Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Канада Сентябрь 2014

Мои рассказы о Канаде:

Путешествие в страну кленовых листьев. Монреаль

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Монреаля.

Путешествие в страну кленовых листьев. Квебек

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Квебека

Путешествие в страну кленовых листьев. Оттава

Путешествие в страну кленовых листьев. Парламент Канады и Парламентский холм

Путешествие в страну кленовых листьев. Тысяча островов

Путешествие в страну кленовых листьев. Торонто

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагара с американской стороны

О Канаде мечталось, но как-то осторожно, робко и неуверенно. Мечты тормозились рассказами о визовых сложностях, совершенных непонятках с какого бока браться за эту страну, и как все же ее можно посмотреть. Но Ниагарский водопад манил, причем именно с канадской стороны.

Решение созрело несколько неожиданно. Гавайские каникулы подарили встречу с интересным канадцем, который так же как и мы, готов был вставать в 4 утра и спешить встречать рассвет на удаленной точке острова. Вот там-то, установив штатив и поджидая первые лучи солнца, и произошел обмен мнениями, стоит ли нам заводиться с Канадой. Глубокая убежденность канадской стороны, что туристам из России в Канаде всегда рады, что разговоры о трудностях с визами всего лишь разговоры и опасаться совершенно нечего, что Канада невероятно красивая страна, и что лететь туда надо в конце сентября, чтобы полюбоваться красотой канадской осени, изменили наши очередные планы и, в разговорах появилось новое слово — Канада.

Идея осенней Канады целиком и полностью принадлежала моему мужу.

Канада. Инструкция по применению

Мне до скрежета зубовного хотелось на океанский песочек и даже заставка на экране компьютера с красотами канадской осени, поначалу помогала мало. Посопротивлявшись для порядка, я выкинула белый флаг — тянуть с канадской визой времени у нас особого не было, и дожидаться отпуска мы любим очень заранее решив все вопросы с визами, перелетами, отелями и прочим.

Как увидеть Канаду?

Первый вопрос и самый важный — как посмотреть страну, которая чуть меньше нашей по размаху территории, да еще и поделена на англо и франкоговорящие части? Живущие в Канаде знакомые предупредили сразу, что французская Канада настолько француская, что английский бесполезен даже в отелях.

Второй вопрос — что именно стоит посмотреть. Причем, финишем должен был стать Ниагарский водопад, это было понятно с самого начала.

Третий вопрос был шкурный — подача документов на визу требовала брони отелей и перелетов. Что делать в случае отказа в визе, в которой отказать по идее не должны, но мало ли…

В результате споров, разногласий, поиска консенсуса, робких предложений — может все-таки к океану, мы решили связать свою судьбу с организованным туризмом и не ломать голову, изобретая велосипед.

После этого я совсем приуныла. Не люблю я организованно, с группой и гидом смотреть направо-смотреть налево. Ужасы посещения прикормленных магазинов, дешевеньких едален с сомнительной едой, долгих ожиданий опаздывающих и задерживающихся, неизвестная компетентность гида (за годы путешествий всяких насмотрелась) совсем подкосили мой и без того вялый энтузиазм. Но соображения здравого смысла пересилили мои сомнения. Забегая вперед скажу, что терзалась я совсем не зря….

Было решено совместить осмотр Канады с продолжением знакомства с США. В качестве компенсации за коллективный тур мне было обещано самостоятельное изучение Нью-Йорка, что безусловно утешило мои печали.

Канада. Инструкция по применению

Покомбинировав, попереписывавшись и поперезванивавшись с принимающей стороной, получили вот такой тур:

Прилетали в Нью-Йорк. Потом раниим утром выезжали в сторону Канады.

Дальше были города:

Монреаль

Канада. Инструкция по применению

Второй город по величине, раположен в провинции Квебек.

Квебек

Канада. Инструкция по применению

Столица провинции Квебек. Совершенно французский город, где французский язык, французская кухня и французский шарм. В наши планы входило посмотреть на реку Святого Лаврентия и осмотреть Старый город.

