Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Квебек — Канада Сентябрь 2014

Мои рассказы о Канаде:

Канада. Инструкция по применению

Путешествие в страну кленовых листьев. Монреаль

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Монреаля.

Путешествие в страну кленовых листьев. Квебек

Путешествие в страну кленовых листьев. Оттава

Путешествие в страну кленовых листьев. Парламент Канады и Парламентский холм

Путешествие в страну кленовых листьев. Тысяча островов

Путешествие в страну кленовых листьев. Торонто

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагарский водопад

Путешествие в страну кленовых листьев. Ниагара с американской стороны

Как бы ни был красив Квебек, ограничиваться только им было бы неправильно. В Канаде все очень гармонично — города окружает удивительно красивая природа, иногда напоминающая нашу, русскую, но вместе с тем настолько самобытная, что спутать, в какой ты стране, совершенно невозможно.

Все эти озера и реки, леса и водопады и есть самое настоящее сокровище Канады. И путешествовать только по городам, было бы непростительной ошибкой. Вернувшись домой, я в очередной раз убедиась, что самые яркие впечатления оставляют путешествия, где соблюден баланс природных красот и творений человеческих рук. В этом плане Канада — совершенно идеальная страна, где так удобно чередовать природу и города, составляя полнейшую картину ее богатств.

Мы поехали любоваться окрестями Квебека…

Водопад Монморанси.

Водопад считается одной из главных достопримечательностей Канады и является самым известным водопадом Квебека. Гордятся им по праву — этот скромный водопад оказался на 30 метров выше знаменитого Ниагарского и имеет 84 метра в высоту. Удаленность Канады географически лишила Монморанси причитающейся ему славы, надо сказать, совершенно напрасно! Шуметь и сеять вокруг себя мелкую водную пыль, он умеет ничуть не хуже своего именитого собрата.

Конечно, размахом и шириной он сильно уступает Ниагарскому водопаду, но это совсем не мешает ему быть особенным. Если смотреть с подвесного мостика в самую пучину водопада, то становится понятно в чем его величие.

На самом верху есть специальный мостик, стоя на котором можно полюбоваться ревущей водой сверху. Для совсем уж отчаянных и смелых есть фуникулер, на котором можно лихо пролететь мимо ревущей водяной стены. А вдоль склонов проложены лестницы со ступеньками, по которым можно забраться на самый верх. Правда, это удовольствие не очень простое, лесенка петляет и склон достаточно крут.

Водопад расположен в 7 км от города, и квебекцы приезжают сюда семьями, на велосипедах, приятно провести время. Да и красоты вокруг водопада располагают к отдыху на природе и умиротворенному созерцанию канадской флоры и фауны.

Водопад расположен в месте, где река Монморанси впадает в реку Святого Лаврентия.

Открыл это водопад Жак Фонтено, он его первым из европейцев и описал. А вот имя водопаду дал тот самый Самюэль Шамплен, основатель Квебека. Водопад был назван в честь адмирала Анри де Монморанси, вице-короля Новой Франции и покровителя Шамплена.

Известен водопад и тем, что был он излюбленным местом отдыха герцога Кентского, отца королевы Виктории.

Водопад красив в любое время года — зимой он замерзает, образуя красивую ледяную скалу, облюбованную скалолазами. Летом отдыхающих впечатляет цветущее разнотравье. Осень для канадцев особое время года, которое они очень любят наблюдать.

Ночью водопад не уступает Ниагарскому в красочности и яркости, он красиво подсвечен — канадцы в этом большие мастера! А два вечера в неделю над водопадом рассыпаются звездами фейерверки, что только добавляет Монморанси популярности и эффекта.

Увидеть водопад ночью мне не удалось, равно как и подняться на самый верх. Пришлось довольствоваться видом снизу, что конечно, лучше, чем совсем ничего…

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Квебека

И снова я ругала себя за групповой тур, ну разве не задержалась бы я у Монморанси, будь мы вдвоем и нас никто не торопил бы вперед? Но муж разумно остудил мой гнев, заметив, что столь длинного отпуска, мне никто и никогда бы не позволил, а меньше, чем за полгода, я бы в Канаде не управилась. Спорить было бесполезно, тут он прав, впрочем, почти как всегда…

Едем дальше, в маленький городок Сент-Ан-де-Бопре.

