее заканчивается очень уж неожиданно и очень уж быстро.