Оттава

Канада. Инструкция по применению

Столица Канады. Четвертый по величине город в Канаде. Именно королева Виктория назначила Оттаву столицей, примирив французскую и английскую Канаду. Поскольку Парламент открыт для посещения группами, этот вопрос мы обговорили особо. Посмотреть Парламент изнутри хотелось очень, и мы совершенно не разочаровались побывав в нем!

Тысяча островов

Канада. Инструкция по применению

Архипелаг островов, тянущихся вдоль границы Канады и США, по реке Святого Лаврентия в месте ее истока. Многие острова обитаемы и популярны у канадцев. Размеры островов тоже отличаются — от обширных до островов «на одно дерево».

Торонто

Канада. Инструкция по применению

Столица провинции Онтарио. Здесь уже англоязычная Канада.

Ниагара-Фоллс

Канада. Инструкция по применению

Южная часть провинции Онтарио, «Канадский Лас-Вегас». Знаменитый водопад «Подкова», световое ночное шоу — все это можно посмотреть только с канадской стороны. Ради Ниагарского водопада я готова была почти на все! Ниагара не подвела и предстала во всей красе.

Ниагарский водопад с Американской стороны

Канада. Инструкция по применению

Предстояла прогулка по Ниагаре, купание в водах «Подковы» и нас, и наших многострадальных фотоаппаратов.

— Возвращение в Нью-Йорк.

Обо всех городах я расскажу подробнее в своих последующих отчетах.

Не надеясь на гида, мы углубились в историю страны и городов, которые нам предстояло посмотреть своими глазами. И совершенно не напрасно мы потратили время на изучение материалов, лишних знаний никогда не бывает…

Виза Канады.

Оглядываясь назад, я могу сказать, что в канадской визе нет ничего страшного и ужасного. В то время, когда мы взялись за ее получение, а потом долгие недели ждали вердикта канадского консульства, у меня было совершенно иное мнение.

Мой добрый совет — беритесь за канадскую визу с очень хорошим запасом времени. Канитель будет долгой!

Прежде всего, внимательно ознакомтесь с требованием к документам и изучите их перечень. Документов очень много, их необходимо перевести на английский язык. Причем, перевод требуется официальный, с печатью организации, имеющей право переводить такие бумаги. Банковские бумаги тоже готовьте тщательно, тоже на английском языке. Соберите все, что требуется для визы и ничего лишнего не добавляйте, чтобы не осложнять себе получение визы.

Заполнение анкеты вызвало у меня желание вообще отказаться от Канады, но под давлением мужа я все же заполнила все бредовые пункты. Муж служил в армии, ему пришлось отмахать еще несколько листов анкеты. Добавлю, что посольство, ознакомившись с мужниной анкетой, потребовало уточнений и пояснений по поводу этой службы. Мой добрый совет опустить эти два года и ничего не писать, честный муж отверг сразу, о чем потом пожалел и не раз…

Документы мы отправляли по «Пони-экспресс». Сначала посольство рассматривает документы и может что-то потребовать уточнить, дослать, дописать. Если все бумаги устраивают и ообряются, назначается день, когда вам нужно предоставить паспорта. Если день назначили, значит визу вам одобрили и можно вздохнуть свободно. Если рассмотрев бумаги, вам их вернули — в визе отказали, что тоже бывает. Самое мучительное — ожидание вот этого одобрения. Длится оно долго, до шести недель. Мы ждали четыре недели. За это время я успела присмотреть кучу чудесных островов, куда можно полететь в случае отказа в визе. Уже в Канаде нам продолжили рассказывать страшные истории об отказах в визах именно русским. Нам-то дали — дадут и вам!