Циклорама Иерусалима.

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Квебека

Сначала немного истории. Открыта циклорама была в 1895 году и считается одной из самых больших круговых картин в мире. Над ее созданием трудились 6 художников в течении 5 лет. Рассказывает она как жили иудеи во времена жизни Христа.

В высоту — 14 метров, окружность — 110 метров. Циклораму сначала возили по миру, потом она осела в Канаде, в городке Сент-Ан-де-Бопре.

А теперь мои личные выводы из увиденного. В конце 19 века путь из Канады в Иерусалим был очень и очень долог, что понятно и так. И конечно, возможность увидеть Иерусалим, пусть даже в виде картины, а тем более круговой и создающей иллюзию настоящего города, была счастьем и редкостной удачей. Народ валил валом, чтобы увидеть святые места своими глазами. С той поры прошло весьма много времени, это тоже понятно. И то, что поражало, уже не удивляет. Особенно нас, что нам до того Израиля лететь-то!

Отсюда вывод — нечего тратить время напрасно, в Канаде очень много красивых мест и циклорама к ним не относится совершенно! Для убедительности — еще один кадр, где видно одинокость этого места, которое не оживила даже наша чахлая группа. Драгоценное время, выделенное на Квебек, было потрачено зря…

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Квебека

Возможно, кто-то мне возразит. Но туристов, кроме нас, я там не встретила. Сувенирный магазин явно прозябал. Очередей, как в любое иное туристически знаковое место тоже не было. Пыль, собиравшаяся не одно десятилетие, покрывала фигуры циклорамы. Да и чем она может удивить нас, не сильно удивляющихся фильмам со всяческими эффектами!

Вечером, добравшись до интернета, я посмотрела информацию про циклораму во всемирной паутине. Почти все свелось к предложениям различных туристических фирм, посетить это уникальное зрелище, в рамках их тура. Причем, почти все предложения были на русском языке.

Спорить на тему циклорамы можно долго. Я высказала свое мнение, совпавшее с мнение всей нашей группы, где собрались люди из разных стран. Смотреть или нет — решать вам.

Мы не стали задерживаться в этом месте, а пошли погулять по симпатичному городку, тихому, уютному и осеннему.

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Квебека

Мне было любопытно посмотреть на жизнь обычной канадской глубинки. Надо сказать, жизнь в маленьких городах Канады тишайшая — слышно, как падает лист с дерева и как тихо пролетает пчела мимо уха, как деликатно журчат струи фонтанчика и как неспешно и лениво ползет солнечное пятно по разогретому тротуару. Было мирно, тепло, тихо и очень спокойно — словно никаких неприятностей и бед здесь произойти не может по определению…

Базилика Сент-Ан-де-Бопре.

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Квебека

Священное место Канады, усыпальница матери Девы Марии, бабушки Иисуса. Сюда ежегодно приезжает до 1,5 миллионов посетителей и паломников.

История появления базилики проста и не лишена легенды. Первые французские колонисты прибыли на земли Канады по реке Святого Лаврентия — главной водной магистрали, соединяющей Великие Озера и Атлантику. Они же привезли и почитание Святой Анны, матери Девы Марии, одной из самых почитаемых христианских святых.

Самое первое святилище было построено моряками, спасшимися после кораблекрушения и выбравшимися на берег. Вскоре вокруг появилась небольшая община фермеров-поселенцев, построивших первые дома.

Уже в середине 17 века, на мысе Петит-Кап, близ деревеньки Бопре, мессионеры-иезуиты решили построить небольшую часовню Святой Анны, на участке, пожертвованном местным жителем. Строительству часовни сопутствовало первое чудо. Некий житель деревни Бопре, страдающий болями в пояснице и ревматизмом, принес в основание часовни три камня и обратился с просьбой к Святой Анне, об исцелении его хвори. Чудо произошло, поясница перестала болеть, а весть об этом быстро разеслась по округе, подтвержая божественность места.

Череда наводнений, пожаров и прочих бедствий разрушали базилику, но ее восстанавливали еще больше и еще краше. Нынешняя базилика по счету пятая, восстановленная на этом месте.

Базилика огромна и видна по обе стороны Святого Лаврентия. Ее высота — 100 метров, с учетом шпилей на башнях. Длина собора — почти 98 метров, ширина — 60 метров. Храм вмещает до 10 000 человек одновременно.