В качестве утешительного бонуса, щедрое Канадское посольство шлепнуло визу на весь срок действия наших загранпаспортов. до 2020 года. Оно, конечно, спасибо большое! Но ведь теперь зудит в душе неутомимая мысль, что в Канаду можно летать и летать…

Перелеты, самолеты…

Летели мы, как я уже сказала, до Нью-Йорка. Виза американская у нас была, одной проблемой меньше. Но!!! Если у вас пересадка в США, виза вам будет необходима. Про всякие истории, когда про такую мелочь просто не пришло в голову подумать, мы начитались-наслушались, потому вас и предупреждаю. Тем более, что сколько в Америку не летай, таможня каждый раз изучает вас и ваш паспорт очень и очень тщательно.

Канадская таможня.

Правила простые и незамысловатые — перечень традиционных вопросов на тему оружия, наркотиков, табака, выпивки в промышленных масштабах. Потом подробнейшее чтение вашего паспорта и недоверчивое сопоставление фотографии и измученного переездом лица. Чемоданы наши не досматривали, думаю по причине приезда все ж таки из самой Америки. Но правила, чего везти нельзя, изучить стоит, дабы избежать недоразумений.

Не могу не отметить внешность канадских таможенников, их шикарную форму и изящнейшие, залихватски закрученные усы. Получила эстетическое удовольствие, даже пропустила важный вопрос про оружие. Таможенные усы взлетели вертикально вверх и мужу пришлось разруливать неловкий момент — обошлось все парочкой искренних улыбок.

Дьюти-фри.

Особой разницы межу дьюти-фри при переезде в Канаду и обратно, я не заметила. Но один момент есть. Если едете из Канады и, соответственно, гуляете в канадском дьюти-фри — смотрите на все канадское, выбор будет богаче. Конечно, это кленовый сироп, вино «Айсвайн» — это очень приятный подарок друзьям. Ну и что вас интересует — посмотреть-повыбирать есть из чего. Расплачиваться выгоднее канадскими долларами.

Соответвественно, въезжая в Канаду, смотрите на американские товары. Тот же кленовый сироп здесь будет дороже. Платить американскими долларами.

Валюта.

Канадские денюжки красивенные, пластиковые. Монетка номиналом один доллар называется «луни», на ней изображена уточка. Два доллара — «туни», изображен медведь. Зная про «туни» и «луни», можно сойти за почти местного, что облегчает жизнь в магазинах и смотрят на тебя чуть-чуть иначе — своим быть приятно везде!

Бумажная купюра номиналом 100 долларов — уже крупная денюжка, вызывающая некотрое изумление в магазинах и тем более ресторанчиках. Хотя, это кончено, как шиковать, я имею в виду бюджетный вариант.

Где менять — на сегодняшний день вопрос вопросов. Когда мы собирались в Канаду, выгодно было обменять дома: у нас канадский доллар был дешевле, там он шел один к одному с американским. Сейчас ситуация изменилась, меняется она каждый день, никаких советов давать не буду — считайте сами. Обменников в Канаде достаточно во всех туристических местах, проблем не будет.

Американские доллары к оплате не принимаются, имейте это в виду!

Цены.

В Канаде налог выше, чем в США. Ценники пишутся без налога и на кассе будет сюрприз в сторону увеличения. Посмотрела по сохранившимся чекам из супермаркета, налог получается 15 процентов, многовато на мой взгляд… Этот момент нужно не забывать, рассчитывая бюджет поездки.

Что касается цен на продукты — сопоставимы с США. Могучим шоппингом я в Канаде не занималась, не фанатка я сего развлечения. Ограничилась подарками и сувенирами родным, приятелям, знакомым.

Канада страна недешевая, даже с прежним курсом рубля к доллару, увы, это так…

Единицы измерения.

После США было приятно вернуться к родным и таким понятным метрам и килограммам. Вот только градусы и розетки остались американские.

Сувениры.

Канада. Инструкция по применению

Не могу говорить про весь перечень канадских сувениров, тему я изучила не настолько глубоко и широко. Но что узнала — тем и делюсь.

- Айсвайн.

Вино из подмороженного винограда — сладкое, немножко вязкое с очень приятным ароматом и вкусом. Отличается от австрийского, сравнивала лично. Цена сильно разнится, в среднем — 30 долларов. Лучше брать в канадском дьюти-фри. Там бывают упаковки из пары или трех бутылок вина. Если нужно привезти несколько бутылок — будет значительно выгоднее.

- Кленовый сироп.

Неофициальный символ Канады. Разливают в самые разнообразные бутылочки, как дизайном, так и объемом. Кто-то мечтал получить бутылочку в виде кленового листа, кто-то грезил большими объемами. Угодить удалось всем. Не хуже сироп я покупала и в наших магазинах, хотя как с сиропом сейчас, я не знаю. Цена зависит от объема, это понятно и так. В сувенироном магазине будет точно дороже. В супермаркете — дешевле. Еще приятее в дьюти-фри. Читайте и сравнивайте информацию на этикетке. Вариантов сиропов великое множество!

Хоккейная атрибутика.

Про то, что Канада — родина хоккея, рассказывать никому не надо. Хоккейная амуниция продается везде, только по лицензии NHL. Мои детки непременно желали получить в подарок «ну хоть по футболочке»! Такая футболка выйдет 25 — 35 долларов. Дешевых вариантов нет.

Кроме футболок есть все! Кепки и шарфики, шайбы и клюшки, шлемы и перчатки. Ассортимент фигурок знаменитых хоккеистов, прославленные и узнаваемых, тоже потрясал.

— Шерстяные вязаные вещи.

Дорого, даже варежки и шарфик. Дала волю жабе, которая меня душила. Когда наступила зима, жабу эту чуть не убила, жалею, что не купила. Варежки с канадским кленовым листом теперь снятся ночами, хоть возвращайся в Канаду…

— Egg Nog.

Напиток из вина, яиц, сахара и пряностей. Иногда вместо вина может быть виски, ром, эль. Напиток Роджества, Нового года и Дня Благодарения. Цена около 10 долларов, но опять же все зависит от объема. Ничем не отличается от того напитка, что я делаю сама, если уж честно… Не знаю, насколько сезонна его продажа, осенью уже продают.

- Бобер, лось, медведь.

Не просто игрушки, тоже символы Канады. Обязательно будут в шапке с кленовым листом или в хоккейной амуниции. Моя сила воли рухнула на лосе, пережив бобра и медведя. Слаб человек… Цена зависит от размера вожделенного животного. Есть от маленьких магнитов до весьма упитанных особей.

— Ловец снов.

Отгоняет дурные сны. Симпатичная вещица, сделанная руками канадских индейцев. Главное, купить именно индейскую, а не китайскую подделку и тогда качество ваших снов будет гарантировано скальпами инуитов…

— Джем из голубики.

Голубика в Канаде национальная ягода. Оладушки с голубикой можно попробовать практически везде, готовят их специально для вас и будет очень вкусно! Маффины и кексы тоже будут с голубикой. Пироги видела, но не пробовала. И даже мороженое будет с голубикой. Джем я не покупала, но народ затаривался.

Сувениры с кленовым листом.

Понятно, что кленовый лист символ Канады. Рисуют его везде! Получается красиво и ярко. Решить, что именно вам хочется купить — самое сложное. Остальное дело вкуса и размера вашего кошелька.

Фигурки инуитов.

Их очень много и они очень разнообразные. Индейская символика представлена очень широко — вигвамы, тотемы, трубки мира, томогавки и прочее, из романов Фенимора Купера. Кроме того, представлены почти все народы, которых мы совершенно необоснованно называем «индейцы». Коренное население предпочитает слово «инуиты», что в переводе значит «люди».

Перечислять все — дело неблагодарное. Но один совет все же дам. Все сувениры мы старались купить в одном магазине — обрадованный продавец сделал приличную скидку, подарил стопку магнитиков, в огромной радости многочисленных друзей нашей дочери, да еще и отсыпал щедрой рукой кленовых конфеток, проникновенно прошептав: «Для вас, мадам…" Скажу честно, мадам была довольна, стрескав угощение почти в одно лицо. В результате, мы освободили время для прогулки, смело вычеркнули из планов покупку сувениров еще где-то, ну и конфетки вкусные были, чего уж скрывать-то…

— Шубки и прочие роскошные штучки.