На центральном фризе изображены паломники, идущие к Святой Анне.

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Квебека

Базилика больше 300 лет является центром паломничества, и за эти годы в ней побывали десятки миллионов людей. Многие стремятся в собор с надеждой излечиться от недугов и немощей. На стенах собраны костыли, трости и прочие предметы — в базилике зафиксированы множественные исцеления, которые совершенно не поддаются объяснению с медицинской точки зрения.

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Квебека

Говорят, что Святая Анна не отказывает в помощи никому — лечит недуги, утешает в скорби, дает надежду отчаявшимся. Народная молва считает, что статуя Святой Анны, находящаяся в базиике, имеет великую чудотворную силу.

Хранящиеся в базилике мощи, привезенные из Рима, придают этому месту особую силу.

Базилика двухэтажная. На первом этаже расположены часовни Непорочного зачатия и Святого причастия, много художественных произведений. Здесь же хранится гробница преподобного пастора, исцеляющая от алкогольной и наркотической зависимости.

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Квебека

На верхнем этаже базилики — витражи и мозаики. Сюда могут подниматься паломники для молитв в уединении.

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Квебека

Я не знаток религиозных тонкостей, тем более в далекой Канаде. Но, попав в базилику, нельзя не почувствовать необычность этого места. Я бы определила это чувство, как умиротворение. В базилике очень светло, солнечно и душевно. Хочется присеть тихонечко в уголке, любоваться витражами, через которые собор заливает солнцем, погладить теплые колонны, просто отпустить свои мысли и дать минутный отдых душе. Наверное, для этого и ходят в такие светлые храмы — полечить уставшую душу теплом и светом.

Для знатока и специалиста в соборе много интересного и увлекательного.

На витражах изображено движение паломников по храму, фигуры идут почти по кругу, подсвеченые ярким солнцем и дробятся разноцветными пятнами на мозаичном полу.

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Квебека

Статуя Святой Анны — главное сокровище храма. И тоже светлая, солнечная, удивительноо теплая фигура, словно отдающее свое тепло и свет.

Когда мы были в храме, шла служба и прихожане тихонько сидели на скамьях, молясь и слушая слова проповеди. Нас не выгнали, не запретили фотографировать и были к нам очень благожелательны. Наверное, в таком солнечном храме, совсем нет места злу.

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Квебека

Пол в храме тоже любопытный. Мозаика пола повторяет узор потолка храма. Если внимательно присмотреться и сравнить, то это очень заметно.

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Квебека

В храме очень много солнечных цветов, но совсем нет вычурного и пышного золота. Спокойная, утонченная красота — так бы я описала убранство храма.

В базилику, к Святой Анне, люди шли непрерывно. Действительно, очень много тех, кто надеялся оставить здесь свои костыли в благодарность за обретенное здоровье. Совершала чудеса сама Анна или вера тех, кто просил этого чуда — не так уж и важно. Главное, что чудеса совершаются именно там, где в них больше всего верят и это совершенно бесспорно!

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Квебека

Уходя из собора, я еще раз оглянулась, чтобы запомнить то удивительное чувство тепла и покоя, подаренного мне святой Анной и тихонько ее поблагодарила. О большем чуде, в наш суматошный и тревожный век, я и мечтать не могла…

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Квебека

На холме, неподалеку от базилики, находится Мемориальная часовня, построенная в память о первой церкви, стоявшей здесь с 17 по 19 век. В ней хранится копия Святой лестницы в Риме.

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Квебека

Если время позволит, можно дойти и до часовни, чтобы посмотреть и на нее. У нас этого времени не было. Но то, что нам выделили на покупку сувениров и фотосессию вокруг собора, я тихонько просидела на лавочке, с видом на базилику и Святую Анну.

Путешествие в страну кленовых листьев. Вокруг Квебека

Я думала о чудесах, которые происходят с нами частенько, но мы упорно их не замечаем, мечтая о совершенно несбыточном и не испытывая особой благодарности за то, что нам дарит жизнь и судьба.

Здесь, у Святой Анны, я вдруг поняла, что путешествия тоже чудо и тоже подарок капризной судьбы — иначе как бы я очутилась здесь, в далекой Канаде, в городке Сент-Ан-де-Бопре, у базилики, согретой светлой и чистой душой бабушки Иисуса Христа…