Канада. Инструкция по применению

Не смотрела, не покупала, не приценялась. Во-первых, не затем летела. Во-вторых, сколько их можно покупать. Ну и в-третьих, шоппинг как процесс меня утомляет.

Кухня Канады.

Канада. Инструкция по применению

Вопрос сложноватый для меня. Как-то не поняла я особенностей Канады именно в кулинарном плане. Перед отъездом, тщательно штудируя тему «Чем мужа кормить на чужбине», я так ни к какому выводу не пришла.

Завтракали мы в отелях. Скажу, что завтраки были скромные, за исключением пары последних отелей. Но кленовый сироп присутствовал непременно, хотя бы, как приправа к хлебушку.

Французская Канада отличается француской же кухней. Причем, настолько своеобразной, настолько непохожей на настоящую Францию, что я даже пребывала в некотором затруднении, как ее охарактеризовать. Скажем так — сытно, доротно, обильно, но без французского шика.

Пробовала луковый суп — не совсем то, но это же и не Париж…

Канада. Инструкция по применению

Салат «Цезарь» — хуже, чем в США, но намного лучше, чем в Братиславе.

Часто в меню чечевичная похлебка, тоже имеющая французские корни.

Канада. Инструкция по применению

Мясо для мальчиков присутствует. Все варианты мужниных тарелок я фотографировать не стала, но в принципе, разница невелика…

Рыба невкусная, хотя в шибко звездных ресторациях мы не сиживали — времени на это у нас просто не нашлось.

Канада. Инструкция по применению

Хлеб приносят неограниченно, принесут к нему и масло. Уже этим можно наесться, если честно.

Английская Канада угощает английской кухней. Впрочем, есть и итальянские ресторанчики, и японские, и вездесущие китайские — люди перемешались по миру и принесли свои кухни и свои традиции.

Есть и «еда на ходу». пронырливае МАКи не так заметны, это надо признать. Но пиццерий много, пиццы свежеприготовленые и диаметр их очень вариабельный. Если надо быстро подкрепиться и бежать с новыми силами дальше — вариант подходит.

Канада. Инструкция по применению

Есть и совсем уж «быстроеда». Количество канадцев, пользующихся этим видом перекуса свидетельствует о ее популярности и безопасности.

Канада. Инструкция по применению

После США, Канада приятно радовала — чаевые здесь не требуют, из души не вынимают и за горло не берут. Но, конечно, приветствуются, как в любой другой стране 10 — 15%.

Поскольку Канада — родина хоккея, то этот вид спорта в огромном приоритете. Все бары, пиццерии увешаны огромными экранами, на которых разворачиваются хоккейные баталии. Муж зависал с недонесенной ложкой или вилкой, во время опасных моментов на ледовом поле. Хоккей и Канада неразделимы, это надо признать…

Язык.

Канада четко поделена на Французскую Канаду и Английскую Канаду.

Различие очень заметно, словно побывала в совершенно разных странах. В Квебеке, самом французском городе Канады, все настолько французское, что закрадывается мысль в некоей умышленности и нарочитости. Моя канадская знакомая жаловалась мне как-то, что рецепция квебекских отелей совершенно игнорирует ее английский и скрежеща зубами рисовала картины отмщения, когда квебекцы прилетят к ним, в Торонто. Официальный язык провинции Квебек — французский, даже дорожные знаки здесь на французском.

Архитектура Француской Канады тоже похожа на французскую, равно, как и кухня. Но отличие все же есть — слишком давно Квебек живет на Американском континенте. Квебек не может не понравится, слишком он красив!

Оттава стала пограничным городом, разделенная на французскую и английскую часть. Даже дорожные знаки дублированы на двух языках. Архтитектура, язык и кухня точно так же поделены в Оттаве на французские и английские.

Но в общем, английского языка в Канаде вполне хватает для нормального туристического общения.

Закон и порядок.

Канада. Инструкция по применению

Канада страна очень безопасная и всегда такой была. Уровень преступности низкий, полиция незаметна, всяких хулиганствующих элементов не встретила, бомжей не очень много в туристических местах, они кучкуются в метро и на вокзалах.

Канада. Инструкция по применению

В Ниагара-Фоллс гуляли всю ночь напролет, любуясь ночным водопадом и ни одна криминальная душа к нам не прицепилась с уголовными целями.

Аварий на дорогах мы не видели ни разу, хотя исколесили немало канадских дорог. Правила дорожного движения соблюдаются строго, всякие лихие перебежки на красный настолько неприличны, что второй раз повторить не тянет.

Транспорт движется образцово-показательно, остается только завидовать молча.

Канадские такси выглядели настолько симпатично и ярко, что сами просились в кадр.

Канада. Инструкция по применению

Велосипедный транспорт процветает, велосипедистов много во всех осмотренных нами городах Канады.

Канада. Инструкция по применению

В Канаде бережно относятся к экологии. В парках запрещено мусорить, разводить костры, наносить вред природе любым способом. Для тех, кто плохо понимает слова, есть таблички.

Канадцы — настоящие собачники. На улицах канадских городов выгуливаются сворки собак, но чистота тротуаров остается безупречной.

Мои знакомые канадцы сказали, что Канада — это Россия, только после субботника. По сути, это так и есть. Очень много неуловимых и неприметных, на первый взгляд, моментов, очень напоминающих нашу родину…

Курение в Канаде под запретом. Штрафы серьезные. Для тех, кто не любит дышать чужим дымом, в Канаде сущий рай!

Вернувшись из Канады, я была твердо убеждена, что безопаснее страны просто не бывает. Печальные события в Парламенте Канады меня потрясли — я никогда бы не поверила, что в такой спокойной стране может случиться подобное…

Дети.

Канада. Инструкция по применению

Для тех, кто любит фотографировать детишек — в Канаде фотографировать детей строго-настрого запрещено. Нужно поговорить с родителями, не против ли они, объяснить, зачем вам это нужно и прочие подробности. Проще не фотографировать. Пара наших попыток навскидку снять группы ребятишек, закончилась вежливой беседой с представителем правопорядка. Уцелел всего один кадр, про который мы и сами забыли, честно говоря. Больше попыток фотографирования детей мы не делали. А дети в Канаде симпатичные!

Природа Канады.

Канада. Инструкция по применению

Канада — страна лесов, озер, водопадов и рек. Остается лишь выбрать время года, когда смотреть на все эти красоты. Все знакомые, проживающие на территории Канады, практически хором, советовали лететь осенью.

Осень в Канаде действительно невероятно красивое время! Такого разноцветья листвы я не видела еще никогда. Причем, изменяются краски, стоит лишь пересечь границу США и Канады. Перечислить цвета осенней листвы совершенно нереальное занятие, но наслаждаться буйством природы приятно. Красота осени длится не очень долго, буквально три недели. Поэтому надо очень точно рассчитать свой визит в эту страну.

Белки, живущие в Канаде тоже уникальные, они совершенно черного цвета. Любознательные и совсем не пугливые зверьки, охотно позируют, не спеша убегать по своим неотложным делам. Вопрос, почему канадские белки черные, так и остался без ответа.

Кроме осени, в Канаде есть великая река Святого Лаврентия — красивая, широкая, вдоль ее берегов и было наше путешествие. Еще было озеро Онтарио, которое утонуло в густом тумане, спрятав свои берега и я до сих пор не пережила это огорчение.

И конечно же, Ниагарский водопад — чудо из чудес. Большой, могучий, громкий и невероятно красивый и река Ниагара, на которой стоит так называемая «Точка невозврата», пройдя которую вы неизбежно сгините в пучине водопада, без надежды спастись…

Путешествие получилось невероятно интересным — природу сменяли города, каждый со своим, особенным лицом, со своими традициями, привычками, языком. Калейдоскоп впечатлений сложился в голове в очень красивую картину Канады, страны кленового листа, рассказ о которой впереди.